Обзор Blazing Chrome
Опять спасаем Землю от роботов. Но это весело!
Пока Konami продолжает терять связь с аудиторией, на выручку фанатам вновь приходят независимые разработчики. Маленькая бразильская студия JoyMasher создала Blazing Chrome - проект, вдохновленный классическими играми серии Contra.
Оформление Blazing Chrome возвращает нас в эпоху 16-битных игр, встречая игроков атмосферным вступлением на фоне разрушенного мегаполиса. В XXII веке машины захватили мир и почти полностью уничтожили человечество. Выжившие пытаются дать отпор механическому тирану – вся надежда на воительницу Мавр и ее робота Дойла, которого девушка ласково называет “тостер-перебежчик”.
Несмотря на визуальную схожесть с Contra: Hard Corps, игровой процесс больше опирается на Contra III: The Alien Wars, поэтому набор вооружения у обоих героев одинаковый и особого значения, кем играть, нет.
После вступления игрок может выбрать любой из четырех уровней – порядок их прохождения свободный, а каждая локация отличается не только набором врагов, но и уникальным внешним видом. Где-то вы сражаетесь на фоне руин большого города, где-то – на заводе. Есть даже миссии на поезде.
Игровой процесс будет знаком всем, кто играл в Contra и другие проекты 16-битной эпохи. Герой почти всегда бежит слева направо и уничтожает орды появляющихся со всех сторон врагов. Для этого у него есть пулемет, а также несколько других видов оружия, которые можно найти на поле боя в специальных контейнерах.
Выбор огнестрела не велик. Кроме уже упомянутого пулемета, есть огнемет с короткой зоной поражения, но его фиолетовое пламя хорошо подходит для уничтожения большого количества врагов вокруг героя. Третье оружие – гранатомет. Оно обладает низкой скорострельностью и выпускает снаряды, которые взрываются при повторном нажатии кнопки или при соприкосновении с врагом.
Последняя пушка стреляет лазерными лучами и при полном заряде обладает поистине разрушительной силой. Однако это оружие слишком медленное – его лучше использовать в определенных, подходящих для этого, ситуациях.
Также важно учитывать, что если персонаж умрет, то оружие, с которым он был в этот момент, пропадает.
Кроме огнестрела, из контейнеров могут выпадать вспомогательные дроны, которые дублируют ваши выстрелы, создают защитные барьеры или делают персонажа более подвижным.
Одна из важных механик в игре – рукопашная атака. Для её выполнения необходимо нажать на кнопку стрельбы в момент, когда враг находится очень близко. Правильный тайминг поможет избавиться от всех противников в небольшом радиусе. Эта особенность будет знакома фанатам Metal Slug.
Атака очень мощная, но рискованная. Она требует определенной сноровки. Если вы неправильно рассчитали расстояние и время, то скорее всего персонаж погибнет от столкновения с противником. Здесь как в классических играх серии Contra, герой погибает от любого соприкосновения с врагом.
Вариативность геймплея достигается благодаря разнообразным и зачастую уникальным игровым ситуациям. Иногда на локациях можно встретить специальные приспособления, вроде боевого экзоскелета или бурильного меха. Запрыгнув внутрь, боец получает дополнительную броню и интересное мощное оружие.
- 10.07.2019 Человечество в опасности - представлен релизный трейлер вдохновленного Contra ретро-шутера Blazing Chrome
- 09.07.2019 Лучшие игры года - июль 2019 - во что поиграть на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch в июле 2019 года
- 25.06.2019 Представлен новый трейлер и датирован выход шутера Blazing Chrome, вдохновленного Contra
- 18.01.2019 Blazing Chrome - интервью с создателями игры в стиле Contra
- 17.11.2018 Blazing Chrome - опубликован новый трейлер вдохновленного Contra 3 ретро-шутера
- Посмотреть все
Поединки с боссами добавляют жару. Схватки с ними всегда разнообразны и требуют от игрока быстро адаптироваться к ситуации
Кроме этого, в Blazing Chrome есть миссий, где герой управляет мотоциклом или летит на реактивном ранце. Игра довольно короткая и насыщенная – каждая миссия ощущается непохожей на остальные.
Несмотря на ретро-направленность и пиксельную стилистику, разработчики постарались сделать игру чуть более современной. Тут есть несколько вариантов сложности, контрольные точки и бесконечное количество продолжений.
Сложность на локациях возрастает постепенно, и по ходу миссии игрок втягивается в процесс, привыкая к особенностям уровня.
Но ни о какой казуальности говорить не приходится. Проект сохраняет ощущение серьезного вызова и уверенно держит знамя “хардкора” в своих мозолистых руках.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Порой на экране творится форменное безумие, где вы должны четко действовать, стреляя, пригибаясь к земле и совершая необходимые акробатические действия, чтобы не погибнуть под натиском врагов. Некоторые противники умирают только после нескольких попаданий из пулемета, нужно запоминать расположение оппонентов, платформ и прочих особенностей конкретной локации.
Конечно, поединки с боссами добавляют жару. Схватки с ними всегда разнообразны и требуют от игрока быстро адаптироваться к ситуации. Сами “главари” нередко имеют несколько отдельных форм, что придает действу эпический размах. Бои ощущаются очень напряженными, а победа даже на легком уровне сложности дарит большой заряд позитивных эмоций и ощущение подвига.
Blazing Chrome выглядит приятно – художник постарался на славу. Стилизация под игры с Mega Drive и SNES получилась весьма качественной и красивой. В игре предусмотрено несколько фильтров под старые телевизоры и знакомое всем любителям эмуляторов “мыльное” сглаживание. При желании можно пройти игру с круглыми рамками и эффектом чересстрочной развертки. Лично мне приятнее всего было играть в режиме по умолчанию, когда каждый пиксель аккуратно уложен на большом экране без лишней обработки.
Другие редакторы проходили с фильтрами. В любом случае игра смотрится хорошо и идет плавно даже на 55-дюймовых 4K-телевизорах – и на PS4 Pro, и на Nintendo Switch.
Как я уже писал выше, Blazing Chrome довольно короткая, а герои практически не отличаются. После первого прохождения вы можете завершить игру еще раз за двух новых героев с холодным оружием, но этого тоже недостаточно.
Еще один недостаток – кооператив в игре только на одном экране. Отсутствие онлайн станет проблемой для тех, кто редко собирается вместе.
-
Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча
16 -
Создатель Resident Evil Синдзи Миками не собирается возвращаться к хоррорам после ухода из Tango Gameworks
3 -
В Remedy произошла реорганизация — компания намерена превратить Alan Wake и Control в крупные франшизы
14 -
Capcom удалит из Steam экшен Dark Void и головоломку Flock
12 -
Lost Soul Aside получила рейтинг в Китае — спустя 8 лет после анонса
8
Blazing Chrome – это приятный во всех отношениях подарок скучающим фанатам классической Contra с увлекательным геймплеем, правильно сбалансированной высокой сложностью и прекрасной пиксельной стилизацией. Если вы уже прошли Cuphead и ждете чего-нибудь хардкорного и интересного в формате сайд-скролл шутера, то можете смело покупать данный проект. Игра вас точно не разочарует.
¯\_(ツ)_/¯
@ryu_sparda не парься. если что можно содержание удалить или поправить. а так модераторы же не банят за даблпостинг если по ошибке
@ACE я постоянно путаю кнопки Ответить и Цитировать)))
Ключевой арт напоминает Appleseed....
Игра не сложная,не ведитесь.Нормал осидит и домохозяйка.
Герои будто из Apple Seed