Внутри PlayStation 5: технические характеристики и технологии, используемые Sony в новом поколении
93 Комментарии: 153

Внутри PlayStation 5: технические характеристики и технологии, используемые Sony в новом поколении

Автор: Rakot
Дата: 18.03.2020 23:40
45 16 15 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • В российском приключенческом экшене «Война Миров: Сибирь» сыграют артисты драматического театра

    3 16.04.2024 23:35 от ComradeBulbing
  • «Дюна: Часть вторая» получила цифровой релиз — фильм Дени Вильнёва доступен в онлайн-сервисах

    8 16.04.2024 23:30 от Fellbeast
  • Стартовал сбор средств на разработку AAA-игры по "Неуязвимому"

    7 16.04.2024 23:29 от ComradeBulbing
  • Фантастический блокбастер «Годзилла: Минус один» появится в «цифре» 3 мая

    3 16.04.2024 23:24 от Agent
  • За квест с Джаббой Хаттом в Star Wars Outlaws придётся доплатить 40 долларов — игроки раскритиковали Ubisoft

    46 16.04.2024 23:12 от John92Shepard

18 марта Sony наконец-то нарушила своё молчание и представила технические характеристики PlayStation 5. Спецификация консоли нового поколения выглядит следующим образом:

  • Центральный процессор: восьмиядерный Zen 2, работающий на переменной (об этом ниже) частоте 3.5 ГГц.
  • Графический процессор: 10.28 теpафлoпc, архитектура RDNA 2, 36 вычислительных блока, работающих на частоте 2.23 ГГц.
  • Оперативная память: 16 гигабайт GDDR6/256-бит с пропускной способностью 448 ГБ/с.
  • Внутреннее хранилище: SSD объёмом 825 гигабайт.
  • Интерфейс: обеспечивает скорость обмена данными 5.5 ГБ/с (без компрессии) и 8-9 ГБ/с (с компрессией).
  • Внешнее хранилище: NVMe SSD-слот и поддержка жёстких дисков, подключаемых по USB.

Вместе с этим выступил ведущий архитектор платформы Марк Церни, который в общих чертах обрисовал, что из себя представляет грядущая консоль и какие технологии в ней используются.

В частности сегодня зрители узнали об

  • инновационном подходе к использованию частот центрального и графического процессоров;
  • особенностях графической подсистемы PlayStation 5;
  • использовании SSD и его помощи в создании игр мечты следующего поколения;
  • возможностях расширить внутреннее хранилище;
  • беспрецедентной точности воспроизведения 3D-звука с помощью Tempest 3D Audio Engine;
  • обратной совместимости.


Разгон центрального и графического процессоров

Прежде всего важно будет уточнить, что чип, установленный в PlayStation 5, работает на переменной частоте. Что это такое и как скажется подобный «разгон» на запуск ПО читайте ниже.

В отличие от Xbox Series X центральный (как и графический) процессор консоли Sony будет работать с динамической частотой, и максимально высокой планкой для него станет 2,23 ГГц.

С подобным определением часто встречаются пользователи мобильных устройств и некоторых ноутбуков, когда их устройства перегреваются и в гипотетическом PUBG MOBILE, запущенном на флагмане, частота кадров резко падает со стабильных 60 до практически неиграбельных 10-15. Геймеры знают, что пока их смартфоны не остынут нечего и надеяться на «честную» игру.

Всё дело в том, что пиковая производительность напрямую связана с температурным запасом, поэтому в игре, запущенной на смартфоне с перегревом, частота кадров может упасть, а иногда даже составлять неприемлемую. Это полностью перечёркивает наши ожидание от консоли нового поколения. Ведь кто захочет играть в 10-20 FPS в ожидании, когда система остынет?

Марк Церни успокоил фанатов, сказав, что подобный подход не используется в PlayStation 5. Грубо говоря, консоль не понижает производительность таким образом. По словам Sony, все консоли PS5 обрабатывают одинаковые рабочие нагрузки с одинаковым уровнем производительности в любой ситуации, независимо от температуры окружающей среды.

