Разработчики: 3D-звук в PlayStation 5 — огромный шаг вперёд в игровом аудио
40 Комментарии: 39

Разработчики: 3D-звук в PlayStation 5 — огромный шаг вперёд в игровом аудио

Автор: Rakot
Дата: 30.12.2019 22:32
19 11 9 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3

    28 25.04.2024 14:17 от NightWind
  • Sea of Thieves для PlayStation 5 выглядит лучше, чем на Xbox Series X

    28 25.04.2024 14:12 от nightmare2013
  • 3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции

    9 25.04.2024 14:11 от cx75
  • Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду

    28 25.04.2024 14:06 от nightmare2013
  • В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков

    32 25.04.2024 13:53 от NightWind

Обычно инженеры консолей не обращают должного внимания на аудио-чипы. Звук никогда не считался настолько же важным компонентом игр, как визуальный ряд. Поэтому производители оборудования часто фокусируются на установке мощных графических, а не звуковых карт. Так повторялось из поколения в поколение, но в следующем всё должно измениться.

С приходом PlayStation 5, которая появится в продаже менее чем через год, на звук будет сделан не меньший упор, чем на графику. Ведущий архитектор системы Марк Церни рассказал журналу Wired, что архитектура консоли включает в себя специальный блок для обработки 3D-звука, который, по его мнению, изменит отношение к звучанию в видеоиграх.

«Будучи геймером, я был немного разочарован тем, что звук не сильно изменился при переходе с PlayStation 3 на PlayStation 4. С помощью следующей консоли я мечтаю показать, насколько сильно могут отличаться ощущения от звука».

В интервью GamesRadar несколько разработчиков прокомментировали возможности грядущей звуковой системы, установленной в консоли от Sony. Сэмюэль Джастис, ранее работавший аудио-директором / дизайнером в The Chinese Room, DICE и Frictional Games, а ныне являющийся соучредителем и супервайзер-звукорежиссёром Sweet Justice Sound — компании, занимающейся звуком в Fortnite, Half-Life: Alyx, Mortal Kombat 11 и многих других проектах, сказал:

«Я думаю, что грубая вычислительная мощь, необходимая для создания реалистичных моделей звука, сильно игнорируется. В прошлом нам удавалось сохранять довольно хорошие представления об акустическом моделировании с помощью множества хитрых и ловких техник. Возможность полностью реализовать автоматизированное 3D-аудио является большим шагом вперёд для игрового звука и, безусловно, приведёт к гораздо более богатым впечатлениям».

По словам ведущего звукового дизайнера Zoink Games (создатели Fe и Ghost Giant) Маркуса Кланга, трассировка лучей может также использоваться для улучшения впечатлений от звука.

«Её можно использовать для улучшения ощущения от реалистичности путём более точной настройки звука в зависимости от среды, окружающей игрока, в режиме реального времени».

Интересно будет посмотреть, собирается ли Microsoft сделать такой же упор на звук в своей консоли Xbox Series X. Иначе компания рискует отстать от Sony в этом плане.

Читайте также: Специалисты Digital Foundry впечатлены мощью Xbox Series X, а Рэнди Питчфорд нет

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Filemonregb
Filemonregb 2.98 30.12.2019 23:38 удалён
10

У Майкрософт уже изначально поддержка Dolby Atmos была сделана в Xbox One в отличие от Sony с Playstation 4

Комментарии (39)
Xenosag
Xenosag 14.09 31.12.2019 04:39 удалён
5

О графоне сказали, о звуковом чипе сказали и только о физике ни слова! Мало того что она не развивается, так ещё и откровенно деградирует! Не развивается ни физика тел, ни физика частиц, о втором уже и вовсе забыли, тот же бордерлендс3 даже играть из-за этого не хочется!

heavy_rain
heavy_rain 415.66 31.12.2019 06:37 удалён
2

Ведь у большинства есть высококачественная многоканальная акустика, чтобы заценить такой звук, да?)

nyha007
nyha007 16.61 31.12.2019 07:13 удалён
0

Эволюция звука это хорошо...но я уже 20 лет пользуюсь AV-ресивером сначала Kenwood KRF-x9090d ,а сейчас Yamaha RX-V585  так как у старичка нет HDMI ...Это стоит потраченных средств....

