Google готовится к будущему без консолей - на GDC 2019 представлена облачная игровая платформа Stadia
45 Комментарии: 80

Google готовится к будущему без консолей - на GDC 2019 представлена облачная игровая платформа Stadia

Дата: 20.03.2019 02:46
статья пока не вызвала эмоций
  • Комментарии
  • Форум
  • Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3

    49 26.04.2024 11:30 от xenosaga81
  • Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно

    23 26.04.2024 11:29 от Arcos
  • Состоялся релиз приключения в гибнущем подводном царстве Another Crab's Treasure

    8 26.04.2024 11:10 от NeProfi
  • Актер из Gears of War 4 и Gears 5 намекнул на скорые новости по франшизе

    7 26.04.2024 10:55 от xenosaga81
  • THQ Nordic показала коллекционное издание ремейка "Готики" за 200 евро

    4 26.04.2024 10:53 от GorshocheG

Корпорация Google представила на GDC 2019 облачную игровую платформу Stadia, которая позволит геймерам играть в ААА-проекты без необходимости покупать производительный компьютер или консоль.

Стримить проекты из облака можно будет на любой ПК или ноутбук, планшеты и смартфоны. Запуск Stadia состоится в 2019 году в Соединенных Штатах, Канаде, Великобритании и большинстве стран Европы.

Проще говоря, традиционной консоли от Google не будет. Компания хочет охватить два миллиарда геймеров и считает, что в будущем необходимость в покупке специализированного железа для игр отпадет. Stadia - облачная платформа-сервис со своими уникальными функциями и инструментарием для разработчиков. Ее планируют развивать долгие годы и называют игровой революцией. У Google на это направление большие планы.

Google

Общая информация о платформе Stadia:

Будущее гейминга без традиционных консолей

  • Запускать Stadia можно на различных устройствах, будь то ноутбуки, персональные компьютеры, смартфоны и планшеты c браузером Chrome. Единственное требование - качественное высокоскоростное интернет-соединение.
  • Google планирует обеспечить пользователям Stadia мгновенный доступ к играм, поддерживаемым платформой. Например, вы зашли на YouTube и решили посмотреть трейлер Assassin's Creed Odyssey. В конце ролика в окне с ним появится кнопка "Играть". Нажав на нее, вы сможете в течение считанных секунд оказаться в игре. Загружать большой объем данных не придется.
  • В этом видео показали процесс переключения игры с экрана одного устройства на экран другого (от ноутбука до телевизора):

 

  • Еще одна уникальная функция называется Crowd Play. Работает примерно так: вы смотрите трансляцию какой-нибудь игры на YouTube-канале известного стримера и вам внезапно тоже захотелось поиграть. Нажимаете на кнопку "Играть" и сразу оказываетесь в компании стримера или в этой же игре в другой группе (в зависимости от проекта).
  • Google отмечает, что пользователи смогут "насладиться играми с красивой HDR-графикой и плавной частотой кадров". При достаточной пропускной способности сети вам будет доступно разрешение 4K HDR с фреймрейтом 60 FPS. В будущем обещают поддержку 8K и 120 FPS.
  • Облачная инфраструктура Stadia развивается, чтобы соответствовать требованиям игроков, разработчиков и авторов YouTube.

Stadia

  • Играть в игры из облака пользователи смогут с использованием разных контроллеров, но Google также выпустит свой специальный геймпад. Одна из кнопок на нем используется для публикации в сети собственных геймплейных роликов и скриншотов, другая специальная кнопка отвечает за вызов голосового помощника (в контроллер встроен микрофон):

Google

Некоторые важные подробности Stadia:

  • Создатели облачной платформы Stadia обещают разработчикам игр необходимые инструменты для того, чтобы вывести процесс производства софта на новый уровень.
  • Разработчики смогут создавать как одиночные, так и мультиплеерные игры для Stadia. С учетом того, что облачная платформа будет постоянно эволюционировать, Google отмечает, что в будущем мы можем увидеть на ней, например, королевские битвы, рассчитанные на тысячи человек (сегодня в популярных играх на консолях, как правило, потолок - 100 человек).
  • В будущем разработчики смогут реализовывать функции кроссплея и кросспрогрессинга.
  • Партнеры Google смогут вести разработку игр как с использованием специального девкита, так и удаленно в облаке. "Получите доступ к инструментариям разработки следующего поколения и постоянно развивающемуся специальному оборудованию, построенному на новейшей базе с открытым исходным кодом", - говорится в обращении к студиям.
  • Специализированное оборудование Google для разработчиков будет периодически обновляться вместе с программным обеспечением и услугами, поэтому авторы смогут сосредоточиться на реализации своего творческого замысла и забыть о железных ограничениях традиционных платформ, как было объявлено на презентации.
  • Разработчики смогут добавить в свою игру функцию, которая позволит геймерам изменять стили транслируемых игр с помощью инструментов машинного обучения. Например, сделать на экране все похожим на стиль известного художника. Стили возможны самые разные. Благодаря опции State Share игроки смогут обмениваться уникальными моментами, завязанными на этой функции. Дилан Каберт из Q-Games создает сейчас игру, которая крутится вокруг идеи State Share.

