54 Комментарии: 39

"Разочарование": Bethesda и Мик Гордон неприятно разошлись, композитор не будет работать над DLC к DOOM Eternal

Дата: 05.05.2020 09:43
26 17 5 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft

    6 19.04.2024 03:10 от BonJovy
  • Индржих из Скалицы возвращается: Kingdom Come: Deliverance II выйдет в конце 2024 года — первый трейлер и скриншоты

    35 19.04.2024 03:07 от Mancho
  • Представлены фигурки Люси, Гуля и Максимуса из сериала Fallout

    5 19.04.2024 02:47 от Mancho
  • Продажи Fallout 4 взлетели до небес — ролевая игра Тодда Говарда возглавила европейский чарт

    35 19.04.2024 02:29 от SkyerIst
  • В России учредили Ассоциацию развития киберспортивной инфраструктуры

    8 19.04.2024 01:23 от ShadowX1989

Пару недель назад вокруг релиза саундтрека к игре DOOM Eternal разгорелся скандал, вызвавший серьезную озабоченность фанатов популярной серии шутеров. По сети поползли слухи о том, что Мик Гордон и Bethesda поругались настолько сильно, что австралийский композитор отказался снова работать с командой создателей DOOM. Как нельзя вовремя подоспело открытое письмо исполнительного продюсера id Software Марти Стрэттона, проливающее свет на ситуацию вокруг музыкального альбома к DOOM Eternal. 

Свое письмо он начал с краткого обзора ситуации между Гордоном и id Software, а также изложил критические замечания, которые в течение этого периода получила команда и ведущий дизайнер звука в частности. Стрэттон заявил, что он был вынужден рассказать всю историю ввиду того, каким образом случившееся отражается на студии.

"Мы получаем сообщения о том, что небрежно или неуважительно отнеслись к игровой музыке. Некоторые предполагали, что Мик не получил необходимого количества времени или креативной свободы для создания чего-то совершенно иного или лучшего. Дело в том, что ничего из этого не является правдой".

По словам Стрэттона, Bethesda и id Software ранее никогда не обсуждали вопрос о прекращении сотрудничества с Гордоном, поэтому недавнее резкое сообщение композитора удивило их. И, по всей видимости, обидело.

"Мы изо всех сил старались связать некоторые наиболее тесно связанные процессы разработки, в то время как коммуникация в рамках решения проблем стала причиной подрыва доверия. В случае с нашей студией это привело к образованию нестабильной модели производства с факторами неопределенности и риска для проекта".

Как утверждает Стрэттон, в январе 2020 года id Software и Гордон договорились, что к началу марта последний подготовит как минимум 12 полностью готовых музыкальных треков для альбома. Композитору был предоставлен полный творческий контроль. Но в феврале он написал разработчикам, что на завершение процесса и реализацию всего задуманного ему потребуются дополнительные четыре недели. Тогда же Гордон отметил, что лишний месяц позволит ему свести до 30 композиций общей продолжительностью в районе 120 минут.

Эти условия удовлетворили студию. Покупателям коллекционного издания DOOM Eternal сообщили, что саундтрек они смогут загрузить позже.

Но в начале апреля Стрэттон попросил ведущего дизайнера звука Чэда Моссхолдера, трудящегося непосредственно в id Software, начать работу над запасным планом, который включал в себя использование для сведения альбома сжатых версий музыкальных файлов.

Сжатые версии используются в игре, и к ним у id Software был доступ, тогда как несжатыми, исходными и более динамичными, располагает только Гордон, который и записывает их лично у себя в студии.

После того, как Стрэттон дал задание Моссхолдеру, он написал об этом Гордону и напомнил о приближающемся дедлайне. В ответ композитор согласился совместить на альбоме свои версии треков, которые успеет закончить, с миксами от Моссхолдера. 

