"Разочарование": Bethesda и Мик Гордон неприятно разошлись, композитор не будет работать над DLC к DOOM Eternal
-
Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft
6 -
Индржих из Скалицы возвращается: Kingdom Come: Deliverance II выйдет в конце 2024 года — первый трейлер и скриншоты
35 -
Представлены фигурки Люси, Гуля и Максимуса из сериала Fallout
5 -
Продажи Fallout 4 взлетели до небес — ролевая игра Тодда Говарда возглавила европейский чарт
35 -
В России учредили Ассоциацию развития киберспортивной инфраструктуры
8
Пару недель назад вокруг релиза саундтрека к игре DOOM Eternal разгорелся скандал, вызвавший серьезную озабоченность фанатов популярной серии шутеров. По сети поползли слухи о том, что Мик Гордон и Bethesda поругались настолько сильно, что австралийский композитор отказался снова работать с командой создателей DOOM. Как нельзя вовремя подоспело открытое письмо исполнительного продюсера id Software Марти Стрэттона, проливающее свет на ситуацию вокруг музыкального альбома к DOOM Eternal.
Свое письмо он начал с краткого обзора ситуации между Гордоном и id Software, а также изложил критические замечания, которые в течение этого периода получила команда и ведущий дизайнер звука в частности. Стрэттон заявил, что он был вынужден рассказать всю историю ввиду того, каким образом случившееся отражается на студии.
"Мы получаем сообщения о том, что небрежно или неуважительно отнеслись к игровой музыке. Некоторые предполагали, что Мик не получил необходимого количества времени или креативной свободы для создания чего-то совершенно иного или лучшего. Дело в том, что ничего из этого не является правдой".
По словам Стрэттона, Bethesda и id Software ранее никогда не обсуждали вопрос о прекращении сотрудничества с Гордоном, поэтому недавнее резкое сообщение композитора удивило их. И, по всей видимости, обидело.
"Мы изо всех сил старались связать некоторые наиболее тесно связанные процессы разработки, в то время как коммуникация в рамках решения проблем стала причиной подрыва доверия. В случае с нашей студией это привело к образованию нестабильной модели производства с факторами неопределенности и риска для проекта".
Как утверждает Стрэттон, в январе 2020 года id Software и Гордон договорились, что к началу марта последний подготовит как минимум 12 полностью готовых музыкальных треков для альбома. Композитору был предоставлен полный творческий контроль. Но в феврале он написал разработчикам, что на завершение процесса и реализацию всего задуманного ему потребуются дополнительные четыре недели. Тогда же Гордон отметил, что лишний месяц позволит ему свести до 30 композиций общей продолжительностью в районе 120 минут.
Эти условия удовлетворили студию. Покупателям коллекционного издания DOOM Eternal сообщили, что саундтрек они смогут загрузить позже.
Но в начале апреля Стрэттон попросил ведущего дизайнера звука Чэда Моссхолдера, трудящегося непосредственно в id Software, начать работу над запасным планом, который включал в себя использование для сведения альбома сжатых версий музыкальных файлов.
Сжатые версии используются в игре, и к ним у id Software был доступ, тогда как несжатыми, исходными и более динамичными, располагает только Гордон, который и записывает их лично у себя в студии.
После того, как Стрэттон дал задание Моссхолдеру, он написал об этом Гордону и напомнил о приближающемся дедлайне. В ответ композитор согласился совместить на альбоме свои версии треков, которые успеет закончить, с миксами от Моссхолдера.
Однако в день очередного дедлайна Гордон сообщил, что еще не реализовал задуманное и ему потребуется еще больше времени. Для Bethesda это было неприемлемо по той причине, что ей грозили потенциальные неприятности - если товар не соответствует описанию, то покупатель вправе запросить возврат средств.
В итоге, как утверждает Стрэттон, id Software получила от Гордона меньше 10 треков, причем большая часть была выполнена в жанре эмбиент, а это не то, чего ожидали фанаты.
В финальный релиз саундтрека вошли всего две композиции от Гордона - id Software спешила, поэтому ей пришлось использовать запасной вариант от Моссхолдера.
Этот "запасной вариант", как уже показала история, не понравился многим пользователям, а сам Гордон демонстративно открестился от него в социальных сетях, хотя, как утверждает id, ему показывали саундтрек перед релизом.
После выхода альбома и замечаний Гордона на просторах сети Стрэттон связывался с композитором и тот объяснил, что ему не понравился альбом и упоминание Моссхолдера в качестве второго автора. В ответ продюсер напомнил музыканту, что id Software изначально не собиралась сама заниматься саундтреком, поэтому и привлекла его. Но в итоге ей пришлось трудиться в полевых условиях, располагая только сжатыми версиями композиций и не имея представления о видении Гордона для этого альбома. Сам он затянул процесс.
"Что касается упоминания Моссхолдера как соавтора музыки, то мы этого не делали. Композитором значится только Гордон, а Моссхолдер идет как второй исполнитель на треках, которые для альбома сводил лично он. Так мы четко показали фанатам, кто чем занимался. Мы не могли приписать Мику всю работу, проделанную другим человеком", - объяснил продюсер.
