


Такое бывает очень редко: Clair Obscur: Expedition 33 обновила свой рекорд по пиковому онлайну в Steam во вторую неделю
- Комментарии
- Форум
-
Лютый жар из сауны: Обзор FBC: Firebreak
19 -
Microsoft подтвердила работу над следующей консолью Xbox в партнерстве с AMD — с упором на Windows и обратную совместимость
104 -
Capcom анонсировала летнюю презентацию игр — Resident Evil Requiem и Pragmata покажут 27 июня
4 -
Windows Central: Будущее Xbox снова начинает выглядеть ярким и многообещающим
43 -
Nintendo провела презентацию Donkey Kong Bananza для Switch 2 — подтвердили кооперативный режим и показали много интересного
31
Clair Obscur: Expedition 33 от Sandfall Interactive продолжает удивлять — французская RPG смогла превзойти собственный рекорд по пиковому онлайну во вторые выходные. Сегодня её одновременно проходили 129 тысяч человек в Steam — на 8 тысяч человек больше, чем 27 апреля.
Подобная динамика встречается крайне редко в мире одиночных игр — как правило, они достигают пика в первые дни, а затем активность постепенно снижается. В случае с Clair Obscur: Expedition 33 всё иначе — и завтра, по всей видимости, она поднимется ещё выше. Мы наблюдаем своего рода "Baldur's Gate 3 на минималках".
Навеянный JRPG-классикой дебютный проект Sandfall Interactive разошелся тиражом в 1 миллион копий за первые три дня и обогнал по пиковому онлайну все JRPG в истории, в том числе крупнейшие релизы последнего года — Metaphor: ReFantazio и Final Fantasy VII Rebirth. Детище выходцев из Ubisoft также может похвастаться самым высоким рейтингом на Metacritic в 2025 году и рекордным юзерскором — 9.7 баллов из 10 возможных.
Читайте также: Японские магазины предлагают побороться за возможность предзаказа Switch 2 только лояльным клиентам — строгие ограничения.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 18.06.2025 "Ачивка" быстро распродала первую партию консолей Nintendo Switch 2 в России
- 18.06.2025 Впечатляющий прогресс: Обзор смартфона Infinix NOTE 50 Pro+ 5G+
- 18.06.2025 СМИ: Stellar Blade выйдет на Switch 2, всем разработчикам корейского суперхита подарили новые консоли Nintendo
- 18.06.2025 Королевский бросок костей: Обзор Lost in Random: The Eternal Die
- 17.06.2025 Ветер перемен: WB Games разделят на четыре ключевые направления
- 17.06.2025 Игры июня для подписчиков PS Plus Extra, PS Plus Deluxe и PS Plus Premium уже доступны на PS4 и PS5 — полный список от Sony
Эта игра - буквально квинтэссенция всего того, что просили геймеры последние несколько лет. Особенно это актуально сейчас когда разрабы начали задирать цены на игры. Только вдумайтесь:
-Это игра в которой нет DEI дерьма
-Игра сделанная маленькой студией
-Игра не стоящая 70/80/90 баксов
-Игра с графикой уровня ААА не смотря на небольшой бюджет
-Игра в новом IP, а не очередной ремейк/сиквел/ремастер/приквел
-Игра в которой хоть и есть типа открытй мир, но это не открытый мир-тягомотина в духе Юбисофт/Зельды/Сони
Если это не праздник для игроков, то я тогда не знаю что. Если вас не радует тот факт, что такая игра просто смогла выйти и сразу стать такой популярной, даже если это игра не для вас, то тогда я даже не знаю, может быть вы в принципе игры не любите?
Такие игры появляются редко, и это уже феномен. После такого хайпа и на фоне такой народной любви она будет хорошо продаваться годами. Вероятно, обойдет по общим продажам любую JRPG вообще -- кроме Pokemon.
Такие игры появляются редко, и это уже феномен. После такого хайпа и на фоне такой народной любви она будет хорошо продаваться годами. Вероятно, обойдет по общим продажам любую JRPG вообще -- кроме Pokemon.
Имеет смысл это пробовать даже на зеленом маркете, если на дух не переносишь пошаговую боёвку?
