Технический директор Guerrilla Games: процессор Cell консоли PlayStation 3 мощнее современных CPU от Intel
-
Тайны волшебного мира в трейлере фэнтезийного сериала «Хроники Спайдервика»
14 -
Улучшенное переиздание The Outer Worlds и последнюю Thief бесплатно подарят на ПК в Epic Games Store
6 -
Официально: Borderlands 4 в активной разработке
11 -
Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину
17 -
Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
23
По словам технического директора и содиректора студии Guerrilla Games (серия Killzone, Horizon Zero Dawn) Михеля ван дер Леу, процессор Cell игровой консоли PS3 все еще мощнее, чем любой из современных процессоров Intel для настольных ПК. Об этом он рассказал порталу GameInformer в рамках недавнего интервью, посвященного 25-летию PlayStation.
"Даже нынешние десктопные процессоры, самые быстрые продукты Intel, которые вы можете приобрести, далеко не такие производительные, как процессор Cell, но выжать из последнего мощность очень сложно. Я думаю, что он несколько опередил свое время, потому что немного больше походил на то, как работают графические процессоры в настоящее время. Но, возможно, он не был хорошо сбалансирован и сложен в использовании. Процессор был далеко впереди в плане производительности и отстал с точки зрения юзабилити".
Благодаря своей структуре параллельных вычислений, вынуждавшей разработчиков постоянно переписывать код для разных ядер, микроархитектура Cell из PS3 была головной болью для создателей игр.
Процессор Cell был (и, по-видимому, еще является) эффективной рабочей лошадкой, которая в состоянии продемонстрировать серьезную производительность, но использование его мощности было запутанным, сложным и зачастую разочаровывающим процессом, связанным с большими затратами времени.
Разработчикам необходимо было специально оптимизировать свои игры для PS3, чтобы раскрыть весь потенциал процессора Cell. И лишь немногим это удалось.
"PlayStation 3 располагала такой невероятной мощью", - добавил ван дер Леу.
"Поскольку в вашем распоряжении были все SPU, а разблокировка мощности представлялась крайне трудной задачей, использовать его [процессор Cell] и выжать производительность из PS3 было сложно. Для частных случаев вам нужно было написать множество строчек кода. Как только мы с этим покончили, в нашем распоряжении оказались вся физическая начинка и рэгдоллы (тряпичные куклы), и мы сделали еще много чего хорошего, но на все потребовалось много времени. Чтобы этого добиться, вам нужна достаточно опытная команда".
Sony извлекла уроки из применения архитектуры Cell и со своей следующей консолью пошла в обратном направлении.
В случае с PS4 одной из главных целей являлось создание простых инструментариев для разработки. Переход на архитектуру x86 на десятилетия вперед заложил основу для индустрии создания видеоигр, поскольку разработчики теперь могут легко переносить свои игры на ПК, Xbox One и PS4, не выполняя при этом дополнительную работу.
Несмотря на то, что APU на базе чипа Jaguar из PS4 не является самым мощным, работать с ним намного проще, чем в случае с Cell. Таким образом, для системы можно будет создавать и выпускать все больше и больше игр. Этот шаг упростил все: начиная от обновлений к игровым релизам и заканчивая оптимизацией критических частей кода.
Приставка следующего поколения PlayStation 5 от Sony, запуск которой состоится в праздничный сезон 2020 года, также будет использовать архитектуру x86. В PS5 будет установлен процессор x86-64 AMD Ryzen на архитектуре Zen 2 с 8 ядрами и 16 потоками, графика Navi, память формата GDDR6 и сверхбыстрый твердотельный накопитель (SSD). Кроме того, консоль нового поколения сможет похвастаться поддержкой 8K-разрешения и технологии трассировки лучей.
Читайте также: Это было утомительное путешествие - шведская компания Starbreeze успешно завершает процесс реструктуризации
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.03.2024 Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
- 28.03.2024 Официально: Borderlands 4 в активной разработке
- 28.03.2024 Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину
- 28.03.2024 Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
- 28.03.2024 Square Enix выпустила мартовские скриншоты и трейлер Visions of Mana — пресса оценила геймплей новой JRPG
- 28.03.2024 Улучшенное переиздание The Outer Worlds и последнюю Thief бесплатно подарят на ПК в Epic Games Store
Потенциал не раскрыт (с)
Целл это подарок иноземной расы. Люди его не оценили. На Целле еще построят Скайнет, Нормандия на Целле пройдет сквозь врата с эффектом масс, а робот Федор сможет станцевать гопака.
