Google готовится к будущему без консолей - на GDC 2019 представлена облачная игровая платформа Stadia
45 Комментарии: 80

Google готовится к будущему без консолей - на GDC 2019 представлена облачная игровая платформа Stadia

Дата: 20.03.2019 02:46
статья пока не вызвала эмоций
  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли

    8 20.04.2024 06:41 от box360
  • Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык

    27 20.04.2024 06:31 от box360
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    59 20.04.2024 04:20 от Tigger
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    24 20.04.2024 04:20 от hog12
  • Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)

    59 20.04.2024 03:50 от xaker89

Корпорация Google представила на GDC 2019 облачную игровую платформу Stadia, которая позволит геймерам играть в ААА-проекты без необходимости покупать производительный компьютер или консоль.

Стримить проекты из облака можно будет на любой ПК или ноутбук, планшеты и смартфоны. Запуск Stadia состоится в 2019 году в Соединенных Штатах, Канаде, Великобритании и большинстве стран Европы.

Проще говоря, традиционной консоли от Google не будет. Компания хочет охватить два миллиарда геймеров и считает, что в будущем необходимость в покупке специализированного железа для игр отпадет. Stadia - облачная платформа-сервис со своими уникальными функциями и инструментарием для разработчиков. Ее планируют развивать долгие годы и называют игровой революцией. У Google на это направление большие планы.

Google

Общая информация о платформе Stadia:

Будущее гейминга без традиционных консолей

  • Запускать Stadia можно на различных устройствах, будь то ноутбуки, персональные компьютеры, смартфоны и планшеты c браузером Chrome. Единственное требование - качественное высокоскоростное интернет-соединение.
  • Google планирует обеспечить пользователям Stadia мгновенный доступ к играм, поддерживаемым платформой. Например, вы зашли на YouTube и решили посмотреть трейлер Assassin's Creed Odyssey. В конце ролика в окне с ним появится кнопка "Играть". Нажав на нее, вы сможете в течение считанных секунд оказаться в игре. Загружать большой объем данных не придется.
  • В этом видео показали процесс переключения игры с экрана одного устройства на экран другого (от ноутбука до телевизора):

 

  • Еще одна уникальная функция называется Crowd Play. Работает примерно так: вы смотрите трансляцию какой-нибудь игры на YouTube-канале известного стримера и вам внезапно тоже захотелось поиграть. Нажимаете на кнопку "Играть" и сразу оказываетесь в компании стримера или в этой же игре в другой группе (в зависимости от проекта).
  • Google отмечает, что пользователи смогут "насладиться играми с красивой HDR-графикой и плавной частотой кадров". При достаточной пропускной способности сети вам будет доступно разрешение 4K HDR с фреймрейтом 60 FPS. В будущем обещают поддержку 8K и 120 FPS.
  • Облачная инфраструктура Stadia развивается, чтобы соответствовать требованиям игроков, разработчиков и авторов YouTube.

Stadia

  • Играть в игры из облака пользователи смогут с использованием разных контроллеров, но Google также выпустит свой специальный геймпад. Одна из кнопок на нем используется для публикации в сети собственных геймплейных роликов и скриншотов, другая специальная кнопка отвечает за вызов голосового помощника (в контроллер встроен микрофон):

Google

Некоторые важные подробности Stadia:

