
Обзор Atelier Yumia: The Alchemist of Memories and the Envisioned Land
Нахимичили революцию
21-я по счету номерная игра из линейки Atelier не только впервые в истории серии получила перевод на русский язык, но и существенно изменила общий подход к устоявшейся концепции. В своей основе JRPG от Gust всегда была милыми девичьими приключениями с элементами крафтинга, но даже традиции могут устаревать.
Если вернуться к недавним и уже успевшим стать классикой трилогиям Atelier Sophie или Atelier Ryza, то там многое крутилось вокруг небольшого города и ателье, где главная героиня встречалась с другими персонажами, варила предметы в волшебном котле и иногда выбиралась за пределы поселения в поисках новых ингредиентов. Авторы экспериментировали с вместимостью сундука, структурой мира, алхимическими заданиями гримуара и улучшениями инструментов для сбора ресурсов.
Почти всё из вышеперечисленного ушло в прошлое. Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land совершила революционный разворот, который можно сравнить с отказом от ограничения по времени на квесты из ранних игр серии.
Начнем с того, что «Юмия» отошла от концепции алхимического котла. Он и раньше выглядел странно, особенно когда волшебница в небольшом казане варила мебель и другие украшения. Теперь синтез предметов разделен на более адекватные три направления, а в любой точке мира доступен Быстрый синтез, позволяющий создать из местных ингредиентов аптечки, наборы для починки древних механизмов, перчатки для зиплайна или боевые пули для ружья.
Специальный синтез открыт в местах силы, где расположены алтари для маны. Там персонаж создает оружие, ткани, слитки и иные вещи, необходимые для выполнения заданий и сражений с монстрами. Отдельным пунктом идут столы для крафтинга домов, предметов интерьера, установок генерации маны и алтарей, а также стол для Специального синтеза, позволяющий расшифровать знания древних и открывать новые рецепты.
Для Юмии также критично важна регенерация магии, потому что при нулевом значении параметра дальнейшие исследования недоступны. Запас позволено восполнить в местах силы, но куда предпочтительнее вариант полного восстановления на базе. Для этого на интерактивной карте в любой момент можно найти большое количество точек для быстрого перемещения.
Это именно та игра, в которой новички и любители Tales of почувствуют себя как дома.
Кроме того, вы можете собирать все алхимические компоненты (от руды до трав и фруктов) без создания специальных инструментов, ибо для этого достаточно иметь несколько больших сундуков на складе, а все собранные и созданные предметы будут доступны в любом месте.
Игра больше не крутится вокруг одного города и ателье, поэтому Юмия занимается активным исследованием и экспансией, строя алтари и базы по всей карте.
Развитие региона все еще ограничено необходимостью выполнения определенных условий, однако больше не нужно варить в котле сотни предметов ради открытия новых алхимических рецептов и повышения уровня знаний. Концепция исследования предполагает решение несложных головоломок, поиск ключей от сокровищниц, активацию храмов для продвинутой прокачки дерева умений и исследование руин ради воспоминаний древних и новых рецептов.
Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land оказалась еще и одной из самых мрачных историй в серии. Согласно сюжетной завязке, увлечение алхимией уничтожило Аладиссианскую империю, поэтому ее запретили. Люди ненавидят и боятся алхимиков, а за использование магии грозит смертная казнь. Для Юмии Лиссфельдт делают исключение, но она находится под присмотром военных, которые исследуют руины пропавшей цивилизации и пытаются понять, что же произошло.
Большое внимание уделяется и сражениям, ибо боевая система претерпела изменения. Вы все еще способны переключаться между спутниками в бою, но теперь недоступны спецприемы, потребляющие ману. Зато можно заранее увидеть зоны атаки противников и уходить в сторону, блокируя их или переходя из ближнего боя на дистанционный.















Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
За счет такой динамики сражения получились яркими и максимально энергичными, а в случае провала отряд возрождается неподалеку, теряя часть магической силы, которую всегда разрешено восстановить на базе. Разработчики не забыли и про систему прокачки, но она реализована больше для галочки и предполагает увеличение вместимости инвентаря, а также повышение эффективности оружия и защиты.
Фетишизм никуда не делся, но создатели, которые в каждой новой игре увеличивали в размерах щиколотки Ризы, переключили свое внимание с попы и бедер на грудь Юмии. Когда героиня пролезает в узкие проемы, камера специально разворачивается, чтобы во всей красе продемонстрировать физику заметного бюста. Впрочем, любители поп не забыты, ибо ради них героиня носит короткую и обтягивающую юбку.
Графически Atelier Yumia выполнена на уровне Atelier Ryza 3, но выглядит как игра времен середины восьмого поколения (PlayStation 4). Персонажи смотрятся немного проще, в глаза бросаются мыльные текстуры, а при переходе между локациями приходится мириться с заметными даже на PlayStation 5 Pro загрузками. Но это привычная история для бюджетной серии.
Стоит поблагодарить разработчиков за реализацию открытого мира с четырьмя большими регионами вместо ограниченных зон-арен из прошлых частей. Уже упомянутый перевод на русский язык выполнен максимально прилежно, без машинных артефактов и странных склонений.


