Шаг в сторону Японии: Обзор Assassin’s Creed Shadows
Обзор 47 Комментарии: 60

Обзор Assassin's Creed Shadows

Шаг в сторону Японии

Авторы: Velldanas
Дата: 22.04.2025 12:01
16 15 7 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

Девиз Assassin’s Creed Shadows звучал как «Рождается новое кредо». В последние несколько лет Ubisoft упорно пытается переизобрести велосипед и вдохнуть в серию новую жизнь. Получается это с переменным успехом.

Впервые со времен Assassin's Creed Syndicate игрокам одновременно доступны сразу два играбельных персонажа, между которыми разрешено переключаться: ловкая девушка-синоби из провинции Ига по имени Наоэ и африканский воитель Ясукэ. Их судьбы переплетаются на фоне кровавых событий периода Адзути-Момоямо, положивших конец феодальной раздробленности в Японии.

Разработчики обещали не просто очередной псевдоисторический экшен с паркуром и стелсом в открытом мире, но полноценную эволюцию жанра, включая огромную карту c многократно возросшей детализацией и самобытными регионами, в которых можно найти величественные замки, шумные порты и затерянные в горах святилища, а также внедрение системы динамичной смены сезонов, которая реально влияет на геймплей. На сладкое были припасены принципиально разные стили прохождения за каждого из персонажей.

Интересные вещи можно встретить уже при первом запуске игры. В настройках все еще позволяют выбрать режим «Первооткрывателя», который убирает метки на карте, вынуждая изучать подсказки и искать ориентиры по названиям точек. Однако теперь с ним соседствует режим «Канона», в котором принудительно включаются японская и португальская озвучки, а варианты выбора реплик пропадают, превращая катсцены в кино, местами длящееся по 20 минут.

Визуальная составляющая совершила качественный скачок, демонстрируя возможности модернизированной версии графического движка AnvilNext. Теперь игра использует глобальное освещение на основе трассировки лучей, благодаря чему корректно просчитывается каждый источник света и тени, обеспечивая беспрецедентный уровень реализма. Дополнительно Ubisoft Quebec внедрила технологию виртуализированной геометрии (аналог Nanite, доступный на Unreal Engine 5), что делает менее заметным эффект дальности прорисовки объектов. Теперь движок позволяет создавать поистине живой мир. Это не эволюция, но визуальная революция. 

Подлинным триумфом оказалась и живая экосистема, в которой смена времен года стала полноценным элементом геймплея. Представьте: зимние озера скованы льдом, лишая возможности скрытного подводного проникновения, а случайно сбитая сосулька с крыши может привлечь внимание стражи, из-за чего каждый шаг требует планирования. Это особенно важно, ибо в Shadows более недоступен призыв орла для разведки. Разработчики явно хотели, чтобы игроки исследовали местность «вслепую», что иногда действительно работает, когда случайно находишь потайной ход.

Стихия также влияет на атмосферу. Особенно ярко это проявляется во время осенних гроз, когда ветер гнет вековые кедры, а листва кружится вихрем. Природа ощущается живой, почти осязаемой. Однако мир живет по своим законам, так как игрок не может ускорять время или менять сезон по собственному желанию. Поэтому приходится стать частью естественного цикла, подстраивая тактику под капризы мира. 

С первых минут игра удивляет тем, насколько органично вплетены обучающие механики в сюжет. Всё подаётся естественно, без резких остановок геймплея. Shadows совершенно не похожа на типичный проект Ubisoft. Привычные паттерны из прошлых частей почти не читаются, и, возможно, это связано с тем, что над проектом работала команда с большим количеством новичков. Это не всегда идет во вред, так как свежий взгляд позволил внедрить неожиданные решения.

Постановка реализована на уровне, который был недосягаем для Assassin's Creed. Сопровождается действие музыкой в жанре энка, которую осовременили вайбами из дилогии «Убить Билла». Приятно удивляют и флэшбэки через медитацию в открытом мире. Казалось бы, обычная точка на карте, но за ней скрывается получасовое побочное задание, в котором раскрываются предшествующие прологу события. 

Ubisoft решила развить механику поселения, которая впервые появилась в Assassin's Creed: Brotherhood. Теперь это не набор статичных улучшений, а упрощенный вариант SimCity. Пользователь сам решает, как обустраивать территорию, половина зданий даруют пассивные бонусы, вроде увеличения получаемого опыта, улучшения экипировки и так далее.

