36 Комментарии: 45

"Мы сделали хороший проект, мы им гордимся": Разработчики Concord высказались о болезненном провале шутера Sony

Дата: 07.09.2025 16:29
20 9 3 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • "С удовольствием": Киану Ривз высказался о возвращении к роли Джонни Сильверхенда в сиквеле Cyberpunk 2077

    13 10.09.2025 23:46 от Hakkuren
  • В США назвали самые популярные игры для консолей PlayStation за все 30 лет существования бренда

    77 10.09.2025 23:45 от General
  • Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на сентябрь 2025 года раскрыты: Чем порадует Sony

    5 10.09.2025 23:41 от FoxDie
  • Sucker Punch: Только 10% сотрудников готовы взяться за разработку новой Sly Cooper

    8 10.09.2025 23:36 от AraymNC
  • Инсайдер назвал сроки выхода Final Fantasy VII Rebirth на Xbox Series X|S и Nintendo Switch 2

    7 10.09.2025 23:27 от BonJovy

Разработчики Concord считают, что сделали хороший шутер, которым можно гордиться — его провал они связывают в первую очередь с плохо выстроенной рекламной кампанией. Об этом бывшие сотрудники Firewalk Studios рассказали в интервью подкасту Game Over Роберта Эшли

Журналист побеседовал с продюсерами, геймдизайнерами и художниками проекта. Чтобы не нарваться на юридические проблемы, они попросили не раскрывать их полные имена, Sony называли просто "большой компанией", а Concord  "игрой".

"Самое обидное, что люди составили мнение об игре задолго до того, как мы нормально объяснили, что именно хотим сделать. В этом, конечно, больше нашей вины, чем их. Мы плохо донесли идею. У меня постоянно было чувство, что если бы я могла сесть с каждым критиком один на один и объяснить суть игры, я бы точно убедила его поддержать нас. Но вот достучаться до широкой аудитории у нас не получилось". 

По словам собеседников Эшли, в студии нормально отнеслись к критике первого трейлера Concord, но после запуска беты поняли, что всё складывается по самому худшему сценарию — блогеры активно выпускали видео с негативными отзывами, и зрители охотно их поддерживали.  

"На реакцию к первому трейлеру смотрели спокойно - да, над чем-то ещё предстояло поработать, но сохранялась уверенность - как только люди сами поиграют, всё изменится. А потом мы увидели статистику беты, и она оказалась гораздо хуже ожиданий. Тогда и пришло осознание - всё может закончиться очень плохо.

Вообще, за этим странно было наблюдать - как будто публика получала удовольствие от чужого провала. "О, крупная игра облажалась - круто, надо посмотреть, как всё рушится”. И к этому легко присоединиться, потому что кажется, что ты борешься со злой корпорацией. Но в реальности страдают не корпорации, а обычные разработчики, которые вложили душу в проект".

Создатели шутера рассказали, что видели в нем огромный потенциал и готовились к долгосрочной поддержке. Разработка проходила в дружеской обстановке — коллеги максимально поддерживали друг друга, с радостью приходили на работу, буквально "рвались в бой". Бывшие сотрудники больше всего скучают по этой уютной атмосфере.

"Внутри студии мы были в восторге, но публика вообще не понимала, что это за проект. Про провал беты писали повсюду. Люди заходили на новостные сайты не для того, чтобы узнать о самой игре, а чтобы почитать о том, как у неё всё ужасно. Все обсуждали не то, что мы делали, а только плохие цифры. Статей, роликов на YouTube, злых комментариев было огромное количество - и говорили в них только о неминуемом провале". 

К релизу претензий к игре в сети накопилось настолько много, что угодить всем и устранить негатив было уже невозможно. Разработчики наблюдали за катастрофой в прямом эфире — частично соглашались с критикой, но уже не имели возможности изменить ситуацию в свою пользу.

