Google готовится к будущему без консолей - на GDC 2019 представлена облачная игровая платформа Stadia
45 Комментарии: 80

Google готовится к будущему без консолей - на GDC 2019 представлена облачная игровая платформа Stadia

Дата: 20.03.2019 02:46
статья пока не вызвала эмоций
  • Комментарии
  • Форум
  • Слух: Спин-офф сериала "Ведьмак" про банду Крыс отменили

    11 26.04.2024 17:56 от Sanchez
  • Инсайдер: Главная героиня Assassin's Creed Hexe сможет превращаться в кошку

    16 26.04.2024 17:53 от Sanchez
  • СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck

    21 26.04.2024 17:53 от kro44i
  • Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка

    59 26.04.2024 17:44 от rudeguy5
  • Достаточно одной выстрела: Обзор Children of the Sun

    10 26.04.2024 17:41 от Fellbeast

Корпорация Google представила на GDC 2019 облачную игровую платформу Stadia, которая позволит геймерам играть в ААА-проекты без необходимости покупать производительный компьютер или консоль.

Стримить проекты из облака можно будет на любой ПК или ноутбук, планшеты и смартфоны. Запуск Stadia состоится в 2019 году в Соединенных Штатах, Канаде, Великобритании и большинстве стран Европы.

Проще говоря, традиционной консоли от Google не будет. Компания хочет охватить два миллиарда геймеров и считает, что в будущем необходимость в покупке специализированного железа для игр отпадет. Stadia - облачная платформа-сервис со своими уникальными функциями и инструментарием для разработчиков. Ее планируют развивать долгие годы и называют игровой революцией. У Google на это направление большие планы.

Google

Общая информация о платформе Stadia:

Будущее гейминга без традиционных консолей

  • Запускать Stadia можно на различных устройствах, будь то ноутбуки, персональные компьютеры, смартфоны и планшеты c браузером Chrome. Единственное требование - качественное высокоскоростное интернет-соединение.
  • Google планирует обеспечить пользователям Stadia мгновенный доступ к играм, поддерживаемым платформой. Например, вы зашли на YouTube и решили посмотреть трейлер Assassin's Creed Odyssey. В конце ролика в окне с ним появится кнопка "Играть". Нажав на нее, вы сможете в течение считанных секунд оказаться в игре. Загружать большой объем данных не придется.
  • В этом видео показали процесс переключения игры с экрана одного устройства на экран другого (от ноутбука до телевизора):

 

  • Еще одна уникальная функция называется Crowd Play. Работает примерно так: вы смотрите трансляцию какой-нибудь игры на YouTube-канале известного стримера и вам внезапно тоже захотелось поиграть. Нажимаете на кнопку "Играть" и сразу оказываетесь в компании стримера или в этой же игре в другой группе (в зависимости от проекта).
  • Google отмечает, что пользователи смогут "насладиться играми с красивой HDR-графикой и плавной частотой кадров". При достаточной пропускной способности сети вам будет доступно разрешение 4K HDR с фреймрейтом 60 FPS. В будущем обещают поддержку 8K и 120 FPS.
  • Облачная инфраструктура Stadia развивается, чтобы соответствовать требованиям игроков, разработчиков и авторов YouTube.

Stadia

  • Играть в игры из облака пользователи смогут с использованием разных контроллеров, но Google также выпустит свой специальный геймпад. Одна из кнопок на нем используется для публикации в сети собственных геймплейных роликов и скриншотов, другая специальная кнопка отвечает за вызов голосового помощника (в контроллер встроен микрофон):

Google

Некоторые важные подробности Stadia:

