
"Рынок АА-игр схлопнулся, Sony нуждалась в ААА-играх": Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида объяснил закрытие Japan Studio
- Комментарии
- Форум
-
SEGA выпустила Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii на консолях и ПК
4 -
Инсайдер: Microsoft планирует показать The Elder Scrolls VI: Hammerfell уже летом 2025 года
18 -
Xbox превращается в «облачко»: Microsoft отказалась от поставок консолей в Бразилию
10 -
Творческий контроль над франшизой о Джеймсе Бонде перешел Amazon MGM Studios
13 -
Death Stranding 2: On the Beach для PlayStation 5 стала ближе к релизу
17
Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида прокомментировал закрытие легендарной японской студии Japan Studio в беседе с ведущими подкаста Sacred Symbols: A PlayStation Podcast.
Он утверждает, что Sony пошла на такой шаг, поскольку на рынке фактически не стало места для АА-игр, которыми славилась Japan Studio. При этом ААА-игр она почти не производила.
"Меня хвалили за работу [на посту руководителя Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios], но я преуспел не во всех областях. Я не смог выпустить успешную сервисную игру, а еще у нас было мало действительно успешных ААА-игр японского производства.
Помимо Gran Turismo, мы выпустили много других отличных японских продуктов, но в сегменте ААА похвастаться было особо нечем. А на тот момент именно такие игры становились самыми важными - у инди-игр появилась своя ниша, а рынок AA-игр, по сути, исчез.
Проблема в том, что Japan Studio выпускала в основном более скромные, AA-игры, которым становилось сложно находить покупателя. После премьеры Gravity Rush 2 геймдиректор Кэйитиро Тояма пытался предложить нам новые игровые концепции, но мы не смогли одобрить ни один из них, хотя они были действительно интересными", - объяснил Ёсида.
Сюхэй Ёсида оставался на посту руководителя группы внутренних студий Sony до 2019 года.
В 2019 году Sony реорганизовала внутреннюю структуру, назначила руководителем игрового направления Джима Райана, а на место Ёсиды пришел глава Guerrilla Games Герман Хульст.
Упомянутый Ёсидой создатель Gravity Rush и Silent Hill Кэйитиро Тояма рассказывал, что компания начала делать ставку на блокбастеры, в результате чего он решил уволиться и открыть собственную студию.
1 апреля 2021 года Japan Studio фактически прекратила существование — от неё остались только группа Team Asobi, которая выпустила в 2024 году платформер Astro Bot.
"Я помню, что Тояма предлагал после Gravity Rush 2 разные идеи, но было понятно, что Sony не станет их поддерживать. Компания нуждалась в AAA-играх, и нам было бы очень сложно продвинуть новый проект Тоямы. Так что когда Japan Studio закрылась, он смог создать и выпустить Slitterhead".
Ёсида также добавил, что сегодня Sony не стала бы спонсировать игру по типу Ratatan от создателей Patapon, но наследие Japan Studio продолжает жить благодаря её бывшим сотрудникам.
Читайте также: Фил Спенсер объяснил, почему разработка Everwild от создателей Sea of Thieves затянулась — игроков ждет нечто особенное.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 20.02.2025 «Трансформеры»? Разработчики Warhammer 40,000: Space Marine 2 готовят ААА-игру по ключевой франшизе Hasbro
- 20.02.2025 SEGA объявила о выпуске Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii на консолях и ПК
- 20.02.2025 Творческий контроль над франшизой о Джеймсе Бонде перешел Amazon MGM Studios
- 20.02.2025 Dune: Awakening выйдет 20 мая — разработчики представили трейлер
- 20.02.2025 Аманда Сейфрид расследует убийства ночных бабочек в трейлере сериала "Алая река"
- 20.02.2025 Похоже, Tony Hawk’s Pro Skater 3+4 находится в разработке и выйдет уже скоро — Microsoft готовит фанатам сюрприз
Я удивляюсь тому что какие-то компании могут выделить 100,200,300 млн. на какой-то ААА проект, но трясутся из-за копеек по их меркам для разработки небольшой игры.