У торговцев декором можно купить крыши, двери, разные постройки и даже несколько видов дорог. По ходу сюжета в убежище попадают ключевые персонажи, с которыми можно поговорить. Не хватает только возможности строить объекты и прокалывать дороги в нормальных масштабах, а не по пикселю на чертеже.

Ясукэ больше напоминает дикого кабана, способного таранить двери с разбега. Его удары тяжелы и смертоносны, но при этом неуклюжие и увесистые.

Разработчики попытались жестко сбалансировать двух персонажей с точки зрения геймплея. Наоэ слишком хрупкая для открытого боя, потому за нее нужно проходить миссии строго по стелсу, который как раз и продуман отлично. В арсенале девушки есть катана, рассчитанная на дуэли, кусирагама, разламывающая броню, и танто для двойных убийств. Но экипировать можно только два комплекта.

Ясукэ больше напоминает дикого кабана, способного таранить двери с разбега. Его удары тяжелы и смертоносны, но при этом неуклюжие и увесистые. Воитель не подходит для скрытности, канатные дороги и стоги сена под его весом разваливаются. Зато он орудует канабю (огромная дубина) и нагинатой, способной превращать врагов в гуляш.

У каждого из героев есть по шесть веток талантов. Новые навыки открываются по мере повышения ранга, для чего придется выполнять особые активности, вроде медитации у Наоэ и верховой стрельбы из лука у Ясукэ. Ранги растут у двух персонажей одновременно, так что неважно, за кого вы играете.

Открытый мир давит на игрока необъятными просторами. Да, его площадь не является рекордной, однако стоит подняться на любую вершину, как перед игроком открываются захватывающие дух пейзажи. Пустых и безликих пространств больше нет, а за каждым поворотом может ждать неожиданное открытие. А во время свободного исследования можно подслушать разговоры местных жителей, которые могут навести на след тайны.

Разрушаемость окружения вносит особое разнообразие, ибо нигде не было так приятно рубить бамбуковые заросли. Поэтому Ясукэ так особенно ярко себя проявляет аки слон в посудной лавке. Вот только глубоких механик, связанных с физикой, не предусмотрено, зато мир ощущается более живым.

Ubisoft Quebec пыталась минимизировать изнурительный гринд. Деньги в больших количествах выпадают с ронинов и самураев-дайсё в замках, а значительную часть дополнительного контента разрешено пропустить без ущерба для прокачки. Мы завершили сюжетную кампанию на 40-м уровне, хотя максимальный — 60-й.

Местами игра откровенно бесит. Так, во время скрытной зачистки огромного замка за Наоэ на последнем этаже можно наткнуться на ящик, который сдвинуть в состоянии только Ясукэ. Это попросту разрушает атмосферу и отбивает всё желание отыгрывать скрытного убийцу. Более того, в открытом мире 9 из 22 замков требуют присутствия черного воителя, причем они никак не помечены. 

Некоторые активности выглядят бесполезными, вроде пожертвований статуе Будды, поиска музыкантов и молитв у алтарей. Да, последние дают временные бонусы, но они не критичны даже на высоких уровнях сложности.

ИИ врагов доработали. Теперь выманивать их будет сложнее, ибо настороженный противник ликвидируется исключительно со спины, а зимой героев можно выследить по следам на снегу. Кроме того, врагов обучили следить за крышами и рубить подозрительные кусты.

Традиционная зачистка аванпостов получилась неоднозначной. С одной стороны, лагеря и боевые посты постоянно повторяются и быстро приедаются. С другой замки и крупные оборонительные пункты тут уникальны, что вынуждает искать новые пути к проникновению, вроде дыр в стенах, открытых окон и так далее. Кроме того, даже после 40 часов монотонной зачистки Shadows может удивить, подкинув одноразовые случайные события, вроде нападения во время медитации или засады на дороге.