  • Создатели облачной платформы Stadia обещают разработчикам игр необходимые инструменты для того, чтобы вывести процесс производства софта на новый уровень.
  • Разработчики смогут создавать как одиночные, так и мультиплеерные игры для Stadia. С учетом того, что облачная платформа будет постоянно эволюционировать, Google отмечает, что в будущем мы можем увидеть на ней, например, королевские битвы, рассчитанные на тысячи человек (сегодня в популярных играх на консолях, как правило, потолок - 100 человек).
  • В будущем разработчики смогут реализовывать функции кроссплея и кросспрогрессинга.
  • Партнеры Google смогут вести разработку игр как с использованием специального девкита, так и удаленно в облаке. "Получите доступ к инструментариям разработки следующего поколения и постоянно развивающемуся специальному оборудованию, построенному на новейшей базе с открытым исходным кодом", - говорится в обращении к студиям.
  • Специализированное оборудование Google для разработчиков будет периодически обновляться вместе с программным обеспечением и услугами, поэтому авторы смогут сосредоточиться на реализации своего творческого замысла и забыть о железных ограничениях традиционных платформ, как было объявлено на презентации.
  • Разработчики смогут добавить в свою игру функцию, которая позволит геймерам изменять стили транслируемых игр с помощью инструментов машинного обучения. Например, сделать на экране все похожим на стиль известного художника. Стили возможны самые разные. Благодаря опции State Share игроки смогут обмениваться уникальными моментами, завязанными на этой функции. Дилан Каберт из Q-Games создает сейчас игру, которая крутится вокруг идеи State Share.

Google

[Пример применения стиля известной художественной работы на игре]

Аппаратный стек (в ЦОДах игры удаленно будут обрабатываться на таких системах):

  • Кастомный гиперпоточный процессор x86 с частотой 2,7 ГГц и набором инструкций AVX2 SIMD + 9,5МБ кэш-памяти уровня L2+L3;
  • Кастомный графический ускоритель AMD с памятью HBM2 и 56 вычислительными блоками. Производительность составит 10,7 терафлопс (Google подчеркнула, что это куда больше, чем у традиционных платформ в лице PS4 Pro и Xbox One X. Более того, в будущем компания сможет увеличивать показатели);
  • 16ГБ ОЗУ с пропускной способностью 484 ГБ/с;
  • Облачное хранилище на SSD-накопителях.

Google рассказала, что задействует для работы Stadia всю свою глобальную инфраструктуру центров обработки данных. Компания утверждает, что ЦОДов у нее больше, чем у любого другого производителя в мире, что дает ей преимущество. 

Google

Информация для разработчиков о программном стеке Stadia:

  • Linux: версия Debian - самая популярная ОС в мире с открытым исходным кодом;
  • Vulkan: кроссплатформенный графический и вычислительный API следующего поколения с пользовательскими уровнями, оптимизированными для игр в облаке;
  • Платформа: фирменный комплект разработки (SDK) предлагает надежные API для управления играми, такие как сохранения, многопользовательские режимы, остановка/возобновление игрового процесса и многое другое. Мощные, но знакомые инструменты разработки.

Инструментальные средства разработки:

  • Unreal Engine: официальная поддержка компанией Epic Games платформы Stadia означает, что разработчики получат доступ к новейшим технологиям и возможностям самого мощного в мире движка для создания игр;
  • Unity: наиболее распространенная в мире платформа для 3D-разработки в реальном времени, позволяющей разработчикам создавать богатые интерактивные проекты;
  • Кастомные инструментальные средства: Набор инструментов для отладки и настройки поможет разработчикам максимально эффективно использовать платформу, начиная от тонкой настройки производительности стриминговой передачи до диагностики сбоев графического процессора;
  • Отраслевые инструментарии: заявлена поддержка Havok, RenderDoc, Visual Studio, LLVM, AMD RadeonTM2 GPU Profiler, IncrediBuild, UmbraTM 3, FaceFX и Intelligent Music Systems.

Google

Комплекты девкитов Stadia уже были разосланы более чем 100 разработчикам. В поддержку платформы на сцене презентации выступил ряд партнеров, среди которых: 

  • 2K Games – Баскетбольный симулятор NBA 2K был использован для освещения функции Crowd Play, которая позволяет по нажатию кнопки немедленно присоединиться к игре друга или стримера.
  • id Software – DOOM Eternal запустили на облачной платформе Stadia в разрешении 4K и с частотой кадров 60 FPS.
  • Q-Games – Ведется работа над неанонсированным проектом, в котором будет применяться функция State Share, которая позволяет вам поделиться с друзьями определенным моментом из игры или даже бросить им связанный с этим вызов.
  • Square Enix – Если игрок застрял на определенном моменте в приключенческом боевике Rise of the Tomb Raider, то на помощь придет цифровой помощник Google Assistant.
  • Ubisoft – на Stadia запустили недавний приключенческий боевик Assassin’s Creed Odyssey. 

