Питчфорд погорел на авторских правах: Композитор Duke Nukem 3D подал в суд на Gearbox
-
Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
18 -
Square Enix выпустила мартовские скриншоты и трейлер Visions of Mana — пресса оценила геймплей новой JRPG
2 -
Улучшенное переиздание The Outer Worlds и последнюю Thief бесплатно подарят на ПК в Epic Games Store
4 -
«Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер
49 -
Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H
24
Американский композитор и саунд-дизайнер Роберт Принс подал в суд на Gearbox Software, главу студии Рэнди Питчфорда и компанию Valve. Иск был зарегистрирован в суде Восточного округа штата Теннеси.
Принс за свою карьеру поработал над такими культовыми проектами, как Doom, Doom 2, Wolfenstein 3D и Duke Nukem 3D. Именно последняя стала предметом для судебных разбирательств.
В 1996 году композитор написал для Apogee Software (теперь 3D Realms) 16 песен, которые включили в игру Duke Nukem 3D. Однако у компании было ограниченное право на использование работ Роберта Принса, который получал роялти в размере одного доллара США за каждую проданную копию игры. Авторские права на песни официально зарегистрированы на композитора.
В 2010 году права на франшизу Duke Nukem перешли к компании Gearbox Software, которая в 2016 выпустила переиздание Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour. Разрешение Рэнди Питчфорд на использование песен Роберта Принца не получал.
Самое смешное заключается в том, что сотрудники Gearbox поленились проверить оригинальные файлы с музыкой, в которых конкретно указано, что все права на использование треков композитор оставляет за собой.
В 2016 году Принс связывался с Питчфордом и получил от последнего заверения в том, что о композиторе "позаботятся". Последний денег так и не увидел, а глава Gearbox отказался удалять композиции из Duke Nukem 3D.
Учитывая нарушение авторских прав, Роберт Принс направил в Valve требование снять с продаж в Steam игру Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour, которое было проигнорировано. Тем самым оказались нарушены положения Закона о защите авторских прав в цифровую эпоху.
Ответчикам дан 21 день на то, чтобы предоставить свои объяснения истцу.
Читайте также: Лучшие игры года - сентябрь 2019 - во что поиграть осенью на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.03.2024 Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
- 28.03.2024 Официально: Borderlands 4 в активной разработке
- 28.03.2024 Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину
- 28.03.2024 Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
- 28.03.2024 Square Enix выпустила мартовские скриншоты и трейлер Visions of Mana — пресса оценила геймплей новой JRPG
- 28.03.2024 Улучшенное переиздание The Outer Worlds и последнюю Thief бесплатно подарят на ПК в Epic Games Store
Скучно
Гамаг превратился в НТВ скандалы сенсации расследования
Я, конечно, как обыватель в этих делах с авторскими правами плаваю немного и поэтому мне ситуация с защитой авторских прав в плане музыки кажется дикостью. Вот вышла игра - готовое произведение, в котором музыкальное сопровождение является неотъемлемой частью его художественной ценности. Проходит время и упс... либо продлевайте лицензию, либо вырезайте музон, либо вашу игру изымут из продаж. Бред какой-то как по мне. И ситуации с ГТА4 или Аланом Вейком очень настораживают.
@Melnik такое работает только с лицензированной музыкой. Если музыка была написанна специально для игры, ее не заменяют. Мне тоже кажется странным когда из-за музыкальной лицензии или лицензии на торговую марку игры убирают из продажи. Ведь с фильмами такого не бывает, вроде как. Но такова реальность.
Кто-то не отстегнул композитору, а на Западе с этим жёстко))
@Melnik Вы всё правильно пишите, но есть несколько но. В случае лицензированных саундтреков, как правило, издатели либо добавляют уже популярные композиции, а купить права на них будет очень дорого, либо, как в данном случае, нанимают композитора со стороны и заключают договор. В таких случаях композитор в штате компании не числится и зарплату не получает, я уверен, что если бы ему предложили N денег то получили бы права на его музыку, но видимо решили сэкономить. Это всё к тому, что в таких случаях виноват издатель и такие ситуации показывают именно его отношение к готовому произведению. В конце концов можно нанять в штат композиторов и вся музыка будет принадлежать именно издателю, как правило это так, но некоторые экономят, а композиторам тоже нужно на чём-то зарабатывать, сегодня есть заказ, а завтра нет, это конечно не касается самых популярных и раскрученных профессионалов, но много ли Вы их знаете?
Конкретно с Робертом Принсом вообще некрасивая ситуация, дело в том, что ему собирали деньги на курс лечения от онкологического заболевания пару лет назад, у человека серьёзные проблемы со здоровьем, а ему не выплачивают честно заработанные деньги...