38 Комментарии: 29

"Интернет убивает целые классы компьютерных игр": Сергей Лукьяненко поделился мыслями о современной игровой культуре

Дата: 15.09.2020 20:18
15 14 7 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU

    38 20.04.2024 08:58 от slava73
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    25 20.04.2024 08:52 от Nitrous
  • Amazon официально продлила сериал по Fallout на второй сезон

    14 20.04.2024 08:40 от DenRaz
  • Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS

    14 20.04.2024 08:02 от razore3rus
  • Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли

    8 20.04.2024 06:41 от box360

Известный российский писатель Сергей Лукьяненко поделился у себя в личном блоге мыслями о современной игровой культуре. Автор ряда популярных романов выразил разочарование тем фактом, что в эпоху доступного интернета у пользователей почти не осталось возможности совершать свои собственные неожиданные открытия - обо всех секретах той или иной игры можно узнать буквально в несколько кликов.

"Всё-таки интернет убивает для массового игрока целые классы компьютерных игр.

Ну вот возьмём RPG. Раньше ты сидел за компом, думал, искал варианты прохождения, переигрывал целые этапы, когда ошибался. Теперь - при малейшем затруднении полез в сеть и нашёл гайд по прохождению. Стратегия? То же самое.

Какой-нибудь Гвинт? Начались проблемы - просмотрел список выигрышных колод, тактику игры - и снова вперёд. Что там сложные игры... Я помню, как с друзьями часа четыре, минимум, в "Принце Персии 2" пытались пройти один этап. Пока кто-то не понял, что надо было запрыгнуть на статую пегаса - и тот оживёт и унесёт тебя дальше.

И никакого интернета!", - делится мыслями Лукьяненко. 

Лукьяненко считает, что возможность делиться информацией о прохождении сделала игры скучнее.

"Человек, прошедший сложную игру, был великим гуру. Его слушали, открыв рот!

А как можно было врать про игры! Что в "Элите" долетел до Земли (или что там по легенде было?), что нашёл в "Думе" пасхалку с замученным Капитаном Кином и т.д. и т.п. Остались игры, где важна скорость реакции или вложенные деньги. Для развития интеллекта среднестатистического игрока (не беру в расчёт тех, кто и впрямь конструирует хитрые колоды или проверяет все тайники в игре - это профи) очень мало чего осталось.

Возможность делиться информацией о прохождении сделала игры скучнее. И ведь обычно, если ты сломался и открыл гайд, - ты скоро игру забросишь. Неинтересно становится", - заканчивает свою мысль писатель. 

Позже в комментариях под оригинальным постом развернулась настоящая дискуссия, где читатели блога делились своими собственными взглядами на тему, поднятую Лукьяненко, нередко соглашаясь со взглядами писателя.

Читайте также: Ubisoft переименовала Gods & Monsters из-за энергетического напитка

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Chornolio
Chornolio 65.94 15.09.2020 20:33 удалён
16

В целом, он скорее прав, чем нет.

Комментарии (29)
TechnologEast
TechnologEast 2.63 15.09.2020 22:45 удалён
2

До сих пор помню как долго кумекал в SH2 над парой загадок, типа той, где нужно бросить банки в мусоропровод и подобрать то ли газету, то ли монету внизу.. Не помню был у меня тогда интернет или ещё нет, но одноклассник прям огорошил, когда сказал, что все ответы на игровые загадки нашёл там.

IMYTVOY
IMYTVOY 2.99 15.09.2020 23:24 удалён
0

мужик прав!

RedGrAg
RedGrAg 4.42 15.09.2020 23:42 удалён
0

уже время другое. контента выходит невероятно больше, чем в тот период, который он описывает. ты уже не будешь по году-два разгадывать какие-то квесты (сейчас за год целая жизнь может пролететь, по насыщенности событий)

Decay-Reel
Decay-Reel 257.16 16.09.2020 00:27 (изменен) удалён
2

Херню порет.
Кому интересно играть самому, не полезет ни в какие гайды, а будет всё проходить сам, а кто не любит трудности, для того есть всё на свете в интернете, в итоге каждый может получать удовольствие от игры так, как ему нравится.

Видать он из тех, кому чем больше возможностей, тем хуже - любитель искусственных ограничений.

Thomas
Thomas 27.51 16.09.2020 03:39 удалён
1

В целом он прав, но игр, где тебе прям жизненно необходимо руководство по прохождению, уже давно нет.

Единственный жанр, который этого требовал, были Квесты, но этот жанр уже давно мертв(немцы из Daedalic Entertainment что-то еще выпускали, но щас тоже тишина). Если кто-то смог без гайдов пройти все части Myst - большой поклон этому человеку, мне мозгов не хватало на некоторые загадки и я лез в интернет.

OkaRin
OkaRin 180.8 16.09.2020 03:56 (изменен) удалён
0
А как можно было врать про игры! Что в "Элите" долетел до Земли (или что там по легенде было?)

я хз, чем там дядя укурился, но как человек, игравший в элиту на спектруме, когда он был еще актуален - уже в то время по рукам гуляли подробнейшие распечатанные мануалы - задоооооооолго до того как появился доступный интернет и пк в каждом доме

Да, действительно, это так, тоже припоминаю.

У меня был в своё время клон Спектрума (в Бресте производили, а батя электронными системами комплексов занимался в военке) -- Байт назывался и к нему пиратские кассеты со сборниками игр (у нас продавались на местном ВДНХ, до сих пор в голове развалы эти и вертикальный стенд с кассетками, были времена!) -- там прямо внутри, на обороте был вложен листик с рекламой и описаниями, а порой и гайдами. А спереди кстати были чёрно-белые пиктограммки части игр в сборнике.