Google

[Пример применения стиля известной художественной работы на игре]

Аппаратный стек (в ЦОДах игры удаленно будут обрабатываться на таких системах):

  • Кастомный гиперпоточный процессор x86 с частотой 2,7 ГГц и набором инструкций AVX2 SIMD + 9,5МБ кэш-памяти уровня L2+L3;
  • Кастомный графический ускоритель AMD с памятью HBM2 и 56 вычислительными блоками. Производительность составит 10,7 терафлопс (Google подчеркнула, что это куда больше, чем у традиционных платформ в лице PS4 Pro и Xbox One X. Более того, в будущем компания сможет увеличивать показатели);
  • 16ГБ ОЗУ с пропускной способностью 484 ГБ/с;
  • Облачное хранилище на SSD-накопителях.

Google рассказала, что задействует для работы Stadia всю свою глобальную инфраструктуру центров обработки данных. Компания утверждает, что ЦОДов у нее больше, чем у любого другого производителя в мире, что дает ей преимущество. 

Google

Информация для разработчиков о программном стеке Stadia:

  • Linux: версия Debian - самая популярная ОС в мире с открытым исходным кодом;
  • Vulkan: кроссплатформенный графический и вычислительный API следующего поколения с пользовательскими уровнями, оптимизированными для игр в облаке;
  • Платформа: фирменный комплект разработки (SDK) предлагает надежные API для управления играми, такие как сохранения, многопользовательские режимы, остановка/возобновление игрового процесса и многое другое. Мощные, но знакомые инструменты разработки.

Инструментальные средства разработки:

  • Unreal Engine: официальная поддержка компанией Epic Games платформы Stadia означает, что разработчики получат доступ к новейшим технологиям и возможностям самого мощного в мире движка для создания игр;
  • Unity: наиболее распространенная в мире платформа для 3D-разработки в реальном времени, позволяющей разработчикам создавать богатые интерактивные проекты;
  • Кастомные инструментальные средства: Набор инструментов для отладки и настройки поможет разработчикам максимально эффективно использовать платформу, начиная от тонкой настройки производительности стриминговой передачи до диагностики сбоев графического процессора;
  • Отраслевые инструментарии: заявлена поддержка Havok, RenderDoc, Visual Studio, LLVM, AMD RadeonTM2 GPU Profiler, IncrediBuild, UmbraTM 3, FaceFX и Intelligent Music Systems.

Google

Комплекты девкитов Stadia уже были разосланы более чем 100 разработчикам. В поддержку платформы на сцене презентации выступил ряд партнеров, среди которых: 

  • 2K Games – Баскетбольный симулятор NBA 2K был использован для освещения функции Crowd Play, которая позволяет по нажатию кнопки немедленно присоединиться к игре друга или стримера.
  • id Software – DOOM Eternal запустили на облачной платформе Stadia в разрешении 4K и с частотой кадров 60 FPS.
  • Q-Games – Ведется работа над неанонсированным проектом, в котором будет применяться функция State Share, которая позволяет вам поделиться с друзьями определенным моментом из игры или даже бросить им связанный с этим вызов.
  • Square Enix – Если игрок застрял на определенном моменте в приключенческом боевике Rise of the Tomb Raider, то на помощь придет цифровой помощник Google Assistant.
  • Ubisoft – на Stadia запустили недавний приключенческий боевик Assassin’s Creed Odyssey. 

Stadia

Кроме того, корпорация Google объявила о создании собственной студии Stadia Games and Entertainment, которая будет создавать эксклюзивные проекты для облачной платформы Stadia. Новообразованная команда также будет работать с внешними разработчиками для того, чтобы все технологии Google, применяемые в Stadia, стали доступны для крупных и небольших партнерских студий. Главой новой студии стала Джейд Реймонд.

