Игроков обманывали, а сотрудников принуждали к переработкам за копейки - Джейсон Шрайер о создании Cyberpunk 2077
-
Metaphor: ReFantazio выйдет 11 октября на русском языке — это следующая большая игра от создателей Persona 5
2 -
Финальная форма: Bungie выпустила сюжетный трейлер дополнения Destiny 2
4 -
СМИ: Gears 6 для Xbox Series X|S действительно могут показать в июне
30 -
Следующая игра от создателей Final Fantasy XVI вряд ли будет столь же мрачной
44 -
1C Game Studios показала геймплей карточной игры «Бессмертный. Сказки Старой Руси»
1
Ранее на этой неделе сооснователь компании CD Projekt Марчин Ивинский извинился перед аудиторией за проблемный запуск Cyberpunk 2077 и назвал причины низкого качества консольных версий, пообещав приложить все усилия для возвращения доверия игроков. А сегодня журналист Bloomberg Джейсон Шрайер выпустил свой большой материал, основанный на интервью с двумя десятками бывших и нынешних сотрудников CD Projekt RED, в котором говорится, что руководители студии много лет обманывали игроков, показывая фейковые демонстрации и вырезая из Cyberpunk 2077 разные особенности.
Собеседники Шрайера констатировали, что студия слишком сфокусировалась на маркетинге в ущерб процессу разработки, и это привело к печальным последствиям. Многие обещания верхушки, звучавшие в интервью СМИ, вызывали удивление среди простых сотрудников, поскольку с ними они никак не обсуждались.
- Игра была анонсирована в 2012 году, но ее полноценная разработка началась только в 2016 году. До этого команда была сфокусирована на "Ведьмаке 3" и дополнениях для него.
- Обычно многие студии используют наработки одного успешного проекта в ходе разработки следующего, однако в случае с Cyberpunk 2077 после The Witcher 3 почти все пришлось создавать с нуля, поскольку на смену фэнтези пришел киберпанк. Это абсолютно разные идеи, подходы и наполнение мира. Менеджмент также хотел графику покрасивее. Радикальные изменения требовали доработок движка RED Engine на протяжении всего производственного процесса. Один из сотрудников сравнил ситуацию с "движущимся поездом, перед которым нужно успевать прокладывать рельсы". Он уверен, что если бы CD Projekt RED лучше подготовилась к разработке Cyberpunk 2077, а не пыталась делать все и сразу, многих проблем удалось бы избежать.
- Изначально CD Projekt RED планировала, что Cyberpunk 2077 по аналогии с "Ведьмаком 3" станет игрой с видом от третьего лица. Также для нее задумывалась система бега по стенам и возможность летать на машинах и стрелять во время вождения. Когда в конце 2016 года руководителем разработки был назначен Адам Бадовский, от этих и других элементов начали потихоньку отказываться. Он потребовал превратить Cyberpunk 2077 в игру от первого лица.
- Сотрудники Cyberpunk 2077 раньше не делали игр от первого лица, поэтому им многому пришлось учиться путем проб и ошибок. Фундаментальные геймплейные изменения и уход от первоначального концепта вызывали споры и конфликты. Некоторые ветераны студии, приложившие руку к "Ведьмаку 3", не согласилась с видением Бадовского и были вынуждены покинуть студию.
- Демо, показанное в 2018 году, было "практически полностью фейковым". Как объяснили собеседники Шрайера, его заставили создать для того, чтобы восхитить аудиторию и прессу. Работа над ним велась несколько месяцев. Часть показанных в том видео элементов так и не попала в финальную игру. Простые сотрудники сочли работу над ним лишней тратой времени и ресурсов.