Stadia

Кроме того, корпорация Google объявила о создании собственной студии Stadia Games and Entertainment, которая будет создавать эксклюзивные проекты для облачной платформы Stadia. Новообразованная команда также будет работать с внешними разработчиками для того, чтобы все технологии Google, применяемые в Stadia, стали доступны для крупных и небольших партнерских студий. Главой новой студии стала Джейд Реймонд.

Презентация Stadia от Google:

Официальный анонсирующий ролик Stadia:

Запись конференции Google в рамках GDC 2019:

Стартовую линейку облачной платформы и всех игровых партнеров Google раскроют летом 2019 года. Про цены на услуги пока ничего не говорят.

Читайте также: Официально: Disney становится владельцем медиахолдинга 21st Century Fox и его активов

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Vito
Vito -0.12 20.03.2019 04:52 (изменен) удалён
26
Да, сейчас начнется война между крупными корпорациями. Sony и Microsoft начнут отстаивать свои права, выпускать игры, только на их платформе, и не допускать выхода игр на платформе STADIA, иначе не будет смысла выпускать дорогостоящие приставки Sony, Microsoft. Sony и Microsoft обьединятся и не позволят разработчикам игр, выпускать игры на системе STADIA. Уверен, в будущем невочто будет поиграть на системе Google STADIA.
tachchan
tachchan 3.17 20.03.2019 06:45 (изменен) удалён
24
Производительность составит 10,7 терафлопс (Google подчеркнула, что это куда больше, чем у традиционных платформ в лице PS4 Pro и Xbox One X.)
Но ведь люди не играют в терафлопсы
Bobber
Bobber 48.17 20.03.2019 06:46 удалён
19
Не ясна пока модель распространения. Надо будет подписываться или покупать игры отдельно, или оба варианта будут доступны?! Пока что xCloud выглядит интереснее, потому что это Xbox Live, Game Pass, ачивки, друзья, все к чему мы привыкли. А Stadia - это новая экосистема (понятно, что Гугл, но конкретно игровая система у них ещё не развита). И самое главное xCloud - это одна покупка игры на всё. Ну, я надеюсь, что так будет. Т.е. купил игру - и играешь ее на консоли или в стриме. А Стадия предлагает лишь стрим.
перейти к непрочитанному
Комментарии (80)
Korhog
Korhog 2.97 20.03.2019 09:39 (изменен) удалён
0
Я если честно ожидал чего то менее тупого. Ну тоесть стриминг игр уже был несколько нет назад, были даже какие то сервисы, у меня коллега с работы так ведьмака на своем калькуляторе проходил. Сейчас есть PS Now и MS готовит xCloud и при этом озвучивает главную проблему стриминга это инпут лаг. Когда переезжал в иннополис несколько месяцев жил в казани, без телека, играл в xbox на ноуте по проводу. по результатам RGP + платформеры +- дестини страйки +- дестини горнило - (но иногда даже вывозил матч) Halo МП ------- FH3 + И это по кабелю. Но гугол весь упор сделал на то, что современная сеть способна транслировать 4к 60фпс. При этом на самом ютубе в начале презы стрим рассыпался ненадолго, а когда показывали как все работает был видел сильный ИЛ, и может в асасине это прокатит, то шутерах нет. При этом я не понял прикол типа "Обычный юзер подключается к серверу через 100500 соединений, а у нас вот так вот, видите красная полоска типа от юзера напрямую к серваку!" это че ваще такое было?) и еще кто нить в курсе, как 10.6ТФ вывезет 8к 120 фпс? Или гугол читы чинит но превозносит pay to win на новый уровень? У кого больше денег на аренду более мощного железа тот тут батя?
Korhog
Korhog 2.97 20.03.2019 09:47 удалён
1
iLisiy: То, что облачный гейминг в будущем победит это факт. То, что у гугла наверное лучшая инфраструктура на данный момент тоже факт.
Azure и AWS сейчас кекнули со всей силы
zeka456
zeka456 23.12 20.03.2019 10:15 (изменен) удалён
-6