Так как же в таком случае работает «разгон»? Как оказалось, процессор PlayStation 5 всегда работает на постоянной частоте и изменяет мощность в зависимости от рабочей нагрузки.

Внутренний монитор анализирует рабочие нагрузки как центрального, так и графического процессоров и подбирает им частоты в соответствии с ситуацией.

«Также мы используем технологию AMD SmartShift, направляющую неиспользуемое питание от процессора к графическому процессору, чтобы он мог выжать ещё несколько пикселей», — говорит Церни.

Это довольно интересная задумка и она полностью расходится с проектным решением Microsoft в её Xbox Series X, которая, как известно, работает на постоянной частоте и без разгона. Плохая новость заключается в том, что разработчики должны помнить о возможных скачках энергопотребления, которые могут повлиять на тактовые частоты процессоров и в любой момент снизить производительность. А хорошая — графический процессор PlayStation 5 будет работать на более повышенной частоте, чем все ожидали. Также, благодаря разгону, графическая подсистема консоли будет значительно быстрее, чем в скором времени выпущенные на рынок аналоги от AMD для ПК.


Графическая подсистема PS5

Церни подтвердил, что с помощью аппаратного ускорения в консоли появится трассировка лучей. При этом ведущий архитектор отметил, что её принцип «основан на той же технологии, что и в будущих графических решениях AMD для ПК».

Ранее ходили слухи о каком-то внешнем блоке, но Церни опроверг их — как и в следующем поколении Navi, а также Xbox Series X, технология будет полностью интегрирована и реализуема с помощью шейдеров. Подобная реализация обеспечит PS5 доступ к тем же эффектам, что мы видели в ПК-сегменте: отражения, окружающая окклюзия, тени и глобальное освещение.


SSD и его использование в консоли следующего поколения

Последние пару лет Марк Церни путешествовал по миру, встречаясь с десятками разработчиков и издателей, где интересовался их мнением об интеграции SSD в консоль следующего поколения. PS5 способна загружать 2 ГБ данных за одну четверть секунды, а это означает, что теоретически все 16 ГБ оперативной памяти консоли можно «забить» всего за две секунды!

Повышение производительности консоли на два порядка потребовало несколько нестандартного решения. Для этого архитекторам пришлось беспрепятственно подключить SSD к основному процессору. Кастомная флэш-память объединяется с модулями SSD через 12-канальный интерфейс, обеспечивая необходимую производительность 5,5 ГБ/с при общем объёме хранения 825 ГБ.

Выбранное число может показаться странным, особенно если учесть, что твердотельные накопители, продающиеся в магазинах, обладают ёмкостью в 512 ГБ, 1 ТБ или более. Однако как выяснилось, решение Sony является проприетарным — 825 ГБ наиболее оптимально подходит для 12-канального интерфейса, также имеется ряд других преимуществ. Короче говоря, Sony решила предоставить больше свободы себе и разработчикам.

Сам контроллер подключается к главному чипу через четырехполосное соединение PCI Express 4.0 и содержит ряд специальных аппаратных блоков, предназначенных для устранения узких мест SSD. Система имеет шесть уровней приоритета, это означает, что разработчики могут буквально расставлять приоритеты доставки данных в соответствии с потребностями своего ПО.

Контроллер поддерживает аппаратную декомпрессию стандарта ZLIB, а также новый формат Kraken от RAD Game Tools, который обеспечивает дополнительные 10% эффективности сжатия. Зачем это? Пропускная способность в 5,5 ГБ/с преобразуется во все восемь или девять гигабайт в секунду, подаваемые в систему.

Выделенный контроллер DMA (эквивалентный одному или двум ядрам Zen 2 с точки зрения производительности) направляет данные туда, где они должны быть, а два выделенных пользовательских процессора обрабатывают операции ввода-вывода и отображения памяти.

Интересно, что разработчикам не придётся ничего для этого делать.

«Вы просто указываете, какие данные вы хотите прочитать из вашего исходного несжатого файла, и где вы хотели бы поместить его, и весь процесс загрузки происходит незаметно для вас и с очень высокой скоростью», — говорит Церни.


