Обзор Fell Seal: Arbiter's Mark
Обзор 29 Комментарии: 7

Обзор Fell Seal: Arbiter's Mark

Игра, созданная специально для фанатов Final Fantasy Tactics

Авторы: Azzy
Редактура: ACE SkyerIst
Дата: 14.07.2019 12:20
14 10 5 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG tactic

Игры от независимых разработчиков - это всегда лотерея. За стилизованной картинкой и громкими обещаниями может скрываться как полное разочарование, так и настоящий шедевр. 6 Eyes Studio вспомнили о великолепной Final Fantasy Tactics и постарались создать духовного наследника.

История Fell Seal: Arbiter's Mark повествует о демонических силах, которые терзали людей, и о могущественных бессмертных, победивших зло. Для того,чтобы следить за порядком, герои организовали Орден Вершителей, но столетия спустя у этой структуры начались серьезные внутренние проблемы.

После небольшой экспозиции нас знакомят с командой основных персонажей: капитаном Вершителей Кайри, её братом Рейнером и новобранцем Анадин. Во время патруля они арестовывают местного аристократа и отправляются с преступником в столицу на суд. Простая на первый взгляд история быстро перерастает в эпичное приключение с интригами, серыми кардиналами и неожиданным поворотам. Повествование идет через текстовые диалоги и небольшие сценки на движке. Сюжет лихо закручивается и захватывает до самого конца. Следить за героями интересно, а финал вряд ли оставит кого-то равнодушным.

Как я писал выше, игра явно вдохновлялась культовой Final Fantasy Tactics. Здесь все та же пошаговая боевая система со множеством классов и профессий. Кроме сюжетных героев, в наших рядах могут оказаться и простые наемники из гильдии. При найме нового бойца можно настраивать не только его профессию, но и внешность из десятка различных параметров. 

Художники постарались нарисовать большое количество костюмов, аксессуаров и аватарок. При желании можно сделать персонажа, напоминающего любимого героя из других произведений. Например, в моём отряде есть Зеленая Стрела, 2B из Nier: Automata и Данте из Devil May Cry.

Изначально каждому персонажу доступно лишь несколько базовых профессий, однако прокачивая навыки, герой поднимает уровень и открывает доступ к новым боевым стилям. Так, для получения доступа к классу “храмовник” нужно развивать умения “рыцаря”, но перед этим необходимо поднять несколько уровней за “наёмника”.

Среди профессии есть и необычные варианты, доступ к которым можно заполучить при помощи специального предмета. В определенный момент по сюжету главные герои обретут свои уникальные способности, которые доступны только им. 

Кроме этого, в вашу команду может попасть насекомообразный  боец по имени Бзаро (Bzaro) с абсолютно уникальными классами, которые открываются по мере уничтожения различных чудовищ. Разработчики постарались проработать данный аспект по максимуму. При смене класса персонажи могут менять свою одежду, но этот товарищ изменяется сам: у него могут появиться бивни, дополнительные перья или более густой шерстяной покров.

Игра мотивирует придумывать различные сочетания профессий для решения тех или иных проблем

Игра мотивирует придумывать различные сочетания профессий для решения тех или иных проблем. В дополнение к основным навыкам каждый персонаж может использовать приемы других классов в качестве второстепенных возможностей. Дополнительный набор приемов и пассивных умений из уже прокачанных веток выставляется в специальном меню. Это позволяет вам экспериментировать. 

Будучи рыцарем, воин может использовать мощную снайперскую атаку, а будучи стрелком - сумеет воспользоваться защитными навыками. Эта гибкость прокачки затягивает на долгие часы, а очередной удачный эксперимент вызывает бурю позитивных эмоций.

В Fell Seal классическая изометрическая камера. Локации состоят из кубов, а ландшафт меняется по высоте. При этом камеру вращать нельзя, а персонажи перемещаются только по тем квадратам, которые видны игроку. Все действия имеют свой радиус не только по горизонтали, но и по вертикали. При определенной прокачке герой сможет наносить больше урона, находясь выше своих оппонентов. 

Сила атаки также зависит от расположения врага по отношению к вашему воину. Бить с флангов или с тыла гораздо эффективнее, чем действовать в лоб.

Сами миссии предполагают уничтожение всех врагов на локации, но встречаются и другие задания. Иногда достаточно победить командира, продержаться какое-то количество ходов или довести свою команду с одного края карты в другой. 

Конечно, здесь есть и боссы со своими уникальными ситуациями. Например, в сражении с гигантскими змеями, те сначала обозначают направление атаки, а потом бьют. Поэтому игроку требуется убирать своих бойцов из-под грядущего удара. При этом на арене могут быть и другие враги, что добавляет острых ощущений. 

Несмотря на пошаговость, динамика в таких поединках чувствуется гораздо сильнее, чем в обычных боях - игрок должен менять стратегию на ходу и постоянно адаптироваться к новым условиям. Это делает подобные стычки более интересными, а победу - действительно значимой.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
создание чара создание чара
Девочки Девочки
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

В бою нельзя сохраняться или отменять уже совершенные ходы, поэтому каждое действие должно быть обдуманным. Благодаря разнообразному ландшафту и вариативности боевых профессий, каждый поединок ощущается свежо. Даже спустя несколько десятков часов, найти какую-то универсальную тактику вряд ли получится.