Итог всей этой истории таков: Bethesda и id Software любят творчество Гордона, но разочарованы сложившейся ситуацией не меньше, чем простые игроки. Они решили не сотрудничать с композитором в рамках создания DLC для DOOM Eternal. Там его музыки не будет. Будущее же туманно - сам Гордон ранее отвечал фанатам, что вряд ли вернется еще к работе с id Software.
"Я не меньше всех остальных разочарован тем, что сложилась такая ситуация, но как мы уже неоднократно делали это ранее, мы адаптируемся к меняющимся обстоятельствам и занимаемся подбором наиболее уникальных и талантливых людей в индустрии, с которыми можно будет сотрудничать.
Сотрудничество с Миком приносило удовольствие всей нашей команде, и мы уверены, что он будет радовать своих поклонников еще много лет", - написал в заключении Стрэттон.
Гордон пока не отреагировал на откровения Стрэттона в публичном пространстве.
DOOM Eternal в настоящее время доступен для PS4, Xbox One, и PC. В будущем ожидается релиз версии для гибридной консоли Nintendo Switch.
Читайте также: Системселлер: Количество владельцев VR-гарнитур резко увеличилось после релиза Half-Life: Alyx
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 18.04.2024 Обзор дисплея Samsung Smart M8 (S32CM801UI)
- 18.04.2024 Страница ролевого экшена Black Myth: Wukong появилась в PlayStation Store — игра выходит в августе на PlayStation 5 и ПК
- 18.04.2024 Анонсирован одиночный шутер Astropulse: Reincarnation от экс-художника Blizzard Вэя Ванга
- 18.04.2024 Все пути ведут на Аляску: Вышел трейлер третьего сезона сериала "Sweet Tooth: мальчик с оленьими рогами"
- 18.04.2024 Ubisoft анонсировала стресс-тест онлайн-шутера XDefiant
- 18.04.2024 СМИ: В третьей части "Иллюзии обмана" от режиссера "Анчартеда" ожидается возвращение Айлы Фишер
Чтото грусть
сейчас сделают ВЕСЕЛОЕ длц с каким нибудь ретро вейвом
Этого и следовало ожидать. Это не дуум вообще, а петушатина
Но ведь при правильном подходе дарксинт с митолом тоже звучит
Идите к Трент Резнору, его саундтрек к Квейку, никто ещё не переплюнул.
Посредственный композяка зазвездился и закономерно лишился работы. Надо было больше времени работе уделять и меньше дрочке своего эго в интернете.
Тут спорный вопрос, всё-же Мик попросил доп время, подняв изначальную цель, а по итогу даже базу невыполнил. Беседка же на условия согласилась. А не подписали они наверное из-за не готовности самого саунда, скорее всего не хотели писать следующий контракт пока первый не выполнен. Но это только догадка.
Я полагаю, что косяк Мика, ибо он не успел в дэдлайн, который сам же и поставил. Но это с условием, что ост был готов в январе.
Тоже понимать надо, что ради оста по 100 раз игру переносить никто не будет. Сомневаюсь что Мик был поставлен в нереальные условия. Но хз, посмотрим что он сам на это скажет.
Печально, ну посмотрим, может ещё помирятся
Какую игру? Речь о релизе музыки для коллекционного издания!
Как оказалось у всех рыльце в пушку. И пускай, может быть, косяк Гордона. Но если они разойдутся, проиграет только id software и это будет чудовищный удар. Doom Eternal, при всей его неоднозначности визуального дизайна, вытащил на своем горбу Мик Гордон. Убери его музыку и игра будет смотреться просто как посмешище.
Грустно все это.
Разговор вообще-то идёт не о саундтреке к игре — Мик тут всё выполнил. Разговор идёт о цифровом и физическом издании саундтрека, включаемом в коллекционное издание — который собственно не вышел одновременно с коллекционным изданием, а когда вышел — фанаты обнаружили, что добрая часть треков сведена невероятно халтурно, так как над ней работал штатник из ID, который даже не имел доступ к исходникам Мика и по сути сделал всё на основе файлов игры.
Да, я это понимаю, и? По факту - Мик САМ поставил себе дедлайн, который САМ же и не выполнил. Беседка на ЕГО условия согласилась.
А про перенос игры я имел ввиду коллекционку, сорян что непонятно получилось)
@Xize не надо. Мик крутой
в думе под геймплей заходит на 20 из 10.
а из ки ост до сих пор в плеере слушаю отдельоно от игры
Последние месяцы дедлайны профукивают все кто может, что уж там — мы однозначно не знаем, почему человеку, у которого больше десяти лет в индустрии, и который работал с Беседкой не над одной или двумя играми, потребовалось больше нескольких недель на ремикс, сведение и аранжировку треков — зато мы знаем, что ID буквально поставило его на контракт лишь спустя полгода объявления о производстве саундтрека к коллекционке. Причём в этом признаётся сам менеджмент ID.
