Кровавая месть генерала: Обзор The First Berserker: Khazan
Обзор 25 Комментарии: 20

Обзор The First Berserker: Khazan

Кровавая месть генерала

Дата: 27.04.2025 17:20
7 7 5 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure RPG

Март оказался крайне урожайным на Soulslike-игры. И если китайская AI Limit тянулась в сторону оригинальной Dark Souls, то корейская The First Berserker: Khazan получилась гибридом из Sekiro и Nioh с упором на сильный и непредсказуемый сюжет.

Творение Neople переносит игрока в средневековый мир, полный магии, богов и жестокости. Преданный императором великий генерал Хадзан на пороге смерти заключает договор с духами подземного мира, дабы обрести невероятную силу и отомстить. Но и у призраков есть своя миссия – они должны восстановить нарушенный баланс между миром живых и мертвых, а также предотвратить глобальный апокалипсис на землях королевства Пелос.

Как и полагается для жанра, The First Berserker делает ставку на постоянную прокачку персонажа и исследование окружающего мира. В случае гибели персонаж возрождается у аналога костра, теряя местный вариант душ под названием лакрима. Но даже в случае поражения вы сможете изучать древо умений, а после возрождения рядом с местом поединка можно найти немного местной валюты. Таким образом, заучивание паттернов и поиск слабых мест в обороне оппонента не только способствует росту личного опыта, но и помогает развитию главного героя.

Разработчики предусмотрели и возможность ношения трех типов оружия: парные клинки для быстрых и яростных атак, тяжелый меч для максимального урона, копье для удержания врага на расстоянии. Каждый образец обладает своим набором улучшений и приемов, постепенно открывая доступ к новым связкам и смертоносным комбинациям. Их эффективность зависит напрямую от атрибутов персонажа (для парных клинков нужна сила воли).

Из противников и сундуков регулярно выпадают новые доспехи и клинки. Лишнее можно направить на прокачку полюбившегося набора либо превратить в лакриму, гостя у обитательниц загробного мира. Ликвидации определённых типов оппонентов в обмен на сомнительное вознаграждение (опять доспехи и клинки). 

Боевая система делает акцент на идеальных блоках, контратаках и связках из ударов, которые помогают обнулить выносливость врага и провести специальный прием, что навевает воспоминания о расправах из Sekiro. Дополнительно вы вольны применять духовный дротик и особые приемы духов, с которыми заключили контракт. Первоначально те выступают в качестве опциональных боссов, которых надо одолеть в честном поединке для получения благосклонности.

The First Berserker отличается ярким и причудливым миром, сотканным из заснеженных горных троп, ядовитых болот и тайных храмов драконидов. Но копирование локаций из игр FromSoftware не ощущается как плагиат.

Уничтожая врагов и впитывая энергию, духи тоже прокачиваются, влияя на один из атрибутов героя. Впрочем, для получения продвинутых навыков призрачных союзников потребуются специальные предметы. 

The First Berserker отличается ярким и причудливым миром, сотканным из заснеженных горных троп, ядовитых болот и тайных храмов драконидов. Но копирование локаций из игр FromSoftware не ощущается как плагиат. Те же болота получились куда более комплексными, предполагая многочисленные ловушки, поливающих игрока ядом летучих мышей и гигантских пауков. Одним снадобьем устойчивости к отравлению или противоядием здесь явно не обойтись.

Настроение портят и элитные противники, которые по силе аналогичны ранним боссам. К счастью, после первой победы они не будут возрождаться для реванша. Отдельно стоит выделить опциональных духов мщения, которые после поражения оставляют не только полезное обмундирование, но и сферы призыва и прокачки.

За счет последних разрешено призывать виртуальных напарников на сражения с боссами. Для их прокачки сферы придется буквально фармить, потому что с одного призрака выпадает максимум три единицы, тогда как на середине развития их потребуется уже по 12-14. Конечно, ничего не мешает облачиться в экипировку со множителем дропа, но найти ее будет непросто.

