38 Комментарии: 29

"Интернет убивает целые классы компьютерных игр": Сергей Лукьяненко поделился мыслями о современной игровой культуре

Дата: 15.09.2020 20:18
15 14 7 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • История происхождения Оптимуса Прайма и Мегатрона в зрелищном трейлере мультфильма "Трансформеры Один"

    7 18.04.2024 21:22 от Sanchez
  • Корейская поп-звезда BIBI записала песню для Stellar Blade и представила клип — Sony активно продвигает эксклюзив PlayStation 5

    11 18.04.2024 21:19 от r800
  • Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)

    54 18.04.2024 21:19 от ZITRO_N
  • "Ваша игра намного опережает NieR: Automata": Ёко Таро похвалил разработчиков Stellar Blade

    17 18.04.2024 21:19 от TA_Rubedo
  • Конец истории: Вышло сюжетное расширение The Rising Tide для Final Fantasy XVI — оно сразу станет частью ПК-версии игры

    12 18.04.2024 21:17 от r800
  • Kingdom Come: Deliverance

    1554 18.04.2024 21:21 от Shibito
  • The Last of Us Part II

    5895 18.04.2024 21:14 от opposer
  • Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки

    35054 18.04.2024 21:00 от Лютер
  • Король цифровой лицензии

    3256 18.04.2024 20:51 от Velldanas
  • Модерирование

    7246 18.04.2024 20:34 от Azzy

Известный российский писатель Сергей Лукьяненко поделился у себя в личном блоге мыслями о современной игровой культуре. Автор ряда популярных романов выразил разочарование тем фактом, что в эпоху доступного интернета у пользователей почти не осталось возможности совершать свои собственные неожиданные открытия - обо всех секретах той или иной игры можно узнать буквально в несколько кликов.

"Всё-таки интернет убивает для массового игрока целые классы компьютерных игр.

Ну вот возьмём RPG. Раньше ты сидел за компом, думал, искал варианты прохождения, переигрывал целые этапы, когда ошибался. Теперь - при малейшем затруднении полез в сеть и нашёл гайд по прохождению. Стратегия? То же самое.

Какой-нибудь Гвинт? Начались проблемы - просмотрел список выигрышных колод, тактику игры - и снова вперёд. Что там сложные игры... Я помню, как с друзьями часа четыре, минимум, в "Принце Персии 2" пытались пройти один этап. Пока кто-то не понял, что надо было запрыгнуть на статую пегаса - и тот оживёт и унесёт тебя дальше.

И никакого интернета!", - делится мыслями Лукьяненко. 

Лукьяненко считает, что возможность делиться информацией о прохождении сделала игры скучнее.

"Человек, прошедший сложную игру, был великим гуру. Его слушали, открыв рот!

А как можно было врать про игры! Что в "Элите" долетел до Земли (или что там по легенде было?), что нашёл в "Думе" пасхалку с замученным Капитаном Кином и т.д. и т.п. Остались игры, где важна скорость реакции или вложенные деньги. Для развития интеллекта среднестатистического игрока (не беру в расчёт тех, кто и впрямь конструирует хитрые колоды или проверяет все тайники в игре - это профи) очень мало чего осталось.

Возможность делиться информацией о прохождении сделала игры скучнее. И ведь обычно, если ты сломался и открыл гайд, - ты скоро игру забросишь. Неинтересно становится", - заканчивает свою мысль писатель. 

Позже в комментариях под оригинальным постом развернулась настоящая дискуссия, где читатели блога делились своими собственными взглядами на тему, поднятую Лукьяненко, нередко соглашаясь со взглядами писателя.

Читайте также: Ubisoft переименовала Gods & Monsters из-за энергетического напитка

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Chornolio
Chornolio 65.94 15.09.2020 20:33 удалён
16

В целом, он скорее прав, чем нет.

перейти к непрочитанному
Комментарии (29)
Tuurngait
Tuurngait 60.89 15.09.2020 20:31 удалён
11

Да не интернет убивает игры, а современный игрострой и обнаглевшие в край AAA-издатели! Всюду монетизация, микротранзакции и лутбоксы! От игр уже мало что осталось...

Chornolio
Chornolio 65.94 15.09.2020 20:33 удалён
16

В целом, он скорее прав, чем нет.

TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 20.88 15.09.2020 20:33 удалён
-2

Стонания старого пердуна. Прямая аналогия - че пользоваться калькулятором, когда можно выучить всю таблицу умножения вплоть до...

И сейчас хватает сложных игр, в которых хочется разбираться самому. И одновременно дофига кривых игр, в которых скорее всего не ты не догоняешь, а разраб баг не пофиксил, который ты поначалу принял за головоломку

vincent_palmer
vincent_palmer 132.5 15.09.2020 20:41 (изменен) удалён
3
А как можно было врать про игры! Что в "Элите" долетел до Земли (или что там по легенде было?)

я хз, чем там дядя укурился, но как человек, игравший в элиту на спектруме, когда он был еще актуален - уже в то время по рукам гуляли подробнейшие распечатанные мануалы - задоооооооолго до того как появился доступный интернет и пк в каждом доме

vincent_palmer
vincent_palmer 132.5 15.09.2020 20:43 удалён
2
И сейчас хватает сложных игр, в которых хочется разбираться самому.