"Часто в комментариях писали: "На что они надеются? Они не видят, что это провал?" Мы знали о негативе. Мы прекрасно знали. И зачастую соглашались с критикой. Но не всегда у тебя есть возможность что-то изменить - слишком велики ставки, слишком много было вложено". 

Бывшие сотрудники Firewalk Studios говорят, что получили уникальный опыт и с теплотой вспоминают о годах разработки. В интервью они поблагодарили геймеров, которые по-доброму отнеслись к Concord.  

"Можно сказать, что мы сделали самую красивую машину, которая потом разбилась. Хотим поблагодарить коллег по цеху и игроков, которые дали нам шанс и смогли оценить наши труды - огромное вам спасибо! Очень жаль, что игра так и не нашла свою аудиторию. Она была особенной и подарила нам уникальный опыт".

На вопрос о том, скрывают ли разработчики Concord причастность к проекту сегодня, один из художников ответил, что наоборот рассказывает об этом всем.

"Да, я хочу, чтобы все знали. И я хочу, чтобы они удивились, увидев, что я горжусь этим. Вот чего я хочу. Мы были довольны результатом, несмотря ни на что. Мы сделали хорошую игру".

По разным оценкам, Concord находилась в разработке порядка 7-8 лет и обошлась Sony в сотни миллионов долларов. Игру закрыли всего через две недели после запуска — это один из крупнейших провалов за всю историю индустрии. 

Ранее Sony назвала сервисные игры перспективным направлением для PlayStation — несмотря на провал Concord и проблемы Marathon.

Читайте также: СМИ: Консоли стали слишком дорогими — выросшие на смартфонах дети не пересядут на PlayStation, с этим нужно что-то делать.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
legat86
legat86 124.19 07.09.2025 17:13 (изменен) удалён
37

Они непробиваемые, таких даже могила не исправит. Очередной показатель того, что пожобных личностей с пораженным мозгом нельзя допускать к разработке. А то ж они, понимаешь, ИДЕИ свои донести пытаются, а не создавать игру. Вы же видите, обществу не нужны ваши идеи, они чужды большинству, это отторгает, навязать эту изгойскую дичь не получится. Нет, они продолжают стоят на своём - а вот если бы я с каааждым поговорила, то донесла бы... Хороший проект понятен всем и так, без каких либо разъяснительных бесед. А вы сделали гавно, и это гавно слито в унитаз. Вот и вся цена вашим идеям.

bat_dmitry
bat_dmitry 376.97 07.09.2025 16:44 удалён
18

Мы плохо донесли идею

да знаем мы ваши идеи sad

Double_Jump
Double_Jump 340.58 07.09.2025 17:13 удалён
18
"О, крупная игра облажалась - круто, надо посмотреть, как всё рушится”.

Нет, было так:

"О, очередная сжв-параша облажалась - круто, надо посмотреть, как всё рушится”.

Комментарии (45)
Kir_9010
Kir_9010 172.87 08.09.2025 09:55 удалён
2

Разработчики Конкорда не вы потеряли?

NeProfi
NeProfi 110.22 08.09.2025 09:59 удалён
0

Очень хороший пример того что иногда лучше молчать.

maxjfrost
maxjfrost 15.87 08.09.2025 12:48 удалён
0
Можно сказать, что мы сделали самую красивую машину, которая потом разбилась.

вот тут и просчитались, красота вещь субъективная, но они слишком оторвались от реальности. Как и те челы которые забацали "ребрендинг" Ягуара crying
(их тоже на хер всех распустили). 

AndRyu_47
AndRyu_47 42.54 08.09.2025 14:21 удалён
0

Сразу видно чьи мамы не стали прививать правило "всегда говори правду".

AndRyu_47
AndRyu_47 42.54 08.09.2025 14:26 удалён
0

Игру закрыли всего через две недели после запуска — это один из крупнейших провалов за всю историю индустрии. 

Эх, раньше картриджы с играми Atari закапывали в пустыне. А что же сейчас...? Удаляют с твоего аккаунта PSN и всё... 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!