Рядовые оппоненты в своем коварстве не уступают элитным врагам и даже боссам. Они сидят в засадах, нападают толпой и даже координируют свои действия. В ответ герой может метнуть дротик, обрушив на головы врагов шаткие конструкции, либо провести тихое добивание, подкравшись со спины.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
dlc dlc
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

The First Berserker предлагает два базовых уровня сложности. Легкий соответствует среднестатистической Soulslike-игре, тогда как на Нормальном враги становятся сильнее и живучее, вынуждая проявить все мастерство в поединках.

После открытия кузнеца и получения молота герой сможет создавать и модифицировать оружие. Рядом можно найти и скупщицу, которая с удовольствием обменяет экипировку на лакриму. При этом большая часть достойных экземпляров выпадает из простых врагов. Разрешено создавать и сеты, но их преимущества довольно условны. 

Система быстрых перемещений между кострами реализована неудобно. Сначала вам придется вернуться в Расселину между мирами (местный хайв), и уже оттуда телепортироваться в нужную точку. Отдельно стоит упомянуть испытания кодекса Дафроны, требующие ликвидации определённых типов оппонентов в обмен на сомнительное вознаграждение (опять доспехи и клинки). 

Визуально творение Neople смотрится хуже AI Limit из-за грязной гаммы, куда менее удачной работы с дизайном локаций и слабой проработки освещения. Зато персонажи прекрасно выглядят и столь же великолепно анимированы. Благодаря крови и жестокости утопающий в насилии разрушенный мир выглядит очень реалистично для периода сурового средневековья. К тому же разработчики добавили русские субтитры, что критически важно для понимания истории. 

  • Комментарии
  • Форум
  • Эксперты: Indiana Jones and the Great Circle продается на PlayStation 5 быстрее, чем на Xbox Series X|S и ПК

    40 28.04.2025 14:36 от raziel
  • Продажи Clair Obscur: Expedition 33 перевалили за 1 миллион копий — на это потребовалось всего 3 дня

    88 28.04.2025 14:15 от dedpyl
  • Закройте врата Обливиона: Состоялся релиз The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered

    94 28.04.2025 14:10 от John92Shepard
  • GamesVoice открыла сбор средств на русскую озвучку Clair Obscur: Expedition 33 для ПК

    44 28.04.2025 13:59 от Lukash
  • Сражения с врагами и платформинг в свежем геймплее Shinobi: Art of Vengeance от разработчиков Streets of Rage 4

    6 28.04.2025 13:51 от volchara
  • Off top forever !

    31382 28.04.2025 14:00 от JasonWU
  • Final Fantasy XVI

    62 28.04.2025 13:47 от KRIZZ
  • FALLOUT 4

    10342 28.04.2025 13:19 от Jarl
  • Xbox Live

    4639 28.04.2025 12:11 от RGR
  • Если у вас возникают проблемы со входом и работой форума

    412 28.04.2025 11:15 от Azzy

The First Berserker: Khazan – это интересный представитель жанра Soulslike, предлагающий собственные оригинальные идеи и весьма сильный сюжет. Игра способна сломать вас даже на легком уровне сложности, а боссы требуют идеального оттачивания навыков и запоминания паттернов, так как герой всегда слабее оппонентов. Только грамотно используя все возможности, включая силы духов и прокачку экипировки, вы сможете добраться до обидчиков генерала Хадзана, дабы совершить свою месть.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: нет
Продолжительность: 50 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (20)
bat_dmitry
bat_dmitry 352.11 27.04.2025 17:22 удалён
-1

рефанд после того, как узнал что здесь всего три типа оружия, ни одно мне не понравилось 

Habeniht
Habeniht 74.99 27.04.2025 17:34 удалён
-1

Стилистика у игры своеобразная, на любителя, местами чем то RUNE напоминаетcrying...главное, что болота в наличии, всё по заветам миядзаки...но история простенькая и незатейливая, сюжет ахиллесова пята игры, как и куций набор оружияyes

AraymNC
AraymNC 1.29 27.04.2025 17:55 удалён
0

AI Limit подарил гораздо больше впечатлений и фана чем это.