- Комментарии
- Форум
-
Большой успех для издателя: RoadCraft привлекла 600 тысяч игроков
5 -
Полуночный глиняный кошмар: Обзор The Midnight Walk
7 -
Sony в восторге от успеха PS5-эксклюзива Astro Bot — серия платформеров обязательно будет продолжена
42 -
Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation
18 -
Sony прокомментировала реакцию игроков на Marathon от Bungie — шутер будет улучшен
23
Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land – это мягкая перезагрузка популярной серии со ставкой на исследование и головоломки в условиях куда более мрачного мира и наличия разношерстного каста персонажей, в котором нашлось место кошкодевочкам и даже фэнтезийной версии якудзы.
Да, алхимия отошла на второй план, но она по-прежнему остается ядром всей истории, тогда как строительство зданий и многочисленные квесты все же опциональны. Это именно та игра, в которой новички и любители Tales of почувствуют себя как дома.
































































































@KEHT_Twink: Ну выходить с бюджетником на рынок гач - так себе идея.
я люблю jrpg но эта игра ужастна практически по всем аспектам.. особенно конечно внешне...выглядит будто пара человек делала на UE5
Спасибо за обзор, быстро выпустили. Упоминание Tales of заманивает на прохождение. :)
@LNZX: Сходство есть, но всеже это ближе к играм юбисофт ближе с исследованием карты.
Так точно, сэр. Даже более скажу, они и в гачи не вкладываются. Для примера - есть такой хайповый тайтл Коносуба, по которому настрочили кучу аниме и который возвёл в тренд исекаи. Казалось бы, пилите игровые адаптации, касса обеспечена.
В результате родили какие-то 2Д помои и продукт игросодержащий идентичный натуральному, о котором мало кто слышал и который в начале года благополучно EoS'нулся.
И так во всём. Idolm@ster - великолепнейший тайтл, который вполне себе мог получить второе дыхание благодаря гача-доходам - очередной огрызок, который по качеству не дотягивает до версий со старших платформ. Спинофф SideM, у которого были все шансы на успех, - просто апофеоз творческой импотенции.
Проваливающиеся одна за другой крупнобюджетные гачи Tales of... - сделано неплохо и люди бы туда донатили, вот только разрабы сразу после выхода забивали на контент и игроку просто было нечем заняться, где разрабы потом в принципе перешли на 2д парашу.
tl;dr
Китаёзы сделали всухую япошек на их же территории и игра из обзора - яркий тому пример.
@KEHT_Twink ну тут честно скажу, двоякая ситуация, ибо японцы создают шедевры, но жадные до мозга костей из-за чего у них 90% культовых франшиз мертвые. Те же бандаи заметь доят сейчас ток драгон боль, ну и блича выпустили, а на наруто уже забили. Китайцы же сразу вкладывают сотни миллионов в бездушные вещи, чтобы на идиотах зарабатывать. Как мне кажется в этом и кроется японский менталитет. За все платит копейки и представлять максимум. Это работало кстати всегда, но опять же потому что не было конкуренции никакой. Сейчас же я надеюсь корейцы найдут золотую середину из 2х этих зол, ибо они не делают гачи и вкладываются в игры. Stellar blade и берсерк Казань передаёт привет.
@KEHT_Twink
А че, там в новых шайни коларс и гакуене совсем всё ужасно? в старлайт сдейж помню все было не плохо, хотя вот соседний лов лайв уже несколько еосов поймал. Бтв тайлс оф люминарию на мобле помню тоже траил, и тоже было все не так плохо, но потом игра резко превратилась в ноу контент, разработчики отправляли письма, что мол думают че делать с этим, а потом просто дропнули новость о еосе)
Качество исполнения. Фишка Idolm@ster'a со старших платформ в том, что у каждой бабели полный вокал на каждую песню, где игра на лету миксует партию от каждой исполнительницы с минусовкой. Да, можно устраивать кринж-сессии, где заставить петь условную Адзусу, которой 20 с гаком лет, явно детскую Kiramekirari. Или наоборот малолеток Ами и Мами исполнять Nanairo Button, хореография которой подразумевает повилять формами. Но тут разработчик даёт полную свободу игроку.
Всего этого в мобильном Идолмастере нет, а есть просто очередная ритм-игра с монетизацией. Это касается и Colorful Stage кста, но там Сега ещё с ПСП-частей сделала строгий акцент, что о проблеме знают, но решать не будут. Возможно проблемы с правами, где композитор не хотел, чтобы песня исполнялась другими модулями.
С Лов Пловом вообще бяда. У них очень слабые композиторы, которые строчат идол-дженерик, вот серьёзно, ничего не зацепило в плейлист из их творчества. Но это моё мнение, настаивать не буду.
Очень плохой пример. Именно корейцы опаскудили гачу Ni no Kuni: Cross Worlds (он там ещё жив кста?) и гачу по Seven Deadly Sins: Origins, которым пророчили, что откусят кусок рынка у Геншина. А разрабы Стеллар Блейда - авторы небезызвестных Жопок, на которых и сделали состояние. Гача, конечно, не сравнится по доходности с Гашнёй, но всё же.