Технический директор Guerrilla Games: процессор Cell консоли PlayStation 3 мощнее современных CPU от Intel
66 Комментарии: 67

Технический директор Guerrilla Games: процессор Cell консоли PlayStation 3 мощнее современных CPU от Intel

Дата: 09.12.2019 23:55
36 14 10 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Тайны волшебного мира в трейлере фэнтезийного сериала «Хроники Спайдервика»

    14 29.03.2024 11:22 от TamTam
  • Улучшенное переиздание The Outer Worlds и последнюю Thief бесплатно подарят на ПК в Epic Games Store

    6 29.03.2024 11:20 от TamTam
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    11 29.03.2024 11:19 от Kart
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    17 29.03.2024 11:13 от RoiDJi
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    23 29.03.2024 11:13 от prikolist

По словам технического директора и содиректора студии Guerrilla Games (серия Killzone, Horizon Zero DawnМихеля ван дер Леу, процессор Cell игровой консоли PS3 все еще мощнее, чем любой из современных процессоров Intel для настольных ПК. Об этом он рассказал порталу GameInformer в рамках недавнего интервью, посвященного 25-летию PlayStation. 

"Даже нынешние десктопные процессоры, самые быстрые продукты Intel, которые вы можете приобрести, далеко не такие производительные, как процессор Cell, но выжать из последнего мощность очень сложно. Я думаю, что он несколько опередил свое время, потому что немного больше походил на то, как работают графические процессоры в настоящее время. Но, возможно, он не был хорошо сбалансирован и сложен в использовании. Процессор был далеко впереди в плане производительности и отстал с точки зрения юзабилити".

Благодаря своей структуре параллельных вычислений, вынуждавшей разработчиков постоянно переписывать код для разных ядер, микроархитектура Cell из PS3 была головной болью для создателей игр.

Процессор Cell был (и, по-видимому, еще является) эффективной рабочей лошадкой, которая в состоянии продемонстрировать серьезную производительность, но использование его мощности было запутанным, сложным и зачастую разочаровывающим процессом, связанным с большими затратами времени.

Разработчикам необходимо было специально оптимизировать свои игры для PS3, чтобы раскрыть весь потенциал процессора Cell. И лишь немногим это удалось.

"PlayStation 3 располагала такой невероятной мощью", - добавил ван дер Леу.

"Поскольку в вашем распоряжении были все SPU, а разблокировка мощности представлялась крайне трудной задачей, использовать его [процессор Cell] и выжать производительность из PS3 было сложно. Для частных случаев вам нужно было написать множество строчек кода. Как только мы с этим покончили, в нашем распоряжении оказались вся физическая начинка и рэгдоллы (тряпичные куклы), и мы сделали еще много чего хорошего, но на все потребовалось много времени. Чтобы этого добиться, вам нужна достаточно опытная команда".

Sony извлекла уроки из применения архитектуры Cell и со своей следующей консолью пошла в обратном направлении.

В случае с PS4 одной из главных целей являлось создание простых инструментариев для разработки. Переход на архитектуру x86 на десятилетия вперед заложил основу для индустрии создания видеоигр, поскольку разработчики теперь могут легко переносить свои игры на ПК, Xbox One и PS4, не выполняя при этом дополнительную работу.

Несмотря на то, что APU на базе чипа Jaguar из PS4 не является самым мощным, работать с ним намного проще, чем в случае с Cell. Таким образом, для системы можно будет создавать и выпускать все больше и больше игр. Этот шаг упростил все: начиная от обновлений к игровым релизам и заканчивая оптимизацией критических частей кода.

Приставка следующего поколения PlayStation 5 от Sony, запуск которой состоится в праздничный сезон 2020 года, также будет использовать архитектуру x86. В PS5 будет установлен процессор x86-64 AMD Ryzen на архитектуре Zen 2 с 8 ядрами и 16 потоками, графика Navi, память формата GDDR6 и сверхбыстрый твердотельный накопитель (SSD). Кроме того, консоль нового поколения сможет похвастаться поддержкой 8K-разрешения и технологии трассировки лучей.