я спустя два года почти после релиза спокойно прошел RDR2 ничего себе не заспойлерив и интернет мне в этом особо не помешал - я просто не лез читать про то что мне не хотелось знать раньше времени.

maxjfrost
maxjfrost 8.74 15.09.2020 20:47 удалён
1

Всё так

Ku6opr
Ku6opr 106.69 15.09.2020 20:50 удалён
0

Никогда не лазил в гайды. Мучался, но искал способы сам. Не понимаю, в чем проблема. Кто-то без гайдов жизни не представляет - ну не может он по-другому - а кому-то это не нужно.

prikolist
prikolist 94.5 15.09.2020 20:53 удалён
0

убивает не интернет классы игр, а убивает говно-онлайн сингловые игры..(

Forendel
Forendel 19.79 15.09.2020 20:55 удалён
3

Да не интернет убивает игры, а современный игрострой и обнаглевшие в край AAA-издатели! Всюду монетизация, микротранзакции и лутбоксы! От игр уже мало что осталось...

и еще нужно добавить, что ААА-игры стали максимально однообразнымии конвеерными

минимум рисков, минимум инноваций 

mIVni
mIVni 1.29 15.09.2020 20:58 удалён
0

Странное утверждение. Появился выбор. Хочешь - смотри прохождение в интернете, хочешь - разбирайся сам. Раньше он тоже был - в виде бумажных гайдов за деньги, ну и друзей, конечно же. Наоборот хорошо, что появилась возможность узнать как пройти место, которое и головоломкой-то не является зачастую. Просто разным представлением об очевидном у тебя и геймдизайнера.

Wunsh_punch
Wunsh_punch 1.87 15.09.2020 20:59 удалён
1

Часто бывало, посмотрев релизный трейлер какой-нибудь игры, в ожидании прохождения, просто сёрфя ютуб в рекомендациях выкидывало концовку или последнего босса прямо на превью...

Magilnik
Magilnik 0.14 15.09.2020 21:09 удалён
1

Какой он все таки приятный человек!

Nexikus
Nexikus 64.79 15.09.2020 21:15 удалён
1

Мужик прав на 100% абсолютно с ним согласен.

Sonic_Playstati
Sonic_Playstati 123.26 15.09.2020 21:18 удалён
2

Ладно, гайды.

А вот автосейвы на каждом шагу, регенерация хп и прочее подобное оказуаливание - вот настоящее Зло индустрии.

iCho
iCho 9.87 15.09.2020 21:33 удалён
0

бумер дело говорит, зумеры же недоумевают т.к. не переживали описанные чувства никогда.

Mighty_Soup
Mighty_Soup 28.83 15.09.2020 21:46 удалён
1

@Sonic_Playstati не соглашусь, когда запарываешь какое-нибудь старьё без автосейвов горит неимоверно.

GoodHunter
GoodHunter 6.65 15.09.2020 21:48 удалён
1

Никогда не смотрю гайды на первом прохождении сингловых игр. А в мультиплейерных смотреть гайды и обучения вполне нормально, без этого никак. 

Sonic_Playstati
Sonic_Playstati 123.26 15.09.2020 21:54 удалён
0

@Sonic_Playstati не соглашусь, когда запарываешь какое-нибудь старьё без автосейвов горит неимоверно.

Наверное, ты казуал. Без обид, просто так видится, обидеть не хочу.

Если ты что-то запорол, то это почти стопроцентно твоя собственная ошибка, за которую игра тебя и наказала. 

Fire
Fire 1.95 15.09.2020 22:11 удалён
0

По моим наблюдениям сейчас люди как раз наоборот, настолько сильно боятся спойлеров - не только сюжетных, но и геймплейных - что ни один нормальный геймер не будет искать какие-то, простите, «гайды», чтобы специально испортить себе впечатления от игры.

Про колоды в картонках и другие сетевые игры - даже зная лучшие тактики и колоды, тебе все равно придётся сотни, а то и тысячи часов задротить и тренироваться чтобы выйти на соревновательный уровень. То есть, это даже при том, что никаких новых стратегий или колод лично ты не изобретешь, а просто будешь тренироваться и смотреть на других игроков. Странное какое-то оказуаливание.

yurok503
yurok503 -0.39 15.09.2020 22:21 удалён
2

Пусть томб райдер 2-3 пройдут с первого раза и без сохранок. Или дум 1-2 не говоря по финальный дум. Эт не то время шагнул и сохранился. Пройди старые игры даже на макс сложности с первого раза и зацени сложность тех игр которые мы проходили в 1990- 2010 года. Пройди все части томб райдер с 1 по 5 полностью. Не говоря про другие игры. Вот было время. Эт не сейчас. Кто этого не пережил не понять. С 91 денди с 95 сега с 97 3до с 98 пс1 и т. д. Журналы. И никакого и в мыслях интернета. Из уст в уста со слов. И журналов. У кого то денди даже не было не говоря о Сеги. У меня 3до и 30 дисков и пс1 и 20 дисков. 98 год. 2 приставки рядом на одном столе. И 2 телека. Все пиратки. Само собой лицуха даже тогда стоила конских денег. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!