Бюджет Clair Obscur: Expedition 33 оказался копеечным по меркам современных ААА-блокбастеров — это не помешало игре стать суперхитом
30 Комментарии: 57

Бюджет Clair Obscur: Expedition 33 оказался копеечным по меркам современных ААА-блокбастеров — это не помешало игре стать суперхитом

Дата: 01.06.2025 09:00
11 6 4 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Погони на мотоцикле, битвы с боссами и охота на обезьянок в новом трейлере Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — выходит 28 августа

    10 05.06.2025 09:44 от LeonStrife
  • Square Enix анонсировала ремастер Final Fantasy Tactics — выйдет осенью на всех актуальных платформах, в том числе Nintendo Switch 2

    14 05.06.2025 09:44 от NeProfi
  • На этот раз точно: Pragmata от Capcom выходит в 2026 году — появились новые 4K-скриншоты и трейлер

    21 05.06.2025 09:40 от NeProfi
  • Люди хотят мяса: MindsEye длится около 20 часов

    5 05.06.2025 09:26 от tibidohtel
  • Отец Castlevania Кодзи Игараси возвращается с новой игрой — Bloodstained: The Scarlet Engagement выходит в 2026 году

    7 05.06.2025 09:22 от AraymNC

Французская RPG-сенсация Clair Obscur: Expedition 33 была создана за очень небольшие по современным меркам деньги, рассказал глава издательского направления Kepler Interactive Мэтт Хандраган в беседе с журналистами GamesIndustry.biz

Он не озвучил точную цифру, но указал, что не самые амбициозные игры эпохи PlayStation 3 и Xbox 360 стоили дороже — в пример, в частности, были приведены Mirror's Edge от Electronic Arts и Vanquish от PlatinumGames

"Уверен, что если попросить десять человек угадать бюджет, никто не назовёт правильную цифру. Скажем так, я убеждён, что Mirror’s Edge и Vanquish обошлись дороже".

Точной информации о бюджетах Mirror's Edge и Vanquish нет, но они стоили не больше нескольких десятков миллионов долларов. Так, первый проект выходил в 2008 году — примерно в одно время с одним из главных блокбастеров того времени в лице Gears of War 2 от Epic Games и Microsoft, на который потратили всего $12 миллионов. Последовавший в 2011 году Gears of War 3 создавался уже в условиях мирового экономического кризиса и стоил от $48 до $60 миллионовVanquish дебютировал в 2010 году, но, очевидно, значительно уступал Gears of War по бюджету.

"Clair Obscur: Expedition 33 демонстрирует, что создавать технологически продвинутые, глубокие и визуально впечатляющие игры можно и без гигантских вложений, которыми славится рынок AAA".

На сегодняшние ААА-блокбастеры издатели тратят буквально сотни миллионов долларов — например, Spider-Man 2 оценивается в $315 миллионов, Horizon Forbidden West — в $212 миллионовБюджеты Call of Duty уже пробили отметку в $500-700 миллионов.

За первый месяц Clair Obscur: Expedition 33 разошлась тиражом в 3,33 миллиона копий  гораздо быстрее большинства JRPG. На данный момент она продолжает входить в списки бестселлеров Steam по всему миру.

Читайте также: Assassin’s Creed Shadows действительно получит кооперативный мультиплеерный режим.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (57)
keldenis
keldenis 19.79 02.06.2025 03:22 удалён
2
Clair Obscur: Expedition 33 была создана за очень небольшие по современным меркам деньги

И это очень сильно заметно. Кто-бы что не верещал про визуальный стиль и всё такое, игра вылядит как кусок говна. 

G700
G700 480.59 02.06.2025 06:55 удалён
3

@keldenis 

игра вылядит как кусок говна. 

