Sony раскрыла технические характеристики PlayStation 5
197 Комментарии: 333

Sony раскрыла технические характеристики PlayStation 5

Дата: 18.03.2020 19:17
55 52 50 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Тайны волшебного мира в трейлере фэнтезийного сериала «Хроники Спайдервика»

    6 29.03.2024 00:21 от Leko
  • Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции

    14 29.03.2024 00:20 от Fellbeast
  • Square Enix выпустила мартовские скриншоты и трейлер Visions of Mana — пресса оценила геймплей новой JRPG

    1 29.03.2024 00:17 от Milkweed
  • Улучшенное переиздание The Outer Worlds и последнюю Thief бесплатно подарят на ПК в Epic Games Store

    2 29.03.2024 00:02 от legat86
  • Красочный платформер Nine Sols выйдет через 2 месяца — разработкой занимаются авторы хоррора Devotion

    3 28.03.2024 23:57 от Tigger

Компания Sony Interactive Entertainment раскрыла официальные технические характеристики консоли следующего поколения PlayStation 5. Сердцем системы станет 8-ядерный процессор AMD Zen 2 на частоте 3,5 ГГц и видеокарта AMD RDNA 2 производительностью в 10,28 терафлопс. Система будет поставляться с кастомным SSD-накопителем объемом в 825 ГБ. Оперативная память - 16 гигабайт GDDR6.

Полные технические характеристики PlayStation 5:

Центральный процессор

  • x86-64-AMD Ryzen “Zen 2”
  • Ядер: 8  / Потоков: 16
  • Переменная частота, до 3.5 ГГц

Графический процессор

  • Графический процессор на базе AMD Radeon RDNA 2
  • Ускорение трассировки лучей
  • Переменная частота, до 2.23 ГГц (10.28 терафлопс)

Системная память

  • GDDR6 16GB
  • Пропускная способность 448 Гбайт/с

SSD

  • 825 ГБ
  • Пропускная способность чтения 5.5 Гбайт/с (номинальная)

Игровой диск PS5

  • Ultra HD Blu-ray, до 100 Гбайт/диск

Видеовыход

  • Поддержка телевизоров 4K 120 Гц, телевизоров 8K, VRR (со спецификацией HDMI версии 2.1)

Звук

  • Аудиочип Tempest 3D AudioTech

Сравнение с начинкой PlayStation 4:

А вот так, для сравнения, выглядят технические характеристики Xbox Series X, консоли производительностью в 12 терафлопс:

  • Сверхбыстрый SSD-накопитель PlayStation 5 спроектирован таким образом, чтобы практически полностью устранить загрузочные экраны в играх. Он способен обработать 2 ГБ данных за 0,28 секунд. Для сравнения, PlayStation 4 загружала 1 ГБ за 20 секунд. Как отмечают специалисты Digital Foundry, SSD пятой PlayStation заметно быстрее аналогичного решения в Xbox Series X от Microsoft.

"Более высокая скорость позволит разработчикам создавать насыщенные игровые миры большего размера, не задумываясь о традиционных проблемах, таких как время загрузки, а игрокам даст возможность тратить больше времени на игры и меньше — на ожидание", - говорит Sony.

  • Игроки смогут расширять память отдельными SSD NVMe-формата. Sony рекомендует использовать сертифицированные решения. Система также совместима с HDD-накопителями, но они не подойдут для установки PS5-игр.
  • Как уже сообщалось ранее, наличие SSD-накопителя позволяет изменить и упростить подход к установке и удалению любого цифрового контента. Вместо того, чтобы работать сразу с цельными блоками данных, новая система позволяет более точно фильтровать необходимую информацию, позволяя таким образом, например, инсталлировать только мультиплеерную часть желаемой игры, тогда как одиночная кампания может быть установлена позднее. Схожим образом будет работать и удаление контента. Патчи устанавливаются очень быстро.
  • Большое внимание создатели консоли уделили звуковой составляющей. Они создали отдельный чип Tempest 3D AudioTech, который "позволит добиться уникального трехмерного звука на самых разных устройствах - от наушников до стандартных ТВ-динамиков". По словам Марка Церни, благодаря новой технологии геймеры смогут лучше понимать, откуда доносится звук.

