Нахимичили революцию: Обзор Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land
Обзор 20 Комментарии: 28

Обзор Atelier Yumia: The Alchemist of Memories and the Envisioned Land

Нахимичили революцию

Дата: 09.04.2025 14:14
8 8 2 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Adventure jRPG

21-я по счету номерная игра из линейки Atelier не только впервые в истории серии получила перевод на русский язык, но и существенно изменила общий подход к устоявшейся концепции. В своей основе JRPG от Gust всегда была милыми девичьими приключениями с элементами крафтинга, но даже традиции могут устаревать.

Если вернуться к недавним и уже успевшим стать классикой трилогиям Atelier Sophie или Atelier Ryza, то там многое крутилось вокруг небольшого города и ателье, где главная героиня встречалась с другими персонажами, варила предметы в волшебном котле и иногда выбиралась за пределы поселения в поисках новых ингредиентов. Авторы экспериментировали с вместимостью сундука, структурой мира, алхимическими заданиями гримуара и улучшениями инструментов для сбора ресурсов.

Почти всё из вышеперечисленного ушло в прошлое. Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land совершила революционный разворот, который можно сравнить с отказом от ограничения по времени на квесты из ранних игр серии. 

Начнем с того, что «‎Юмия»‎ отошла от концепции алхимического котла. Он и раньше выглядел странно, особенно когда волшебница в небольшом казане варила мебель и другие украшения. Теперь синтез предметов разделен на более адекватные три направления, а в любой точке мира доступен Быстрый синтез, позволяющий создать из местных ингредиентов аптечки, наборы для починки древних механизмов, перчатки для зиплайна или боевые пули для ружья. 

Специальный синтез открыт в местах силы, где расположены алтари для маны. Там персонаж создает оружие, ткани, слитки и иные вещи, необходимые для выполнения заданий и сражений с монстрами. Отдельным пунктом идут столы для крафтинга домов, предметов интерьера, установок генерации маны и алтарей, а также стол для Специального синтеза, позволяющий расшифровать знания древних и открывать новые рецепты.

Для Юмии также критично важна регенерация магии, потому что при нулевом значении параметра дальнейшие исследования недоступны. Запас позволено восполнить в местах силы, но куда предпочтительнее вариант полного восстановления на базе. Для этого на интерактивной карте в любой момент можно найти большое количество точек для быстрого перемещения. 

Это именно та игра, в которой новички и любители Tales of почувствуют себя как дома.

Кроме того, вы можете собирать все алхимические компоненты (от руды до трав и фруктов) без создания специальных инструментов, ибо для этого достаточно иметь несколько больших сундуков на складе, а все собранные и созданные предметы будут доступны в любом месте.

Игра больше не крутится вокруг одного города и ателье, поэтому Юмия занимается активным исследованием и экспансией, строя алтари и базы по всей карте.

Развитие региона все еще ограничено необходимостью выполнения определенных условий, однако больше не нужно варить в котле сотни предметов ради открытия новых алхимических рецептов и повышения уровня знаний. Концепция исследования предполагает решение несложных головоломок, поиск ключей от сокровищниц, активацию храмов для продвинутой прокачки дерева умений и исследование руин ради воспоминаний древних и новых рецептов.

Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land оказалась еще и одной из самых мрачных историй в серии. Согласно сюжетной завязке, увлечение алхимией уничтожило Аладиссианскую империю, поэтому ее запретили. Люди ненавидят и боятся алхимиков, а за использование магии грозит смертная казнь. Для Юмии Лиссфельдт делают исключение, но она находится под присмотром военных, которые исследуют руины пропавшей цивилизации и пытаются понять, что же произошло.

Большое внимание уделяется и сражениям, ибо боевая система претерпела изменения. Вы все еще способны переключаться между спутниками в бою, но теперь недоступны спецприемы, потребляющие ману. Зато можно заранее увидеть зоны атаки противников и уходить в сторону, блокируя их или переходя из ближнего боя на дистанционный. 

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
dlc dlc
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир Открытый мир
действие происходит после "конца света" действие происходит после "конца света"
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

За счет такой динамики сражения получились яркими и максимально энергичными, а в случае провала отряд возрождается неподалеку, теряя часть магической силы, которую всегда разрешено восстановить на базе. Разработчики не забыли и про систему прокачки, но она реализована больше для галочки и предполагает увеличение вместимости инвентаря, а также повышение эффективности оружия и защиты.