Читайте также: Это было утомительное путешествие - шведская компания Starbreeze успешно завершает процесс реструктуризации

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SkyerIst
SkyerIst 1265.94 10.12.2019 00:49 удалён
27

Потенциал не раскрыт (с)

TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 20.85 10.12.2019 00:38 удалён
27

Целл это подарок иноземной расы. Люди его не оценили. На Целле еще построят Скайнет, Нормандия на Целле пройдет сквозь врата с эффектом масс, а робот Федор сможет станцевать гопака.

перейти к непрочитанному
Комментарии (67)
Dragn
Dragn 91.14 10.12.2019 01:38 удалён
2

Потенциал еще не раскрыт! 

hundzin
hundzin 23.31 10.12.2019 01:39 удалён
3

Мдааа... 

И это технический директор 

С каким современным цп это поделие может конкурировать?

По реальной производительности на фп32 (фп 64 оно не умеет) это чудо сольет и гипер пню/ атлону

Если мы возьмём его теоретическую производительность в фп32 это ~200 гигафлопс... Это меньше чем реальные ~ 220 на тех же фп 32 у какого нибудь ай5 2500 из 2011

По целочисленной... 

И телефонные чипы его с говно сьедят

Ну и вопрос на засыпку

А чего ж если селл такой распрекрасный ИБМ выпустив одну модель похоронил его?

И не надо про сложности программирования. ГПУ выполняющие вычисления общего  назначения, ксеон фи и так далее.

 

hundzin
hundzin 23.31 10.12.2019 01:41 (изменен) удалён
0

Я думал это давно всем очевидно. 

Процессор опередил своё время в том плане, что дал толчёк к развитию APU.

Капитан очевидность не подскажет, когда появились первые системы на чипе с цп и гп на одном кристалле?

hundzin
hundzin 23.31 10.12.2019 01:46 удалён
0

На самом деле единственное для чего этот "шедевр инженерной мысли" хорошо подходит так это для декодирования видео.

Хотя копеешный с минимальным энегропотреблением dsp  делает это же как минимум не хуже

 

creker
creker 12.94 10.12.2019 01:58 удалён
0

 @Ran 

Там стоял точно такой же ЦП, только одноядерный (у 360 — трёх). Даже частота одинаковая у них была.

Cell это один процессор, их там не было несколько. У 360 и пс3 абсолютно разные процы. Их сходство - блок PPE у cell один плюс пачка SPE, а 360 три штуки с общим L2 кэшем. В итоге получаются абсолютно разные процессоры.

А что там с памятью (архитектурой), вот этого я не помню.

Почитай. В те времена был повод для насмешек в том числе среди разрабов.

@Dim4ik толчок развитию APU дал xbox 360

hundzin
hundzin 23.31 10.12.2019 02:05 удалён
0

@creker ядро цп и там и там одно и тоже. 

"окукуруженый" повер г3

 

creker
creker 12.94 10.12.2019 02:06 удалён
0

а он получился еще лучше, я смотрел ролик после того как прошел игру 4 раза, игра лучше, если они бы захотели, то запихнули бы ту кат сцену в игру  

например https://www.youtube.com/watch?v=cDheq51T2LQ

 

Нет, не получился. Если посмотреть все таки чуть дальше мыла на экране, то окажется, что во всем тот булшотный ролик был лучше. Он был не такой красивый, но технически они его достичь не могли и не достигли.

creker
creker 12.94 10.12.2019 02:07 удалён
0

@creker ядро цп и там и там одно и тоже. 

"окукуруженый" повер г3

 

А я что написал? Их единственное сходство использование PPE. Во всем остальном между ними ничего общего.

skeptic
skeptic 31.47 10.12.2019 02:19 удалён
2

Пошёл посмотрел геймплей килзон 3, выглядит довольно неплохо даже по нынешним меркам. 

SupaDupa
SupaDupa 153.28 10.12.2019 02:28 удалён
0

Сильное заявление, без фактов это материал для рен тв.

На Целл крутили реал-тайм рейтрецсинг. Факты в гугле.

Dim4ik
Dim4ik 129.66 10.12.2019 02:36 удалён
0
толчок развитию APU дал xbox 360

CPU и GPU в первых ревизиях вроде не были объеденены в один SoC. Или ты про общую память? 