Внешние устройства для расширения памяти

825 ГБ — это, конечно, не предел мечтаний, поэтому пользователи задаются вопросом: как можно увеличить внутреннее хранилище? По словам Sony, старые внешние жёсткие диски не годятся, однако не стоит их выбрасывать, ведь с помощью них можно запустить игры для PS4 (об этом ниже).

Microsoft представила собственные проприетарные накопители, однако Sony придерживается собственной стратегии, позволяющей пользователям покупать готовые решения и самостоятельно подключать их к консоли. Да, вы не ослышались, для расширения памяти на PS5 подойдут накопители NVMe для ПК. Единственная проблема заключается в том, что компьютерные технологии значительно отстают от консольных и новые накопители на базе PCIe 4.0 с полосой пропускания, необходимой для соответствия спецификациям Sony, не скоро появятся на рынке.

Тем не менее PS5 будет иметь слот NVMe и конечно полную совместимость с дисками. Главное, что вам не понадобятся дорогостоящие фирменные карты памяти от Sony, как во времена PSP и PS Vita. Однако, вам всё равно не стоит покупать неверифицированные устройства, они могут замедлить работу системы.


Беспрецедентный трехмерный звук с помощью Tempest Engine

Помимо скорости загрузки, Марк Церни делает ставку на звук. Он рассказывает, что редко встречался со звукоинженерами во время своих регулярных визитов к разработчикам и издателям, и что для обеспечения повышенного качества звука в новом поколении Sony сама должна создать задел для этого.

Для обеспечения объемного звучания 7.1 в текущем поколении обычно задействуется Jaguar. при этом его доля составляет гораздо меньшую, чем в эпоху PS3. Однако Церни хотел выделить для этого отдельный блок, в итоге был изобретён Tempest Engine.

Архитектор описывает его на примере ливня. В современных играх дождь — это простой, одиночный звук. Благодаря Tempest Engine звук в PlayStation 5 создаёт эффект присутствия, ощущение того, что вы действительно находитесь в середине капающей с неба воды. Он имитирует звук отдельных капель дождя, падающих на землю вокруг вас. Почему так? Это больше связано с возможностью точно отслеживать, где находятся объекты — и наука о том, как это сделать, просто поражает, в частности принимается во внимание форма ваших ушей и даже размер головы.

Создание отдельного блока для подобных вычислений довольно дорогостоящая технически задача. Однако Tempest Engine — это фактически переработанный вычислительный блок AMD GPU, лишенный собственных кешей и полагающийся исключительно на передачи DMA. Точно такой же сопроцессор находится в PS3.

«В итоге мы получили устройство с примерно той же мощностью SIMD и пропускной способностью, что и все восемь ядер Jaguar из PS4 вместе взятых», — хвалится Церни в своей презентации.

Короче говоря, Tempest Engine открывает путь к подлинной революции в игровом звуке — и, несмотря на то, что впереди ещё множество проблем в виде охвата всего потенциала системы, покупателям больше не нужно беспокоиться о покупке высококлассного аудиооборудования, наслаждаясь предоставленным опытом. Ведь всё что вам нужно — это два уха или два динамика, а Tempest Engine справится со всем остальными. Sony с оптимизмом смотрит в будущее, получая отличные результаты от виртуального объёмного звучания, доносящегося из динамиков телевизора и звуковых панелей, а также систем с несколькими колонками.

Поскольку для раскрытия полной картины необходим профиль отдельно взятого уха игрока, Sony смоделировала специальные настройки для примерно ста человек,предложив на выбор пять предустановок.

Церни полагает, что в будущем будет использовать нейронную сеть, чтобы выбрать ближайший аналог в своей библиотеке. Сразу после того, как пользователь отправит им фотографию своего уха.


Обратная совместимость

Консоль следующего поколения от Sony будет запускать лучшие игры для PlayStation 4 на старте. В своей презентации Марк Церни рассказал, что компания провела тестирование «100 лучших игр для PlayStation 4» и результаты оказались очень впечатляющими.

