Нахимичили революцию: Обзор Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land
Обзор 20 Комментарии: 28

Обзор Atelier Yumia: The Alchemist of Memories and the Envisioned Land

Нахимичили революцию

Дата: 09.04.2025 14:14
8 8 2 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Adventure jRPG

21-я по счету номерная игра из линейки Atelier не только впервые в истории серии получила перевод на русский язык, но и существенно изменила общий подход к устоявшейся концепции. В своей основе JRPG от Gust всегда была милыми девичьими приключениями с элементами крафтинга, но даже традиции могут устаревать.

Если вернуться к недавним и уже успевшим стать классикой трилогиям Atelier Sophie или Atelier Ryza, то там многое крутилось вокруг небольшого города и ателье, где главная героиня встречалась с другими персонажами, варила предметы в волшебном котле и иногда выбиралась за пределы поселения в поисках новых ингредиентов. Авторы экспериментировали с вместимостью сундука, структурой мира, алхимическими заданиями гримуара и улучшениями инструментов для сбора ресурсов.

Почти всё из вышеперечисленного ушло в прошлое. Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land совершила революционный разворот, который можно сравнить с отказом от ограничения по времени на квесты из ранних игр серии. 

Начнем с того, что «‎Юмия»‎ отошла от концепции алхимического котла. Он и раньше выглядел странно, особенно когда волшебница в небольшом казане варила мебель и другие украшения. Теперь синтез предметов разделен на более адекватные три направления, а в любой точке мира доступен Быстрый синтез, позволяющий создать из местных ингредиентов аптечки, наборы для починки древних механизмов, перчатки для зиплайна или боевые пули для ружья. 

Специальный синтез открыт в местах силы, где расположены алтари для маны. Там персонаж создает оружие, ткани, слитки и иные вещи, необходимые для выполнения заданий и сражений с монстрами. Отдельным пунктом идут столы для крафтинга домов, предметов интерьера, установок генерации маны и алтарей, а также стол для Специального синтеза, позволяющий расшифровать знания древних и открывать новые рецепты.

Для Юмии также критично важна регенерация магии, потому что при нулевом значении параметра дальнейшие исследования недоступны. Запас позволено восполнить в местах силы, но куда предпочтительнее вариант полного восстановления на базе. Для этого на интерактивной карте в любой момент можно найти большое количество точек для быстрого перемещения. 

Это именно та игра, в которой новички и любители Tales of почувствуют себя как дома.

Кроме того, вы можете собирать все алхимические компоненты (от руды до трав и фруктов) без создания специальных инструментов, ибо для этого достаточно иметь несколько больших сундуков на складе, а все собранные и созданные предметы будут доступны в любом месте.

Игра больше не крутится вокруг одного города и ателье, поэтому Юмия занимается активным исследованием и экспансией, строя алтари и базы по всей карте.

Развитие региона все еще ограничено необходимостью выполнения определенных условий, однако больше не нужно варить в котле сотни предметов ради открытия новых алхимических рецептов и повышения уровня знаний. Концепция исследования предполагает решение несложных головоломок, поиск ключей от сокровищниц, активацию храмов для продвинутой прокачки дерева умений и исследование руин ради воспоминаний древних и новых рецептов.

Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land оказалась еще и одной из самых мрачных историй в серии. Согласно сюжетной завязке, увлечение алхимией уничтожило Аладиссианскую империю, поэтому ее запретили. Люди ненавидят и боятся алхимиков, а за использование магии грозит смертная казнь. Для Юмии Лиссфельдт делают исключение, но она находится под присмотром военных, которые исследуют руины пропавшей цивилизации и пытаются понять, что же произошло.

Большое внимание уделяется и сражениям, ибо боевая система претерпела изменения. Вы все еще способны переключаться между спутниками в бою, но теперь недоступны спецприемы, потребляющие ману. Зато можно заранее увидеть зоны атаки противников и уходить в сторону, блокируя их или переходя из ближнего боя на дистанционный. 

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
dlc dlc
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир Открытый мир
действие происходит после "конца света" действие происходит после "конца света"
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

За счет такой динамики сражения получились яркими и максимально энергичными, а в случае провала отряд возрождается неподалеку, теряя часть магической силы, которую всегда разрешено восстановить на базе. Разработчики не забыли и про систему прокачки, но она реализована больше для галочки и предполагает увеличение вместимости инвентаря, а также повышение эффективности оружия и защиты.