Однако в день очередного дедлайна Гордон сообщил, что еще не реализовал задуманное и ему потребуется еще больше времени. Для Bethesda это было неприемлемо по той причине, что ей грозили потенциальные неприятности - если товар не соответствует описанию, то покупатель вправе запросить возврат средств.

В итоге, как утверждает Стрэттон, id Software получила от Гордона меньше 10 треков, причем большая часть была выполнена в жанре эмбиент, а это не то, чего ожидали фанаты.

В финальный релиз саундтрека вошли всего две композиции от Гордона - id Software спешила, поэтому ей пришлось использовать запасной вариант от Моссхолдера.

Этот "запасной вариант", как уже показала история, не понравился многим пользователям, а сам Гордон демонстративно открестился от него в социальных сетях, хотя, как утверждает id, ему показывали саундтрек перед релизом. 

После выхода альбома и замечаний Гордона на просторах сети Стрэттон связывался с композитором и тот объяснил, что ему не понравился альбом и упоминание Моссхолдера в качестве второго автора. В ответ продюсер напомнил музыканту, что id Software изначально не собиралась сама заниматься саундтреком, поэтому и привлекла его. Но в итоге ей пришлось трудиться в полевых условиях, располагая только сжатыми версиями композиций и не имея представления о видении Гордона для этого альбома. Сам он затянул процесс.

"Что касается упоминания Моссхолдера как соавтора музыки, то мы этого не делали. Композитором значится только Гордон, а Моссхолдер идет как второй исполнитель на треках, которые для альбома сводил лично он. Так мы четко показали фанатам, кто чем занимался. Мы не могли приписать Мику всю работу, проделанную другим человеком", - объяснил продюсер.

Итог всей этой истории таков: Bethesda и id Software любят творчество Гордона, но разочарованы сложившейся ситуацией не меньше, чем простые игроки. Они решили не сотрудничать с композитором в рамках создания DLC для DOOM Eternal. Там его музыки не будет. Будущее же туманно - сам Гордон ранее отвечал фанатам, что вряд ли вернется еще к работе с id Software.

"Я не меньше всех остальных разочарован тем, что сложилась такая ситуация, но как мы уже неоднократно делали это ранее, мы адаптируемся к меняющимся обстоятельствам и занимаемся подбором наиболее уникальных и талантливых людей в индустрии, с которыми можно будет сотрудничать.

Сотрудничество с Миком приносило удовольствие всей нашей команде, и мы уверены, что он будет радовать своих поклонников еще много лет", - написал в заключении Стрэттон.

Гордон пока не отреагировал на откровения Стрэттона в публичном пространстве.

DOOM Eternal в настоящее время доступен для PS4, Xbox One, и PC. В будущем ожидается релиз версии для гибридной консоли Nintendo Switch.

Читайте также: Системселлер: Количество владельцев VR-гарнитур резко увеличилось после релиза Half-Life: Alyx

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
ACE
ACE 520.2 05.05.2020 09:50 удалён
13

Чтото грусть

Комментарии (39)
boomerang
boomerang 56.75 05.05.2020 11:52 удалён
1

сейчас сделают ВЕСЕЛОЕ длц с каким нибудь ретро вейвом 

Fixat_
Fixat_ 32.39 05.05.2020 11:52 удалён
-3

Этого и следовало ожидать.  Это не дуум вообще,  а петушатина 

 

n6x6n6x
n6x6n6x 46.58 05.05.2020 12:44 (изменен) удалён
1

сейчас сделают ВЕСЕЛОЕ длц с каким нибудь ретро вейвом 

 

Но ведь при правильном подходе дарксинт с митолом тоже звучит

 

 

johnnyotto
johnnyotto 11.67 05.05.2020 12:45 удалён
1

Идите к Трент Резнору, его саундтрек к Квейку, никто ещё не переплюнул. 

Xize
Xize 99.61 05.05.2020 12:51 удалён
0

Посредственный композяка зазвездился и закономерно лишился работы. Надо было больше времени работе уделять и меньше дрочке своего эго в интернете.