А ща ещё и ААА прикроют за ненадобностью
Глупцы, АА игры им давали возмонжость насыщать рынок разнообразными, уникальными и интересными играми
Сам поваром работал, говно нет, максимум плюнуть могут. Так и с играми, говна в них нет, а плевок можно и проглотить.
"Закрытие легендарной японской студии"
Неадекватно раздутые бюджеты и неадекватно завышенные ожидания убили как АА в Сони, так и Джапан студио. При Йошиде, кстати, когда он занимался инди, писали вот такое: "Sony в этом плане худшая — она вообще не понимает, что такое инди"
https://gamemag.ru/news/158119/kotaku-sony-indie-fail
Чувак, развалив, свою АА-студию пошел под видом инди скупать АА- проекты: Стрэй, Сифу, Кену.
Визионеров пожрали капиталисты
Я бы тоже на такое не дал денег
"Рынок игр схопнулся. Сони нужен был Конкорд" - закинул свои пять копеек Джим Райан, осушая пятую пинту Гинесса
Ремастеры забыл, вон судя по новостям за обе щеки уплетают
Кэн Кутараги прямо был причастен к появлению новой приставки - PlayStation, уже это должно было быть поводом не увольнять его, а всячески поддерживать проекты, что он предлагал.
Сколько на одну успешную игру пришлось отмененных прототипов? Судя по всему много, с учетом того, сколько они сделали игр с 2010–2014 и сколько с 2015–2020.
Японцев выживают
Мне кажется, проблема тут вообще в другом. Новые поколения (зумеры, альфы) иначе воспринимают видеоигры как таковые. Если посмотреть на последние истории успеха, то можно заметить, что взлетает в основном что-то мемасное, типа Балдур с его медведем или Палворлд с его покемонами. Для новых поколений игры - это уже даже не развлечение (про искусство и художественную ценность вообще можно забыть), а просто повод поржать в своей компашке над чем-то.
Восприятие игр (да и не только игр, но и вообще многих важных вещей, типа того же интернета) новыми потребителями меняется, и ажиотаж/хайп вряд ли уже будет как прежде. Это как со скейтбордингом: в нулевые это было модно, Тони Хоук был кумиром многих, многие хотели замутить с Аврил Лавин. А сейчас - нет. Так и с играми. Такова жизнь.
Если рынок АА схлопнулся, то каким образом Нинтенда продает эти самые АА-игры миллионами?🤔
@archer-kun магия Нинтендо? Или просто умение создавать хорошие игры.
Вот и глотай за свои деньги. Сегодня плевки, завтра кончу
Не, мне твои аппетиты не понраву.
Игры Нинтенды объективно низкобюджетные и низкокачественные. То, что они расходятся многомиллиоными тиражами, получают высокие оценки и на них наяривают толпы в интернете, не значит, что они хорошие.
Да, да, да - только Сони выпускает хорошие (однотипные, повесточные) и дорогие игры, которые нравятся и покупаются всеми. И с чего вдруг игры Нинки низкокачественные?
Плюс многие из них вообще на компах и консолях не играют, а только на телефонах. Грустно это.
С чего такой вывод про Сони? Я что, утверждал, что Сони выпускает хорошие игры? Нет. Впрочем, Сони гораздо больше вкладывается в свои игры, это факт. Правда, хорошими они от этого тоже не становятся. А что до низкокачественности игр Нинтенды, то ты их хотя бы видел? Видел, какой в них графон, какие в них анимации, какая в них озвучка, какой в них набор механик? Игры Нинтенды застряли в нулевых.
@reuzassetov так в нулевых были самые лучшие игры
Я про техническую сторону. Да и пик качества игр пришёлся всё же на десятые.