- Сотрудникам CD Projekt RED приходилось очень сильно перерабатывать. Некоторые из-за этого потеряли свое здоровье и лишились семей. Изначально Ивинский говорил, что переработки будут необязательными, но когда человек пытался уйти домой пораньше или отказывался кранчить в определенный день, ему отвечали "Ок, но тогда твоим коллегам придется работать еще больше", заставляя его чувствовать вину. Все это создавало огромное давление. Экс-программист CD Projekt RED по звуку Адриан Якубяк рассказал, что работал по 13 часов в день и получал в 2018 году всего $700 в месяц как младший сотрудник (а начинал в 2015 году тестером с зарплатой в $400).
- На E3 2019 CD Projekt объявила, что Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года. Это вызвало абсолютное недоумение у сотрудников, поскольку исходя из прогресса разработки внутри студии, они ожидали, что игру удастся завершить к 2022 году - не раньше.
- Руководство ответило на это приказом уменьшить город и вырезать часть функций, что должно было помочь завершить игру в срок, но появились новые проблемы. CD Projekt RED активно расширяла штаб новыми сотрудниками (Cyberpunk 2077 создавался усилиями 500+ человек, а The Witcher 3 - 240), однако процесс их вливания в коллектив был организован из рук вон плохо. Поскольку в студию набирались люди из разных стран, руководство просило использовать на собраниях английский язык, но эта просьба постоянно нарушалась. Поляки говорили на польском, а иностранцы ничего не понимали, что заставляло их чувствовать себя лишними и вызывало раздражение. Эти люди как правило также не были довольны зарплатой, что приводило к текучке кадров.
- Переработки и расширение студии не помогли, и к концу 2019 года верхушка осознала, что Cyberpunk 2077 придется снова переносить. На этот раз на осень 2020 года. Новый график тоже выглядел нереалистично, но руководство CD Projekt настаивало на необходимости выпустить игру до появления консолей нового поколения.
- В ответ на сообщения о невозможности завершения Cyberpunk 2077 в срок и реализации всех систем на консолях уходящего поколения, начальство утверждало, что все будет хорошо, ведь CD Projekt RED ранее смогла выпустить суперусрешного "Ведьмака 3".
- В марте по и без того шатким рядам CD Projekt RED ударил коронавирус. Сотрудников перевели на работу из дома, лишив доступа к девкитам. Они играли в новые компьютерные билды и работали на своих домашних компьютерах. Начались проблемы с коммуникацией между отделами. По состоянию на октябрь, когда было объявлено о том, что игра ушла на золото, в ней продолжали находить серьезные ошибки, а тесты консольных версий указывали на их неудовлетворительное состояние.
- Система полиции оказалась очень сырой, поскольку ее прикрутили "в последний момент". При этом сотрудники не понимали, зачем ролевую игру пытаются превратить в GTA.
Собеседники Шрайера считают, что многие баги и проблемы консольных версий реально исправить, но был нанесен серьезный удар по восприятию CD Projekt RED общественностью. Кроме того, она стала первой в истории заметной студией, чью игру удалили из PlayStation Store.
Сам Шрайер напоминает, что в индустрии были случаи, когда разработчикам удавалось "отмыться" после катастрофы. Самые яркие примеры - Final Fantasy XIV и No Man's Sky, но они стоили лет работы и огромных усилий. При этом журналист критикует руководство студии, которое возложило реализацию своих невероятных амбиций на плечи всего нескольких сотен сотрудников и заставляло их бесконечно кранчить, причем многих - за копеечную зарплату.
Читайте также: Неожиданно: Ghost of Tsushima обошла The Last of Us Part II по продажам за 2020 год в американском PS Store.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 22.04.2024 СМИ: Gears 6 для Xbox Series X|S действительно могут показать в июне
- 22.04.2024 Алюминиевый шик в легком корпусе: Обзор игрового ноутбука ASUS ROG Zephyrus G16 (GU605)
- 22.04.2024 Разогрев перед большими анонсами: Xbox проведет в конце апреля презентацию инди-игр
- 22.04.2024 Dead Island 2 вышла в Steam — за год с момента релиза зомби-экшен привлек 7 миллионов человек
- 22.04.2024 "Заслуживает высоких оценок": Ветеран Xbox и Blizzard Майк Ибарра похвалил Days Gone от Sony
- 22.04.2024 Cерия Fallout продолжает набирать обороты в Steam после выхода сериала от Amazon — количество игроков растет
Чего ты пристал к человеку. Газпром огромная карпорация и по блату не всех ещё возьмут. Особенно в инженерно технические специальности.