FLardoxy
FLardoxy 1.39 05.05.2020 13:19 (изменен) удалён
0
Да, работа должна была быть по факту неполной и Мик действительно не смог уложиться в дедлайны — но и ID по факту считай шесть месяцев пинали воздух, прежде чем подписать контракт с Миком, в который он не смог уложиться.

Тут спорный вопрос, всё-же Мик попросил доп время, подняв изначальную цель, а по итогу даже базу невыполнил. Беседка же на условия согласилась. А не подписали они наверное из-за не готовности самого саунда, скорее всего не хотели писать следующий контракт пока первый не выполнен. Но это только догадка.

Я полагаю, что косяк Мика, ибо он не успел в дэдлайн, который сам же и поставил. Но это с условием, что ост был готов в январе.

Тоже понимать надо, что ради оста по 100 раз игру переносить никто не будет. Сомневаюсь что Мик был поставлен в нереальные условия. Но хз, посмотрим что он сам на это скажет.

maxjfrost
maxjfrost 8.75 05.05.2020 13:49 удалён
0

Печально, ну посмотрим, может ещё помирятся 

Blackmore1014
Blackmore1014 48.12 05.05.2020 13:52 удалён
2
Тоже понимать надо, что ради оста по 100 раз игру переносить никто не будет

Какую игру? Речь о релизе музыки для коллекционного издания!

 

Как оказалось у всех рыльце в пушку. И пускай, может быть, косяк Гордона. Но если они разойдутся, проиграет только id software и это будет чудовищный удар. Doom Eternal, при всей его неоднозначности визуального дизайна, вытащил на своем горбу Мик Гордон. Убери его музыку и игра будет смотреться просто как посмешище.

Грустно все это.

Hell_Neighbor
Hell_Neighbor 37.53 05.05.2020 13:53 удалён
0
Тоже понимать надо, что ради оста по 100 раз игру переносить никто не будет. Сомневаюсь что Мик был поставлен в нереальные условия. Но хз, посмотрим что он сам на это скажет.

Разговор вообще-то идёт не о саундтреке к игре — Мик тут всё выполнил. Разговор идёт о цифровом и физическом издании саундтрека, включаемом в коллекционное издание — который собственно не вышел одновременно с коллекционным изданием, а когда вышел — фанаты обнаружили, что добрая часть треков сведена невероятно халтурно, так как над ней работал штатник из ID, который даже не имел доступ к исходникам Мика и по сути сделал всё на основе файлов игры.

FLardoxy
FLardoxy 1.39 05.05.2020 14:14 удалён
1
Разговор вообще-то идёт не о саундтреке к игре — Мик тут всё выполнил. Разговор идёт о цифровом и физическом издании саундтрека, включаемом в коллекционное издание

Да, я это понимаю, и? По факту - Мик САМ поставил себе дедлайн, который САМ же и не выполнил. Беседка на ЕГО условия согласилась.

А про перенос игры я имел ввиду коллекционку, сорян что непонятно получилось) 

ACE
ACE 520.2 05.05.2020 14:17 удалён
2

@Xize не надо. Мик крутой

в думе под геймплей заходит на 20 из 10.

а из ки ост до сих пор в плеере слушаю отдельоно от игры

Hell_Neighbor
Hell_Neighbor 37.53 05.05.2020 14:33 (изменен) удалён
0
Разговор вообще-то идёт не о саундтреке к игре — Мик тут всё выполнил. Разговор идёт о цифровом и физическом издании саундтрека, включаемом в коллекционное издание

Да, я это понимаю, и? По факту - Мик САМ поставил себе дедлайн, который САМ же и не выполнил. Беседка на ЕГО условия согласилась.