Презентация Stadia от Google:

Официальный анонсирующий ролик Stadia:

Запись конференции Google в рамках GDC 2019:

Стартовую линейку облачной платформы и всех игровых партнеров Google раскроют летом 2019 года. Про цены на услуги пока ничего не говорят.

Читайте также: Официально: Disney становится владельцем медиахолдинга 21st Century Fox и его активов

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Vito
Vito -0.12 20.03.2019 04:52 (изменен) удалён
26
Да, сейчас начнется война между крупными корпорациями. Sony и Microsoft начнут отстаивать свои права, выпускать игры, только на их платформе, и не допускать выхода игр на платформе STADIA, иначе не будет смысла выпускать дорогостоящие приставки Sony, Microsoft. Sony и Microsoft обьединятся и не позволят разработчикам игр, выпускать игры на системе STADIA. Уверен, в будущем невочто будет поиграть на системе Google STADIA.
tachchan
tachchan 3.17 20.03.2019 06:45 (изменен) удалён
24
Производительность составит 10,7 терафлопс (Google подчеркнула, что это куда больше, чем у традиционных платформ в лице PS4 Pro и Xbox One X.)
Но ведь люди не играют в терафлопсы
Bobber
Bobber 48.17 20.03.2019 06:46 удалён
19
Не ясна пока модель распространения. Надо будет подписываться или покупать игры отдельно, или оба варианта будут доступны?! Пока что xCloud выглядит интереснее, потому что это Xbox Live, Game Pass, ачивки, друзья, все к чему мы привыкли. А Stadia - это новая экосистема (понятно, что Гугл, но конкретно игровая система у них ещё не развита). И самое главное xCloud - это одна покупка игры на всё. Ну, я надеюсь, что так будет. Т.е. купил игру - и играешь ее на консоли или в стриме. А Стадия предлагает лишь стрим.
Комментарии (80)
Brend
Brend 6.68 20.03.2019 12:24 удалён
4
Gamer: Пусть готовятся завернуть свой проект, пройденный этап, если США готово к этому то Россия точно нет
да это по сути и рассчитано как раз для американского потребителя. Самое забавное во всем этом, что если они пролетят по всему миру, но будут адекватно работать в США, то они будут в хорошем таком наваре из-за платежеспособности американцев. И можно будет заявлять, что это успешный запуск.
Olh
Olh 16.28 20.03.2019 12:34 удалён
0
Гомностадия... я все сказал
filatovvlad
filatovvlad 0.01 20.03.2019 12:40 (изменен) удалён
1
Все как не о том думают, любая новая платформа это хорошо, пусть облачная и пусть со сложностями. Там сейчас нет главного - игр. Причем ни мультиплатформы, ни эксклюзивов, ничего. Плюс главного я не услышал, новой технологии сжатой передачи данных без потери качества, за счет чего можно было бы убить половину проблем и артефактов изображения.
DLine
DLine 49.24 20.03.2019 13:00 удалён
9
Задержка всё испортит. Пока задержка не станет 1-10 мс то это всё работать не будет.
xtr
xtr 53.32 20.03.2019 14:03 удалён
0
5G Сам себя не продаст. а если хуавей нес может строить сети, то Алфабет всем поможет.
xtr
xtr 53.32 20.03.2019 14:04 удалён
0
Gamer: В России качество и покрытие выше чем в Штатах. Вопрос в другом.
Agent
Agent 185.11 20.03.2019 14:46 удалён
-3
Vito фантаст
DiamondDog
DiamondDog 8.6 20.03.2019 14:48 удалён
12
Ясно.
namcod
namcod 21.86 20.03.2019 15:11 удалён
1
Интересно, как на это отреагировали в Сони.
zeka456
zeka456 23.12 20.03.2019 15:37 удалён
1
Brend: И хоть супер компьютер будет работать на тебя одного, но если ты живешь в другом конце мира от сервера то у тебя всегда будет задержка отклика в полсекунды в лучшем случае. А это абсолютно не играбельно. Разве что в какие-нибудь пошаговые стратегии.
Я живу в черте Хельсинки и ты мне хочешь сказать, что сервер будет в США? или ты просто примеры приводишь? только чего? немыслимых сценариев? буквально недавно Сони добавили Финляндию в PS Now.
mihuy
mihuy 26.42 20.03.2019 16:14 удалён
0
Gamer: Пусть готовятся завернуть свой проект, пройденный этап, если США готово к этому то Россия точно нет
Я проигрываю с мамкиных путешественников. Ты в штатах хоть бывал? Там с интернетами всё очень плохо, а говоря про мобильный интернет, так всё ещё хуже. Я думал в Германии отвратительное кач-во, нет, в Нью-Йорке и Фили там пздц, даже на уровне местных операторов. Даже в моей мухосране никаких проблем с интернетами нет, охват 4г везде, даже по области, в центре ви-фи.
tramway
tramway 4.17 20.03.2019 16:20 удалён
0
Рано еще для стадии или надо переезжать в Лос Анджелес.
Slimin
Slimin 119.56 20.03.2019 16:27 (изменен) удалён
0
White: Slimin Вы удивитесь, но Россия одна из самых "коннект-стран".
ну в курсе, но Россия ограничивается количеством городов, всё же коммуникации менее развиты в отличии от тамашних, вряд ли где-то в Электростале или Диксоне будет спрос на гугол Стадии..
Brend
Brend 6.68 20.03.2019 17:57 удалён
4
zeka456: Я живу в черте Хельсинки и ты мне хочешь сказать, что сервер будет в США? или ты просто примеры приводишь? только чего? немыслимых сценариев? буквально недавно Сони добавили Финляндию в PS Now.
А ты пробовал эту ПС нау? там точно так же инпут лаг жесткий из-за сети. Проблема всех этих сервисов не в серверах, а в инфраструктуре на основе которой они разворачивают свои сервисы. пинг 150-200 нормальный для всего практически, кроме игровых стрименговых сервисов. Поэтому возвращаясь к первоначальному: это играбельно будет только если у тебя сервер рядом. В противном случае у тебя будет инпут лаг. Прошло 10 лет, а проблемы у игровых стриминговых сервисов все те же.
ditririk
ditririk 0.02 20.03.2019 18:43 (изменен) удалён
7