Фетишизм никуда не делся, но создатели, которые в каждой новой игре увеличивали в размерах щиколотки Ризы, переключили свое внимание с попы и бедер на грудь Юмии. Когда героиня пролезает в узкие проемы, камера специально разворачивается, чтобы во всей красе продемонстрировать физику заметного бюста. Впрочем, любители поп не забыты, ибо ради них героиня носит короткую и обтягивающую юбку.

Графически Atelier Yumia выполнена на уровне Atelier Ryza 3, но выглядит как игра времен середины восьмого поколения (PlayStation 4). Персонажи смотрятся немного проще, в глаза бросаются мыльные текстуры, а при переходе между локациями приходится мириться с заметными даже на PlayStation 5 Pro загрузками. Но это привычная история для бюджетной серии.

Стоит поблагодарить разработчиков за реализацию открытого мира с четырьмя большими регионами вместо ограниченных зон-арен из прошлых частей. Уже упомянутый перевод на русский язык выполнен максимально прилежно, без машинных артефактов и странных склонений.

  • Комментарии
  • Форум
  • Сражайся и выживай: Фрагмент геймплея Cronos: The New Dawn от создателей ремейка Silent Hill 2

    11 14.06.2025 07:59 от Tigger
  • Бизнесмен против мигранта: Представлен новый трейлер фильма «Супермен»

    4 14.06.2025 07:52 от Fixat_
  • Capcom: Resident Evil Requiem задаст новую планку для жанра хорроров

    27 14.06.2025 07:52 от j0ker123
  • Konami показала новые кадры Silent Hill f и рассказала о создании нового хоррора — выходит уже 25 сентября

    9 14.06.2025 07:24 от LegionSoviet
  • Sony не видит угрозы PlayStation 5 со стороны Nintendo Switch 2 — это разные вещи

    39 14.06.2025 07:23 от videoman
  • Король лицензии

    3100 14.06.2025 06:37 от X3Z
  • Король цифровой лицензии

    3256 14.06.2025 06:03 от mokujin
  • Off top forever !

    31382 14.06.2025 05:15 от X3Z
  • Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG

    1957 14.06.2025 04:02 от OkaRin
  • Formula 1

    3877 14.06.2025 00:27 от Shibito

Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land – это мягкая перезагрузка популярной серии со ставкой на исследование и головоломки в условиях куда более мрачного мира и наличия разношерстного каста персонажей, в котором нашлось место кошкодевочкам и даже фэнтезийной версии якудзы. 

Да, алхимия отошла на второй план, но она по-прежнему остается ядром всей истории, тогда как строительство зданий и многочисленные квесты все же опциональны. Это именно та игра, в которой новички и любители Tales of почувствуют себя как дома.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: нет
Продолжительность: 35 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (28)
xtr
xtr 55.56 09.04.2025 18:26 удалён
0

@KEHT_Twink: Ну выходить с бюджетником на рынок гач - так себе идея.

voiceofreason
voiceofreason 42.88 09.04.2025 18:52 удалён
-1

я люблю jrpg но эта игра ужастна практически по всем аспектам.. особенно конечно внешне...выглядит будто пара человек делала на UE5

LNZX
LNZX 22.21 09.04.2025 19:10 удалён
0

Спасибо за обзор, быстро выпустили. Упоминание Tales of заманивает на прохождение. :)

xtr
xtr 55.56 09.04.2025 21:08 удалён
0

@LNZX: Сходство есть, но всеже это ближе к играм юбисофт ближе с исследованием карты. 

KEHT_Twink
KEHT_Twink 29.57 10.04.2025 09:39 (изменен) удалён
0

@KEHT_Twink ты хотел сказать в целом японским рынком, кроме скварей, там все поголовно идиоты, которые копейки дают разрабам на производство игр, ибо жадные как нин. От этого и игры выглядят почти все как калл на фоне гачи помоеек. 

Так точно, сэр. Даже более скажу, они и в гачи не вкладываются. Для примера - есть такой хайповый тайтл Коносуба, по которому настрочили кучу аниме и который возвёл в тренд исекаи. Казалось бы, пилите игровые адаптации, касса обеспечена.