Lambdass
Lambdass 60.29 27.04.2025 18:22 удалён
4

Одна из самых вылизанных боевых систем в сосаликах (на уровне Секиро), и даже для слешера тут все очень прилично.
Не нравится что с кондачка ты ни одного серьезного противника не завалишь, потому что не зная паттерна у тебя времени реакции ни на что не хватит, поэтому первые 10+ траев гаранитровано будут страданиями. 
Но когда ты понимаешь паттерн, гг превращается в настоящий вихрь парирований, уворотов и комбо. И так пока в живых только один не останется.

Игровой мир тусклый, герои очень двумерные, сюжет для галочки. Но боевая система перевешивает это все.

NeProfi
NeProfi 104.6 27.04.2025 18:24 удалён
4

В целом понравилась, ещё на демке, но мне сложно. Не хочу рвать жопу поэтому покупать не стал.

Logan
Logan 10.87 27.04.2025 18:47 удалён
0

Заинтересовало, забрал бы на скидках.

Green_Mushroom
Green_Mushroom 9.14 27.04.2025 18:52 (изменен) удалён
0

Спасибо за обзор. Вообще никогда не проходил ни одну соулслайк игру, а эта цепанула, за счет легкого уровня сложности. На среднем я б ее точно бросил. Что понравилось, так это отличная боевая система (боевка мое почтение, это одна из лучших, что я играл в своей жизни) и шмотизм очень классно сделан (чем-то напомнил Дарксайдерс 2). За сюжетом я вообще не слежу, наиграл 57 часов со всеми допами и пока еще не закончил. Босы, враги, прокачка, дизайн уровней, звуковое офрмление, анимации очень классно сделаны. Кстати игра поддерживает вибрацию и адптивные курки на дуалсенсе на ПК. Что расстраивает так это графика с ублюдскими вырвиглазными фильтрами и вообще игра выглядит на уровне игр PS3, что печально конечно. Ролики тоже в виде статичных бюджетных мультиков((( Надеюсь на вторую часть уже будет хороший бюджет и тогда получится настоящий шедевр.

По поводу того, что легкий уровень соответствует стандартной соулслайк игре, я бы так не сказал, на легком намного легче проходить, во второй половине игры я босов и элитных врагов щелкаю вообще как орешки практически с первого раза убиваю каждый раз, возможно потому что уже вкачался хорошо и освоил боевку. Первая половина игры да может пощекотать нервы даже на легком уровне, босы очень жесткие бывает попадаются.

Gromivan741
Gromivan741 34.85 27.04.2025 18:57 удалён
0

Опять герой хилантроп. Нужно всё задрачивать. Долбится в боссов до посинения. Так то в дэмке было интересно, и визуал зашел. Но ска сложно. Может изи мод какой нить.

bitb0x
bitb0x 1.03 27.04.2025 19:07 удалён
0

Крутая игра взял на релизе и не пожалел. Музон очень зашел прям нагнетает, особенно в битве с боссом Вулби или Волбейно

AlexFomi
AlexFomi 149.75 27.04.2025 21:33 удалён
0

Заинтересовала эта игра, но бэклог ещё разгружать на пару лет, так что возможно когда нибудь никогда или если залетит в подписку laugh

xtr
xtr 55.31 27.04.2025 21:46 удалён
0

@Green_Mushroom: Ну доберись до Риз. 