"С функцией 3D-звука на PS5 вы сможете оценить, как звуковая составляющая создает эффект погружения в локации игрового мира. Вы сможете услышать, как капли дождя ударяют по различным поверхностям вокруг ваc, а также точно определить, где именно находится враг, который подкрадывается к вам сзади".

  • Разработчики уже создают игры для PlayStation 5 с использованием аппаратной технологии трассировки лучей. Она используется для улучшения различных элементов, в том числе теней, волос, отражений и даже звука.

"Эта функция симулирует естественное движение света и его отражение от различных поверхностей. В играх, где будет использоваться эта функция, рендеринг объектов будет более точным, что повысит уровень реалистичности. Вода, стекло, отражение света, волосы персонажей и многое другое — все это будет выглядеть еще более реалистично", - рассказала Sony.

Читайте также: Коронавирус не повлиял на подготовку к запуску PlayStation 5 в 2020 году.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SupaDupa
SupaDupa 153.28 18.03.2020 20:31 (изменен) удалён
17

Складывается впечатление, что Сони немножко проспали некстген и теперь наверстывают как могут. Да, я в курсе, что эта конфа была для разработчиков с GDC, но не в этом дело. Час воды, из которого почти все только про ССД и звук. Пару скользких слов про процессор и видеокарту. Бедный маленький GPU на 36 CU разогнали аж до 2.2 ГГц, лишь бы не стыдно было двузначную цифру в 10 Терафлопс показать. Как оно там будет жрать и охлаждаться вопрос, видимо, десятый. Потому что маленький чип на высокой частоте охлаждать сложнее, чем большой чип на меньшей частоте. Причем если у Майкрософт это фиксированная цифра, у Сони это максимальное значение и оно может динамически снижаться.

И ни одной живой демонстрации. Никаких более конкретных упоминаний технологий, расшифровок и примеров. Как будто бы и нет ничего (как будто бы?).

Тогда как Майкрософт тихо молча выкатывают тонны сухой и подробной информации и подкрепляют это все живыми демонстрациями, в т.ч. с играми.

Разница в железе мне чем-то напоминает разницу между PS4 Pro и XoX, где первая имеет меньше CU и шумит как пылесос, а XoX имеет больше CU и работает тихо.

В общем, что-то не совсем ладное у Сони, как мне показалось. И нет, вроде бы меня особо ничего и не расстраивает, я не падок на просто цифры в отрыве от игры, разницы в ПО (она может сказаться на эффективности тоже) и оптимизации, но меня смущает сама подача и выбранная конфигурация, как я уже объяснил выше. Не совсем понятно, зачем брать маленький ГПУ и гнать его до упора, это неэффективно. Как будто бы у них уже была конфигурация на этом ГПУ и она была на более низкой частоте. Но после того, как к технической гонке подключились Майкрософт и выкатили большой и мощный ГПУ, в Сони ничего не оставалось, кроме как выкручиваться и искать возможность выжимать из имеющегося ГПУ все соки. И это не очень хорошо.

Ах да, пока Майкрософт показывают реальные технодемки с рейтрейсингом, Сони показывает скриншот из Батлфилда 5 с презентации от Нвидия. Браво.

k_sharonov
k_sharonov 0.92 18.03.2020 19:53 удалён
16

Разница Xbox One и PS4 в пол терафлопса - ХАОС, ЭТО МНОГО, XBOX IS DOOMED

Разница Xbox SeX и PS5 в 1.5 терафлопса - ну ничего, норм, не будет заметно

deschain
deschain 39.2 18.03.2020 19:21 удалён
31

SOsNYly

перейти к непрочитанному
Комментарии (333)
hundzin
hundzin 23.31 18.03.2020 23:23 удалён
1
Что никогда не зависило ничего от мощностей,  всё упиралось всегда именно - в ВИДЕОИГРЫ

