Обзор Death Stranding
Сделаем Америку снова великой
Хидео Кодзима - один из немногих известных игровых дизайнеров, достигших статуса международной звезды и живой легенды. Все эти мемы про гениальность, яркие шутки про Улан-Удэ и километровая очередь к телу вождя на “ИгроМире” создали невероятный ажиотаж вокруг первого свободного проекта мастера - Death Stranding.
Понимая важность встречи каждого геймера с неизведанным, я расскажу вам об игре, избегая возможных спойлеров и сюжетных решений. Все объяснения и наш мини-гид вы найдете в соответствующем разделе уже после выхода проекта. В этом обзоре не будет скриншотов начиная с 4-й главы, так как там слишком много спойлерных моментов.
Перед началом кампании вы должны подтвердить свою реальную дату рождения, которая напрямую влияет на восприимчивость вашего героя к потусторонним созданиям и возможность видеть их нити. Впрочем, не стоит расстраиваться, если вы не попали в список особо чувствительных знаков зодиака, так как способностей героя в любом случае будет достаточно для прохождения игры.
Разобравшись с датой и озвучкой (можно выбрать русские субтитры и, например, английский язык, либо переключиться на российский дубляж), вы оказываетесь в самом центре невероятных событий. Авторы игры специально не объясняют вам структуру мира и бэкграунда героя, открывая историю планетарной катастрофы, известной как “Выход Смерти”, частями по мере развития игры - через сюжетные ролики, диалоги, электронную почту и архивные записи.
Безусловно, такой подход вызывает массу эмоций, так как происходящее на экране сложно объяснить обычными представлениями о реальности. И если не погружаться в сюжетные дебри, то главный герой, Сэм Портер, должен доставлять важные грузы между разрозненными убежищами и городами, восстанавливая огромную коммуникационную сеть, которая позволит человечеству выжить. А мир за пределами этих островков жизни наполнен опасными погодными явлениями и созданиями.
Сразу после “Выхода Смерти” в атмосфере собралось огромное количество первовещества, хиралия, которое спровоцировало темпоральные снегопады и дожди. Эти осадки, попадая на металл или кожу, вызывают быстрые временные изменения - ускоренное старение. Молодые люди превращаются в стариков, трава жухнет, а блестящий металл покрывается ржавчиной.
Вместе с дождями сквозь разломы приходят твари, существа из другого мира, которые стремятся поглотить живых. Их встреча с людьми может привести к “Выплеску” или полной аннигиляции и воронке на сотни километров. Только курьеры в специальной одежде способны чувствовать другую сторону и с рюкзаками за спиной носить ценные грузы между убежищами. У некоторых из них есть биологические приборы “Бридж Бэйби” - с младенцами, застрявшими между миром живых и мертвых, которые могут видеть потусторонних тварей и помогать избегать контакта с ними.
Конечно же, прошагав десятки часов, вам не удастся пройти незамеченным мимо темных созданий, которые рано или поздно постараются схватить героя. Сначала мелкие твари призовут лужи липкой смолы, а потом постараются опрокинуть Сэма на спину и утащить к мини-боссу в этом регионе.
Вы можете попробовать отбиться от монстров, отталкиваясь и пробираясь к твердой почве, но после встречи с мини-боссом вам остается либо попытаться сбежать, либо вступить в прямой бой. Этот тип противника боится снарядов из секреций тела Сэма, поэтому в первые десятки часов вы будете забрасывать его гранатами из пота, кала и мочи главного героя. Но особенно эффективными будут версии с кровью, которые нанесут твари максимальный урон.
На поздних этапах у вас появятся винтовки, гранатометы и дробовики, стреляющие гематогенными снарядами. Ближе к концу истории вы сможете уничтожать чудовищ еще до появления босса, перерезая их темную пуповину при помощи специального приспособления.