В результате родили какие-то 2Д помои и продукт игросодержащий идентичный натуральному, о котором мало кто слышал и который в начале года благополучно EoS'нулся.

И так во всём. Idolm@ster - великолепнейший тайтл, который вполне себе мог получить второе дыхание благодаря гача-доходам - очередной огрызок, который по качеству не дотягивает до версий со старших платформ. Спинофф SideM, у которого были все шансы на успех, - просто апофеоз творческой импотенции.

Проваливающиеся одна за другой крупнобюджетные гачи Tales of... - сделано неплохо и люди бы туда донатили, вот только разрабы сразу после выхода забивали на контент и игроку просто было нечем заняться, где разрабы потом в принципе перешли на 2д парашу.

tl;dr

Китаёзы сделали всухую япошек на их же территории и игра из обзора - яркий тому пример.

DevTrip
DevTrip 5.23 11.04.2025 00:01 (изменен) удалён
0

@KEHT_Twink ну тут честно скажу, двоякая ситуация, ибо японцы создают шедевры, но жадные до мозга костей из-за чего у них 90% культовых франшиз мертвые. Те же бандаи заметь доят сейчас ток драгон боль, ну и блича выпустили, а на наруто уже забили. Китайцы же сразу вкладывают сотни миллионов в бездушные вещи, чтобы на идиотах зарабатывать. Как мне кажется в этом и кроется японский менталитет. За все платит копейки и представлять максимум. Это работало кстати всегда, но опять же потому что не было конкуренции никакой. Сейчас же я надеюсь корейцы найдут золотую середину из 2х этих зол, ибо они не делают гачи и вкладываются в игры. Stellar blade и берсерк Казань передаёт привет. 

Jolerty
Jolerty 0.44 11.04.2025 02:01 (изменен) удалён
0

@KEHT_Twink 

очередной огрызок

А че, там в новых шайни коларс и гакуене совсем всё ужасно? в старлайт сдейж помню все было не плохо, хотя вот соседний лов лайв уже несколько еосов поймал. Бтв тайлс оф люминарию на мобле помню тоже траил, и тоже было все не так плохо, но потом игра резко превратилась в ноу контент, разработчики отправляли письма, что мол думают че делать с этим, а потом просто дропнули новость о еосе)

KEHT_Twink
KEHT_Twink 29.57 11.04.2025 11:51 (изменен) удалён
0

А че, там в новых шайни коларс и гакуене совсем всё ужасно?

Качество исполнения. Фишка Idolm@ster'a со старших платформ в том, что у каждой бабели полный вокал на каждую песню, где игра на лету миксует партию от каждой исполнительницы с минусовкой. Да, можно устраивать кринж-сессии, где заставить петь условную Адзусу, которой 20 с гаком лет, явно детскую Kiramekirari. Или наоборот малолеток Ами и Мами исполнять Nanairo Button, хореография которой подразумевает повилять формами. Но тут разработчик даёт полную свободу игроку.

Всего этого в мобильном Идолмастере нет, а есть просто очередная ритм-игра с монетизацией. Это касается и Colorful Stage кста, но там Сега ещё с ПСП-частей сделала строгий акцент, что о проблеме знают, но решать не будут. Возможно проблемы с правами, где композитор не хотел, чтобы песня исполнялась другими модулями.

хотя вот соседний лов лайв уже несколько еосов поймал

С Лов Пловом вообще бяда. У них очень слабые композиторы, которые строчат идол-дженерик, вот серьёзно, ничего не зацепило в плейлист из их творчества. Но это моё мнение, настаивать не буду.

Сейчас же я надеюсь корейцы найдут золотую середину из 2х этих зол, ибо они не делают гачи и вкладываются в игры. Stellar blade и берсерк Казань передаёт привет. 

Очень плохой пример. Именно корейцы опаскудили гачу Ni no Kuni: Cross Worlds (он там ещё жив кста?) и гачу по Seven Deadly Sins: Origins, которым пророчили, что откусят кусок рынка у Геншина. А разрабы Стеллар Блейда - авторы небезызвестных Жопок, на которых и сделали состояние. Гача, конечно, не сравнится по доходности с Гашнёй, но всё же.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!