там написано что он перешол в программисты из тестера. Так что эт по всей видимости был джуниор. Для джуна 700 может быть вполне норм учитывая что от него польщы на проекте может быть не очень много т.к. он постоянно отвелкает мидлов вопросами и т.д. Их держат "на вырост" и как переходят в мидлы так и зп повыше будет
Буквально ВСЕ описанное в статье становится сразу понятно без всяких разговоров с сотрудниками, если в игру поиграть самому. То-есть просто тупо подтвердились все мои мысли по поводу этого творения.
Отдельное спасибо Адаму Бадовскому за чертов ненавистный вид от первого лица, чтоб ему всю жизнь босиком по лего ходить....
Жуть. Стоит отдать полякам должное, при такой то срани выпустили не самую плохую игру.
Что то надоело уже это публичное сожжение .
Да игра не удалась .
Да все плохо
Да многие критикуют не только тех аспект но и непосредственно геймплей
Ок
Но публично сжигать компанию это уже слишком просто напросто тем более что реды своими последними заявлениями указали на то что они понимают что наложали !
Не они признали только неполадки в технической части,остальное в пиар превратили.
оооочень категоричные заявления.
Да игра вцелом удалась. Просто ближе к Deus Ex чем GTA.
Нет не всё так плохо.
Да многие субьективно критикуют не только тех аспект но и непосредственно геймплей. Потому что многие играют в нее как в сюжетный экшен с ролевыми элементами (и элементами имеррсив сима) и им ок. Кторо пытается играть как в GTA (которым киберпанк очевидно не является) и им не ок.
Ну и технически были за последнее время куда более забагованые игры и поломаные игры. Особенно PC порты (привет гта 5 с багами которые досихпор у многих делают сингл непроходимым). Ну да тут с PC ситуация наоборот но чтото непомню я ни про бэтман ни про андромеду коллективных исков и т.д.
Вполне возможно, кто этих журналистов знает. Но про CD давно ходят слухи, как о плохом работодателе. Ну и ситуация с Киберпанком особых сомнений не оставляет.
Насколько я понял, коллективные иски подали инвесторы, которым кроме собственной прибыли, абсолютно не интересны проблемы обычных игроков. Разве не так ?
@heavy_rain на Reddit упоминалось такое прямо с именем?
@Lutojar Проблемы игры не в техническом плане, а в вырезанном контенте, массе невыполненных обещаний, плохой реализации многих концепций в игре типа открытого мира, полиции, влияния банд на город, линейности и ролевом аспекте.
@SkyerIst имен никаких вроде не было, а про проблемы с переработкой и огромные косяки с разработкой из-за некудышного руководства говорили ещё в 17-м году. Как и про то, что игра по большей части на бумаге существовала.
Статья про разработку Halo Infinity
Существует международно признанное понятие "средний класс".
Если не ошибаюсь, там должен быть доход около 3000 евро на человека в месяц.
Это палка о двух концах. Почитайте историю разработки Daikatana.
Звёздный в то время Джон Ромеро получил полную творческую свободу и неограниченный бюджет на создание идеального шутера.
Средняя зп в Польше почти в 2 раза выше.
@heavy_rain а, ну это да, помню.
Что-то прям у всех ненависть к виду от первого лица. В том же Deus Ex это что-то людям не мешало.
@kro44i В DE персонажа видно постоянно. В СР же герою сопереживать тяжело, потому что это болванка по сути. Я так особой эмпатии и не почуствовал.
Вот ублюдки, надеюсь их засудит каждый акционер и работник. марчинский ты паскуда.Шраер герой!