Dim4ik
Dim4ik 129.66 10.12.2019 02:39 удалён
1
Капитан очевидность не подскажет, когда появились первые системы на чипе с цп и гп на одном кристалле?

На самом деле и Emotion Engine был чем-то подобным, в Cell идею развили ещё больше. 

creker
creker 12.94 10.12.2019 03:20 удалён
0

@Dim4ik именно. Это неотъемлемая часть APU архитектуры. пс3 была привет из прошлого с раздельной памятью, кучей шин разных, раздельными конвейерами в GPU. Это анти APU, целью которого было как раз максимально упростить гетерогенные вычисления.

@SupaDupa факты в гугле показывают убогие демки с примитивным примером рейтресинга, который при этом требует 14 целлов для 60 фпс в 1080р. Так себе пример.

legat86
legat86 102.99 10.12.2019 03:28 удалён
0

Целл мощнее даже самых мощных современных  процов от интел? Что курил этот человек?

SupaDupa
SupaDupa 153.28 10.12.2019 04:01 (изменен) удалён
4

@Dim4ik именно. Это неотъемлемая часть APU архитектуры. пс3 была привет из прошлого с раздельной памятью, кучей шин разных, раздельными конвейерами в GPU. Это анти APU, целью которого было как раз максимально упростить гетерогенные вычисления.

@SupaDupa факты в гугле показывают убогие демки с примитивным примером рейтресинга, который при этом требует 14 целлов для 60 фпс в 1080р. Так себе пример.

Хрена себе примитив. Процессору Интел на отрисовку ОДНОГО такого фулл рт кадра понадобятся часы. А тут крутят 60 таких кадров в секунду. Ты там нигде берега не попутал? И ты, я смотрю, дальше предложения про кластер дочитать про шесть спе не осилил, да?

 Четыре ксеона 7500 с аппаратной видеокартой и че-то никакими 60 кадрами не пахнет, сцена еле-еле ворочается, отрисовывая один статичный кадр с тормозами и шумами - https://youtu.be/ianMNs12ITc

hundzin
hundzin 23.31 10.12.2019 04:27 удалён
0

@Dim4ik по твоей логике и 486 апу получается

Хотя в принципе не понятно причём Сони к маркетинговому обозначения цп с интегрированой графикой от АМД 

D_D
D_D 9.91 10.12.2019 05:07 удалён
1

Не довели старушку до предела. "Саша не ювелир."

Dim4ik
Dim4ik 129.66 10.12.2019 05:16 удалён
0

@Dim4ik по твоей логике и 486 апу получается

Хотя в принципе не понятно причём Сони к маркетинговому обозначения цп с интегрированой графикой от АМД 

https://3dnews.ru/779172

«Процессор Cell был предшественником современным ускоренным процессорам, во многом это была гетерогенная архитектура. Но, к сожалению, он был очень сложен в использовании», — сказал он.

killidi13
killidi13 1.44 10.12.2019 08:45 удалён
1

У потенциала "потенциала PlayStation 3" фантастический потенциал! О нем говорят даже спустя годы после заката жизни консоли.

Rage
Rage 67.73 10.12.2019 08:50 (изменен) удалён
0

Сильное заявление, без фактов это материал для рен тв.

На Целл крутили реал-тайм рейтрецсинг. Факты в гугле.

Только вот на играх это никак не отражалось-помимо повсеместного sub hd,игры ещё умудрялись тормозить на пс3.У меня была и пс3 и х360,и разница в мультиплатформе была,если навскидку,как сейчас между пс4 про и базовой версией Хоне.Если бы не эксклюзивы хорошие-пс3 бы никогда не сравнялась и не обогнала х360

рейтрейсингом на пс3 тогда козыряли недалекие сонифанатики...Однако многие забывают,что у видеочипа Х360 был аппаратный блок,геометрический шейдер,иными словами эдакий тесселятор.В отличии от скриптованных роликов с «рейтрейсингом»,где была отключена физика,ии и аа,тесселяция на х360,имело хоть какое то практическое применение в играх 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!