


Обзор Blue Prince
Заблудиться в особняке
Roguelite-жанр постоянно эволюционирует, выходя за пределы привычных ККИ и экшенов. Так, дебютный проект Blue Prince от калифорнийской студии Dogubomb предлагает захватывающее путешествие по лабиринту из случайных комнат волшебного поместья Маунт-Холли в поисках секретной комнаты под номером 46.
Согласно завещанию прежнего владельца, его наследник должен найти загадочное помещение за ограниченное время. Игроку запрещено ночевать в доме, приносить инструменты извне или что-либо выносить за пределы здания. С каждым новым днем положение комнат полностью меняется, обнуляя прогресс и усложняя задачу.
Стандартный путь начинается в центральном зале с тремя дверьми и ограничением в 50 шагов. Один шаг списывается при переходе в следующее помещение. Как только вы выбираете нужную дверь, игра предлагает на выбор три варианта расположения следующего помещения. Это может быть угловая комната, коридор с несколькими проемами, тупиковая комната с ценным механизмом.
Основная задача — продолжить маршрут до комнаты 46, уводя тупики в сторону от основного маршрута и не позволяя коридорам зациклиться, ибо иначе последует провал и окончание дня с полным обнулением прогресса. Обычные помещения могут служить развилками, точками восстановления шагов или складом ценных ресурсов, вроде ключей, электронных карточек и драгоценных камней.
Особые комнаты — щитовая, гараж, лаборатория, хранилища и помещения безопасности — способны влиять на другие части особняка. Так, через комнату безопасности позволено заменить обычные замки в Маунт-Холли на электронные, что при наличии карточки пропуска снизит трудности с поиском ключей.
Творение Dogubomb предлагает максимально увлекательную и лёгкую для понимания геймплейную механику, хотя имеется ряд недостатков.
Другие комнаты предлагают несложные математические и логические головоломки в обмен на ключи и драгоценности. Зачастую это дартс и три шкатулки на выбор, а с каждым новым днем сложность решения таких задачек возрастает.
По мере приближения к комнате 46 на пути начнут появляться красные и зеленые помещения. К примеру, в красном тренажерном зале вы сразу потеряете половину запаса шагов, тогда как зеленые частенько дарят бонусы.
Кладовки и некоторые помещения хранят полезные предметы, вроде лопаты или повязки для сна. Их можно спрятать на складе и вытащить в рамках следующего забега, если игрок создаст нужное помещение. Но все остальные изменения, включая ключи, камни, щитовую, лабораторию и ту же систему безопасности, обнуляются в конце дня.
Подсказки и крупицы информации получится добыть, взаимодействуя с немногочисленными интерактивными объектами. Авторы рекомендуют записывать важные данные в физический блокнот, хотя куда проще сделать скриншоты.
Графически Blue Prince выглядит современно с мультипликационными фильтрами. Вот только игре не хватает специальных эффектов постобработки и дополнительных анимаций.







Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Творение Dogubomb предлагает максимально увлекательную и лёгкую для понимания геймплейную механику, хотя имеется ряд недостатков. Самым очевидным стало плохое ощущение прогресса, который продвигается ну очень медленно, что может отпугнуть исследователей уже спустя несколько часов.
Второй просчет – ставка на удачу вместо навыков. Расположение помещений в Маунт-Холли буквально зависит от выпадения закулисных кубиков. В результате многие игроки, преодолев границу в 90 дней, так и не добираются до заветной комнаты 46.
Третья проблема актуальна для жителей России – при больших объемах текста отсутствует перевод на русский язык. А без знания языка вы потеряете большую часть истории.


- Комментарии
- Форум
-
«Яндекс» открыла продажу билетов на «Comic Con Игромир» — цена от 1500 рублей
7 -
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered триумфально стартовала в Steam — ПК-геймеры массово покупают игру Microsoft и Bethesda
45 -
«Барбенгеймер»: Критики признали Clair Obscur: Expedition 33 «ролевой игрой поколения»
99 -
Гонка начинается: Финальный трейлер Forza Horizon 5 для PlayStation 5
6 -
Бокс, силовые упражнения, стрельба: Белла Рамзи рассказала о физической подготовке ко второму сезону "Одних из нас"
33
Blue Prince – достаточно интересный рогалик, который привносит инновации в застоявшийся жанр, но при этом страдает от целого букета просчетов и ограничений, начиная от репетативности при отсутствии ощущения прогресса и заканчивая большой ставкой на удачу в ущерб навыкам.
























Рандом конечно порой очень сильно бесит, но не настолько, что бы ставить игре 7. Интересно, а как далеко прошел игру автор обзора? Просто комната 46 - это, можно сказать, лишь самое начало игры. Тут примерно как с Nier Automata, можно конечно дропнуть игру после первых титров, но неужели вам не захочется углубиться в игру сильнее и узнать, что еще она может предложить?
@LegionSoviet прям заинтриговал.
В любой гаче или лотерее должен быть гарант. Автор прямо пишет:
Иными словами, в игре должен быть механизм, который подыгрывал бы затупившему игроку. Но вместо этого разработчик лупанул жозенький рандом, а дальше гори оно огнём. Так не делается и такой подход - яркий маркер, что издатель не принимал в разработке никакого участия, иначе бы выписал горе-геймдизайнеру клизму патефонных иголок.
А тут нужен талант, которым маэстро Йоко Таро таки обладает, чтобы поддерживать интригу для следующего прохождения. Имеет ли такой талант разработчик, когда измочаленный игрок еле добирается до первого финала и то только потому, что жалко потраченных денег? Предоставлю вам ответить на этот вопрос.
@LegionSoviet: 46 или 48 дней до тиров хватило. Я там еще поковырял, история норм, но я заскучал и вернулся в Хадзан.
Неа, не захотелось, вообще не цепанула(я про эту игру если что)
Ппц, еще одна потенциально интересно игра... остановитесь. Выпустите что-то летом я не знаю
Игра с по сути, неполучаемой платиной.. В 2025 таккое дело, то это максимальный непрофессионализм в плане трофи дизайна.
Если там людям надо аж 90+ дней, чтобы настичь комнаты 46... То дело точно уже не в удаче, тут довольно манипулируемый рандом и есть определенные закономерности в обзоре не упомянутые про левые и правые крылья особняка, про северную и южную часть и т.д. Что создает очевидную картину о том, как именно игра была пройдена, чтобы обзор был таким какой он есть.
@ThenForSo: Ну так мы не гид делаем же. :)
по роликам думал будет нормальный квест в особняке с загадками а оказался сраный роглайк с рандомом..даже с торрента не стал качать..
безинтересный некрасивый калл
ужасно
в такое я не играю
Шляпа с рандомом и записками, еще и без локализации. Нет, голубок принс, не видать тебе моей гетеросексуальности
согласен. это как вообще можно было, это где такое видано - пропустили на наш рынок игру со словом "голубой" в названии, ну ссссуки, ну.... аж трисëт
Эх, Юрка Юрка, чёт ты совсем после Аноры поплыл...
Если человеку не интересно как ему захочется усугубиться в игру сильне? Игра на любителя и это мягко сказано.
Рогалики и соулсы бич игровой индустрии, тошнит уже от них, если честно
Справедливая оценка, играю сейчас и однообразие и рандом начинают утомлять.