Фетишизм никуда не делся, но создатели, которые в каждой новой игре увеличивали в размерах щиколотки Ризы, переключили свое внимание с попы и бедер на грудь Юмии. Когда героиня пролезает в узкие проемы, камера специально разворачивается, чтобы во всей красе продемонстрировать физику заметного бюста. Впрочем, любители поп не забыты, ибо ради них героиня носит короткую и обтягивающую юбку.

Графически Atelier Yumia выполнена на уровне Atelier Ryza 3, но выглядит как игра времен середины восьмого поколения (PlayStation 4). Персонажи смотрятся немного проще, в глаза бросаются мыльные текстуры, а при переходе между локациями приходится мириться с заметными даже на PlayStation 5 Pro загрузками. Но это привычная история для бюджетной серии.

Стоит поблагодарить разработчиков за реализацию открытого мира с четырьмя большими регионами вместо ограниченных зон-арен из прошлых частей. Уже упомянутый перевод на русский язык выполнен максимально прилежно, без машинных артефактов и странных склонений.

  • Комментарии
  • Форум
  • 30 долларов за 120 минут: Критики разгромили шутер La Quimera от создателей Metro 2033, релиз игры отложен

    27 27.04.2025 08:46 от Kir_9010
  • Clair Obscur: Expedition 33 обошла все одиночные JRPG в Steam — пиковый онлайн приблизился к 100 тысячам человек

    41 27.04.2025 08:45 от LeonStrife
  • Шаг в сторону Японии: Обзор Assassin’s Creed: Shadows

    61 27.04.2025 08:43 от Jagurda
  • СМИ: Marathon теряет игроков уже на стадии альфа-тестирования — тревожный звонок для Bungie

    35 27.04.2025 08:41 от RIDDICK_2
  • Tainted Grail: The Fall of Avalon покидает ранний доступ 23 мая и выходит на консолях PS5 и Xbox Series X|S

    5 27.04.2025 08:00 от ag151993

Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land – это мягкая перезагрузка популярной серии со ставкой на исследование и головоломки в условиях куда более мрачного мира и наличия разношерстного каста персонажей, в котором нашлось место кошкодевочкам и даже фэнтезийной версии якудзы. 

Да, алхимия отошла на второй план, но она по-прежнему остается ядром всей истории, тогда как строительство зданий и многочисленные квесты все же опциональны. Это именно та игра, в которой новички и любители Tales of почувствуют себя как дома.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: нет
Продолжительность: 35 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (28)
dedpyl
dedpyl 276.68 09.04.2025 15:00 удалён
0

Почему это выглядит так всрато, неужели нельзя нанять норм дизайнера персов 

Herman45
Herman45 153.27 09.04.2025 15:18 удалён
1

Есть целые две причины поигратьangry

KEHT_Twink
KEHT_Twink 28.96 09.04.2025 15:28 удалён
0

За всю статью нет ни одного упоминания таймлимита. Таки похоронили эту игровую механику?

Это именно та игра, в которой новички и любители Genshin Impact почувствуют себя как дома.

Поправил, не благодарте.

Почему это выглядит так всрато, неужели нельзя нанять норм дизайнера персов 

Увы, согласен. Уровень аниме-модов на Скурим. Маленькая инди-студия десу.

J.R.FOX
J.R.FOX 0 09.04.2025 15:28 удалён
0

На свиче жуткое мыло, буду брать на бокс.

DevTrip
DevTrip 4.13 09.04.2025 15:47 удалён
0

@dedpyl могу пояснить, эти ребята делают огромную ставку на сыч первый, собственно вот. 

razore3rus
razore3rus 66.27 09.04.2025 16:00 удалён
-1

Спс за обзор. Когда вы всё это проходить успеваете?=)

AraymNC
AraymNC 1.34 09.04.2025 16:06 удалён
-1

Ну наконец поиграть могут не только любители розовых соплей.

dedpyl
dedpyl 276.68 09.04.2025 16:29 удалён
0

@dedpyl могу пояснить, эти ребята делают огромную ставку на сыч первый, собственно вот. 