«Мы ожидаем, что почти все они будут воспроизводиться на  PlayStation 5 в момент релиза», — говорит архитектор.

Читайте также: CBS выпустит спин-офф «Молчания ягнят» в виде драматического сериала о Клариссе Старлинг

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Parazels
Parazels 7.49 19.03.2020 02:20 (изменен) удалён
10

Удивляет безапелляционность некоторых комментаторов!

Бульдозер по крутящему моменту тоже мощнее болида формулы 1, но болид едет быстрее!

Нужно дождаться отзывов разработчиков, какая консоль лучше сбалансирована, нет ли там бутылочных горлышек, нивелирующих превосходство на бумаге, и т.д.

axe360
axe360 1.59 19.03.2020 02:22 удалён
10

терафлопсы-шмерафлопсы, а как всегда победят игры и цена на консоль.

Rakot
Rakot 65.62 18.03.2020 23:32 удалён
32

Краткий пересказ основных моментов, разбавленный личным мнением:
как все предполагали ранее ПС5 слабее Секса и её графическая подсистема выдаёт 9ТФ (старые слухи). Чтобы хоть как-то сгладить разницу Сони в лице Церни разогнала проц и видюху, повысив их частоты. В итоге мы получили 10ТФ, а вместе с этим непостоянное, колеблющееся значение, рискующие в любой момент понизить нам ФПС при перегреве, и тонны воды в уши, что этого не случится ввиду новомодного решения и поддержке технологии AMD.
Прошу заметить, что пару дней назад Фил Спенсер лично заявил, что проц Секса не будет разогнан (хотя потенциал есть) в угоду стабильности. За что уважение к консоли от МС ещё больше выросло в моих глазах. Для справки, при разгоне Секс выдаёт 13 с небольшим ТФ (инфа с Эры).
Далее, в статье ПС5 сравнивают с мобилками и ноутбуками, к чему это и зачем, выводы делайте сами (Церни переиграл в Фортнайт на iPhone?).
Зато прояснилось два важных момента: почему SSD не на терабайт и «революционный» звук действительно стерео. Владельцам акустики можно расслабиться, на них упор не делается, Сони только приседает на уши (в прямо смысле слова) игроков.
Главный и пока единственный плюс ПС5 по сравнению с Сексом — НЕ проприетарный внешний носитель информации. Геймеры как в старые добрые времена PS3 (все помнят сторонние гарнитуры?) смогут пойти в магазин и купить комповское барахло в виде внешнего SSD, хоть и с некоторыми условиями. Напомню, что МС просит докупить собственное творение (явно по завышенной цене), например от Seagate.
Но и главное «фи»: Церни толком ничего не рассказал об эмуляторе, заняв позу Спенсера, заявив, что они «протестировали сотню игр с ПС4, и они работают замечательно». Какие это были игры и как насчёт ВСЕХ библиотеки? Не говоря уже о том, что не было сказано ни слова о ПС3/ПС2/ПС.

перейти к непрочитанному
Комментарии (153)
mortimerx
mortimerx 2.35 19.03.2020 02:28 удалён
-2

@SharkFish поэтому они и фанаты, но по фактам - у бокса сильнее графическая часть, у PS - процессор и память+ссд, который быстрее в 2 раза, итоговую картинку выдает не один GPU а сочетание всех компонентов, так что ИМХО графика у консолей будет +- одинаковая, а вот насколько скажетс фактор таких скоростей обмена данными между памятью и ссд, это будем посмотреть, думается Сони не просто так решила на это упор делать ^^

Где у плойки лучше проц то? Хуже, да ещё и "разогнанный".  От себя скажу, что как то обидно... Хоть и пофигу на терафлопсы и т.д, но думалось, что сони выкатят "Убийцу" всего и вся, а на деле пшик.... Если не будет ценника в 399$ то это фиаско.. И ведь додумались слить экз на Пк, аеред тем как делать такую презинтацию... Раньше были сомнения брать или нет плойку на старте, но теперь точно НЕТ.. Посмотрим как всё будет с игорями и т.д


я надеюсь вы работаете не аналитиком )) спорить с вами я не буду, вы написали сплошную глупость, извините ^^

BLOODec
BLOODec 41.07 19.03.2020 02:31 удалён
2

@mortimerx Возможно ты слаб на зрение? Посмотри ещё раз х-ки PS5 и Xbox Sex.... 