Попробуйте на ютубе разрешение выше 240р выставитьangel

NeProfi
NeProfi 106.24 02.06.2025 07:57 удалён
0

Последний раз такие баталии наблюдал после выхода шикарного Элден Ринга который уже вписан золотом в историю индустрии. Браво Экспедиция 33👍👍👍

ugrumko
ugrumko 23.31 02.06.2025 11:18 удалён
1

@ugrumko 

Оно выгляжит как аа. Ишрается как аа. Далее по списку

Выглядит игра современно, лицевые анимации хорошие, окружение красивое. Бюджетность выдают только неровные анимации. А играется она лучше половины ААА-говна, которым кормят нас ЕА, Активижен или Юбисофт. Так что снова спорно) 

Даже лень вступать а перепалку.  
 

lucretius
lucretius 12.09 02.06.2025 15:56 удалён
-1

Это просто смешно. Такое ощущение, что комментаторы тут не знают, что и хорошие игры проваливаются или не оправдывают вложений как rayman legends, arkham knoght или ремейк dead space. Пока админы сайта продвигают мысль, что сониэкзы и финалочки с продажами 5 - 10 млн не так уж и хорошо проодаются по сравнению с какими нибудь играми Нинтендо и прочими типа елды с продажами в 20+млн - игры с 1 - 3 млн тиражом внезапно становятся мегахитами, которые уделывают юбисофт и скаер энекс, и они должны быстрее бежать и с собой что то делать.

Это у каких там финалочек продажи 5-10 млн? 16ая - старт 3 млн, дальше тишина. Реберс - тишина прям со старта. То есть продажи совсем на дне. 

Decay-Reel
Decay-Reel 270.06 02.06.2025 18:02 удалён
3

@G700 

Затем, что оно выглядит как ААА, играется как ААА

Это откровенное преувеличение. Игры выглядит красиво, но в первую очередь за счёт арт-дизайна и грамотной стилизации, но если приглядеться к деталям, особенно к анимациям, бюджетность становится очень заметна. Например на анимацию бега вообще без слёз не взглянешь, да лицевые анимации достаточно простенькие.

Играется она тоже спицифически, в целом, как jrpg с надстройками, а jrpg крайне редко бывают прямо ААА, при этом из тех, которые можно так назвать, большинство играется совсем не так, взять хоть последние ФФ для примера.

У игры много достоинств, но и откровенно перехваливать её тоже не стоит. Более того, я более чем уверен, что будь это именно ААА игра, за 70 баксов и от крупной студии, типа той же Юбисофт, её разнесли бы в пух и прах, докопавшись до каждой мелочи.

Так что снова спорно

Всё, что не выражено в каких-то точных цифрах - спорно. Но можно хотя бы постараться откинуть эмоции и мыслить беспристрастно.

Последний раз такие баталии наблюдал после выхода шикарного Элден Ринга

А срачи вокруг последнего Ассасина ты пропустил?

 

hog12
hog12 126.86 03.06.2025 00:38 удалён
0

Неужели 33 миллиона?

Tigger
Tigger 602.52 03.06.2025 13:14 (изменен) удалён
0
Gears of War 2 от Epic Games и Microsoft, на который потратили всего $12 миллионов

Жесть, прикиньте, на этот ЭПИК от Эпик потратили какие-то совершенно смешные копейки, но там был размах, постановка, драма, драйв, да и графон на свои годы был отличный. А сейчас выходит какая-нибудь елда за 200 лямов, а на нее без слез не взглянешь, да и прикасаться стоит только с большой осторожностью, лучше палкой.

Tigger
Tigger 602.52 03.06.2025 13:16 удалён
0

@Decay-Reel 

Более того, я более чем уверен, что будь это именно ААА игра, за 70 баксов и от крупной студии, типа той же Юбисофт, её разнесли бы в пух и прах, докопавшись до каждой мелочи.

Поверь, если бы такую игру выпустила Юбисофт, с сочнейшим графоном и серьезным бюджетом, но в остальном прям такую же, ее бы на руках носили и простили бы многое, если не всё. Шаблон разлетелся бы вдребезги.

NeProfi
NeProfi 106.24 03.06.2025 15:59 удалён
-1

 

Последний раз такие баталии наблюдал после выхода шикарного Элден Ринга

А срачи вокруг последнего Ассасина ты пропустил?