Легендарная система Black Box в полном объеме не вернулась. Да, альтернативные пути устранения целей сохранились, но их набор ограничен, а варианты решений находятся прямо под носом. К примеру, в одной из миссий жертву позволено выманить из крепости, украв миску у собаки, которая затем поднимет лай. И как удачно, что рядышком стоит шкаф, в котором можно дождаться удобного момента. Более того, некоторых из противников разрешено опционально пощадить, если в диалоге они проявят раскаяние.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
Безнадежно убогий, на фоне предыдущих серий, финал Безнадежно убогий, на фоне предыдущих серий, финал
Девочки Девочки
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Нелинейность Нелинейность
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
чуждые ценности чуждые ценности
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Система союзников — еще один спорный эксперимент. Напарники вербуются в побочных миссиях, но их можно потерять навсегда. Один раз пришлось перезагружать сохранение, чтобы не лишиться колоритного персонажа. Реализация также хромает, ибо союзники появляются лишь на время и не обладают силой, позволяющей им решить исход потасовки. Куда проще ликвидировать оппонентов в гордом одиночестве или убежать, кинув под себя дымовую бомбу. С некоторыми напарниками разрешено закрутить роман, однако в «каноничном» режиме оба героя сохраняют целибат, избавляя игрока от неловких «компромиссов». 

Сюжет опять крутится вокруг макгаффина — шкатулки отца Наоэ. Чудом пережив бойню, обучающаяся на синоби девушка по памяти рисует портреты всех обидчиков, после чего начинается ее дорога к мести. Наводки ей подкидывают знакомые, включая и Ясукэ. С Братством ассасинов героиню связывает только фантомная мать. Да, в кофунах можно найти отрывки из кодекса, но Наоэ не может выстроить общую картину буквально до титров. Она обыкновенная самоучка, и даже предсмертное напутствие отца — «Следуй за клинком» — не становится ключом к истине.

История Ясукэ подается в отдельной главе. В Японию черный воитель попадает как раб, но поражает сопровождавших его миссионеров безупречным знанием японского языка. Он плывет по течению, без четкого курса и финальной цели. Желание отблагодарить ассасинов за спасение — пожалуй, единственный компас в странствиях героя. Этим он схож с Наоэ, ибо оба они не прошли полную инициацию.

Похождения Наоэ и Ясукэ начинаются многообещающе, но их финал буквально оборван. Вместо эпичной заставки демонстрируется статичный кадр города, тогда как двухчасовые титры спрятали в побочном задании. Очевидно, что настоящий финал Ubisoft припасла для DLC, что оставляет горьковатый осадок.

Сюжетная линия в современности практически отсутствует — лишь еженедельные задания в Анимусе на закрытие брешей, после выполнения которых придется слушать диалоги в загрузочной комнате. При этом сценаристы явно плохо разбираются в лоре Assassin's Creed, из-за чего наблюдаются сюжетные дыры.

Ubisoft Quebec попыталась переработать второстепенные задания, учтя критику мировых событий в Assassin's Creed Valhalla. Разработчики решили совместить дополнительные квесты со сбором коллекционных предметов и контрактами на цели. Так, после чайной церемонии в основной кампании открывается побочная миссия про хозяина дома, который просит собрать чайные наборы для коллекции. А в ходе путешествия в одну из провинций можно стать свидетелем несчастий местных жителей, которых терроризируют пираты. Поговорив с ними, персонаж получит список целей для ликвидации.

Никуда не делись и бессмысленные миссии, работающие на атмосферу. Наоэ и Ясукэ делятся своими воспоминаниями о прошлом и мечтами о будущем или просто дурачатся, глядя в звездное небо.

После достижения 60-го уровня становится доступна система «Престижа», которая подойдет для игроков, желающих скоротать время до релиза первого дополнения. Контента в Shadows достаточно, чтобы счетчик времени перевалил за отметку в 100 часов. К тому же тут есть динамические задания, которые появляются при определенных условиях (конкретный сезон и время суток).

Для ценителей визуала предусмотрен простой, но функциональный фотомод. К тому же получила развитие система трансмогрификации, которая теперь позволяет тонко настроить каждый элемент оружия (от лезвия до узора на гарде).

Техническое состояние игры также радует. Ubisoft в этот раз смогла добиться образцовой оптимизации, благодаря чему всё работает даже в сложных сценах.