  • Создатели облачной платформы Stadia обещают разработчикам игр необходимые инструменты для того, чтобы вывести процесс производства софта на новый уровень.
  • Разработчики смогут создавать как одиночные, так и мультиплеерные игры для Stadia. С учетом того, что облачная платформа будет постоянно эволюционировать, Google отмечает, что в будущем мы можем увидеть на ней, например, королевские битвы, рассчитанные на тысячи человек (сегодня в популярных играх на консолях, как правило, потолок - 100 человек).
  • В будущем разработчики смогут реализовывать функции кроссплея и кросспрогрессинга.
  • Партнеры Google смогут вести разработку игр как с использованием специального девкита, так и удаленно в облаке. "Получите доступ к инструментариям разработки следующего поколения и постоянно развивающемуся специальному оборудованию, построенному на новейшей базе с открытым исходным кодом", - говорится в обращении к студиям.
  • Специализированное оборудование Google для разработчиков будет периодически обновляться вместе с программным обеспечением и услугами, поэтому авторы смогут сосредоточиться на реализации своего творческого замысла и забыть о железных ограничениях традиционных платформ, как было объявлено на презентации.
  • Разработчики смогут добавить в свою игру функцию, которая позволит геймерам изменять стили транслируемых игр с помощью инструментов машинного обучения. Например, сделать на экране все похожим на стиль известного художника. Стили возможны самые разные. Благодаря опции State Share игроки смогут обмениваться уникальными моментами, завязанными на этой функции. Дилан Каберт из Q-Games создает сейчас игру, которая крутится вокруг идеи State Share.

Google

[Пример применения стиля известной художественной работы на игре]

Аппаратный стек (в ЦОДах игры удаленно будут обрабатываться на таких системах):

  • Кастомный гиперпоточный процессор x86 с частотой 2,7 ГГц и набором инструкций AVX2 SIMD + 9,5МБ кэш-памяти уровня L2+L3;
  • Кастомный графический ускоритель AMD с памятью HBM2 и 56 вычислительными блоками. Производительность составит 10,7 терафлопс (Google подчеркнула, что это куда больше, чем у традиционных платформ в лице PS4 Pro и Xbox One X. Более того, в будущем компания сможет увеличивать показатели);
  • 16ГБ ОЗУ с пропускной способностью 484 ГБ/с;
  • Облачное хранилище на SSD-накопителях.

Google рассказала, что задействует для работы Stadia всю свою глобальную инфраструктуру центров обработки данных. Компания утверждает, что ЦОДов у нее больше, чем у любого другого производителя в мире, что дает ей преимущество. 

Google

Информация для разработчиков о программном стеке Stadia:

  • Linux: версия Debian - самая популярная ОС в мире с открытым исходным кодом;
  • Vulkan: кроссплатформенный графический и вычислительный API следующего поколения с пользовательскими уровнями, оптимизированными для игр в облаке;
  • Платформа: фирменный комплект разработки (SDK) предлагает надежные API для управления играми, такие как сохранения, многопользовательские режимы, остановка/возобновление игрового процесса и многое другое. Мощные, но знакомые инструменты разработки.

Инструментальные средства разработки:

  • Unreal Engine: официальная поддержка компанией Epic Games платформы Stadia означает, что разработчики получат доступ к новейшим технологиям и возможностям самого мощного в мире движка для создания игр;
  • Unity: наиболее распространенная в мире платформа для 3D-разработки в реальном времени, позволяющей разработчикам создавать богатые интерактивные проекты;
  • Кастомные инструментальные средства: Набор инструментов для отладки и настройки поможет разработчикам максимально эффективно использовать платформу, начиная от тонкой настройки производительности стриминговой передачи до диагностики сбоев графического процессора;
  • Отраслевые инструментарии: заявлена поддержка Havok, RenderDoc, Visual Studio, LLVM, AMD RadeonTM2 GPU Profiler, IncrediBuild, UmbraTM 3, FaceFX и Intelligent Music Systems.

Google

Комплекты девкитов Stadia уже были разосланы более чем 100 разработчикам. В поддержку платформы на сцене презентации выступил ряд партнеров, среди которых: 

  • 2K Games – Баскетбольный симулятор NBA 2K был использован для освещения функции Crowd Play, которая позволяет по нажатию кнопки немедленно присоединиться к игре друга или стримера.
  • id Software – DOOM Eternal запустили на облачной платформе Stadia в разрешении 4K и с частотой кадров 60 FPS.
  • Q-Games – Ведется работа над неанонсированным проектом, в котором будет применяться функция State Share, которая позволяет вам поделиться с друзьями определенным моментом из игры или даже бросить им связанный с этим вызов.
  • Square Enix – Если игрок застрял на определенном моменте в приключенческом боевике Rise of the Tomb Raider, то на помощь придет цифровой помощник Google Assistant.
  • Ubisoft – на Stadia запустили недавний приключенческий боевик Assassin’s Creed Odyssey. 