Ozu_sensei
Ozu_sensei 194.9 19.03.2020 02:32 (изменен) удалён
0

@mortimerx дружище. Внимательней читай про ЦПУ. У PS5 верхняя планка 3.5, а нижнюю скромно умолчали. У XSX нижняя 3.6, а при необоходимости 3.8.

Оперативная у Sony судя по всему медлнее, а с SSD не все ясно до конца. Наркутили то они прилично, но нужно ли это и увидит ли разницу конечный пользователь? У MS медленее, но что там за кастомные технологии? Не обнулят ли они эту разницу?

hundzin
hundzin 23.31 19.03.2020 02:38 (изменен) удалён
2

@hundzin я боюсь что это пустышка у Сони 360 аудио которое тоже просит скан уха .И я вообще ничего особенного в нем не услышал/

Тут такое дело. 

Описание этой технологии один в один долби атмос. 

Но есть одна маленькая проблемка

Хбокс нынешний поддерживает долби атмос

Agent
Agent 184.88 19.03.2020 02:44 удалён
0

@Ozu_sensei она не медленнее а она унифицированна и не разделена на супер быструю и не очень . вообще решение унифиц памяти в пс5 точно лучше .

Agent
Agent 184.88 19.03.2020 02:45 удалён
0

@hundzin да много что поддерживает атмос конечно :) 

Ozu_sensei
Ozu_sensei 194.9 19.03.2020 02:46 (изменен) удалён
0

@Agent по фицрам вижу 448. У XSX 560 супер быстрая. Вопрос поможет ли эта унификация или на деле очередной проигрыш.

SharkFish
SharkFish 13.35 19.03.2020 02:47 удалён
2

@SharkFish ну пока что так всегда и было .

я фанат сони меня устраивает слабее железо за более низкую цену .И не устраивает сильное железо за очень дорогую цену . 

Главный негатив в пс 5 это вопрос с эксами .Если их не будет то выбор среди консолей падает на ПК. 

Так прикол в том, чо про цену нигде не написано. Ни на бокс, ни на плейстейшн. А фэны уже сами спрогнозировали и определили победителя :)) Вот это и смешно.

А с экзами - Сони не будет все игры на ПС выпускать. А если через 3 года и будут, чтобы увеличить прибыль, то это, как по мне не сильно страшно для них. Просто Сони, как и гейм девелоперу, хочется дополнительных денег.

Ozu_sensei
Ozu_sensei 194.9 19.03.2020 02:51 (изменен) удалён
1
Пользовательская флэш-память объединяется с модулями SSD через 12-канальный интерфейс, обеспечивая необходимую производительность 5,5 ГБ / с при общем объеме хранения 825 ГБ.
Да, вы не ослышались, для расширения памяти на PS5 подойдут накопители NVMe для ПК.

Какая игра однако в наперстки. Ставьте только 825, а иначе швах всей этой скорости.

ArgonUK
ArgonUK 10.97 19.03.2020 02:58 удалён
0

Предположу, что PS5 будет продаваться за $349 / €339 / £329, а XsX за $399 / €389 / £379.

 

Если на PC не играете, то:

XsX - Для мультиплатформы, MS эксклюзивов и обратки;

PS5 - Для PS эксклюзивов и VR.

creker
creker 12.94 19.03.2020 03:00 удалён
0
не просто же так они его в систему запихнули да еще такого "странного" объёма

Странного объема он может быть из-за резервирования под сборку мусора и мертвые ячейки флеша. На всех ссд так делают.

creker
creker 12.94 19.03.2020 03:04 удалён
1

@Ozu_sensei target это значит цель, которую они себе ставили при проектировании консоли. Как МС ставили себе цель выжать 12tflops. 

