


Обзор The First Berserker: Khazan
Кровавая месть генерала
Март оказался крайне урожайным на Soulslike-игры. И если китайская AI Limit тянулась в сторону оригинальной Dark Souls, то корейская The First Berserker: Khazan получилась гибридом из Sekiro и Nioh с упором на сильный и непредсказуемый сюжет.
Творение Neople переносит игрока в средневековый мир, полный магии, богов и жестокости. Преданный императором великий генерал Хадзан на пороге смерти заключает договор с духами подземного мира, дабы обрести невероятную силу и отомстить. Но и у призраков есть своя миссия – они должны восстановить нарушенный баланс между миром живых и мертвых, а также предотвратить глобальный апокалипсис на землях королевства Пелос.
Как и полагается для жанра, The First Berserker делает ставку на постоянную прокачку персонажа и исследование окружающего мира. В случае гибели персонаж возрождается у аналога костра, теряя местный вариант душ под названием лакрима. Но даже в случае поражения вы сможете изучать древо умений, а после возрождения рядом с местом поединка можно найти немного местной валюты. Таким образом, заучивание паттернов и поиск слабых мест в обороне оппонента не только способствует росту личного опыта, но и помогает развитию главного героя.
Разработчики предусмотрели и возможность ношения трех типов оружия: парные клинки для быстрых и яростных атак, тяжелый меч для максимального урона, копье для удержания врага на расстоянии. Каждый образец обладает своим набором улучшений и приемов, постепенно открывая доступ к новым связкам и смертоносным комбинациям. Их эффективность зависит напрямую от атрибутов персонажа (для парных клинков нужна сила воли).
Из противников и сундуков регулярно выпадают новые доспехи и клинки. Лишнее можно направить на прокачку полюбившегося набора либо превратить в лакриму, гостя у обитательниц загробного мира. Ликвидации определённых типов оппонентов в обмен на сомнительное вознаграждение (опять доспехи и клинки).
Боевая система делает акцент на идеальных блоках, контратаках и связках из ударов, которые помогают обнулить выносливость врага и провести специальный прием, что навевает воспоминания о расправах из Sekiro. Дополнительно вы вольны применять духовный дротик и особые приемы духов, с которыми заключили контракт. Первоначально те выступают в качестве опциональных боссов, которых надо одолеть в честном поединке для получения благосклонности.
The First Berserker отличается ярким и причудливым миром, сотканным из заснеженных горных троп, ядовитых болот и тайных храмов драконидов. Но копирование локаций из игр FromSoftware не ощущается как плагиат.
Уничтожая врагов и впитывая энергию, духи тоже прокачиваются, влияя на один из атрибутов героя. Впрочем, для получения продвинутых навыков призрачных союзников потребуются специальные предметы.
The First Berserker отличается ярким и причудливым миром, сотканным из заснеженных горных троп, ядовитых болот и тайных храмов драконидов. Но копирование локаций из игр FromSoftware не ощущается как плагиат. Те же болота получились куда более комплексными, предполагая многочисленные ловушки, поливающих игрока ядом летучих мышей и гигантских пауков. Одним снадобьем устойчивости к отравлению или противоядием здесь явно не обойтись.
Настроение портят и элитные противники, которые по силе аналогичны ранним боссам. К счастью, после первой победы они не будут возрождаться для реванша. Отдельно стоит выделить опциональных духов мщения, которые после поражения оставляют не только полезное обмундирование, но и сферы призыва и прокачки.
За счет последних разрешено призывать виртуальных напарников на сражения с боссами. Для их прокачки сферы придется буквально фармить, потому что с одного призрака выпадает максимум три единицы, тогда как на середине развития их потребуется уже по 12-14. Конечно, ничего не мешает облачиться в экипировку со множителем дропа, но найти ее будет непросто.
Рядовые оппоненты в своем коварстве не уступают элитным врагам и даже боссам. Они сидят в засадах, нападают толпой и даже координируют свои действия. В ответ герой может метнуть дротик, обрушив на головы врагов шаткие конструкции, либо провести тихое добивание, подкравшись со спины.















Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
The First Berserker предлагает два базовых уровня сложности. Легкий соответствует среднестатистической Soulslike-игре, тогда как на Нормальном враги становятся сильнее и живучее, вынуждая проявить все мастерство в поединках.