- 04.03.2024 PS5-эксклюзив Death Stranding 2: On the Beach от Хидео Кодзимы может выйти полностью на русском языке
- 24.02.2024 Напоминает Кодзиму: Создатели "Ведьмака 3" и DOOM Eternal представили хоррор-шутер The Forever Winter
- 23.01.2024 Инсайдер раскрыл полное название Death Stranding 2 — эксклюзив PlayStation 5 от Хидео Кодзимы покажут в течение двух недель
- 14.12.2023 Аудитория Death Stranding продолжает расти — проект Хидео Кодзимы привлек 16 миллионов игроков
- 11.12.2023 Хидео Кодзима встретился со звездой «Эйфории» Хантер Шафер — она сыграет большую роль в хорроре OD для Xbox Series X|S
- Посмотреть все
Основная игровая механика Death Stranding – это не сражения с монстрами, стрельба или схватки с МУЛами, а борьба с собой и неумолимой стихией
Но монстры - не единственная проблема на пути перевозчика. Люди, особенно психически поехавшие на доставке МУЛы, будут стараться отобрать ваши ценные грузы, парализуя электрическими пиками, догоняя на автомобилях и стреляя из настоящего оружия. У них есть пушки с липучками, которые могут украсть у вас вещи с расстояния до 30 метров.
В ответ вы можете использовать стелс-тактику, скоростные средства передвижения и травматические виды вооружений. Убивать людей категорически нельзя, так как это может привести к некрозису и аннигилирующему выплеску. Поэтому вы можете их связывать, парализовать или вырубать в кулачном поединке.
МУЛы помешаны на доставке, и поэтому грузы являются для них объектом поклонения, так что вам найдется чем поживиться в их хранилищах.
Позднее вы встретите агрессивную версию МУЛов, которая будет стремиться всякими способами лишить вас жизни. Но стелс не работает, если у вас на спине слишком много грузов, и вы легко заметны даже в высокой траве.
Death Stranding – это история про любовь, общество, жизнь и людей, поэтому основной сюжет разделен на четырнадцать глав, каждая из которых рассказывает личную историю одного из персонажей. Через эти трагедии вы не только лучше узнаете окружающий мир, но и переживаете глубокую эмоциональную связь.
На этом авторы не останавливаются, предлагая вам не менее яркие моменты в обществе обычных людей из распадающегося на части мира. Будь то беременная жена ученого, которую нужно спасти от заражения, доставив биопринтер через опасную зону, или подростковая любовь, переросшая в манию.
Каждый из этих сюжетных отрезков дает вам эмоциональную подпитку, и вы понимаете, что те опасности и препятствия, что вы преодолеваете на своем пути, не напрасны.
Начав игру с минимальным набором снаряжения, вы с ростом хиральной сети и подключением новых точек получаете более продвинутые технологии, которые позволяют создавать сложные приборы из доступных компонентов. Ботинки третьего уровня выдерживают большие расстояния, не разрушаясь, силовой контур позволяет нести 250 килограмм полезного груза, а специальные перчатки и стабилизатор не дадут вам упасть во время опасного восхождения.
Кроме снаряжения, вы можете разворачивать специальные постройки, которые зарядят вас энергией, защитят от темпорального дождя или откроют целую базу в пустынном районе, где можно отдохнуть или воспользоваться быстрой телепортацией.
Правда в последнем случае вам придется оставить все снаряжение и грузы в этом узле, перенеся в новое место только Сэма и его ББ. По возвращению в ту же точку вы сможете забрать оставленные предметы из личного хранилища. Это сделано специально, чтобы люди не использовали телепортацию для быстрой доставки предметов, но создает сложности с теми же компонентами, которые необходимы для строительства дорог. Получается, что если вы хотите восстановить кусок дороги, то вам придется таскать компоненты на себе или используя созданный на базе транспорт.
Главная инновация Death Stranding – это сетевое взаимодействие с реальными людьми - Сэмами из других миров. Подключая новые узлы к хиральной сети, они делают доступными постройки остальных игроков в открытой зоне. Таким образом, вы можете вместе с другими пользователями PSN воссоздавать дороги, использовать чужие станции подзарядки, базы, лестницы и транспорт.