Evgeniy
Evgeniy 183.62 19.03.2020 03:07 удалён
2

Интересно почему Марк именно Дед Спейс приводил в пример на призентации со звуком? Блин неужели Блю Поинт делают ремейк оригинального ДС или это просто уже мои мечты))). 

А по теме говоря, да дадут вам элитный Бокс секс за 800 баксов на старте а ПС5 выставят за 500 а там сами решайте.(Это моё личное мнение), ни кто вам не будет выставлять 2 разные по мощностям консоли по одинаковой цене, вспомните цену первоначальную на элитный их контролер.

Ozu_sensei
Ozu_sensei 194.9 19.03.2020 03:07 удалён
0

@creker звучит не убедительно.

SharkFish
SharkFish 13.35 19.03.2020 03:12 (изменен) удалён
0

@SharkFish поэтому они и фанаты, но по фактам - у бокса сильнее графическая часть, у PS - процессор и память+ссд, который быстрее в 2 раза, итоговую картинку выдает не один GPU а сочетание всех компонентов, так что ИМХО графика у консолей будет +- одинаковая, а вот насколько скажетс фактор таких скоростей обмена данными между памятью и ссд, это будем посмотреть, думается Сони не просто так решила на это упор делать ^^

Память - не вижу плюсов пока у ПС5. Тут прямо куча мнений на этот счёт. У всех DDR6.

Пока из всех увиденных спецификаций, скорее всего, только ССД будет быстрее (кстати, насчёт быстрее в 2 раза - это пока спекуляции). Сони реально на этом заморочились. Но насколько это будет сказываться на общей картине, не известно. Ведь и у майков тоже быстрый ССД, а не Саташный винт.

creker
creker 12.94 19.03.2020 03:15 (изменен) удалён
1

@Ozu_sensei что именно? Их ссд это выполне обычный pcie4 ssd по скорости. Это не революциях такие скорости достичь. Вон у интела есть DC P4618, который еще быстрее работает на обычном pcie3. Все потому что формфактор там не m.2. Чем больше чипов флэша, тем выше скорость. Вот и сони 12 чипов запихали для этого.

@SharkFish у консолей одинаковое количество ядер. У бокса выше частоты в любой конфигурации, что с включенным SMT, что с выключенным.

SharkFish
SharkFish 13.35 19.03.2020 03:22 (изменен) удалён
0

@Ozu_sensei что именно? Их ссд это выполне обычный pcie4 ssd по скорости. Это не революциях такие скорости достичь. Вон у интела есть DC P4618, который еще быстрее работает на обычном pcie3. Все потому что формфактор там не m.2. Чем больше чипов флэша, тем выше скорость. Вот и сони 12 чипов запихали для этого.

@SharkFish у консолей одинаковое количество ядер. У бокса выше частоты в любой конфигурации, что с включенным SMT, что с выключенным.

Да, по ядрам это я немного завернул не туда, пора спать походу :))

Murzich
Murzich 18.84 19.03.2020 03:24 удалён
4

@mortimerx он сменил Кутараги через несколько недель после провального запуска PS3

Garutta
Garutta 0.37 19.03.2020 03:26 удалён
4

@Ran Я так понимаю это перевод статьи Eurogamer от специалиста Digital Foundry. Про тактовые частоты и их взаимосвязь с 36 вычислительными ядрами стоило перевести. Почему именно ядер столько а не 48, например. Там же четко объяснено преимущество в охлаждении и следовательно полной стабильности решения. Если переводите, переводите полностью. Дайте людям объективную статью, сами решат. Еще и с телефоном сравнили и сделали на этом акцент. Две разные статьи, два разных послевкусия. 

Оригинал: https://www.eurogamer.net/articles/digitalfoundry-2020-playstation-5-specs-and-tech-that-deliver-sonys-next-gen-vision

Ozu_sensei
Ozu_sensei 194.9 19.03.2020 03:31 удалён
0
. Дайте людям объективную статью

О чем ты? DF свою накатали на основне презентации. Они консоль в глаза не видели.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!