нет

в ЦЕНУ

Gus_Lee_Huyus
Gus_Lee_Huyus 1.27 18.03.2020 23:37 (изменен) удалён
-1

А, кстати, ещё одна мыслишка: как я понял, гиганты пришли к решению выпускать 2 приставки - стандарт и про. Но (и это вполне возможно крутой тактический ход мс) - младшая модель мс - выкидыш на 4-5террафлопс, работающий и добирающий до мин лекал некст-гена через стрим сервис(исходя из инфы самой мс😉😉). И вот тут-то возможно и кроется троянский конь: младшенький у Билли - погремушка за 150 бачей, которой, в случае необходимости, легко можно пожертвовать (и поделом кастрату мертворожденному, ибо у Стадии с подобным решением а-ля "своих силенок коль не хватит - облачнем!!" чёт, не особо выходит. 😉😉 Те билли-младший ваще может оказаться надувным фейком, который вынудил Сони, отдать дань моде(а Соня очень модница, как вв знаете, за это и любима) и пойти по пути старший/младший. Вот только литл билли это манок, и его спокойно можно слить, особо ничего не потеряв(если вообще что-либо😉😉), ибо самая дешмань, а вот у Сони так не получится: затраты и конфиг, пусть и малой, очень впечатляет, и бюджет -  его надо будет отбивать (хошь-не хошь, а он не маленький). И это при том, что есть ещё старой, который топ - топыч, но дороже младшего, и его надо ещё научиться продавать параллельно с братом. И вот тут как бы Соне не пришлось конкурировать сама с собой и с одним боксом(про), лавируя между двух огней, одним из которых является сама же Соне

burntheplanet
burntheplanet 0.25 18.03.2020 23:37 удалён
3

Судя по тому что там пишут технари, Сони сделали революцию по работе с ссд не только в скоростях, но и в способах доступа к данным. Возможно это как-то в последствии повлияет на дальнейшее развитие этих технологий, в том числе на ПК.

Посмотрим, что они смогу показать нам на деле.

NightWind
NightWind 29.87 18.03.2020 23:44 удалён
0

@Gus_Lee_Huyus 5 терафлопс хватит, чтобы понизить разрешение с 4к до 1080p. В чем проблема

Agent
Agent 184.13 18.03.2020 23:47 удалён
0

@creker ты пишешь про режишь пару текстур ... Пошла консольная оптимизация ... Это костыль как бы его не преподносить .

Gus_Lee_Huyus
Gus_Lee_Huyus 1.27 18.03.2020 23:49 (изменен) удалён
0

@NightWind прочитай мой предыдущий пост, я полностью мысль закончил, и там есть над чем подумать

Agent
Agent 184.13 18.03.2020 23:50 удалён
0

@creker крайтек про это писали в 2007 .использовали хай рез фоты а при приближении уже переходили на графон с быстрым этот трюк может стать стандартом.

creker
creker 12.94 18.03.2020 23:52 удалён
0

@burntheplanet из презентации никаких революций особенно не видно. А все, что ЦЕрни оописывает, упоминали и МС с их velocity architecture. Подходы и цели у них примерно одинаковые. SSD это продолжение оперативной  памяти и для этого обоим пришлось полностью переделывать весь стек технологий и API для чтения файлов с диска.

creker
creker 12.94 18.03.2020 23:54 (изменен) удалён
0

@creker ты пишешь про режишь пару текстур ... Пошла консольная оптимизация ... Это костыль как бы его не преподносить .

Костыль или нет, с точки зрения разработчика работа с ним не выглядит сложной и это позволило обойти сони по скорости памяти. Необходимость оптимизации использования памяти и экономия пропускной способности никуда не денется. Консоли не сильно дальше ушли икса по этому параметру.

@creker крайтек про это писали в 2007 .использовали хай рез фоты а при приближении уже переходили на графон с быстрым этот трюк может стать стандартом.

Ты о чем?

Agent
Agent 184.13 18.03.2020 23:57 (изменен) удалён
0

@creker это презентация крайтек 2007 год . Речь шла о крайзисе . И спрашивали как достигли такой дальности прорисовки.Они описали это так как я написал выше .

 

я не об объектах щас говорю которые рендерятся в процессе .И появляются перед глазами . А допустим горы которые очень далеко и ТД .  