А про перенос игры я имел ввиду коллекционку, сорян что непонятно получилось) 

Последние месяцы дедлайны профукивают все кто может, что уж там — мы однозначно не знаем, почему человеку, у которого больше десяти лет в индустрии, и который работал с Беседкой не над одной или двумя играми, потребовалось больше нескольких недель на ремикс, сведение и аранжировку треков — зато мы знаем, что ID буквально поставило его на контракт лишь спустя полгода объявления о производстве саундтрека к коллекционке. Причём в этом признаётся сам менеджмент ID.

Вопрос — почему именно полгода ID собственно било баклуши до января этого года, при этом официально объявив о производстве коллекционки и включении её в издание в июне (притом что выход самого Eternal к времени анонса датировался ещё ноябрём 2019 года вплоть до октября, то есть контракт был подписан уже после финального переноса самой игры — и я сомневаюсь, что в переносе была бы вина только коллекционного саундтрека) — остаётся открытым.

CityGhost
CityGhost 7.03 05.05.2020 16:15 (изменен) удалён
0

Я не торопился садиться на поезд хейта беседки, ибо подозревал, что в данной ситуации все может быть не так однозначно, как все думают. Многие почему-то забыли, что саундтрек с думу 2016 Гордон лепил четыре месяца. Неудивительно, что беседка сразу начала прорабатывать запасной вариант.

LegionSoviet
LegionSoviet 11.34 05.05.2020 16:36 удалён
2

Печально, конечно, но пережить можно. Беседка может обратиться, например, к Andrew Hulshult. Он писал музыку для Brutal Doom и уже работал с беседкой над Quake Champions 
 

 

LegionSoviet
LegionSoviet 11.34 05.05.2020 16:39 удалён
0

@johnnyotto лучше не надо. Трезнор, к сожалению, уже давно не тот бунтарь-наркоман из 90х. Пусть дальше клепает свои одинаковые саундтрэки для кино

CityGhost
CityGhost 7.03 05.05.2020 16:39 удалён
1

@LegionSoviet Плюс, он в свободное от работы время с нуля делал ремейки музыки из первого дума, кваки и многого другого. Мужик реально фанат.

 

Xinel
Xinel 5.98 05.05.2020 18:05 удалён
0
At E3 last year, we announced that the OST would be included with the DOOM Eternal Collector’s Edition (CE) version of the game. At that point in time we didn’t have Mick under contract for the OST and because of ongoing issues receiving the music we needed for the game, did not want to add the distraction at that time. After discussions with Mick in January of this year, we reached general agreement on the terms for Mick to deliver the OST by early March - in time to meet the consumer commitment of including the digital OST with the DOOM Eternal CE at launch.
но и ID по факту считай шесть месяцев пинали воздух, прежде чем подписать контракт с Миком, в который он не смог уложиться

Это не так. Из приведенного англоязычного фрагмента следует, что в июне прошлого года Гордон работал над музыкой ("ongoing issues receiving the music we needed for the game"), и ID не хотели его отвлекать ("did not want to add the distraction at that time").

Да, работа должна была быть по факту неполной и Мик действительно не смог уложиться в дедлайны

Есть два неизвинительных обстоятельства:

1) существует свобода договора. Никто не принуждал Гордона соглашаться на условие о трех месяцах. Если бы он знал о невозможности уложиться в это время, то, будучи разумным и добросовестным, он не должен был соглашаться на такой договор. То обстоятельство, что он не успел, - исключительно в сфере его собственного риска;

2) Гордон, понимая, что будет просрочка, запросил дополнительный срок в 4 недели. ID дали ему в 1.5 раза больше - 6 недель (в новосной заметке об этом не упоминается, но в оригинальном посте на Reddit есть). При этом наиболее объективно оценить, сколько времени потребуется на создание произведения, может только сам его автор. Если он запросил 4 недели, а ему дали даже больше, но он все равно не успел - это, опять же, исключительно его риск.

