


"Там сразу всё посыпалось в одночасье": Нобуо Уэмацу прокомментировал уход создателя Final Fantasy Хиронобу Сакагути из Square Enix
- Комментарии
- Форум
-
Clair Obscur: Expedition 33 могла стать игрой про Англию Викторианской эпохи
9 -
Ролевая игра The Expanse: Osiris Reborn от Owlcat Games расскажет оригинальную историю во вселенной "Пространства"
5 -
Создатель NieR: Automata Ёко Таро назвал одну из главных проблем современной игровой индустрии
14 -
Создателей Still Wakes the Deep и Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 накрыла волна увольнений
13 -
Atomic Heart 2 станет гораздо масштабнее оригинала, Mundfish раскрыла новые детали — в ближайшее время шутер не выйдет
11
Уход создателя Final Fantasy Хиронобу Сакагути из Square Enix спровоцировал кризис в компании — в ней буквально сразу все "посыпалось". Об этом рассказал композитор Нобуо Уэмацу в свежем выпуске японской радиопрограммы NOBIYOと一緒に.
Уэмацу охарактеризовал Сакагути как "лидера, который притягивает людей и за которым сразу хочется идти". Когда ветеран индустрии покинул Square Enix, в компании случился хаос, так как полноценной замены ему не существовало. Наблюдая за происходящим, Уэмацу решил уволиться вслед за другом. Сегодня он продолжает сотрудничать с издательством, но только в рамках создания отдельных произведений для некоторых игр в качестве фрилансера.
"Если сказать в двух словах - он босс, и тогда, и сейчас. Изначально Square напоминала студенческий клуб по интересам, но даже в такой атмосфере именно он всем заправлял. На заре своего существования компания и близко не была настоящей организацией, но все его слушались. Бывают такие люди, у которых от природы есть дар лидерства - вот он именно такой. И до сих пор таким остается.
Сакагути умел вдохновлять людей, и появлялось ощущение "вот за кем нужно идти". Иногда она бывал резким и говорил неприятные вещи, всё равно умел притягивать к себе. После его ухода Square оказалась просто в ужасном состоянии. Его не стало - и организация тут же рассыпалась. Я тогда подумал: "Мне тут тоже больше не место". Человека, за которым шли, внезапно не стало - и всё зашаталось. Удивительно, что Square Enix вообще смогла удержаться", - вспомнил композитор Final Fantasy.
Нобуо Уэмацу, Хиронобу Сакагути и создатель Final Fantasy XVI Наоки Ёсида
Напомним, что уход Хиронобу Сакагути из Square был спровоцирован провалом дорогостоящего анимационного фильма Final Fantasy: Spirits Within, создание которого он продвигал и режиссером которого являлся. Неудача картины нанесла компании финансовый ущерб, задержала запланированное слияние с Enix и привела к закрытию подразделения Square Pictures. После этого Хиронобу Сакагути оказался в состоянии морального упадка и покинул свой пост вместе с двумя другими топ-менеджерами, подписав соглашение, по которому его имя будет указано в титрах в качестве исполнительного продюсера в будущих проектах Final Fantasy.
Следующие три года Сакагути провёл у себя дома на Гавайях, пребывая в подавленном состоянии, "ничего не делая" и испытывал чувство вины. Вдохновение вернуться к разработке игр он нашёл после бесед с Акирой Ториямой и художником Такэхико Иноуэ. В 2003 году Сакагути официально покинул Square Enix и основал студию Mistwalker.
После этого новые продюсеры франшизы и руководители Square Enix решили отойти от правила "номерные Final Fantasy не должны получать продолжений" и начали анонсировать сиквелы, приквелы, компиляции и другие проекты для разных платформ. Некоторые фанаты считают, что в тот период Square Enix совершила много ошибок, от которых не может восстановиться до сих пор.