  • Комментарии
  • Форум
  • FBC: Firebreak от создателей Control и Alan Wake выходит 17 июня — новая игра Remedy станет сразу доступна в PS Plus и Game Pass

    3 25.04.2025 07:10 от yohoho
  • "ПК-геймеров становится все больше": Продажи Metaphor: ReFantazio на ПК значительно превзошли ожидания Atlus

    12 25.04.2025 07:09 от yohoho
  • "От всей души поздравляем!": Разработчики Final Fantasy VII Rebirth поддержали создателей Clair Obscur: Expedition 33

    22 25.04.2025 07:08 от Varenye
  • "Это ад": Сайты американских магазинов рухнули от наплыва желающих предзаказать Switch 2, игроки собираются в очереди

    34 25.04.2025 06:56 от jackieabv
  • Ана де Армас, Киану Ривз и Норман Ридус на стильных постерах фильма "Балерина"

    1 25.04.2025 06:53 от Droctacon
  • Star Wars |Обсуждение саги| Chewie, We're Home

    1988 25.04.2025 06:29 от FunWithKnives
  • Nintendo Switch

    6040 25.04.2025 06:09 от Lex Mercer
  • The Elder Scrolls 4: Oblivion (общие вопросы)

    1657 25.04.2025 01:35 от Manson
  • Off top forever !

    31382 25.04.2025 01:23 от Shibito
  • Король лицензии

    3100 24.04.2025 23:22 от OkaRin

Assassin’s Creed Shadows — это очередной эксперимент Ubisoft Quebec. Местами он удался, однако зачастую всё портят странные решения разработчиков, а сюжет буквально оставляет игрока у разбитого корыта. Однако фанаты RPG-трилогии должны остаться довольными благодаря прекрасной атмосфере и нелинейному геймплею. Это хорошая игра, но слабая Assassin’s Creed.

Возрастной рейтинг игры: 18+

Есть русские субтитры

Игра легально импортирована в Россию компанией "Ачивка"

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 80 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 453.09 22.04.2025 12:57 удалён
18

перейти к непрочитанному
Комментарии (60)
hog12
hog12 125.6 22.04.2025 12:10 удалён
3

Что и требовалось доказать. Уже по классике, слабый сюжет и слабая Assassins Creed. Последним хорошим АС был Black flag и Rouge. Ну может Unity ещё с натяжкой был не плох

Habeniht
Habeniht 74.31 22.04.2025 12:24 удалён
5

Что то как то слишком положительно, даже подозрительно      Анимус, как и ожидалось, "с боку припёку" и нужен для отвода глаз, особенно смешит вот это "следуй за клинком"sad...акцент на двух героях ломает не только атмосферу, но и логику происходящего на корню, ибо "кабан" Ясуке абсолютно чужеродный элемент и факт его исторического существования сути не меняет...ну а всё остальное, включая графон, погодно визуальный выпендрёж, просторы и прочее, по сути стандартный Хашишин последнего времени...ставить за такое 7...no

Vladimir2
Vladimir2 3.17 22.04.2025 12:25 удалён
11

Что и требовалось доказать. Уже по классике, слабый сюжет и слабая Assassins Creed. Последним хорошим АС был Black flag и Rouge. Ну может Unity ещё с натяжкой был не плох

Как раз Блек Флаг был хреновым Ассасином, и сюжет там для галочки был. Зато симулятор пирата прекрасный.

Esperanza88
Esperanza88 2.36 22.04.2025 12:27 удалён
0

каждая часть так и оценивают держат планку . не говно и не шедевр. просто хорошая часть вытаскивает дизайном и новой историей. и притом красивой картинкой.но надоедает быстро

PoohWithBugs
PoohWithBugs 50.71 22.04.2025 12:30 (изменен) удалён
4

@Vladimir2 при этом Блэк Флаг таки двигал вперед сюжет серии, который затем в итоге угробили

Habeniht
Habeniht 74.31 22.04.2025 12:32 удалён
0

Ну и кстати, любители однократного прохождения могут "отдыхать"...придётся повторять лишь из за наличия "эбонитового самурая", совершенно лишнего в данной истории

Doug
Doug 382.52 22.04.2025 12:32 удалён
2

Деваха симпатичная

GhostHost
GhostHost 83.79 22.04.2025 12:33 удалён
6

Я себя заставлял просто её допройти. Реально душная, скучная и однообразная гриндилка. Худшая из всех частей серии. В ней нет ни души, ни смысла, ни банального желания сделать хорошую игру, прямо видно как разработчиков заставляли лепить это нечто. Какой бы я ни был фанат серии, эта часть для меня совершенно точно определила, что новые её части я брать не буду. Общий сюжет который тянулся еще с первых частей серии окончательно забросили, все что делало серию интересной - выбросили на помойку. Я уже не знаю для кого это делают, но явно не для тех самых фанатов. Юбисофт уже пора на помойку, продайте серию тем, кто заинтересован в ней, хватит уже позориться...

yahoo
yahoo 265.35 22.04.2025 12:39 удалён
0

Обзор на Ассассина от Velldanas'а sad

Похоже игра настолько плохая что её никто другой пройти не смог.

