Microsoft на пороге катастрофы? Инсайдеры рассказали, как Halo Infinite угодила в производственный ад
-
Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA
63 -
Давно ждали: Bethesda представила крупный патч для Starfield с поддержкой 60 FPS на Xbox Series X и подтвердила наземный транспорт
2 -
AMD зафиксировала снижение интереса к современным консолям
48 -
Alan Wake 2 пока не окупилась, началось полноценное производство кооперативного спин-оффа Control
57 -
Прыжки, подкаты и бег по стенам: Появились новые геймплейные кадры и детали The Rogue Prince of Persia
6
Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер сообщил о том, что он работает над материалом, посвященным ситуации в студии 343 Industries. Так он отреагировал на комментарии читателей в Twitter.
"Я не люблю говорить об историях, над которыми я работаю, до момента их публикации, но да, уже какое-то время я интересуюсь ситуацией в 343 Industries", - поведал Шрайер.
Внутренняя студия Microsoft оказалась в центре внимания после пресс-конференции, на которой был представлен геймплей шутера Halo Infinite. Видео оставило многих в недоумении из-за визуального ряда, а некоторые кадры растащили на мемы.
Шутер позиционируется как флагманский проект для Xbox Series X, но по мнению многих он выглядит отстало даже по стандартам уходящего поколения консолей. До этого также было известно о высокой текучке кадров в команде создателей, что беспокоило многих геймеров. И, судя по всему, опасения были справедливыми.
Полная катастрофа
Особый интерес вызывают отзывы об опыте работы в 343 Industries, написанные анонимно бывшими сотрудниками на портале Glassdoor. Так, бывший программный инженер рассказал о том, что у студии наблюдаются огромные проблемы с движком Slipspace Engine и дополнительным инструментарием для разработки. Билды игры постоянно крашились, а тесты систематически проваливались по самым разнообразным причинам.
Он описывает ситуацию, когда билд стабильно функционировал всего несколько часов, после чего все вновь ломалось. Из-за этого инженер был вынужден откладывать дальнейшую работу над файлами из-за очередного ЧП. В студии были в курсе проблем, но попытки их исправить приводили к новым, что порождало бесконечный цикл.
Часть сложностей связана с ужасным исходным кодом, однако это является распространённой проблемой для крупных компаний. Что не так распространено, так это ставка 343 Industries на подрядчиков, работающих по контракту. Сотрудник сам был контрактником, и он не исключает, что более трети программистов работали на основе почасовой оплаты труда, а ситуация среди художников и дизайнеров еще хуже.
С кадрами все обстоит довольно плохо: на одного талантливого сотрудника приходится около 12 вендоров или "старших" программистов, которые не знают даже основ используемых технологий, из-за чего не могут ничего улучшить.
Главной проблемой 343 Industries является нулевая ответственность. В высшем руководстве студии сидят абсолютно некомпетентные люди, которые умудряются избегать увольнений, хотя игры из серии Halo аудитория принимает все хуже, а компания находится в состоянии хаоса. Это и отражается на сборках Halo Infinite, ибо никаких последствий после провалов нет.
"Совет руководству: возьмите на себя ответственность за катастрофу, которую вы создали, и уйдите в отставку. Честно говоря, я не знаю, можно ли вообще спасти проект на данном этапе, если просто все разрушить и позволить новой команде заняться восстановлением", - заявил инженер.
Слишком много подрядчиков
Если изучить другие отзывы, то можно наткнуться на похожие мнения. Так, проработавший более пяти лет сотрудник жалуется на проблемы с технологической базой и отсутствие обратной связи между руководством и сотрудниками, которая бы позволила трезво оценить текущее состояние проекта.
Другой аноним жалуется на то, что из-за некомпетентного начальства впустую тратится порядка 38% рабочего времени.
Судя по всему, проблемы копились годами, ибо о том же самом рассказывали новичкам и ветераны. Зачастую членов команды загоняют в тупик из плохих идей, а менеджмент слишком поздно это осознает. А из-за того, что значительная часть сотрудников работает по контрактам, наблюдается текучка кадров. Людям не дают продлить соглашение по истечении 18 месяцев, а Microsoft не в состоянии предоставить должности на полный рабочий день.
Осложняется это тем, что подрядчики лишены всех бонусов, положенных полноценным членам коллектива. К примеру, некоторых оставили без оплачиваемого отпуска. Но не стоит забывать и о том, что часть зарплаты приходится отдавать кадровым агентствам.
"Если политика Microsoft не позволяет подрядчикам работать больше 18 месяцев, то не нанимайте столько подрядчиков", - возмущается экс-дизайнер.
Рабочая атмосфера в студии далека от идеала. Ответственные за дизайн сюжетной кампании начальники ради достижения собственных целей готовы распространять слухи и подставлять коллег, у них также есть "любимчики". Руководство не делает выводов из "разборов полета", хотя на обещания начальники они не скупятся.