После открытия кузнеца и получения молота герой сможет создавать и модифицировать оружие. Рядом можно найти и скупщицу, которая с удовольствием обменяет экипировку на лакриму. При этом большая часть достойных экземпляров выпадает из простых врагов. Разрешено создавать и сеты, но их преимущества довольно условны.
Система быстрых перемещений между кострами реализована неудобно. Сначала вам придется вернуться в Расселину между мирами (местный хайв), и уже оттуда телепортироваться в нужную точку. Отдельно стоит упомянуть испытания кодекса Дафроны, требующие ликвидации определённых типов оппонентов в обмен на сомнительное вознаграждение (опять доспехи и клинки).
Визуально творение Neople смотрится хуже AI Limit из-за грязной гаммы, куда менее удачной работы с дизайном локаций и слабой проработки освещения. Зато персонажи прекрасно выглядят и столь же великолепно анимированы. Благодаря крови и жестокости утопающий в насилии разрушенный мир выглядит очень реалистично для периода сурового средневековья. К тому же разработчики добавили русские субтитры, что критически важно для понимания истории.


- Комментарии
- Форум
-
Clair Obscur: Expedition 33 обошла все одиночные JRPG в Steam — пиковый онлайн приблизился к 100 тысячам человек
63 -
Эксперты: Indiana Jones and the Great Circle продается на PlayStation 5 быстрее, чем на Xbox Series X|S и ПК
30 -
СМИ: Marathon теряет игроков уже на стадии альфа-тестирования — тревожный звонок для Bungie
49 -
Сражения с врагами и платформинг в свежем геймплее Shinobi: Art of Vengeance от разработчиков Streets of Rage 4
4 -
Продажи Clair Obscur: Expedition 33 перевалили за 1 миллион копий — на это потребовалось всего 3 дня
84
The First Berserker: Khazan – это интересный представитель жанра Soulslike, предлагающий собственные оригинальные идеи и весьма сильный сюжет. Игра способна сломать вас даже на легком уровне сложности, а боссы требуют идеального оттачивания навыков и запоминания паттернов, так как герой всегда слабее оппонентов. Только грамотно используя все возможности, включая силы духов и прокачку экипировки, вы сможете добраться до обидчиков генерала Хадзана, дабы совершить свою месть.






























рефанд после того, как узнал что здесь всего три типа оружия, ни одно мне не понравилось
Стилистика у игры своеобразная, на любителя, местами чем то RUNE напоминает
...главное, что болота в наличии, всё по заветам миядзаки...но история простенькая и незатейливая, сюжет ахиллесова пята игры, как и куций набор оружия
AI Limit подарил гораздо больше впечатлений и фана чем это.
Одна из самых вылизанных боевых систем в сосаликах (на уровне Секиро), и даже для слешера тут все очень прилично.
Не нравится что с кондачка ты ни одного серьезного противника не завалишь, потому что не зная паттерна у тебя времени реакции ни на что не хватит, поэтому первые 10+ траев гаранитровано будут страданиями.
Но когда ты понимаешь паттерн, гг превращается в настоящий вихрь парирований, уворотов и комбо. И так пока в живых только один не останется.
Игровой мир тусклый, герои очень двумерные, сюжет для галочки. Но боевая система перевешивает это все.
В целом понравилась, ещё на демке, но мне сложно. Не хочу рвать жопу поэтому покупать не стал.
Заинтересовало, забрал бы на скидках.
Спасибо за обзор. Вообще никогда не проходил ни одну соулслайк игру, а эта цепанула, за счет легкого уровня сложности. На среднем я б ее точно бросил. Что понравилось, так это отличная боевая система (боевка мое почтение, это одна из лучших, что я играл в своей жизни) и шмотизм очень классно сделан (чем-то напомнил Дарксайдерс 2). За сюжетом я вообще не слежу, наиграл 57 часов со всеми допами и пока еще не закончил. Босы, враги, прокачка, дизайн уровней, звуковое офрмление, анимации очень классно сделаны. Кстати игра поддерживает вибрацию и адптивные курки на дуалсенсе на ПК. Что расстраивает так это графика с ублюдскими вырвиглазными фильтрами и вообще игра выглядит на уровне игр PS3, что печально конечно. Ролики тоже в виде статичных бюджетных мультиков((( Надеюсь на вторую часть уже будет хороший бюджет и тогда получится настоящий шедевр.
