


Новый фокус Питчфорда: Глава Gearbox обокрал разработчиков Borderlands 3?
- Комментарии
- Форум
-
Microsoft подтвердила работу над следующей консолью Xbox в партнерстве с AMD — с упором на Windows и обратную совместимость
70 -
Capcom уже пять лет работает над Onimusha: Way of the Sword — игроков ждет масштабный проект
21 -
Ветер перемен: WB Games разделят на четыре ключевые направления
11 -
Sony приняла решение: Marathon от Bungie перенесли на неопределенный срок — шутер будут тестировать и дорабатывать
36 -
Игры июня для подписчиков PS Plus Extra, PS Plus Deluxe и PS Plus Premium уже доступны на PS4 и PS5 — полный список от Sony
7
Журналист Kotaku Джейсон Шрайер развязал новую кампанию против главы студии Gearbox Рэнди Питчфорда. Последнего обвинили в обмане собственных сотрудников во время разработки Borderlands 3.
Как говорится в статье Шрайера, зарплаты в студии были всегда ниже среднерыночных, но это компенсировалось щедрой системой бонусов. Прибыль от выпущенных игр в Gearbox делили следующим образом: 60% денег шли на развитие студии и в карманы владельцев, а оставшиеся 40% распределялись между сотрудниками в виде квартальных бонусов.
Предложение было весьма привлекательным, а наиболее урожайным выдался 2012 год, когда состоялся релиз Borderlands 2. Как рассказывали сотрудники, некоторые даже смогли на бонусы купить себе недвижимость. Потом этим фактом студия козыряла перед новыми разработчиками.
Однако после успеха началась черная полоса. В 2013 году провалилась Aliens: Colonial Marines, а в 2016 году - Battleborn. Из-за этого квартальные бонусы сильно уменьшились.
Но в 2020 году все должно было измениться. Вышедший осенью 2019 года лутшутер Borderlands 3 оказался крайне успешным в финансовом плане, а компания Take-Two Interactive (владеет издательством 2K) признала франшизу "глобальным брендом на миллиард долларов".
Во время сложной разработки игры Питчфорд (большой любитель фокусов и магических трюков) обещал некоторым членам команды шестизначные бонусы. Чем дольше сотрудник работает в Gearbox, тем на большую премию он мог претендовать.
В реальности никаких десятков или даже сотен тысяч долларов никто из разработчиков не увидит. 31 марта Питчфорд объявил, что сотрудники получат чеки с бонусами, которые будут значительно ниже обещанных.
Объясняя причины произошедшего, глава Gearbox указал на то, что создание Borderlands 3 обошлась значительно дороже, чем планировалось изначально, а прогнозы продаж оказались слишком оптимистичными. И это при том, что ранее глава Take-Two Interactive Штраус Зельник заявил, что шутер идет на рекорд серии по продажам.
Одной из причин возросших затрат стал переход с Unreal Engine 3 на Unreal Engine 4. Студия не получит никаких лицензионных отчислений от 2K до тех пор, пока не будет окуплен бюджет основной игры (около 95 миллионов долларов) и бюджет на производство дополнительного контента (около 140 миллионов долларов).
Кроме того, руководству Gearbox необходимо поддерживать на плаву не только основной офис в Фриско, но и второй, распложённый в Квебеке.
Всем недовольным Питчфорд указал на дверь. При этом он никак не связал урезание бонусов с пандемией коронавируса, но отметил, что надеется получить от издателя аванс в счет будущих роялти, который пойдет на оплату зарплат сотрудникам.
Выступление начальника негативно повлияло на уровень морали в коллективе, ибо разработчики возлагали большие надежды на премии. Интересно и то, что в 2019 году глава Gearbox Рэнди Питчфорд урегулировал абсурдный конфликт со своим бывшим юридическим консультантом Уэйдом Каллендером.
В декабре 2018 года юрист подал в суд на руководителя студии, обвинив того в заключении "секретной сделки", которая позволяла получить Питчфорду в 2016 году дополнительный бонус в размере 12 миллионов долларов, присвоив деньги от Take-Two Interactive. В ответ Gearbox обвинила Каллендера в нецелевой трате средств с кредитной карты компании в размере 300 тысяч долларов.
Читайте также: Питчфорд может спать спокойно: Глава Gearbox урегулировал абсурдный конфликт с экс-юристом
Питчфорд погорел на авторских правах: Композитор Duke Nukem 3D подал в суд на Gearbox
Экс-президента по разработке Star Citizen обвинили в мошенничестве на 2 млн долларов
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 17.06.2025 Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида: Sony всегда рассматривала Xbox в качестве основного конкурента в мире, Nintendo — в Японии
- 16.06.2025 Инсайдер: Дэн Хаузер предлагал три версии сценария для Grand Theft Auto VI — их отклонили, и он решил покинуть Rockstar Games
- 16.06.2025 Инсайдер раскрыл важную деталь консоли Xbox следующего поколения — фанаты будут довольны
- 16.06.2025 Ubisoft вкладывает душу в ремейк Prince of Persia: The Sands of Time — посмотрите на новый арт
- 16.06.2025 Лиам Нисон и Памела Андерсон в трейлере комедии "Голый пистолет"
- 16.06.2025 Death Stranding 2 для PlayStation 5 будет эмоционально сложной игрой — Хидео Кодзима не заинтересован в погоне за мейнстримом
Рэнди, старый чертяка. Горбатого могила исправит.
Почему я не удивлен.
Пожалуй один из самых мерзких людей в индустрии.
Борда 3 сделала качественный скачек в геймплее, но просела во всем остальном, надеюсь перестановки в Гирбокс не заставят себя долго ждать.
Мне Ренди когото напоминает, только на меньшем уровне, вот не могу вспомнить кого, но я его точно знаю...
Энди человек ушлый и экстравагантный. От него что угодно можно ждать.
Даже 12% комиссии свиностора не помогли, от которой все разработчики в плюсе. :D
Надо было в стиме сразу выпускать, а не с галенкиным на диване лежать и обниматься, тогда бы и прогнозы продаж оправдались.
Питчфорд он такой)
@Layzer игра продалась очень внушительным тиражом, стим бы вряд ли ощутимо его увеличил. Тут дело в воришке Рэнди.
@Dangerous_and_M 100к одновременных игроков было на старте в стиме и это спустя полгода. Так что минимум 1 лям за фулпрайс могли продать в стиме. По сути было бы гораздо больше, если бы игры вышли одновременно.
@Layzer а что же это? Кто-то не дождался и скачал торрент или словил бойкот головного мозга?
Почему он до сих пор не в тюрьме - загадка.
Вот куда деньги за переработки уходят :d
@Layzer думаю, Эпики компенсировали с лихвой возможные потери от релиза в стиме.
Какая же типичная начальническая мразь.
А еще я так понимаю что это его мы должны благодарить за засилие лгбт грязи в Борде? Чтоб его посадили... Может четвертая часть получше выйдет...
@r800 у тебя опять приступ.
@Dangerous_and_M Судя по новости нет. Как обычно повелист на заманчивое предложени, а по итогу остались с носом.
@Layzer Рэнди и до этого палили в махинациях и вранье, поэтому не надо натягивать сову на глобус. Издатель продажами доволен.
@Dangerous_and_M Но ожидал большего, значит недоволен.
@Layzer ну, он мог ожидать и триллиона в первый день, и чего? Игру финансировал издатель, и ему очень ок.