 

Но я вообще без понятия ссд даст только быструю загрузку или например уничтожет подгрузки текстур и объектов /увеличит плавность рендеринга и ТД . 

Murzich
Murzich 18.84 19.03.2020 00:02 удалён
-1

Единственный вопрос цена, на 50 или 100 долларов будет дешевле секса?

nostromo
nostromo 0.14 19.03.2020 00:04 удалён
0

@KOZIK , так же поступлю и с новым Xbox, хотя нет, не буду. Там играть не во что.

Garutta
Garutta 0.37 19.03.2020 00:04 (изменен) удалён
3

@linuxxx3 У плойки наоборот намного лучше. 

16 448GB/s под игры

Новый SSD с CFC сопоставим с SSD на PCI-e 4.0 используется под систему и стриминг. Иной способ работы с файлами игры и системы. 

против

10 GB @ 560 GB/s под игры

6GB @ 336 GB/s под систему и стриминг

У Бокса очень мало памяти и старенькое решение ssd. Отрисовывать более крассивые сцены диалогов и взрывы на маленькой арене он сможет, но огромные миры явно не для него. Да и вся эта скорость черезвычайно сильно пригодится в VR.

iFenixxZ
iFenixxZ 10.91 19.03.2020 00:06 (изменен) удалён
0

Характеристиками не удивили, ожидал маркетинговой шелухи. Но если присмотреться окажется что Sony могут получить стратегическое преимущество в скорости SSD. PS5 Pro появится в том же временном промежутке что и PS4 Pro а может и раньше.

Удивят ли играми? Вот в чем вопрос.

Маркетинговая гонка пока за M$

Agent
Agent 184.13 19.03.2020 00:08 удалён
0

@Garutta тут пишут что 2 разных по скорости модуля это супер классно ....

 

hundzin
hundzin 23.31 19.03.2020 00:08 удалён
0
16 448GB/s под игры

ага.

Там же под ос ничего не зарезервированно. Конечно конечно

creker
creker 12.94 19.03.2020 00:14 удалён
0

@Agent не нашел я ничего подобного, но даже если прикинуть, то при чем тут ссд? Это очевидная грубая оптимизация по типу импосторов как раз призванная решить проблему, что CPU и GPU банально не могут рисовать настоящую геометрию на таком расстоянии. Ничего не мешает это делать и сейчас. Вполне возможно и делают, это явно не особо сложный трюк. Теже импосторы повсеместно используют и достигают этим иллюзии большой дальности прорисовки. Правда обычно это всегда видно, т.к. они не получают правильное освещение.

creker
creker 12.94 19.03.2020 00:16 удалён
0

@Garutta у бокса игре доступны 13.5ГБ. У сони 16ГБ общей памяти. Сколько из нее занимает ОС они не сказал, а она будет занимать и немало. Ничем сони положительно не выделяется кроме ссд, который на деле, очевидно, ничего не даст. У МС точно такой же "иной способ работы с файлами игры". Они об этом подробно рассказывали в рамках velocity architecture

Garutta
Garutta 0.37 19.03.2020 00:20 (изменен) удалён
0

@hundzin Новое SSD с новым CFC как раз этим и займется. В отличии от Бокса такого решения хватает на систему и стриминг. Очень необычное и умное решение от Сони, как по мне.

SharkFish
SharkFish 13.35 19.03.2020 00:21 удалён
1

@linuxxx3 У плойки наоборот намного лучше. 

16 448GB/s под игры

SSD на PCI-e 4.0 под систему и стриминг. Иной способ работы с файлами игры и системы. 

против

10 GB @ 560 GB/s под игры

6GB @ 336 GB/s под систему и стриминг

У Бокса очень мало памяти и старенькое решение ssd. Отрисовывать более крассивые сцены диалогов и взрывы на маленькой арене он сможет, но огромные миры явно не для него. 

Серьёзно? ОЧЕНЬ мало памяти :)) 10+6=16 против 16 на Сони. Ну прямо ооочень мало...

Старенькое решение ССД на NVME? Ну ок :) Как скажешь.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!