


Обзор Atelier Yumia: The Alchemist of Memories and the Envisioned Land
Нахимичили революцию
21-я по счету номерная игра из линейки Atelier не только впервые в истории серии получила перевод на русский язык, но и существенно изменила общий подход к устоявшейся концепции. В своей основе JRPG от Gust всегда была милыми девичьими приключениями с элементами крафтинга, но даже традиции могут устаревать.
Если вернуться к недавним и уже успевшим стать классикой трилогиям Atelier Sophie или Atelier Ryza, то там многое крутилось вокруг небольшого города и ателье, где главная героиня встречалась с другими персонажами, варила предметы в волшебном котле и иногда выбиралась за пределы поселения в поисках новых ингредиентов. Авторы экспериментировали с вместимостью сундука, структурой мира, алхимическими заданиями гримуара и улучшениями инструментов для сбора ресурсов.
Почти всё из вышеперечисленного ушло в прошлое. Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land совершила революционный разворот, который можно сравнить с отказом от ограничения по времени на квесты из ранних игр серии.
Начнем с того, что «Юмия» отошла от концепции алхимического котла. Он и раньше выглядел странно, особенно когда волшебница в небольшом казане варила мебель и другие украшения. Теперь синтез предметов разделен на более адекватные три направления, а в любой точке мира доступен Быстрый синтез, позволяющий создать из местных ингредиентов аптечки, наборы для починки древних механизмов, перчатки для зиплайна или боевые пули для ружья.
Специальный синтез открыт в местах силы, где расположены алтари для маны. Там персонаж создает оружие, ткани, слитки и иные вещи, необходимые для выполнения заданий и сражений с монстрами. Отдельным пунктом идут столы для крафтинга домов, предметов интерьера, установок генерации маны и алтарей, а также стол для Специального синтеза, позволяющий расшифровать знания древних и открывать новые рецепты.
Для Юмии также критично важна регенерация магии, потому что при нулевом значении параметра дальнейшие исследования недоступны. Запас позволено восполнить в местах силы, но куда предпочтительнее вариант полного восстановления на базе. Для этого на интерактивной карте в любой момент можно найти большое количество точек для быстрого перемещения.
Это именно та игра, в которой новички и любители Tales of почувствуют себя как дома.
Кроме того, вы можете собирать все алхимические компоненты (от руды до трав и фруктов) без создания специальных инструментов, ибо для этого достаточно иметь несколько больших сундуков на складе, а все собранные и созданные предметы будут доступны в любом месте.
Игра больше не крутится вокруг одного города и ателье, поэтому Юмия занимается активным исследованием и экспансией, строя алтари и базы по всей карте.
Развитие региона все еще ограничено необходимостью выполнения определенных условий, однако больше не нужно варить в котле сотни предметов ради открытия новых алхимических рецептов и повышения уровня знаний. Концепция исследования предполагает решение несложных головоломок, поиск ключей от сокровищниц, активацию храмов для продвинутой прокачки дерева умений и исследование руин ради воспоминаний древних и новых рецептов.
Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land оказалась еще и одной из самых мрачных историй в серии. Согласно сюжетной завязке, увлечение алхимией уничтожило Аладиссианскую империю, поэтому ее запретили. Люди ненавидят и боятся алхимиков, а за использование магии грозит смертная казнь. Для Юмии Лиссфельдт делают исключение, но она находится под присмотром военных, которые исследуют руины пропавшей цивилизации и пытаются понять, что же произошло.
Большое внимание уделяется и сражениям, ибо боевая система претерпела изменения. Вы все еще способны переключаться между спутниками в бою, но теперь недоступны спецприемы, потребляющие ману. Зато можно заранее увидеть зоны атаки противников и уходить в сторону, блокируя их или переходя из ближнего боя на дистанционный.















Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
За счет такой динамики сражения получились яркими и максимально энергичными, а в случае провала отряд возрождается неподалеку, теряя часть магической силы, которую всегда разрешено восстановить на базе. Разработчики не забыли и про систему прокачки, но она реализована больше для галочки и предполагает увеличение вместимости инвентаря, а также повышение эффективности оружия и защиты.
Фетишизм никуда не делся, но создатели, которые в каждой новой игре увеличивали в размерах щиколотки Ризы, переключили свое внимание с попы и бедер на грудь Юмии. Когда героиня пролезает в узкие проемы, камера специально разворачивается, чтобы во всей красе продемонстрировать физику заметного бюста. Впрочем, любители поп не забыты, ибо ради них героиня носит короткую и обтягивающую юбку.
Графически Atelier Yumia выполнена на уровне Atelier Ryza 3, но выглядит как игра времен середины восьмого поколения (PlayStation 4). Персонажи смотрятся немного проще, в глаза бросаются мыльные текстуры, а при переходе между локациями приходится мириться с заметными даже на PlayStation 5 Pro загрузками. Но это привычная история для бюджетной серии.
Стоит поблагодарить разработчиков за реализацию открытого мира с четырьмя большими регионами вместо ограниченных зон-арен из прошлых частей. Уже упомянутый перевод на русский язык выполнен максимально прилежно, без машинных артефактов и странных склонений.