Кроме того, с появлением канатной дороги вы можете встраивать свои канатные точки в общую систему, что ускоряет перемещение по карте и позволяет быстрее выполнять заказы или избегать опасных зон.
Вместе с этим растут лайки и уровень главного героя. Чем выше этот показатель, тем выше количество связей, возможности запросить материалы и предметы и взаимовыручка. Если же сеть отвалится (а сервера уже падали несколько раз с небольшим количеством прессы), то все открытые сетевые постройки никуда не исчезают, сохраняясь в памяти приставки.
Другие игроки также могут доставлять потерянные и чужие заказы, принося лайки себе и курьеру, чей груз был доставлен. Игроки могут оставлять и предупреждения о МУЛах, опасных зонах и тварях, строить мосты через быстрые реки и поддерживать боевой дух ободряющими знаками.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Основная игровая механика Death Stranding – это не сражения с монстрами, стрельба или схватки с МУЛами, а борьба с собой и неумолимой стихией. Иногда неверное решение может стоить десятков минут потраченного времени. Например, вы решили перейти глубокую реку, не желая тащиться к уже построенному другими игроками мосту, но сил может не хватить, и потеряв равновесие и грузы, Сэм отправится вниз по течению, пытаясь встать на ноги и собрать ценный товар.
Падение горной породы может сбить вас с ног, отбросив вниз по склону. И это уже не говоря о восхождении на отвесный склон в пургу с нулевой видимостью, где резкий уступ или порыв ветра может опрокинуть вас на спину и отправить вниз в бездонную пропасть. Пожалуй, уже давно я так не переживал, как в Death Stranding, неся на себе перепуганную девушку к ее любимому человеку под резкими порывами ветра и в окружении опасных тварей, боясь совершить неверное движение.
Почти вся Death Stranding состоит из таких моментов, где вы реально погружаетесь в игровой процесс, опасаясь совершить неверный шаг или с радостным криком преодолевая очередной уступ и прыгая от счастья от кем-то построенной канатной дороги. И двадцати лайков за такое чудо в снегах будет не жалко.
Тем не менее, у Death Stranding есть недостатки. Первый из них – это боевая механика. Принудительные несколько эпизодов со стрельбой кажутся лишними и сделанными исключительно для аудитории Call of Duty. Это особенно удивительно на фоне Metal Gear Solid V, где экшен был максимально проработанным.
Стелс не предлагает каких-то важных решений. Схватки с боссами лишены оригинальности и больше раздражают, чем предлагают какой-либо вызов. Кодзима всегда славился необычными боссами и связанными с ними механиками, а здесь создается впечатление, что за эти моменты отвечал совершенно другой человек.
Кроме одного противника, отсылающего к MGS4, вас ждут лишенные оригинальных механик битвы с монстрами. Просто выпустить достаточное количество патронов, бросить гранаты, повторить.
Более того, в игре нет обойм и отдельных патронов. Если в оружии закончились припасы, то вы просто выбрасываете его или сдаете на переработку, выбирая новое. И вместо одной пушки и множества боеприпасов к ней вы таскаете пять версий одного автомата или дробовика. Это просто идиотизм. Не говоря уже о пустых гранатах, которые вы носите с собой, так как все израсходовали. Но, как я уже отмечал выше, главное в Death Stranding – это не схватки, а путешествие по странному миру, преодоление опасностей и истории людей.
Death Stranding выглядит просто потрясающе. Фотореалистичные пейзажи, физика, симуляция воды, ветра, дождя и снега, разрушение грузов, коррозия машин и оборудования, а также детальная проработка каждого из десятка ключевых персонажей выводят игровую индустрию на новый графический уровень.
Разработчики выжимают максимум из движка от Guerrilla Games, разогревая приставку уходящего поколения. И если в прошлом году технологическим идеалом был вестерн Red Dead Redemption 2, то в 2019-м творение Кодзимы смогло его превзойти.