игра бомба.. а цена вообще конфета.. не ожидал увидеть такую детализированую во всех аспектах игру от маленькой компании да и оптимизация хорошая
Там на пошаг понавешаны активные пэрри и увороты во время атаки врага. Так что это Секиро от мира пошаговых РПГ, но в Секиро парировать было легче!
Игра потрясная, музыка, персонажи, боевка, арт, всё на высочайшем уровне. Пока что ГОТИ лично для меня.
Вроде в одном только Стим игра продалась в количестве 785К штук. Что довольно неплохо, обычно JRPG популярна на консолях.
Эта игра - буквально квинтэссенция всего того, что просили геймеры последние несколько лет. Особенно это актуально сейчас когда разрабы начали задирать цены на игры. Только вдумайтесь:
-Это игра в которой нет DEI дерьма
-Игра сделанная маленькой студией
-Игра не стоящая 70/80/90 баксов
-Игра с графикой уровня ААА не смотря на небольшой бюджет
-Игра в новом IP, а не очередной ремейк/сиквел/ремастер/приквел
-Игра в которой хоть и есть типа открытй мир, но это не открытый мир-тягомотина в духе Юбисофт/Зельды/Сони
Если это не праздник для игроков, то я тогда не знаю что. Если вас не радует тот факт, что такая игра просто смогла выйти и сразу стать такой популярной, даже если это игра не для вас, то тогда я даже не знаю, может быть вы в принципе игры не любите?
Как вы в это играете, я не понимаю..
Где-то кусает локти один скворечник.
Оказывается, можно создать эпичную игру без раздутых сроков и бюджетов, продавать её не за фулл-прайс и при этом оставаться в наваре и не злить игроков.
Мегакорпорации, у которых разработка дорожает, которым требуются тысячи бездельников и долгие годы разработки, а идите-ка вы в задницу.
Имеет . Спм не разу не играл в пошаговые игры, а в эту залип.
Называть "Балдой 3 на минималках", уж простите, слишком уничижительно
...за Baldur's Gate 3 стояло громкое имя, одной из лучших партийных CRPG, а Е33 совершенно новое IP и это делает её феноменом...французы сотворили чудо, выводя нишевый жанр JRPG на недосягаемую высоту...впервые на моей памяти
а большинство современных игроков и не любят игры, вместо того чтоб пробовать новое играют в два-три популярных жанра, остальное назыывают "нишевыми играми" или говорят "такое не всем зайдет"
Эмм, ну тут как бы говорят, что пошаговую боевку надо вернуть, а в вашем таране против square enix, почему то нужно делать дикие тайминги в стиле dark souls... Причем я не говорю, что мне не понравилось бы, но вы бычите на экшн-элементы в ремейке и в упор не видите там тактические, а тут почему то вас это не смущает.
Понятно, что мы не дождемся нового слова в пошаговой боевке пока square enix не сделает игру с пошаговой боевкой.
Имеет, сам никогда не понимал всякие финалки, персоны, метаморфозы еще с времен пс1 и прочее JRPG, а это прям зашла, поначалу жопа горела от парирования, ибо оно сделано чуть иначе, чем у дарк соулс/секиро, но потом привык к таймингам и геймплей прям пущка.
Сам пробовал на зеленом маркете, а после пролога побежал в стим и купил, такую игру НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО купить. Теперь наиграно 40часов, прохожу на 100%
Таких эмоций от игр я давно не получал, прямо за душу берет.
Поржал
Громкое имя, которое не слышали лет 20 и что там в них было помнят не многие.
Там пошаговость чисто условная, больше решают увороты и парирования. Меня, как человека, уставшего от сосаликов, это поначалу напрягало, но со временем понял, что там всё более дружелюбно и проще сделано, как в ритм-игре какой-нибудь. А попробовать точно стоит, хотя бы ради эстетики и волшебной музыки. Они прямо влюбляют в себя и лишний раз доказывают, что игры - это искусство
@G700 так вы же там орете, что нужно пошаговку, а в ремейке экшн. Получается только Якудза, Ксеноблейд и Драгон Квест блюдет, да и ФФ13 с каждым годом все краше становится.
ПС кстати музыка неплоха, лучше чем в ФФ16 точно, где ее вообще не было. Прям достойно.
Попробовать стоит, назвать боевку прямо пошаговой язык не поворачивается, очень интересный гибрид.
С удовольствием.