 

nyha007
nyha007 16.61 31.12.2019 07:14 удалён
0

@heavy_rain не факт ,но думаю народ в теме .)

PARSIVAL
PARSIVAL 4.51 31.12.2019 08:47 удалён
0

Какие все умные тут собрались... 

Marevo
Marevo 3.24 31.12.2019 08:58 удалён
0
Не развивается ни физика тел, ни физика частиц

Потому что прогресс локален. Развиваются только те компании, которые изначально не халтурили и старались делать качественно (ноти дог, сд проект ред, рокстар), люди это оценили, далее стали заносить им денюжку, а уже потом с помощью этой денюжки и при прежнем уровне нехалтуры и старании сделать качественно, эти же студии стали делать еще лучше и лучше. думаю, это уже необратимый процесс. у рокстар как минимум, так точно. они в техноплане всех других опережают и попробуй догони, ни у кого бюджета не хватит. Поэтому секрет прост как и в любом бизесе. Хочешь выживать на рынке - делай качественно.

RIDDICK_2
RIDDICK_2 9.2 31.12.2019 09:37 удалён
0

лучше бы чип на физику поставили, а вообще уверез даже с 3D звуком в туризме будет звук пылесосов, а не двигателя.

Lakmus
Lakmus 2.51 31.12.2019 09:37 удалён
0

Никто не почует разницы, кроме 0,01% аудиофилов имеющих серьёзное оборудование для прослушивания, вот только они в массе своей в игры не играют.

forcecoder
forcecoder 14.05 31.12.2019 10:14 (изменен) удалён
0

Где-то в году в 2004 что-ли купил Creative Audigy 2 (EAX и т.п. красота) и акустику 7.1, так вот с тех мало что к этому может приблизиться (хотя я звук уже менял). В принципе, если они сделают что-то похожее, то будет замечательно.

Filemonregb
Filemonregb 2.98 31.12.2019 12:57 удалён
0

У Майкрософт уже изначально поддержка Dolby Atmos была сделана в Xbox One в отличие от Sony с Playstation 4

И? Dolby Atmos Headphone - это всего лишь софтварный формат, которому до того же бородатого хардварного CMSS-3D ой как далеко. А ему уже лет 20. С тех пор звук в играх никак не развивался.

А сам по себе Dolby Atmos вообще к играм не имеет никакого отношения, т.к. эксплуатирует виртуальную среду с использованием семплов в кино - как раз то, что в играх и так априори используется. Так что для игр Dolby Atmos ничего не привносит. Максимум только как формат хранения большего числа каналов.

Так в Xbox Dolby Atmos не только для headphones реализован если что )

SupaDupa
SupaDupa 153.53 31.12.2019 13:16 (изменен) удалён
0

Ведь у большинства есть высококачественная многоканальная акустика, чтобы заценить такой звук, да?)

Чтобы заценить качественную обработку ВНУТРИИГРОВОГО звука, хватит любой дешманской системы, начиная с мультимедийного стерео или наушников с гарнитурами.

Так в Xbox Dolby Atmos не только для headphones реализован если что )

Ты если бы дальше первого предложения почитал, а не минусы лепить побежал, то увидел бы, что про сам Dolby Atmos я тоже написал.

Никто не почует разницы, кроме 0,01% аудиофилов имеющих серьёзное оборудование для прослушивания, вот только они в массе своей в игры не играют.

Любой почувствует разницу, как любой чувствует разницу между аппаратным CMSS-3D и софтварным звуком без HRTF.