LeonStrife
LeonStrife 619.36 27.04.2025 23:26 удалён
0

Спасибо за обзор. Внёс проект в вишлист c первых трейлеров, взял бы если не цена - 29 тысяч тенге за базовую игру.  Интересно что игра часть сер Dungeon & Fighter от Nexon - этакий сингловый спинофф. 

style-z
style-z 47.13 28.04.2025 00:22 удалён
0

Купили с друзьями. Первый уже платину выбил, второй сейчас играет, а я следующий )

P.S. советую обзавестись 3-я или более друзьями увлекающимися играми и имеющими (в моём случае PS5)  консоль, чтобы у вас всегда было во что поиграть )

Tarkov-Vlad
Tarkov-Vlad 52.33 28.04.2025 02:13 удалён
1

8-ка дофига. Я бы 6 балов дал, максимум 6.5.

Кроме боевки, все остальное, к сожалению мрак. Графен своеобразный, как сказали в обзоре полумультяшный и грязный. Сюжет прост и даже банален, при этом в игре минимум заставок на игровом двигле, все в основном подается в дешевых рисунках. Прокачка кроме древа талатов, сделана как будто для галочки, есть хп\стамина которые полюбому качаются и еще несколько стат типа силы\воли и т.д. которые качаешь чисто под определенную пуху, то есть особой вариантивности нет. 3 вида оружия, что естественно мало, но это больше слешер по итогу, чем полноценный рпг-сосалич, поэтому и три. Броня особо не роляет по статам, ты чисто собираешь шмот в зависимости от бонуса сэта, под нужную тебе пушку. Есть еще побочные задания, супербанальные и представляют из себя мини-уровень с монстром-полубосом или слабой версией боса который был в основном сюжете.

В остальном, весь упор чисто на боевку и я когда играл, забил на сюжет и что они там пишут и говорят уже на часу 4-м, полностью сосредоточившись на файтах с босами. С босами тут конечно очень интересно файтится и жопа порой знатно улетает в космос... по классике страдал на малуке и на бесячей эламейн, причем на бабе с щитом даже больше подгорало почему-то. Играю через парники, за счет активного прессинга. Копье неплохое, на любителя, а вот двуручник это прям для энтузиастов, с ним нужно постоянно играть через перфект-блок и заряженные атаки, шарить за тайминг чтобы понимать когда можно провести серию из атак и аткивно при этом менеджить свою стамину. При этом сбалансирован двуруч странно и урона у него явно не больше чем у парников или копья, а учится с ним воевать муторнее, так что многие двуруч забрасывают на НГ+. 

Мне осталась последяя лока и Озма. 

Короче я повторюсь, 6-6.5 оцена реальная и покупать можно со скидосом хорошим.

Green_Mushroom
Green_Mushroom 9.14 28.04.2025 02:29 удалён
0

@xtr до столицы империи добрался, наверное скоро будет она.

Green_Mushroom
Green_Mushroom 9.14 28.04.2025 02:32 удалён
0

@Gromivan741 там есть легкий уровень сложности в основной игре.

xtr
xtr 55.31 28.04.2025 02:39 удалён
0

@Green_Mushroom: Не забудь перед финальной битвой с Озмой ответить проводнику Харона, что хочешь с ним поговорить перед сражением. 

 

xtr
xtr 55.31 28.04.2025 02:41 удалён
0

@Tarkov-Vlad: Ну хоть как в Мандагоре не стали одного боссса по 10 раз ставить по разным уровням. 

Tarkov-Vlad
Tarkov-Vlad 52.33 28.04.2025 03:17 удалён
0

@Tarkov-Vlad: Ну хоть как в Мандагоре не стали одного боссса по 10 раз ставить по разным уровням. 

Интересно... Я пока отложил в бэклог Мандрагору, по демке она мне в целом очень зашла и планирую в нее плотно засесть попоже, но в демке лишь пара-тройка босов была.

TamTam
TamTam 77.72 28.04.2025 12:07 удалён
0

Надеюсь, она его отблагодарила как положено, а не как в Зельде... словами и платком? laugh

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!