 

Это вообще даже не рядом, во первых там баталии не об игре как таковой а баталии между теми кто играет в игры и теми кто борется с повесткой. А здесь баталии в большинстве случаев между играющими.

NeProfi
NeProfi 106.24 03.06.2025 16:02 удалён
0

У игры много достоинств, но и откровенно перехваливать её тоже не стоит. Более того, я более чем уверен, что будь это именно ААА игра, за 70 баксов и от крупной студии, типа той же Юбисофт, её разнесли бы в пух и прах, докопавшись до каждой мелочи

 

Если честно лично мне когда я играю вообще похрен кто делал игру, если игра мне нравится то и ОК.

Ozu_sensei
Ozu_sensei 204.78 04.06.2025 17:04 удалён
0

@Ozu_sensei почему большим студиям должно быть не похрен на какую то игру с продажами в 3 млн, что возможно было еще на snes?

Там будет 10-15млн лайфтайм

NightWind
NightWind 52.89 04.06.2025 19:42 удалён
0

@Ozu_sensei почему большим студиям должно быть не похрен на какую то игру с продажами в 3 млн, что возможно было еще на snes?

Там будет 10-15млн лайфтайм

Да и слава Богу. Вот у Ксеноблейда нет 10 млн лайфтайм - носитесь со свей экспедицией. Без вас мы jrpg не видели.

Decay-Reel
Decay-Reel 270.06 05.06.2025 03:26 удалён
0

У игры много достоинств, но и откровенно перехваливать её тоже не стоит. Более того, я более чем уверен, что будь это именно ААА игра, за 70 баксов и от крупной студии, типа той же Юбисофт, её разнесли бы в пух и прах, докопавшись до каждой мелочи

 

Если честно лично мне когда я играю вообще похрен кто делал игру, если игра мне нравится то и ОК.

Ну так я не лично про тебя, а про народ в целом.

Decay-Reel
Decay-Reel 270.06 05.06.2025 03:34 удалён
1

@Decay-Reel 

Более того, я более чем уверен, что будь это именно ААА игра, за 70 баксов и от крупной студии, типа той же Юбисофт, её разнесли бы в пух и прах, докопавшись до каждой мелочи.

Поверь, если бы такую игру выпустила Юбисофт, с сочнейшим графоном и серьезным бюджетом, но в остальном прям такую же, ее бы на руках носили и простили бы многое, если не всё. Шаблон разлетелся бы вдребезги.

Очень сильно не уверен. Очень сильно. Я не на столько наивен, чтобы в это верить. Как пример, то как носятся с Цусимой и как говном поливают каждого Ассасина, хотя по сути один хрен, только Цусима от Сони.

К Экспидиции есть за что докопаться в очень многом, от сюжета до левелдизайна и не только, но прощают потому, что маленькая студия, ценник пониже и т.д. А с той же Юбисофт спрос был бы другой - докопались бы до каждой малейшей мелочи, и за сон собаки тоже бы в панамку напихали.

NeProfi
NeProfi 106.24 05.06.2025 07:52 удалён
0

У игры много достоинств, но и откровенно перехваливать её тоже не стоит. Более того, я более чем уверен, что будь это именно ААА игра, за 70 баксов и от крупной студии, типа той же Юбисофт, её разнесли бы в пух и прах, докопавшись до каждой мелочи

 

Если честно лично мне когда я играю вообще похрен кто делал игру, если игра мне нравится то и ОК.

Ну так я не лично про тебя, а про народ в целом.

Так я тоже из народа в целом. Странная мания сгребать в кучу "народ" и говорить за него.

NeProfi
NeProfi 106.24 05.06.2025 07:54 удалён
0

@Ozu_sensei почему большим студиям должно быть не похрен на какую то игру с продажами в 3 млн, что возможно было еще на snes?

Там будет 10-15млн лайфтайм

Да и слава Богу. Вот у Ксеноблейда нет 10 млн лайфтайм - носитесь со свей экспедицией. Без вас мы jrpg не видели.

Самое забавное что если почитать комменты то больше всего носишься с ней ты.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!