Читайте также: Студия Nintendo приняла участие в создании Death Stranding 2: On the Beach для PlayStation 5.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 26.06.2025 Кузнец и его арсенал: Обзор Blades of Fire
- 26.06.2025 Создатель NieR: Automata Ёко Таро назвал одну из главных проблем современной игровой индустрии
- 26.06.2025 Улучшится не только графика: "Ведьмак 4" от CD Projekt RED станет настоящей игрой нового поколения
- 26.06.2025 Ролевая игра The Expanse: Osiris Reborn от Owlcat Games расскажет оригинальную историю во вселенной "Пространства"
- 26.06.2025 Игроки проявили огромный интерес к новому хоррору Resident Evil Requiem
- 26.06.2025 Самара Уивинг за рулем тачки на первых кадрах криминального триллера "Eenie Meanie"
Ну как управленец Гуч реально крутой, столько талантов раскрыл в своё время
Самое печальное событие в моей игровой жизни. история повернула не туда. в итоге все проиграли и как бы оно могло быть,узнать уже не судьба.
Очень люблю его Lost Odyssey 🫶
Lost Odyssey это своего рода лебединая песня Сакагучи. После неё он игр такого уровня больше так и не создал.
Гуч крут!
Можно прямо назвать имя человека что начал это - Мотому Торияма - и игру с которой это началось - Final Fantasy X-2
Святые слова...Гуч был настоящим визионером, лишь благодаря ему Скворцы не обанкротились ещё в 80ых годах
Да и Spirits Within, на самом деле, была великолепна и опередила своё время...крайне душевный и личный фильм, а по сути Финал Фэнтази от мира кино, и неотъемлемая часть серии
...фанаты прошли мимо, не оценив, и приговорили самих себя, франшизу ФФ и Скворцов в целом...печальный финал, Spirits Within и Lost Odyssey навечно в сердце, Хиронобу ещё так много мог сделать
Игра lost odyssey реально показывает, на что он горазд. Нихкая оценка на мете, по сути игра полная шляпа и нравится только хкйтерам тринашки. Уемацу после фф10 уже не писал такой музыки. До этого, конечно, была вышка.
Он совершил единственную ошибку - назвал фильм Final Fantasy. Любое другой название, и ничего бы не случилось, фильм и вправду неплохой. Но...
По играм всё видно на самом деле, девятая часть последняя великая, ну может десятая с натяжкой, но дальше уже на спад пошла серия.
Охх...у неё оценка 8 из 10, как и у ФФ13, 13 2, а у Лайтнинг вообще 6 из 10...в совокупности Одиссея выигрывает
А ФФ13 правильно хейтят, ибо начало безостановочного падания серии
Харизма даже с фотки прёт!
Он, конечно, великий, но вот после ухода он мало что создал, увы.
Это да, Вада и сотоварищи ехали на багаже Гуча, но так и не доехали.
За счет мастера козьего фистинга Кассандры.
А, баля, не та одиссея
@romandc хз, фильм был очень хорош, я тогда был фанатом фф и объехал пол-города в поисках лицензионной видеокассеты. Пересматривал потом много раз.
@vsaR1SK Я в киноеатре его смотрел, вышел под впечатлением. Позже пересматривал на диске. Очень крутой фильм!
Три года депресовать на Гавайях , ну да норм так )))
ФФ10 его последний подарок 💝 фанатам фф! Спасибо 🙏👏🫶
@vsaR1SK Я так понимаю, что тем кто ждал именно Финалку, со всеми её уже накопленными традициями и фишками, не зашло. Точнее, получилось, как серпом по я...яблокам. Я, кстати тоже был удивлён, что от Финалки оставили одно название. Раздражение даже было какое-то. Но потом, подумал, что ладно, может быть хотели сделать больше хайпа для фильма. Но основная масса этого не простила. Но, на мой взгляд, Хиронобу уходить в депрессняк было не нужно. Нужно было бороться. Наверное, это вторая его ошибка.