О сколько Ыкспертов вылезло, за стримингом будущее, и да России все равно в списке нет, так что ваше негодование никому не интересно. С удовольствием поиграю в 4К 60 фпс, а знаете, что самое крутое? не надо покупать видеокарту за 1200 баксов и остальные комплектующие, которые влетят тебе в 2-2.5к зеленых. Ваши консоли никто не забрал, купите себе PS5, чего плачете? не нравится стриминг? возьми консоль, лично я живу в мегаполисе с отличным интернетом, на мультиплеер мне плевать, поэтому задержки для меня не столь важны. Не будет убого пвлесборника в квартире, который надо куда-то ставить, подключать, розетку забивать, не будет проводов и прочее. Платишь платную подписку, как у нетфликса 13 евро в месяц и можешь смотреть сериалы, фильмы, аниме на телевизоре, ноутбуке и телефоне в качестве 4К и это для всей семьи. 1 аккаунт на 4 устройства одновременно. Нетфликс божественнен, уже перестал пользоваться какими-то торрент трекерами и упаси боже смотреть всякие онлайны. Прямо здесь и сейчас. Это комфорт и это удобно.
Supersonic
Supersonic 205.69 20.03.2019 10:16 удалён
0
Вот вам и новая консоль от Google)))
Grantovich
Grantovich 135.64 20.03.2019 10:29 удалён
0
Первая стадия- отрицание.
zeka456
zeka456 23.12 20.03.2019 10:32 (изменен) удалён
1
Korhog: и еще кто нить в курсе, как 10.6ТФ вывезет 8к 120 фпс?
1. Прочти новость внимательно, а не по диагонали. 2. Там написано, что это 8К реализуют в будущем. 3. Что мешает наращивать мощность серверов?
Ghoul: Это началось ещё 10 лет назад с онлайва. Только дальше не сильно продвинулось. Ты в каждой теме про стриминговые сервисы пророчишь смерть стационару, да только что-то всё никак.
Стационары еще минимум лет 10 будут стабильно жить, просто стриминг будет потихоньку откусывать рынок стационара.
ACE
ACE 520.2 20.03.2019 10:35 удалён
3
AndyRetroGamer: Не, спасибо)) Лучше актуальная железка у меня дома и красивая коробка с диском и мануалом на полке)) Платить за "воздух" с артефактами и задержками на фиг не нужно)) Всё вот это вот в аренду и эти сервисы придумали жлобы от мира игр... Чтоб ничего физического не давать в руки и получать бабки... Но так неинтересно совсем... Надеюсь следующее поколение консолей здорового человека хорошо выстрелит и отсрочит этот кирдык!
Ты где мануалы в современных дисковых версиях нашёл? Их уже как 6 лет никто не делает
Brend
Brend 6.68 20.03.2019 10:36 удалён
1
zeka456: С удовольствием поиграю в 4К 60 фпс, а знаете, что самое крутое? не надо покупать видеокарту за 1200 баксов и остальные комплектующие, которые влетят тебе в 2-2.5к зеленых.
ну если ты живешь возле датацентра гугла, то да. В противном случае банан тебе, а не 4к и 60 фпс. Пока не произойдет какой-то революции, которая уменьшит задержку или пока датацентры не будут хотя бы каждые тысячу километров - все это будет доступно только узкому потребителю живущему возле серверов.
zeka456
zeka456 23.12 20.03.2019 10:40 (изменен) удалён
-10
Brend: ну если ты живешь возле датацентра гугла, то да. В противном случае банан тебе, а не 4к и 60 фпс. Пока не произойдет какой-то революции, которая уменьшит задержку или пока датацентры не будут хотя бы каждые тысячу километров - все это будет доступно только узкому потребителю живущему возле серверов.
Вы знаете как расположены серверы гуугл? и как они работают? или вы считаете, что там наверху сидят балбесы, которые не знают историю того же onLive? Будут ли проблемы на старте? конечно будут, любая технология оттачивается. Вашу PS5 никто у вас не заберет, купите ее.
Brend
Brend 6.68 20.03.2019 10:49 удалён
7
zeka456: Вы знаете как расположены серверы гуугл? и как они работают?
В России если они и есть, то в столице и может быть в питере. И то чет после того, как гугл ушел из России после 14 года, сомневаюсь что у них вообще есть у нас датацентры. А по поводу их работы, то как это повлияет на задержку связи? Эта задержка не связанна с производительностью серверов. Это банально время, за которое сигнал физически до сервера добирается. И хоть супер компьютер будет работать на тебя одного, но если ты живешь в другом конце мира от сервера то у тебя всегда будет задержка отклика в полсекунды в лучшем случае. А это абсолютно не играбельно. Разве что в какие-нибудь пошаговые стратегии.