Я понимаю, что, несмотря на все это, не совсем справедливо загонять априори иррациональный творческий процесс в строгие утилитарные временные рамки. Однако у меня вызывает недоумение хамское поведение Гордона, который, несмотря на существенное нарушение договора со своей стороны, пытается переложить ответственность на абсолютно чистое ID, которое до последнего молчало и не решалось выносить подноготную Гордона на обсуждение широкой публике. Это выглядит очень странно. Либо ID что-то не договаривает, либо Гордон просто зазнался.

Hell_Neighbor
Hell_Neighbor 37.53 05.05.2020 19:14 (изменен) удалён
0

 

Это не так. Из приведенного англоязычного фрагмента следует, что в июне прошлого года Гордон работал над музыкой ("ongoing issues receiving the music we needed for the game"), и ID не хотели его отвлекать ("did not want to add the distraction at that time").

Вот это "ну мы не хотели отвлекать от работы", при этом полностью подписывая Мика на работу без его фактического ведома и собственно подписанного договора (к тому моменту договор был лишь на музыку к самой игре) — и есть как раз очень размытая отговорка со стороны ID. Опять же, к тому времени Eternal должен был выйти в конце ноября — но контракт был подписан только после переноса игры на март, уже в январе — то есть, на этот момент ID либо уже заранее была готова к переносу игры до объявления об этом в октябре, либо уже заранее имелся запасной план без участия Мика, так как контракт на тот момент ещё не был подписан. Не то чтобы Беседка уже не раз к тому времени подпадала под гнев фанатов из-за халтуры по отношению к коллекционным вещам, будь то наполнение или отдельные товары.

1) существует свобода договора. Никто не принуждал Гордона соглашаться на условие о трех месяцах. Если бы он знал о невозможности уложиться в это время, то, будучи разумным и добросовестным, он не должен был соглашаться на такой договор. То обстоятельство, что он не успел, - исключительно в сфере его собственного риска;

2) Гордон, понимая, что будет просрочка, запросил дополнительный срок в 4 недели. ID дали ему в 1.5 раза больше - 6 недель (в новосной заметке об этом не упоминается, но в оригинальном посте на Reddit есть). При этом наиболее объективно оценить, сколько времени потребуется на создание произведения, может только сам его автор. Если он запросил 4 недели, а ему дали даже больше, но он все равно не успел - это, опять же, исключительно его риск.

С одной стороны — то, что Мик не уложился в дедлайн, сомнений не вызывает. С другой — неизвестно, что именно послужило причиной срыва дедлайнов, так как ни одна, ни вторая сторона не представила причин.

пытается переложить ответственность на абсолютно чистое ID, которое до последнего молчало и не решалось выносить подноготную Гордона на обсуждение широкой публике. Это выглядит очень странно. Либо ID что-то не договаривает, либо Гордон просто зазнался.

Чистота ID здесь вызывает сомнение с того момента, как они фактически подписали Мика на создание саундтрека к коллекционке без его ведома, когда при этом он имел все возможности даже этим не заниматься.

Опять же — первоначально претензии высказывались как раз к Мику как к человеку, который должен был быть ответственным за саундтрек, хотя даже по факту договора большую часть должен был бы сделать штатник ID — который сдал свою работу хоть и "в срок", но крайне некачественно по сравнению с той частью, которую успел выполнить сам Мик. Почему, к примеру, ID не запрашивала исходный материал для производства как минимум половины саундтрека (разговор изначально шёл о 59 треках, из которых до срывов дедлайна Мик должен был делать 12, а после он сговорился на 30-и) и штатник вынужден был делать свою работу на основе внутриигровых сэмплов, что повлияло впоследствии на качество — вопрос. 

В любом случае, даже при наличии белых пятен — в этой ситуации однозначно виноваты оба.

NeProfi
NeProfi 82.88 06.05.2020 09:52 удалён
0

Да понятно что и и Bethesda накосячил а и Гордон возомнил из себя слишком много.В любой сфере и практически на любом производстве такое случается,случилось и у них дело то житейское.Контора потеряла профи,профи потерял приличный кусок заработка.....Жизня....

 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!