"Прекратите проповедовать "риск", когда этот риск заключается только в повторении механик из лучших игр, которые сейчас есть на рынке. Игры из серии Halo дарили удивительные и уникальные ощущения, что позволяло доминировать в индустрии. Это нормально, что Halo остаётся Halo. Будьте честны: с таким отношением мы чувствуем, что вы пытаетесь продать опыт, который нам не нравится", - заявил еще один бывший программный инженер.
Третий программный инженер добавляет, что в 343 Industries наблюдаются структурные проблемы, которые сложно исправить. Начальство плохо понимает, как студия работает в повседневном режиме, и делает все для того, чтобы угодить боссам из Microsoft.
Предположительно, проблема с подрядчиками распространяется и на другие внутренние подразделения корпорации. И это создает главную проблему - отсутствие преемственности, ибо у человека есть только 18 месяцев или меньше для того, чтобы выполнить поставленную задачу.
Еще один экс-сотрудник заявляет о "техническом банкротстве" студии: код перегружен исправлениями, а инфраструктура настолько хрупкая, что сотрудники не имели возможности проверить новый контент на протяжении недель.
Негативно на работу влияет и отсутствие дополнительных каналов связи - общение происходит по электронной почте.
"Лично я бы порекомендовал начать с нуля: на данный момент слишком много обломков, чтобы ими можно было управлять, и свести к минимуму объем проекта, который принадлежит разработчикам, не имеющим права голоса при его разработке", - указано в описании.
Стоит отметить, что вышеперечисленные отзывы были написаны в 2017-2020 годах, поэтому они явно относятся к Halo Infinite. Однако им нельзя полностью доверять, ибо речь идет об анонимных сообщениях от людей, которые более не работают в студии и могут мстить работодателю. Но нельзя не отметить, что все люди пишут об одном и том же: перегруженный исходный код, текучка кадров и некомпетентное руководство.
Производственный ад
Информацию о кризисе в 343 Industries подтверждает инсайдер блогера Ричарда Масуччи (YouTube-канал ReviewTechUSA), поработавший над несколькими проектами Xbox Game Studios, включая Ori and the Will of the Wisps, Age of Empires IV и Halo Infinite. Он подтвердил слухи о том, что Infinite сейчас находится в "производственном аду".
Первоначальная концепция шутера заключалась в том, чтобы позволить игрокам исследовать весь Ореол целиком: можно было добраться из одного конца в другой самостоятельно. В основу проекта был положен графический движок Unreal Engine 4, но в итоге команда перешла на Slipspace Engine, а масштабы проекта урезали: теперь это не кольцо, а набор из нескольких больших "островов". Это сделано для того, чтобы контролировать продвижение игроков, поэтому о полноценном открытом мире стоит забыть.
Переход на новый графический движок породил множество проблем, что и отразилось на недавней демонстрации. Видео изначально готовилось для E3 2020, поэтому оно устарело где-то на четыре месяца.
Билд Halo Infinite был запущен на специальном девките под кодовым названием Condor. Речь идет о PC со средними спецификациями, который разработчики используют для работы с инструментарием, а не для геймплейных демонстраций. Однако в показанном чуть позже трейлере (видимо, речь идет о том, что представлен чуть выше) демонстрировалась уже версия шутера, запущенная на девките Scarlett (Xbox Series X), поэтому там использовалось улучшенное разрешение, тени и так далее.
Стоит ли доверять всей это информации, пока нельзя сказать на 100%, хотя одинаковые тезисы укрепляют подозрение. И материал Шрайера должен стать связующим звеном.
Читайте также: Главная проблема Halo: Когда Microsoft совершает ошибку Disney
Слухи: Disney готовит возвращение Джорджа Лукаса, ультиматум режиссера по "Звездным войнам"
Что будет со вселенной Marvel после фильма"Мстители Финал"
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 01.05.2024 Lost Records: Bloom & Rage предложит более динамичную и живую систему диалогов, чем в Life is Strange — новые детали
- 01.05.2024 Давно ждали: Bethesda представила крупный патч для Starfield с поддержкой 60 FPS на Xbox Series X и подтвердила наземный транспорт
- 01.05.2024 Создатели Stellar Blade для PlayStation 5 рассказали о планах на ближашее будущее — что получат игроки
- 01.05.2024 Прыжки, подкаты и бег по стенам: Появились новые геймплейные кадры и детали The Rogue Prince of Persia
- 01.05.2024 Создатель Fallout 3 и Fallout 4 Тодд Говард хочет, чтобы новые игры Bethesda Game Studios выходили чаще
- 01.05.2024 Бэтмен возвращается в анонсирующем тизере Batman: Arkham Shadow — первой игры серии после Batman: Arkham Knight
Судя по тому позору что показали, эта инфа похожа на правду
я что-то сомневаюсь, что у инфинита будут оценки в районе 94%
А релиз-то всего через пару месяцев
Словно сводку про ситуацию в стране прочитал, подлизывание, наплевательство, бездарность, создание положительного образа перед боссами, а на деле система костылей с постоянными поломками.
Ок, сорян за "лицемеров", поторопился я с выводами. Как по мне, всё это будет как минимум играбельным, но не будет систэмселлером.