del

maggot666x
maggot666x 1.86 20.03.2019 19:35 удалён
0
catgundam как бы 166мс при идеальных условиях - широкий канал на 200+ мб и минимальные пинги...
gothic
gothic 3.91 20.03.2019 20:10 (изменен) удалён
-3
catgundam 79мс латенси в лучшем случае (+ девайсы юзера) 79 это локальная игра на PC с 60fps . Дисплей, который тестировали DF давал ещё 21 мсек задержки: This comparison stacks up overall measured latency end-to-end, with the local machines running on an LG C8 OLED display with game mode enabled, adding 21ms of lag. Итого: 100мс натив @ 60fps, 166мс стриминг.
zeka456
zeka456 23.12 21.03.2019 05:13 (изменен) удалён
0
Brend: А ты пробовал эту ПС нау? .
Пробовал, прошел весь RDR, никаких проблем, скоро заново пройду MGS4. Это не файтинг и не мультиплеер, задержки в нормальных пределах. Меня все устраивало. Вы сами пробовали в поддерживаемой стране без прокси и ухищрений? или из России коннектились к зарубежных серверам?
sid_meier
sid_meier 2.84 21.03.2019 15:31 удалён
4
Очередная шляпа чтобы словить хайп на своём имени по факту их существования и только. 4k, 8k, HDR, 60fps, 120fps, 10,7 терафлопс на игрока, 5сек загрузки - а чего так мало-то? а чего тогда уж не: - 16 bit цветовая разрядность, 240fps, Lossless звук Dolby Atmos, 3D и 150D, - супер-пупер Hi-End аппаратура на их стороне для кодирования/декодирования видео/аудио, которое специально разработают лучшие умы человечества - передача полного попотока с текстурами высокой чёткости без сжатий и потерь и сколько ж они за сие чудо хотеть будут? они хоть знают сколько стоят облачные вычисления чтобы выдавать их каждому, не резать и быть еще в прибыли? они знают что тут HDMI и DisplayPort могут не справиться при передаче полного потока данных (а у них скорость больше чем 100 и стабильнее), а тут они спокойно справятся? понятно, что дата центр подключить для демонстрации и игры пары человек - это нормально.. но а дальше что делать будут? во-во: "задействуют свою глобальную инфраструктуру центров обработки данных". Короче, игрок входит в игру и все остальные сервисы по всему миру вырубаются. Нееее, ребят, в очередной раз мимо, ИМХО
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!