Stadia

Кроме того, корпорация Google объявила о создании собственной студии Stadia Games and Entertainment, которая будет создавать эксклюзивные проекты для облачной платформы Stadia. Новообразованная команда также будет работать с внешними разработчиками для того, чтобы все технологии Google, применяемые в Stadia, стали доступны для крупных и небольших партнерских студий. Главой новой студии стала Джейд Реймонд.

Презентация Stadia от Google:

Официальный анонсирующий ролик Stadia:

Запись конференции Google в рамках GDC 2019:

Стартовую линейку облачной платформы и всех игровых партнеров Google раскроют летом 2019 года. Про цены на услуги пока ничего не говорят.

Читайте также: Официально: Disney становится владельцем медиахолдинга 21st Century Fox и его активов

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Vito
Vito -0.11 20.03.2019 04:52 (изменен) удалён
26
Да, сейчас начнется война между крупными корпорациями. Sony и Microsoft начнут отстаивать свои права, выпускать игры, только на их платформе, и не допускать выхода игр на платформе STADIA, иначе не будет смысла выпускать дорогостоящие приставки Sony, Microsoft. Sony и Microsoft обьединятся и не позволят разработчикам игр, выпускать игры на системе STADIA. Уверен, в будущем невочто будет поиграть на системе Google STADIA.
tachchan
tachchan 3.17 20.03.2019 06:45 (изменен) удалён
24
Производительность составит 10,7 терафлопс (Google подчеркнула, что это куда больше, чем у традиционных платформ в лице PS4 Pro и Xbox One X.)
Но ведь люди не играют в терафлопсы
Bobber
Bobber 48.17 20.03.2019 06:46 удалён
19
Не ясна пока модель распространения. Надо будет подписываться или покупать игры отдельно, или оба варианта будут доступны?! Пока что xCloud выглядит интереснее, потому что это Xbox Live, Game Pass, ачивки, друзья, все к чему мы привыкли. А Stadia - это новая экосистема (понятно, что Гугл, но конкретно игровая система у них ещё не развита). И самое главное xCloud - это одна покупка игры на всё. Ну, я надеюсь, что так будет. Т.е. купил игру - и играешь ее на консоли или в стриме. А Стадия предлагает лишь стрим.
перейти к непрочитанному
Комментарии (80)
Steax
Steax 33.61 20.03.2019 07:10 удалён
2
iLisiy: , в итоге облако только у Фила в крэкдауне (нерабочее). .
У фила как раз рабочее облако, и крекдаун не причем. немножко погугли про ажуре...Оно еще и в гирзах 4 и хало 5 было и много где. Не говоря уже про корпоративный сигмент.
Steax
Steax 33.61 20.03.2019 07:11 удалён
11
White: AndyRetroGamer Я живу за 4000 км от Москвы - никаких проблем с быстрым и относительно дешевым интернетом. Многим навязали мнение, что в России априори все хуже, чем за границей. Одно из самых глубоких заблуждений.
Интернет- пока единственное что лучше. А вот как гугл остальному миру собрался продавать стрим- вопрос.
Brend
Brend 6.68 20.03.2019 07:14 удалён
3
ну то что будущее за сриминговыми сервисами это понятно, но будущее это еще не наступило. Задержки слишком большие, плейстейшен нау тому пример. гугл снова бежит впереди планеты всей, как было с гугл очками.
Nick_Rimer
Nick_Rimer 14.02 20.03.2019 07:24 удалён
0
Спасибо Maxinhell за подведение итогов, поделился с пропустившими стрим, было полезно.
AndRyu_47
AndRyu_47 42.53 20.03.2019 07:25 удалён
0