PITOS
PITOS 151.18 20.03.2019 10:58 удалён
-1
Требуха, за некстген спокоен.
Korhog
Korhog 2.97 20.03.2019 11:01 удалён
2
zeka456: Что мешает наращивать мощность серверов?
цена для конечного потребителя, можешь зайти на те же AWS и Azure и посчитать в местном калькуляторе стоимость аренды сферической железки при посекундной тарификации.
Ghoul: Это началось ещё 10 лет назад с онлайва. Только дальше не сильно продвинулось. Ты в каждой теме про стриминговые сервисы пророчишь смерть стационару, да только что-то всё никак.
Я конечно дико извиняюсь, но сейчас в городах инет по воздуху работает быстрее чем 10 лет назад по проводу. Отрицать что в 2019 году стриминг игр возможен глупо, но так же глупо говорить что все революция железо не нужно то же, т.к. круг игр, в которые сейчас комфортно можно играть очень узкий.
Jacobs
Jacobs 0 20.03.2019 11:05 удалён
-2
Это настолько бред и полная хрень, что прям трындец. Как бы все с ума не посходили и не разрушили то что есть сейчас. ПК и консоли это идеально.
DARKSIDEATH
DARKSIDEATH 197.8 20.03.2019 11:20 (изменен) удалён
-1
Ну я не сомневаюсь что если кто это и реализунт хорошо, то именно Google. Но все ровно - я за железку под теликом, пинг есть пинг. P.S. Планы на 2 миллиарда игроков? Серьезно? Четверть планеты? Закатайте кто им губу пажалуйста...
AndRyu_47
AndRyu_47 42.53 20.03.2019 11:24 удалён
0
zeka456: Вы знаете как расположены серверы гуугл? и как они работают? или вы считаете, что там наверху сидят балбесы, которые не знают историю того же onLive?
В том и дело, что люди то они(в Google-е) не глупые, а на презентации ничего о инновационных методах "доставки" контента не рассказали. И вряд ли у них есть что-то прорывное в арсенале. Будет большой пинг до их серверов, большой иинпут лаг на входе у пользователя. Поэтому всё как и в OnLive сто лет назад.
Brend
Brend 6.68 20.03.2019 11:29 удалён
0
AndRyu_47: В том и дело, что люди то они(в Google-е) не глупые, а на презентации ничего о инновационных методах "доставки" контента не рассказали. И вряд ли у них есть что-то прорывное в арсенале. Будет большой пинг до их серверов, большой иинпут лаг на входе у пользователя. Поэтому всё как и в OnLive сто лет назад.
Единственное чем они это контр-аргументировали, что типа у них много серверов по всему миру и потому расстояние до потенциального сервера будет меньше. Но звучит это скорее как маркетинговый ход для отвода глаз, нежели реальное решение.
Hakkuren
Hakkuren 50.16 20.03.2019 11:52 удалён
1
Дауж Google смачно об*рались. Обыкновенная стриминговая платформа, просто раздали девкиты разрабам, чтобы они напилили хоть какие-то игры, на это убожество, в надежде что оно окупиться. Но неожиданно они выяснят, что основная аудитория таких "сервисов" это те у кого денег нет на стационар и соответственно их платежеспособность стремится к 0.
iLisiy: То, что облачный гейминг в будущем победит это факт.
Забавно, у вас там карманная машина времени чтоли? Или возможно какое-то свое определение фактов?
gramaton
gramaton 13.6 20.03.2019 11:54 удалён
1
помню, нам обещали будущее без консолей еще в преддверии ps4 и xboxone
Hatjin
Hatjin 60.66 20.03.2019 12:08 удалён
1
Hakkuren ну почему сразу не платежеспособной. Все таки отдать разом 500 баксов за консоль это для многих слишком жирно. А вбухать еще больше даллароф на норм пеку еще жирнее. Но вот платить баксов 30 в месяц это уже норм. С другой стороны если игры нужно будет обязательно покупать, то смысла в этом ноль. Ибо чтобы играть в купленные игры надо постоянно платить, в чем тогда соль покупать их? Но фритуплей дрочильни точно популярны будут.
Gamer
Gamer 13.55 20.03.2019 12:19 удалён
4
Пусть готовятся завернуть свой проект, пройденный этап, если США готово к этому то Россия точно нет
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!