SupaDupa
SupaDupa 153.53 31.12.2019 13:37 удалён
0

Где-то в году в 2004 что-ли купил Creative Audigy 2 (EAX и т.п. красота) и акустику 7.1, так вот с тех мало что к этому может приблизиться (хотя я звук уже менял). В принципе, если они сделают что-то похожее, то будет замечательно.

Вот, наконец-то, хоть один человек, понимающий о чем идет речь. Хотя, если не ошибаюсь, Audigy 2 еще не имел аппаратного CA20Kx, у Audigy 2 был по-моему только EAX, без HRTF. Полностью аппаратный игровой звук был только у карт с CA20Kx, это серия X-Fi (за исключением Xtreme Audio, которая была лишена этого чипа).

CartManissimo
CartManissimo 1.65 31.12.2019 14:04 удалён
0

@CartManissimo 5.1 5.1 рознь. Там кодеки разные, контейнер и тд. Например, ты ПС4 через что подключаешь к ресиверу?

нормальный ресивер понимает DD, DTS,DTS HD, и тд и тп... подключение по HDMI(приставка>ресивер(снимает звук, пускает видео дальше)>телевизор. у меня так же пека подключена.

по оптике не поддерживается много чего, да и устарела уже оптика для новых форматов звука.

При чем здесь 5.1? Речь про аппаратный HRTF, это когда внутри виртуального пространства учитываются физические параметры сцены, материалы, высоты, отражающие способности, препятствия, чувствительность, затухание, задержка и прочее. Своеобразный PBR в мире звука.

На пк это было ещё в середине нулевых и оказалось никому не нужно, привет X-Fi.

ну я и говорю, как апле, очередная никому не нужная фишка, зато пиарится как сильно...

Rakot
Rakot 65.63 31.12.2019 14:09 удалён
0
DD, DTS,DTS HD

Это всё старьё и прошлое поколение (на 360 был DD, на PS3 DTS). Новое (теперь уже текущее) поколение обзавелось новым форматом PCM. Начиная с выхода первой консоли (кто не помнит это Wii U), звук сделал резкий рывок вперёд. Но выводится только по HDMI, оптика такое уже не держит. Поэтому я и задавал тебе вопрос. Странно, что ты не знаешь о PCM. Это же небо и земля по сравнению с DTS.

CartManissimo
CartManissimo 1.65 31.12.2019 14:21 удалён
0
Странно, что ты не знаешь о PCM

я как то не думал что на этом надо заострять внимание... просто это уже ближе к аудиофилии, не забывай что тут сидит народ, и надеется что на встроенных колонках телека, звуковой чип из новости улучшит звук )))

кстати, PCM поддерживался ещё моим старым ресивером Pioneer 921, так что wii u для меня был не проблемой в подключении звука ))

Rakot
Rakot 65.63 31.12.2019 14:33 удалён
1

@CartManissimo там не в ресивере дело. PCM — это старейший формат, в таком качестве CD аудиодиски записываются. У Wii U главный прикол в том, что там нет промежуточного формата типа DD и DTS: либо стерео либо трёхмерный звук в PCM. У One и PS4 на выбор три позиции (третья — DD и DTS по оптике).

Кстати, PS4 также поддерживает вывод стерео в PCM. Главное не запутаться. А то тут мне недавно один в комментариях писал, мол, у него топ PCM...в двух колонках по оптике))))

jackieabv
jackieabv 0.19 31.12.2019 16:41 удалён
0

Зачем ну зачем раскрывать карты раньше времени! Конкуренты не дремлют

BuGaGa
BuGaGa 0.27 01.01.2020 11:55 удалён
0

Зачем ну зачем раскрывать карты раньше времени! Конкуренты не дремлют

Конкуренты уже своё впихнули

namcod
namcod 21.86 02.01.2020 12:20 удалён
0

Даа, графика, звук. А мы по прежнему в современных файтингах не знаем что такое физика и летаем по арене.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!