Если бы когда-то давным давно в далекой далекой галактике...не был запущен стриминговый сервис OnLive, который был пионером по сути, который и в РФ можно было опробовать и оценить все красоты, то можно было бы сказать, что Google молодцы, придумали ноу-хау. Но когда на этом такую очень большую собаку съели...ну, уж простите, Google... не туда вас понесло, не тем занимаетесь. ИМХО
d13selboy87
d13selboy87 17.49 20.03.2019 07:30 удалён
2
главное, чтобы гугл не забросили все на полпути, как они обычно это делают) Удивительно, почему Гугл забивают на Россию, ведь у нас один из самых высокоскоростных интернетов в мире, хотя думаю у нас слишком много головняка бюрократического.
GG1n1990
GG1n1990 5.85 20.03.2019 07:34 удалён
1
AndyRetroGamer: Хоть это и факт, но применимо только к центрам больших городов, а Россия большая и на Москве и Питере не кончается... что уж говорить о тех странах, где инет и дороже заметно и медленнее...
Незнаю как во всяких поселках но в достаточно крупных городах инет хороший(по работе путешествую очень много(преимущественно в Европейской части России(ЦФО, Поволжье, Урал и Западныя Сибирь)
Blaze
Blaze 68.55 20.03.2019 07:37 удалён
2
AndyRetroGamer: Хоть это и факт, но применимо только к центрам больших городов, а Россия большая и на Москве и Питере не кончается... что уж говорить о тех странах, где инет и дороже заметно и медленнее...
Вы не очень осведомлены. В России даже во всех практически регионах интернет быстрее, чем в большинстве стран. Это следствие более новой инфраструктуры, то есть позже стали наши колхозы подключаться к интернету, соответственно все железо установлено новее.
umad
umad 45.62 20.03.2019 07:42 (изменен) удалён
1
Вставил и играй. Только без вставил. Пытаются пропихнуть этот стриминговый кал только потому что на нём пиратить невозможно. Практическая польза у него нулевая, т.к. минимальный лаг и артефакты неизбежны и очень критичны в отличии от кино. А чего уж говорить про моды. Говно, в общем. Это как секс по телефону.
Solid
Solid 15.95 20.03.2019 07:48 удалён
1
Ну что, началось.
Grey
Grey 44.37 20.03.2019 08:15 удалён
1
За основу взята худшая концепция джоя! Закопайте обратно!:)
Hatjin
Hatjin 60.66 20.03.2019 08:23 удалён
1
White живу за 400 км от мск, 3g не везде есть, про проводной интернет вообще молчу, заявлено 1 мбит/с, по факту в 2 раза меньше.
Hatjin
Hatjin 60.66 20.03.2019 08:23 удалён
1
Жду 2056 года, может быть смогу поиграть в стадию в 20 фпс 480р
Andy3721
Andy3721 34.97 20.03.2019 08:26 удалён
1
Спасибо, но я лучше 9900к и 2080 ти буду обмазываться чем играть в такое. Консоли готовятся к будущему без гугол.
Andy3721
Andy3721 34.97 20.03.2019 08:29 удалён
-3
Если игрок застрял на определенном моменте в приключенческом боевике Rise of the Tomb Raider, то на помощь придет цифровой помощник Google Assistant.
maix
maix 14.43 20.03.2019 08:39 удалён
3
AMD ещё одного крупного заказчика железа приобрела. Похвально.
Ghoul
Ghoul 88.06 20.03.2019 08:44 удалён
1
Solid: Ну что, началось.
Это началось ещё 10 лет назад с онлайва. Только дальше не сильно продвинулось. Ты в каждой теме про стриминговые сервисы пророчишь смерть стационару, да только что-то всё никак.
Kayfudin
Kayfudin 2.14 20.03.2019 08:45 удалён
4
R. I. P
Gauwoof
Gauwoof 51.7 20.03.2019 08:59 удалён
2
Ну, вообще идея крутая. Прямо шаг в будущее :) Но как в итоге это будет работать - вопрос
maix
maix 14.43 20.03.2019 09:17 удалён
4
Облачный гейминг - Stadia отрицания :)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!