Пора менять подгузник халоп. Единственным правельным решением будет отложить проэкт на ннннный срок для полной переработки , а гроб выпустить в базе с другим проэктом. Иначе шляпа
Да да, ты прав...если не считать того, что первыми сони начинают поминать именно биллибои.
Большое недоумение, лично у меня, вызывает оружие, коим приходится пользоваться в игре. Что я имею ввиду? Вот взять игру Gears of War. На обложке, в роликах, в рекламных банерах, всегда изображена визитная карточка игры - Лансер с пилой. Играя в любую часть игры, в сюжете, практически всю игру можно пройти с одним этим лансером и пилой. Да, с боссами придётся попотеть, но это даже как то прикольно.
Что у нас с Halo? Везде Мастер Чиф с эдакой штурмовой винтовкой, но блин.... по факту, бесполезная вещь. Но почему у спартанцев, так сказать, такое стрёмное оружие? Вечно приходится подбирать другое оружие и думать - а что лучше, а хватит ли патронов? Нельзя в сюжено ориентированных играх делать перекос в эту сторону. Тут нужно очень мощьно сюжет, историю и сам ган файт подавать.
Halo: Andromeda, ты ли это?
1. Сменить UE на говно-движок - check!
2. Вместо корридорной игры - замахнуться на опенворлд, но в итоге не вытянуть - check!
3. Нанять команду криворуких ноунеймов - вместо профи - check!
@Segovinho а я подумал что так как это игровой сайт тема будет о консолях мс и статусе всего этого багажа .
Мс перед Некст геном прокакала хало (я думал притендент на игру года будет )
И показала кучу CG и тизеров игр готовых на уровне концептов ...
@Xopek поддерживаю сменить движок самый модный и распространенный на свой движок а потом не понимать чего так мало специалистов в теме .
Ещё может маркетинг отдел накосячил со ставкой на ФПС и начали принуждать гнаться за ФПС и попутно теряя графон
@Artua проблема в том что гроб не счем выпускать ... По ходу соневский Спайдер мен аддон будет единственной вменяемой игрой которая покажет графон ... Остальное мульти
Ну хз - половина инсайдов уровня "начальство ничо не понимает" звучит постоянно про все студии) Говнокод от остатков движка Bungie - допускаю, что есть. Перезапуск разработки - ну это, вроде, никто и не скрывал
@kro44i оно не логично впринципе так как тлу2 поднял продажи оригинала то есть люди после прохождения решили купить и прошлую часть что означает что игрой они были довольны ! :)
Статистика есть?
Или они решили перед второй купить первую (благо стоит она копейки) и проходить игры последовательно.
@kro44i да конечно ... Игра лежала на полках 7 лет никого не интересовала уже и так на 7 году бац надо бы купить что бы пройти последовательно ...
Нелогично .
Статистика топы посмотри выхода tlu2 у tlu 1 тоже рост пошел .
Так вообще поднятия продаж предшественника означает что пользователей заинтересовала история этой игры после прохождения это очень хороший знак и отдача для создателей .
Вам не логично, мне логично.
Перед выходом Horizon 2 и God of War 2 у первых частей продажи тоже скорее всего подскочат.
@kro44i они подскочили не перед а во время до уровня топ 10-20 если я правильно помню
То есть по твоей логике игра 7 лет
на полке никого не трогает выходит следующая часть и фанаты которые даже не фанаты ибо с серией не знакомы идут покупать именно первую часть хотя заинтриговала их 2 часть .Потом проходят сначала первую часть что бы всё было по канонам и потом только начинают играть в то что из заинтересовало изначально ?
Не глупая ли аналитика то ?
По этой же логике если кого-то заинтересовала фмналка 12 .он сначала проходит все 12 частей а потом только 12 ...
Неужели тебе не знакомо когда человек знакомиться с серией чего либо по обратной потому что просто напросто пропустил пред идущую серию потому что 7 лет назад кому-то было 11 и взрослые игры его просто не интересовали .
Да просто изначально ассоциации с Microsoft несколько иные.
Ну с Готи ты конечно сильно сказал, моё видение, что Halo всегда была для поклонников изначально, а у поклонников вопросы не про графику в основном, а будет ли мультиплеер.Ну так или иначе, теперь будут допиливать графику и саму игру, по просьбам нуждающихся. Но как бы то ни было, причин для "катастрофы" не вижу)
@Segovinho та я реально думал пальнут с Инфинити всё же прямо на старте такой хит !
Да ещё под капотом Некст ген .Думал реально зарулят .
Меня не мульт а сингл интересует в хало в первую очередь
Он имеет ввиду,новости инсайды от недожурналиста шраера и слухи о производственном аду и переработках, временных контрактах сотрудников и невыплате бонусов
Просто ты не поклонник Halo, вот и интересует тебя другое, а так бы сейчас спрашивал про поддержку сплит-скрина для 4-х игроков) Я тоже по синглам, но у меня вопросы больше, как будет восприниматься Halo в едином открытом мире, когда она всегда была игрой про огромные stage-локации (просто не знаю, как выразиться иначе, но думаю ты меня понял))).
@xXNAgEbatOR9000 вообще производственный адд в этой сфере это норма .
Другое дело какой выхлоп в конце !