Вопрос — почему именно полгода ID собственно било баклуши до января этого года, при этом официально объявив о производстве коллекционки и включении её в издание в июне (притом что выход самого Eternal к времени анонса датировался ещё ноябрём 2019 года вплоть до октября, то есть контракт был подписан уже после финального переноса самой игры — и я сомневаюсь, что в переносе была бы вина только коллекционного саундтрека) — остаётся открытым.
Я не торопился садиться на поезд хейта беседки, ибо подозревал, что в данной ситуации все может быть не так однозначно, как все думают. Многие почему-то забыли, что саундтрек с думу 2016 Гордон лепил четыре месяца. Неудивительно, что беседка сразу начала прорабатывать запасной вариант.
Печально, конечно, но пережить можно. Беседка может обратиться, например, к Andrew Hulshult. Он писал музыку для Brutal Doom и уже работал с беседкой над Quake Champions
@johnnyotto лучше не надо. Трезнор, к сожалению, уже давно не тот бунтарь-наркоман из 90х. Пусть дальше клепает свои одинаковые саундтрэки для кино
@LegionSoviet Плюс, он в свободное от работы время с нуля делал ремейки музыки из первого дума, кваки и многого другого. Мужик реально фанат.
Это не так. Из приведенного англоязычного фрагмента следует, что в июне прошлого года Гордон работал над музыкой ("ongoing issues receiving the music we needed for the game"), и ID не хотели его отвлекать ("did not want to add the distraction at that time").
Есть два неизвинительных обстоятельства:
1) существует свобода договора. Никто не принуждал Гордона соглашаться на условие о трех месяцах. Если бы он знал о невозможности уложиться в это время, то, будучи разумным и добросовестным, он не должен был соглашаться на такой договор. То обстоятельство, что он не успел, - исключительно в сфере его собственного риска;
2) Гордон, понимая, что будет просрочка, запросил дополнительный срок в 4 недели. ID дали ему в 1.5 раза больше - 6 недель (в новосной заметке об этом не упоминается, но в оригинальном посте на Reddit есть). При этом наиболее объективно оценить, сколько времени потребуется на создание произведения, может только сам его автор. Если он запросил 4 недели, а ему дали даже больше, но он все равно не успел - это, опять же, исключительно его риск.
Я понимаю, что, несмотря на все это, не совсем справедливо загонять априори иррациональный творческий процесс в строгие утилитарные временные рамки. Однако у меня вызывает недоумение хамское поведение Гордона, который, несмотря на существенное нарушение договора со своей стороны, пытается переложить ответственность на абсолютно чистое ID, которое до последнего молчало и не решалось выносить подноготную Гордона на обсуждение широкой публике. Это выглядит очень странно. Либо ID что-то не договаривает, либо Гордон просто зазнался.
Вот это "ну мы не хотели отвлекать от работы", при этом полностью подписывая Мика на работу без его фактического ведома и собственно подписанного договора (к тому моменту договор был лишь на музыку к самой игре) — и есть как раз очень размытая отговорка со стороны ID. Опять же, к тому времени Eternal должен был выйти в конце ноября — но контракт был подписан только после переноса игры на март, уже в январе — то есть, на этот момент ID либо уже заранее была готова к переносу игры до объявления об этом в октябре, либо уже заранее имелся запасной план без участия Мика, так как контракт на тот момент ещё не был подписан. Не то чтобы Беседка уже не раз к тому времени подпадала под гнев фанатов из-за халтуры по отношению к коллекционным вещам, будь то наполнение или отдельные товары.
С одной стороны — то, что Мик не уложился в дедлайн, сомнений не вызывает. С другой — неизвестно, что именно послужило причиной срыва дедлайнов, так как ни одна, ни вторая сторона не представила причин.
Чистота ID здесь вызывает сомнение с того момента, как они фактически подписали Мика на создание саундтрека к коллекционке без его ведома, когда при этом он имел все возможности даже этим не заниматься.
Опять же — первоначально претензии высказывались как раз к Мику как к человеку, который должен был быть ответственным за саундтрек, хотя даже по факту договора большую часть должен был бы сделать штатник ID — который сдал свою работу хоть и "в срок", но крайне некачественно по сравнению с той частью, которую успел выполнить сам Мик. Почему, к примеру, ID не запрашивала исходный материал для производства как минимум половины саундтрека (разговор изначально шёл о 59 треках, из которых до срывов дедлайна Мик должен был делать 12, а после он сговорился на 30-и) и штатник вынужден был делать свою работу на основе внутриигровых сэмплов, что повлияло впоследствии на качество — вопрос.
В любом случае, даже при наличии белых пятен — в этой ситуации однозначно виноваты оба.
Да понятно что и и Bethesda накосячил а и Гордон возомнил из себя слишком много.В любой сфере и практически на любом производстве такое случается,случилось и у них дело то житейское.Контора потеряла профи,профи потерял приличный кусок заработка.....Жизня....