Так дизайн и технологичность это ж две разные вещи) 

r800
r800 213.13 09.04.2025 16:31 удалён
1

Пока какой-то паршивый мобильный Wuthering Waves рвет все пределы аниме графики, эти красавчики не могут сделать что-то прилично-выглядящее даже для обычной одиночки на консолях/ПК...

dedpyl
dedpyl 276.68 09.04.2025 17:05 (изменен) удалён
-1

Пока какой-то паршивый мобильный Wuthering Waves рвет все пределы аниме графики, эти красавчики не могут сделать что-то прилично-выглядящее даже для обычной одиночки на консолях/ПК...

Ну паршивым я бы его точно не назвал, а так всем стоит поучиться у гач как делать персонажей, ибо на некоторые игры без слез не взглянешь, тот же ксеноблейд 

Справедливости ради, в вуве даже окружение лучше 80-90% выходящих игр.

komrad13
komrad13 10.91 09.04.2025 17:06 удалён
0

Пока какой-то паршивый мобильный Wuthering Waves рвет все пределы аниме графики, эти красавчики не могут сделать что-то прилично-выглядящее даже для обычной одиночки на консолях/ПК...

Когда бюджет игры верстается  из того, что игра должна окупится при продаже 200 тысяч копий и игра при этом должна сносно работать на Xbox one и Nintendo switch... Ну не стоит рассчитывать на передовую графику. Инди-студия с малым бюджетом может сделать на Unreal engine 5 с готовыми ассетами из стора проект с фото реалистичной графикой, но эта радость будет тормозить на RTX 5090 и PS5 Pro.

PoohWithBugs
PoohWithBugs 50.73 09.04.2025 17:20 удалён
1

@komrad13 @dedpyl @r800 

У Genshin Impact и прочих бюджеты в районе 100+ лямов долларов.

xtr
xtr 55.31 09.04.2025 17:26 удалён
0

@KEHT_Twink: Его нет уже частей 8 как. О ченм и написано вначале.

xtr
xtr 55.31 09.04.2025 17:27 удалён
0

@razore3rus: вечером и по выходным.

xtr
xtr 55.31 09.04.2025 17:28 удалён
0

@r800: С бюджетом в 200 лямов долларов.

razore3rus
razore3rus 66.27 09.04.2025 17:30 удалён
-1

@razore3rus: вечером и по выходным.

В выходные видимо как следует;)

r800
r800 213.13 09.04.2025 18:09 удалён
0

Пока какой-то паршивый мобильный Wuthering Waves рвет все пределы аниме графики, эти красавчики не могут сделать что-то прилично-выглядящее даже для обычной одиночки на консолях/ПК...

Ну паршивым я бы его точно не назвал, а так всем стоит поучиться у гач как делать персонажей, ибо на некоторые игры без слез не взглянешь, тот же ксеноблейд 

Справедливости ради, в вуве даже окружение лучше 80-90% выходящих игр.

Я про всю графику говорил в общем. В ВуВе просто охренительный графон. Включая весь мир, дизайн, анимации, я пока играл любил иногда просто стоять и смотреть на волны в море. Но вообще Риносита начисто убила у меня все желание в это играть, потому что последнее что я хотел это очередной геншит, во что они ВуВу и превратили, поэтому и называю его паршивым.
Да че там, даже в том же самом 4.5-летнем геншине графика и то намного лучше чем в этом Ателье. Вообще не понимаю как так можно.

KEHT_Twink
KEHT_Twink 28.96 09.04.2025 18:10 (изменен) удалён
1

@komrad13 @dedpyl @r800 

У Genshin Impact и прочих бюджеты в районе 100+ лямов долларов.

@r800: С бюджетом в 200 лямов долларов.

Зато они не забыли выставить ценник в 70 дорраров за игру и 45 дорраров за сизонпасс. Sorry, not sorry.

И да, эти долбохлопы пытались выйти на рынок гач - Atelier Resleriana. Вот только проект страдал плохой оптимизацией, ноуконтентом и жадной гачей без гарантов - все грехи японского гача-рынка, зато Терабайту понравилась, кек.

DevTrip
DevTrip 4.13 09.04.2025 18:18 удалён
0

@KEHT_Twink ты хотел сказать в целом японским рынком, кроме скварей, там все поголовно идиоты, которые копейки дают разрабам на производство игр, ибо жадные как нин. От этого и игры выглядят почти все как калл на фоне гачи помоеек. 

xtr
xtr 55.31 09.04.2025 18:24 удалён
0

@razore3rus: по 6-8 часов иногда

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!