Не знаю почему именно, но самыми бесячими для малого мя были разные Диззи (вроде 4-6 части, точно не вспомню уже, но 100% помню долбанные джунгли!) -- запало в память)), брат был на 5 лет старше и его тоже бомбило от местного платформинга, лол.

P.S. Кое-что осталось)

 

Breoreus
Breoreus 113.44 16.09.2020 06:17 удалён
1

Он тут больше в основном, про социальную часть игр, которая в данный момент по факту мертва) Когда можно было выйти во двор и затереть корешу, как ты в Петьке и Василий Иваныче 2 дошел до Америки, а он до сих пор тупит, потом он тебя на чаек с конфетками позовет и ты ему пройдешь) Вот щас этого уже нет, все на утубе глянули и все) Горячие обсуждения про прохождения игорей канули в лету)))

Munchie
Munchie 24.5 16.09.2020 09:34 удалён
0

Не прав он. Отупление человечества из-за Интернета - это факт, и на игры тоже влияет. Отстутствует понимание того, что в игру нужно играть честно, что нужно уважать разработчиков и игру как таковую. Но это не столько Интернет, сколько отсутствие культуры использования интернета и ответственности.

Но опять же, никто не запрещает разработчикам поставить всплывающее окно и чётко написать: "Мы призываем вас пройти игру без каких-либо гайдов и погрузиться в мир, созданный нашей командой". Никто не запрещает игрокам делать это без каких-либо подсказок. В чём соглашусь, так это в том, что разработчики перестали делать реально сложные игры, и... как бы это.. дерзкие игры. Такие, которые не побоялись бы  сказать игроку "Ты либо давай учись как играть, либо иди в Контру". Посмотрите на Death Stranding - первые две главы - это обучение, и только на протяжении третьей игра по-настоящему раскрывается и даёт разные варианты подхода к заданиям и геймплею в целом. Но все куда-то бежат и просто притормозить и дать игре реальный шанс - скучно.

 

Нужно не винить Интернет и техологии в том, что люди не играют так, как надо... винить нужно: а) разработчиков, которые (западные особенно) уже практически перестали делать игры, где реально нужно думать, а не бежать от точки А к точке Б за сладенькой катсценой и минуткой геймплея; б) игроков, которые не уважают игры, а хотят мгновенную дозу адреналина. 

Интернет наоборот оживил огромное количество жанров игр, так как людям проще найти кого-нибудь для игры, для обсуждения того или иного жанра и так далее. Уж не говорю о том, насколько Интернет открывает границы и возможности игрока, позволил инди-разработчикам делать игры и так далее. Ведь до Интернета в какую-то классическую игру как поиграть? Библиотек игровых как не было, так и не будет в скором будущем, даже те PS Now и Геймпассы чихать хотели именно на классические, важные игры. NBA 08, 09, 10, 11 - всё есть, а Персоны 3, например, нету. 

 

Понять его точку зрения могу, но тут просто ворчалка старого деда. Принуждать никого играть в сложные игры и не давать других вариантов - нельзя. Никто в таком хобби долго не просидит. К сожалению, никому нет дела до игровой культуры и воспитывания игроков. А особенно западные разработчики и игроки, которые полнейшие пофигисты просто.

sid_meier
sid_meier 2.84 16.09.2020 11:17 удалён
0

Сложный вопрос, винить конечно можно всё, вся и всех: разрабов и их жадность, интернет и технологии, людей и их культуру и т.д. (обобщение по статье и комментариям). Это как с пиратством: сколько б не борись, а всёравно одни будут искать лазейки и пользоваться, а другие принципиально нет. Или один человек часами будет любоваться картиной в музее, а другой через минуту пойдёт дальше, а тот что с путеводителем по музею даже не зайдёт - виноват ли путеводитель?. Это всё от человека зависит.

В чём-то я понимаю С.Лукьяненко и есть у него доля истины, но в чём-то нет. Для меня, онлайн и нивелирование сингла - больше убивают игры, чем гайды в интернете. Мне вот тоже в современной тенденции мирового прогресса многое не нравится, а точнее: как это преподносят, навязывают и убивают выбор твоего пути, не спрашивая - а удобно/нравится ли тебе это. Но речь не об этом.

Выскажусь про себя. Сейчас я не являюсь сторонником Ultra Hard, Ironman и прочих подобных прохождений (чтобы мозг вскипал, да пальцы отваливались; одно время залипал в подобное), а играю больше в удовольствие. Всё зависит от игры: могу и на лёгкой спокойно поиграть, а могу  и поднять сложность т.к. играю чисто для себя, развлечения и отдыха, а не для "эксперта" из интернета. Могу и гайдом воспользоваться при желании, а могу и нет. Просто, иногда хочется пройти всё идеально (для себя), иногда просто где-то застреваешь, а иногда просто не хочется дерево обходить по 20 раз с разных сторон, в разное время игровых суток, чтобы тебе что-то вывалилось или просто хочется пересмотреть различные варианты действий.. А вот просмотр прохождения игр в тытруба или как играют другие - никогда не был интересен.

Я не ассоциирую игры, как показатель своей успешности, интеллекта, мышления и т.д. поэтому в использовании гайда не вижу ничего плохого (ранее, до всеобщего интернета, книжечки выходили с прохождениями и чит кодами). Скажу более, даже если вы супер крутой игрок в головоломки и квесты - то это совершенно не значит, что у вас что-то будет получаться в конкретной реальной предметной области работы. Поэтому пусть каждый играет как ему нравится, по своему пути. Во всём есть свои плюсы и задротство.

P.S. мне вот использование подсказок и гайдов ну никак не мешает перепройти игру 3-4 раза и вернуться к ней через пару лет..

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!