По поводу того, что легкий уровень соответствует стандартной соулслайк игре, я бы так не сказал, на легком намного легче проходить, во второй половине игры я босов и элитных врагов щелкаю вообще как орешки практически с первого раза убиваю каждый раз, возможно потому что уже вкачался хорошо и освоил боевку. Первая половина игры да может пощекотать нервы даже на легком уровне, босы очень жесткие бывает попадаются.
Опять герой хилантроп. Нужно всё задрачивать. Долбится в боссов до посинения. Так то в дэмке было интересно, и визуал зашел. Но ска сложно. Может изи мод какой нить.
Крутая игра взял на релизе и не пожалел. Музон очень зашел прям нагнетает, особенно в битве с боссом Вулби или Волбейно
Заинтересовала эта игра, но бэклог ещё разгружать на пару лет, так что возможно когда нибудь никогда или если залетит в подписку
@Green_Mushroom: Ну доберись до Риз.
Спасибо за обзор. Внёс проект в вишлист c первых трейлеров, взял бы если не цена - 29 тысяч тенге за базовую игру. Интересно что игра часть сер Dungeon & Fighter от Nexon - этакий сингловый спинофф.
Купили с друзьями. Первый уже платину выбил, второй сейчас играет, а я следующий )
P.S. советую обзавестись 3-я или более друзьями увлекающимися играми и имеющими (в моём случае PS5) консоль, чтобы у вас всегда было во что поиграть )
8-ка дофига. Я бы 6 балов дал, максимум 6.5.
Кроме боевки, все остальное, к сожалению мрак. Графен своеобразный, как сказали в обзоре полумультяшный и грязный. Сюжет прост и даже банален, при этом в игре минимум заставок на игровом двигле, все в основном подается в дешевых рисунках. Прокачка кроме древа талатов, сделана как будто для галочки, есть хп\стамина которые полюбому качаются и еще несколько стат типа силы\воли и т.д. которые качаешь чисто под определенную пуху, то есть особой вариантивности нет. 3 вида оружия, что естественно мало, но это больше слешер по итогу, чем полноценный рпг-сосалич, поэтому и три. Броня особо не роляет по статам, ты чисто собираешь шмот в зависимости от бонуса сэта, под нужную тебе пушку. Есть еще побочные задания, супербанальные и представляют из себя мини-уровень с монстром-полубосом или слабой версией боса который был в основном сюжете.
В остальном, весь упор чисто на боевку и я когда играл, забил на сюжет и что они там пишут и говорят уже на часу 4-м, полностью сосредоточившись на файтах с босами. С босами тут конечно очень интересно файтится и жопа порой знатно улетает в космос... по классике страдал на малуке и на бесячей эламейн, причем на бабе с щитом даже больше подгорало почему-то. Играю через парники, за счет активного прессинга. Копье неплохое, на любителя, а вот двуручник это прям для энтузиастов, с ним нужно постоянно играть через перфект-блок и заряженные атаки, шарить за тайминг чтобы понимать когда можно провести серию из атак и аткивно при этом менеджить свою стамину. При этом сбалансирован двуруч странно и урона у него явно не больше чем у парников или копья, а учится с ним воевать муторнее, так что многие двуруч забрасывают на НГ+.
Мне осталась последяя лока и Озма.
Короче я повторюсь, 6-6.5 оцена реальная и покупать можно со скидосом хорошим.
@xtr до столицы империи добрался, наверное скоро будет она.
@Gromivan741 там есть легкий уровень сложности в основной игре.
@Green_Mushroom: Не забудь перед финальной битвой с Озмой ответить проводнику Харона, что хочешь с ним поговорить перед сражением.
@Tarkov-Vlad: Ну хоть как в Мандагоре не стали одного боссса по 10 раз ставить по разным уровням.
Интересно... Я пока отложил в бэклог Мандрагору, по демке она мне в целом очень зашла и планирую в нее плотно засесть попоже, но в демке лишь пара-тройка босов была.