Умиротворяющая музыка, которая включается во время любования прекрасными пейзажами, представлена творчеством инди-артистов и просто великолепна. И авторы отлично поработали над аудио в целом. Шумы природы, звуки приближающихся тварей и плач младенца создают невероятный эффект погружения в игровой процесс. Нечто подобное можно было испытать в ремейке Resident Evil 2.
-
Hasbro делает AAA-игру по G.I. Joe со Снейк Айзом от создателей Batman: Arkham Asylum
13 -
INDIKA о безумной монахине в альтернативной России посетила ПК — ожидается релиз на консолях
11 -
«Убийца Call of Duty»: XDefiant от Ubisoft выйдет 21 мая — на старте шутер предложит 14 карт
4 -
Создатель Fallout 3 и Fallout 4 Тодд Говард хочет, чтобы новые игры Bethesda Game Studios выходили чаще
10 -
Suicide Squad: Kill the Justice League получила бесплатную пробную версию в PS Plus
11
В Death Stranding сложные темы жизни и смерти, любви и одиночества перемешиваются с неспешным медитативным и одновременно напряженным игровым процессом, где карабканье по горным склонам в окружении врагов вызывает невероятные переживания, а сама доставка возведена в статус культа. История путешествия Сэма Портера - самая эмоциональная, невероятная и сильная из всего, что мы видели за последние несколько лет. Ну и конечно, потрясающая актерская игра Нормана Ридуса, Леа Сейду, Мадса Миккельсена и других культовых актеров никого не оставят равнодушными.
Всех с шедевром!
всех поздравляем с крутой игрой! кодзима малышка :3
Господи, надеюсь, это действительно шедевр! Спасибо за обзор! Прочитал только вердикт, очень хочется остаться непредвзятым) Всё-таки, надо брать на старте на соньку)
Поздравляю всех, кто ждал или думал, покупать или нет с выходом отличной игры!
@KRA47 это римейк и игра года не совместимы априори.
А я и не говорил, что в игре плохая графика. Она отличная и даже лучше, чем в HZD на том же движке. Я говорил, что консоли ограничивают возможности этого движка и конкретно игры в целом.
Почему вашей отценки нет на метакритике?
@ACE Чем им ваш обзор не понравился?
@D_D: Там бюрократия. Что бы включить сайт на метакритик нужно пройти пять кругов ада.
Так я вроде видел их среди рецинзентов, а недавно зашёл оценка гейммага пропала.
@Skyhopper
Тогда может и не должно удручать, что западной аудитории сложно схавать игру для восточного менталитета, в объятиях которого они не выросли %)
1. Это не знаковые ААА проекты за фулл прайс от легендарного разработчика с претензией на GOTY.
2. Их продолжительность не составляет 50+ часов, они короткие
3. Их не хайпили выше гор, не изобретали новый жанр, не нагнетали ажиотаж, приводящий к завышенным ожиданиям, как в симуляторе курьера.
@D_D мы есть на OpenCritic. На Metacritic пока нет.
Спасибо за хороший обзор. Буду ждать лета 2020, дабы прикоснуться к этому проекту лично, ибо соньки не имею.
@SupaDupa ну да консоли тормозят индустрию, нет а двигают Ее все лучшие игры за лет за 30 консольные . Этот движок для ps4 делался изначально. Без консолей ты каждый год менял пк и были игры типа Крайзис без души .
@Slud32 Я ничего подобного не писал. Хз к чему ты это все мне пишешь. Я сам на консолях сижу, включая все семейство Playstation начиная с первой, заканчивая прошкой. Я лишь констатировал факт того, что под конец поколения железа не хватает. Так всегда было и PS4 не исключение. Так что хватит этого слепого фанатизма, пора уже взрослеть и смотреть на вещи реально. Ну и читать побольше, с русским есть проблемы.
Тем временем уважаемое издание Edge сообщило, что в следующем выпуске появится лишь превью Death Stranding, а не полноценная рецензия с оценкой. Все дело в том, что по условиям эмбарго, Sony требовала от журналистов полного прохождения перед написанием рецензии. Автор Edge не смог завершить игру в установленный срок, отметив, что его «энтузиазм закончился раньше, чем иссякло время».