- Комментарии
- Форум
-
Продажи Clair Obscur: Expedition 33 перевалили за 1 миллион копий — на это потребовалось всего 3 дня
3 -
Clair Obscur: Expedition 33 обошла все одиночные JRPG в Steam — пиковый онлайн приблизился к 100 тысячам человек
59 -
Хидео Кодзима объяснил, почему выбрал Маргарет Куолли для роли в Death Stranding
24 -
DOOM: The Dark Ages станет самой масштабной частью серии — предложит 22 уровня и большие локации с массой секретов
9 -
"Спасибо всем": Clair Obscur: Expedition 33 разошлась тиражом свыше 500 тысяч копий за первые сутки — большой успех
61
Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land – это мягкая перезагрузка популярной серии со ставкой на исследование и головоломки в условиях куда более мрачного мира и наличия разношерстного каста персонажей, в котором нашлось место кошкодевочкам и даже фэнтезийной версии якудзы.
Да, алхимия отошла на второй план, но она по-прежнему остается ядром всей истории, тогда как строительство зданий и многочисленные квесты все же опциональны. Это именно та игра, в которой новички и любители Tales of почувствуют себя как дома.
































































































Почему это выглядит так всрато, неужели нельзя нанять норм дизайнера персов
Есть целые две причины поиграть
За всю статью нет ни одного упоминания таймлимита. Таки похоронили эту игровую механику?
Поправил, не благодарте.
Увы, согласен. Уровень аниме-модов на Скурим. Маленькая инди-студия десу.
На свиче жуткое мыло, буду брать на бокс.
@dedpyl могу пояснить, эти ребята делают огромную ставку на сыч первый, собственно вот.
Спс за обзор. Когда вы всё это проходить успеваете?=)
Ну наконец поиграть могут не только любители розовых соплей.
Так дизайн и технологичность это ж две разные вещи)
Пока какой-то паршивый мобильный Wuthering Waves рвет все пределы аниме графики, эти красавчики не могут сделать что-то прилично-выглядящее даже для обычной одиночки на консолях/ПК...
Ну паршивым я бы его точно не назвал, а так всем стоит поучиться у гач как делать персонажей, ибо на некоторые игры без слез не взглянешь, тот же ксеноблейд
Справедливости ради, в вуве даже окружение лучше 80-90% выходящих игр.
Когда бюджет игры верстается из того, что игра должна окупится при продаже 200 тысяч копий и игра при этом должна сносно работать на Xbox one и Nintendo switch... Ну не стоит рассчитывать на передовую графику. Инди-студия с малым бюджетом может сделать на Unreal engine 5 с готовыми ассетами из стора проект с фото реалистичной графикой, но эта радость будет тормозить на RTX 5090 и PS5 Pro.
@komrad13 @dedpyl @r800
У Genshin Impact и прочих бюджеты в районе 100+ лямов долларов.
@KEHT_Twink: Его нет уже частей 8 как. О ченм и написано вначале.
@razore3rus: вечером и по выходным.
@r800: С бюджетом в 200 лямов долларов.
В выходные видимо как следует;)
Я про всю графику говорил в общем. В ВуВе просто охренительный графон. Включая весь мир, дизайн, анимации, я пока играл любил иногда просто стоять и смотреть на волны в море. Но вообще Риносита начисто убила у меня все желание в это играть, потому что последнее что я хотел это очередной геншит, во что они ВуВу и превратили, поэтому и называю его паршивым.
Да че там, даже в том же самом 4.5-летнем геншине графика и то намного лучше чем в этом Ателье. Вообще не понимаю как так можно.
Зато они не забыли выставить ценник в 70 дорраров за игру и 45 дорраров за сизонпасс. Sorry, not sorry.
И да, эти долбохлопы пытались выйти на рынок гач - Atelier Resleriana. Вот только проект страдал плохой оптимизацией, ноуконтентом и жадной гачей без гарантов - все грехи японского гача-рынка, зато Терабайту понравилась, кек.
@KEHT_Twink ты хотел сказать в целом японским рынком, кроме скварей, там все поголовно идиоты, которые копейки дают разрабам на производство игр, ибо жадные как нин. От этого и игры выглядят почти все как калл на фоне гачи помоеек.
@razore3rus: по 6-8 часов иногда