_Negro__
_Negro__ 0.05 22.04.2025 12:41 удалён
0

Коротко скажите: такой же кал как предыдущие? 

Esperanza88
Esperanza88 2.36 22.04.2025 12:41 удалён
0

@Vladimir2 при этом Блэк Флаг таки двигал вперед сюжет серии, который затем в итоге угробили

ты про наше время линию?

 

yahoo
yahoo 265.35 22.04.2025 12:42 (изменен) удалён
1

С другой стороны Valhall'е девятку поставили, вот уж где реальный позор 

Velldanas
Velldanas 42.95 22.04.2025 12:54 удалён
2

Деваха симпатичная

Да, за долгое время мы впервые играем за обычную девушку. В последний раз такое было в Синдикате когда брали под контроль Иви Фрай. В Одиссее и Вальгалле мужекоподобные были дамы, не то.

BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 453.09 22.04.2025 12:57 удалён
18

LeonStrife
LeonStrife 619.12 22.04.2025 12:58 (изменен) удалён
2

Спасибо за обзор. Из тех обзоро что читал и смотрел по Shadows создалось впечатление что Яске игре вообще не нужен и без него история мало бы что потеряла. Жаль что UbiSoft потенциал такого крутого периода японской истории слила - интересных персонажей японцев что могли бы занять место Яске(чья роль в истории Сэнгоку  близка к нулю) достаточно. Тот же Ханзо, причём он есть в игре, но как НПС.  Французским канадцам(Ubisoft Quebec) подавай негра...

PoohWithBugs
PoohWithBugs 50.71 22.04.2025 12:59 удалён
0

@Esperanza88 йеп. Потому что теперь с линией современности все настолько плохо, что ее по большей части игнорируют. Напомниаю, что Юнону грохнули не то в комиксах, не то в книгах.

LeonStrife
LeonStrife 619.12 22.04.2025 13:02 (изменен) удалён
1

@Esperanza88 йеп. Потому что теперь с линией современности все настолько плохо, что ее по большей части игнорируют. Напомниаю, что Юнону грохнули не то в комиксах, не то в книгах.

Потому что Дезмонду надо было дать нормальный финал, а не "вот это поворот " из третьей части. К слову видел  то ли в комиксах, то ли в книгах что в современости у Дезмонда появился сын, и у Шона с Реббекой тоже ребёнок. Ещё перед релизом AC Shadows были какие то скрины что Дезмонда игра вернёт...

Doug
Doug 382.52 22.04.2025 13:07 удалён
2

@Velldanas Кассандра тоже красивая была

Velldanas
Velldanas 42.95 22.04.2025 13:11 удалён
1

@Esperanza88 йеп. Потому что теперь с линией современности все настолько плохо, что ее по большей части игнорируют. Напомниаю, что Юнону грохнули не то в комиксах, не то в книгах.

В комиксе.

zlovred55
zlovred55 44.09 22.04.2025 13:19 удалён
0

Понравился графон, атмосфера, звук и звукаявая палитра в целом, в игре просто приятно побегать, посмотреть на природу, послушать мир, плюс к погружению добавляет неплохая поддержка Dualsence. НО! сюжет не цепляет от слова совсем, местные локальные истории еще куда ни шло, но основная история ни о чем. Боевка вроде не плохая, но нет ощущения free flow боя как в той же Цусиме, где хочется еще и еще помахать катаной. Активности та же тоска, помолились, собрали свитки, убили самураев, открыли ящики, прошли легчайшие QTE на медитацию и изучения ката и так по кругу. Может через годик возьму на скидках финальную версию, со всеми дополнениями и обновлениями, благо игры UBI очень быстро теряют в цене и уже попробую оценить оценить игру в законченом виде, но сейчас скип.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!