Дополнительно этому способствует система травм, которая заставляет постоянно ротировать основной состав. Конечно, павший в бою персонаж все еще может сражаться в следующей битве, но его характеристики ухудшаются. Для лечения необходим отдых, что означает пропуск одного поединка. Если вы используете поврежденного героя повторно, то следующая травма усугубит ситуацию, штраф к характеристикам усилится и для лечения пропустить придется уже два боя.

Если поднять персонажа при помощи “Пепла феникса” (еще одна отсылка!) или специальным заклинанием, то по итогам боя он все равно отправится в лазарет. Персонажи в битвах могут использовать и другие предметы. Количество полезных вещей в инвентаре ограниченно, однако по завершению поединка запасы автоматически пополняются. Нельзя специально скопить побольше зелий перед сложным поединком, но при этом можно не переживать об их своевременном пополнении.

Количество используемых вещей можно увеличивать в меню создания предметов. Там же можно обзавестись новым типом эликсиров и экипировкой - поможет собранный с врагов и на локациях лут.

В целом Fell Seal: Arbiter's Mark неплохо сбалансирована и основную часть игры сложность возрастает адекватно, но ближе к финалу противники становятся слишком сильными, поэтому стоит отложить прохождение основных миссий и отправиться на патрулирование ближайших окрестностей. Либо просто снизить сложность в любой момент вне боя.

Глобальная карта позволяет двигаться по заранее обозначенным маршрутам и практически не натыкаться на случайные битвы. Для удобства разработчики дают описание местности с указанием на предполагаемый уровень врагов и сундуков. Здесь вы можете встретить торговца Сомера, выручив которого, ваша команда получит ценные призы.

Для получения доступа к некоторых ящикам нужны определенные навыки и экипировка. Например, сапоги из жабьей кожи помогут запрыгнуть на высокий уступ, а чтобы миновать лаву, нужен огнестойкий костюм.

Время от времени на карте появляется значок специального события и можно запустить дополнительную сюжетную сцену.

Графически игра не может похвастаться чем-то выдающимся, но, несмотря на схематичный квадратный вид, локации выглядят неплохо - благодаря стилизации под рисунок, эффектам глубины и анимации флоры и фауны.

В свою очередь персонажи и некоторые элементы декора выполнены в пиксель-арт стилистике. Аватары по большей части статичны, а движениям явно не хватает плавности и промежуточных кадров. Резкие развороты и ходьба в несколько фреймов могут подпортить впечатления. 

Стоит также отметить, что игра вышла на русском языке. Это очень удобно, так как в проекте много диалогов.

  • Комментарии
  • Форум
  • Адское наследие - художники создали потрясающее уличное полотно по франшизе DOOM

    1 12.11.2019 11:28 от Invisible
  • Death Stranding стартовала в британском чарте хуже Days Gone, в недельный рейтинг попала игра для оригинальной Wii

    36 12.11.2019 11:19 от zeka456
  • Представлен трейлер триллера "Остров фантазий" от создателей фильмов "Прочь" и "Хэллоуин"

    2 12.11.2019 11:14 от Quinzel
  • Мир Anthem совсем скоро окутает снег, представлены геймплейные кадры предстоящего события "Ледяной прилив"

    5 12.11.2019 11:10 от Thaksin
  • Не густо - раскрыта стартовая линейка игр для облачной платформы Google Stadia, на запуске будет только один эксклюзив

    16 12.11.2019 11:08 от Andy3721

6 Eyes Studio под присмотром сумели создать проект, который порадует поклонников тактических ролевых игр. Разработчики аккуратно адаптировали классические механики и добавили интересный сюжет. Неровная графика немного портит впечатления, но интересный геймплей способен надолго увлечь ценителей жанра.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 40 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевер!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (7)
Hakkuren
Hakkuren 10.14 14.07.2019 14:06 удалён
3

Ухты, первый раз слышу про игру, но очень заинтересовала! Спасибо за обзор!

YoSHiToSHi
YoSHiToSHi 3.12 14.07.2019 14:10 удалён
2

Спасибо, взял на заметку)

Azzy
Azzy 55.67 14.07.2019 16:14 удалён
2

Я сам случайно наткнулся на проект пока он был в процессе разработки, но даже не думал, что у них так хорошо получится.  

Lucius
Lucius 0.45 14.07.2019 18:30 удалён
1

Я сам случайно наткнулся на проект пока он был в процессе разработки, но даже не думал, что у них так хорошо получится.  

Скинь скрины с 2В и Данте

Azzy
Azzy 55.67 14.07.2019 18:53 (изменен) удалён
5

@Lucius 

 

Xstranger
Xstranger 0.48 14.07.2019 19:30 удалён
1

"Игра, созданная специально для фанатов Final Fantasy Tactics"

А я вспомнил другое. Vandal Hearts 1 и 2.

Ghoul
Ghoul 17.13 17.07.2019 00:37 удалён
0

На Свитч нету, печаль. Идеально бы зашла.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!