"Рецензии на Death Stranding не будет в следующем выпуске Edge, потому что эмбарго требовало от нас завершения игры перед написанием материала. Также фактором был дедлайн перед отправкой в печать. Но наш энтузиазм закончился раньше, чем иссякло время."
"Скажу даже так: мы скорее всего не будем публиковать рецензию и в следующих выпусках."
"Или давайте я скажу так: Я рассказал жене этим утром, что стали выходить рецензии на Death Stranding. А она спросила: “Это та игра про рюкзаки, которую ты возненавидел?”"
"339-й выпуск Edge поступит в продажу в следующий четверг. Вы найдете четырех страничное превью на основе 40 часов игры в Death Stranding. В конце нет оценки."
@SupaDupa если консоли ограничивают графику, где шедевры на пк. что то анчартеды и last of us делают пк игры которые никто вроле не ограничивает. ну и скажи меого ли владельцев компов намного мощнее консолей
@Chris_Red всем пофиг
Ну вот к примеру PS4 по мощности как средне топовый ноутбук времён PS3 и X360 - Вот и представь себе что графику Uncharted 4 или LoU2 сделали бы тогда.... А не в этом поколении... Соответственно и с новыми консолями - На PS5 и новом хбоксе мы увидим что возможно на нынешних средне топовых пк.... )))
Ну вот и вам не стыдно? Написали, что 14 глав в игре. Разве это не спойлер? По сути дела, человек, это прочитающий, будет знать, сколько ему осталось до конца проходить. А так бы неизвестность какая-то присутствовала. Понятно, что про сюжет не сказали, но когда говорят сколько глав-актов, это подбешивает. Неужели нельзя было про это промолчать и написать просто - "В игре каждая глава несёт в себе какую-то историю об одном из ключевых персонажей".
Понятно, что не для всех это критическое значение имеет, но вот для меня да. Не думал, что такое в обзоре найду...
И тогда в связи с этим вопрос, мало ли, может там количество глав от чего-то зависит, меняется? Или это прям точная цифра?
А так, спасибо конечно за рецензию, читать приятно, если бы не упомянутый выше мною пункт...
@anty так и не ответил где игры то, ну мощнее пк, газови игры то конкуренты, пк де не тормозит индустрию как консоли, где примеры как надо?
Я вообще на ПК не играю. У меня все три консоли есть)) я про то что консоли по производительности не сопоставимы даже со средним ПК. Если Гугл заплатит кому-то чтобы сделали графон физику и тд то будет пример)))
Сделать работающую на консолях хорошую графику очень очень дорогое удовольствие. Половина работы это оптимизация, упрощение, а то и вовсе по умолчанию срезание всех хай тек фич. И позволить себе это могут только топовые команды. И постоянный кранч. И это отнють не так прикольно как кажется... Я знаю людей которые шли в ND фанатиками их игр, а спустя пол года 7 дневной работы уходили куда-нибудь в близард или райот)))
@SupaDupa мне 41 я пошёл весь путь от Спектрумаи всех основных консолей от 8 бит , три део, дримкаст .челевек который пишет консоли тормозят индустрию идиот , я не собираюсь тебе как школьнику объяснять что ты недалекий . Кругозор бы расширил как игры делаються и историю игропрома изучил бы .
Да что ты несешь-то? Причем здесь ПК вообще? Я лишь констатировал факт, что Decima тесно в рамках возможностей PS4. Это так сложно понять и принять?
Я нигде не писал, что консоли тормозят индустрию. Я написал, что PS4 ограничивает возможности движка Decima. А теперь иди учись читать и писать по-русски.
А ума как будто лет 7.
Я не знаю, куда ты пошел, а я прошел путь не меньший, чем ты описал.
У меня все отлично с кругозором, играю на всех платформах без каких-то фанатских ограничений, имею опыт в геймдеве, знаю матчасть, умею нормально писать и выражать свои мысли на нормальном русском языке. А вот у тебя явные проблемы.