Потенциал еще не раскрыт!
Мдааа...
И это технический директор
С каким современным цп это поделие может конкурировать?
По реальной производительности на фп32 (фп 64 оно не умеет) это чудо сольет и гипер пню/ атлону
Если мы возьмём его теоретическую производительность в фп32 это ~200 гигафлопс... Это меньше чем реальные ~ 220 на тех же фп 32 у какого нибудь ай5 2500 из 2011
По целочисленной...
И телефонные чипы его с говно сьедят
Ну и вопрос на засыпку
А чего ж если селл такой распрекрасный ИБМ выпустив одну модель похоронил его?
И не надо про сложности программирования. ГПУ выполняющие вычисления общего назначения, ксеон фи и так далее.
Капитан очевидность не подскажет, когда появились первые системы на чипе с цп и гп на одном кристалле?
На самом деле единственное для чего этот "шедевр инженерной мысли" хорошо подходит так это для декодирования видео.
Хотя копеешный с минимальным энегропотреблением dsp делает это же как минимум не хуже
@Ran
Cell это один процессор, их там не было несколько. У 360 и пс3 абсолютно разные процы. Их сходство - блок PPE у cell один плюс пачка SPE, а 360 три штуки с общим L2 кэшем. В итоге получаются абсолютно разные процессоры.
Почитай. В те времена был повод для насмешек в том числе среди разрабов.
@Dim4ik толчок развитию APU дал xbox 360
@creker ядро цп и там и там одно и тоже.
"окукуруженый" повер г3
Нет, не получился. Если посмотреть все таки чуть дальше мыла на экране, то окажется, что во всем тот булшотный ролик был лучше. Он был не такой красивый, но технически они его достичь не могли и не достигли.
А я что написал? Их единственное сходство использование PPE. Во всем остальном между ними ничего общего.
Пошёл посмотрел геймплей килзон 3, выглядит довольно неплохо даже по нынешним меркам.
На Целл крутили реал-тайм рейтрецсинг. Факты в гугле.
CPU и GPU в первых ревизиях вроде не были объеденены в один SoC. Или ты про общую память?
На самом деле и Emotion Engine был чем-то подобным, в Cell идею развили ещё больше.
@Dim4ik именно. Это неотъемлемая часть APU архитектуры. пс3 была привет из прошлого с раздельной памятью, кучей шин разных, раздельными конвейерами в GPU. Это анти APU, целью которого было как раз максимально упростить гетерогенные вычисления.
@SupaDupa факты в гугле показывают убогие демки с примитивным примером рейтресинга, который при этом требует 14 целлов для 60 фпс в 1080р. Так себе пример.
Целл мощнее даже самых мощных современных процов от интел? Что курил этот человек?
Хрена себе примитив. Процессору Интел на отрисовку ОДНОГО такого фулл рт кадра понадобятся часы. А тут крутят 60 таких кадров в секунду. Ты там нигде берега не попутал? И ты, я смотрю, дальше предложения про кластер дочитать про шесть спе не осилил, да?
Четыре ксеона 7500 с аппаратной видеокартой и че-то никакими 60 кадрами не пахнет, сцена еле-еле ворочается, отрисовывая один статичный кадр с тормозами и шумами - https://youtu.be/ianMNs12ITc
@Dim4ik по твоей логике и 486 апу получается
Хотя в принципе не понятно причём Сони к маркетинговому обозначения цп с интегрированой графикой от АМД
Не довели старушку до предела. "Саша не ювелир."
https://3dnews.ru/779172
У потенциала "потенциала PlayStation 3" фантастический потенциал! О нем говорят даже спустя годы после заката жизни консоли.
Только вот на играх это никак не отражалось-помимо повсеместного sub hd,игры ещё умудрялись тормозить на пс3.У меня была и пс3 и х360,и разница в мультиплатформе была,если навскидку,как сейчас между пс4 про и базовой версией Хоне.Если бы не эксклюзивы хорошие-пс3 бы никогда не сравнялась и не обогнала х360
рейтрейсингом на пс3 тогда козыряли недалекие сонифанатики...Однако многие забывают,что у видеочипа Х360 был аппаратный блок,геометрический шейдер,иными словами эдакий тесселятор.В отличии от скриптованных роликов с «рейтрейсингом»,где была отключена физика,ии и аа,тесселяция на х360,имело хоть какое то практическое применение в играх