33 Комментарии: 44

"Рынок АА-игр схлопнулся, Sony нуждалась в ААА-играх": Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида объяснил закрытие Japan Studio

Автор: Deacon
Дата: 19.02.2025 15:34
11 11 6 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • SEGA выпустила Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii на консолях и ПК

    4 21.02.2025 13:39 от AlexFomi
  • Инсайдер: Microsoft планирует показать The Elder Scrolls VI: Hammerfell уже летом 2025 года

    18 21.02.2025 13:38 от maestro
  • Xbox превращается в «облачко»: Microsoft отказалась от поставок консолей в Бразилию

    10 21.02.2025 13:38 от Siro
  • Творческий контроль над франшизой о Джеймсе Бонде перешел Amazon MGM Studios

    13 21.02.2025 13:02 от nyha007
  • Death Stranding 2: On the Beach для PlayStation 5 стала ближе к релизу

    17 21.02.2025 12:57 от skinnyelephant

Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида прокомментировал закрытие легендарной японской студии Japan Studio в беседе с ведущими подкаста Sacred Symbols: A PlayStation Podcast.

Он утверждает, что Sony пошла на такой шаг, поскольку на рынке фактически не стало места для АА-игр, которыми славилась Japan Studio. При этом ААА-игр она почти не производила.  

"Меня хвалили за работу [на посту руководителя Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios], но я преуспел не во всех областях. Я не смог выпустить успешную сервисную игру, а еще у нас было мало действительно успешных ААА-игр японского производства. 

Помимо Gran Turismo, мы выпустили много других отличных японских продуктов, но в сегменте ААА похвастаться было особо нечем. А на тот момент именно такие игры становились самыми важными - у инди-игр появилась своя ниша, а рынок AA-игр, по сути, исчез.

Проблема в том, что Japan Studio выпускала в основном более скромные, AA-игры, которым становилось сложно находить покупателя. После премьеры Gravity Rush 2 геймдиректор Кэйитиро Тояма пытался предложить нам новые игровые концепции, но мы не смогли одобрить ни один из них, хотя они были действительно интересными", - объяснил Ёсида.

Сюхэй Ёсида оставался на посту руководителя группы внутренних студий Sony до 2019 года.

В 2019 году Sony реорганизовала внутреннюю структуру, назначила руководителем игрового направления Джима Райана, а на место Ёсиды пришел глава Guerrilla Games Герман Хульст.

Упомянутый Ёсидой создатель Gravity Rush и Silent Hill Кэйитиро Тояма рассказывал, что компания начала делать ставку на блокбастеры, в результате чего он решил уволиться и открыть собственную студию. 

1 апреля 2021 года Japan Studio фактически прекратила существование от неё остались только группа Team Asobi, которая выпустила в 2024 году платформер Astro Bot

"Я помню, что Тояма предлагал после Gravity Rush 2 разные идеи, но было понятно, что Sony не станет их поддерживать. Компания нуждалась в AAA-играх, и нам было бы очень сложно продвинуть новый проект Тоямы. Так что когда Japan Studio закрылась, он смог создать и выпустить Slitterhead".

Ёсида также добавил, что сегодня Sony не стала бы спонсировать игру по типу Ratatan от создателей Patapon, но наследие Japan Studio продолжает жить благодаря её бывшим сотрудникам.

Читайте такжеФил Спенсер объяснил, почему разработка Everwild от создателей Sea of Thieves затянулась — игроков ждет нечто особенное.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
tedeika
tedeika 4.74 19.02.2025 15:50 удалён
12

Я удивляюсь тому что какие-то компании могут выделить 100,200,300 млн. на какой-то ААА проект, но трясутся из-за копеек по их меркам для разработки небольшой игры. 

DoctorNet
DoctorNet 128.74 19.02.2025 15:48 удалён
14

А ща ещё и ААА прикроют за ненадобностью

Глупцы, АА игры им давали возмонжость насыщать рынок разнообразными, уникальными и интересными играми

перейти к непрочитанному
Комментарии (44)
Fury
Fury 16.53 19.02.2025 17:37 удалён
-2

Сами геймеры дураки, засирают нормальные игры, типа там повестка, там скучный геймплей и пр., а потом происходит что происходит. 

По твоей логике, если повар подмешает в суп говно, а клиенты ресторана пожалуются, виноваты клиенты? 

 

Сам поваром работал, говно нет, максимум плюнуть могут. Так и с играми, говна в них нет, а плевок можно и проглотить. 

Doug
Doug 375.1 19.02.2025 17:45 удалён
0

"Закрытие легендарной японской студии"

Rzhevscky
Rzhevscky 77.99 19.02.2025 18:00 удалён
0

Неадекватно раздутые бюджеты и неадекватно завышенные ожидания убили как АА в Сони, так и Джапан студио. При Йошиде, кстати, когда он занимался инди, писали вот такое: "Sony в этом плане худшая — она вообще не понимает, что такое инди"

https://gamemag.ru/news/158119/kotaku-sony-indie-fail

Чувак, развалив, свою АА-студию пошел под видом инди скупать АА- проекты: Стрэй, Сифу, Кену. 

 

Alucinor
Alucinor 5.76 19.02.2025 18:53 удалён
0

Визионеров пожрали капиталисты laugh

dedpyl
dedpyl 264.64 19.02.2025 19:24 удалён
0

Так что когда Japan Studio закрылась, он смог создать и выпустить Slitterhead"

Я бы тоже на такое не дал денег

Shibito
Shibito 17.53 19.02.2025 19:37 удалён
2

"Рынок игр схопнулся. Сони нужен был Конкорд" - закинул свои пять копеек Джим Райан, осушая пятую пинту Гинесса 

Ceratunity
Ceratunity 89.62 19.02.2025 19:55 удалён
0

А ща ещё и ААА прикроют за ненадобностью

Глупцы, АА игры им давали возмонжость насыщать рынок разнообразными, уникальными и интересными играми

Нужны только АААА сервисное хрючево и сосалики (одинаковые, в азиатской стилистике)

Ремастеры забыл, вон судя по новостям за обе щеки уплетают 

kro44i
kro44i 289.78 19.02.2025 20:41 удалён
0

Japan Studio прямо была причастна к появлению нового жанра - Soulslike, уже это должно было быть поводом не закрывать её а всячески поддерживать проекты что питчила студия.

Кэн Кутараги прямо был причастен к появлению новой приставки - PlayStation, уже это должно было быть поводом не увольнять его, а всячески поддерживать проекты, что он предлагал.

Успех AstroBot, который делали выходцы из Japan Studio ещё раз подчёркивает ошибочность этого решения. 

Сколько на одну успешную игру пришлось отмененных прототипов? Судя по всему много, с учетом того, сколько они сделали игр с 2010–2014 и сколько с 2015–2020.

SJey
SJey 129.24 19.02.2025 20:43 удалён
0

назначила руководителем игрового направления Джима Райана, а на место Ёсиды пришел глава Guerrilla Games Герман Хульст.

Японцев выживают 

reuzassetov
reuzassetov 20.94 19.02.2025 20:56 удалён
4

Мне кажется, проблема тут вообще в другом. Новые поколения (зумеры, альфы) иначе воспринимают видеоигры как таковые. Если посмотреть на последние истории успеха, то можно заметить, что взлетает в основном что-то мемасное, типа Балдур с его медведем или Палворлд с его покемонами. Для новых поколений игры - это уже даже не развлечение (про искусство и художественную ценность вообще можно забыть), а просто повод поржать в своей компашке над чем-то.

Восприятие игр (да и не только игр, но и вообще многих важных вещей, типа того же интернета) новыми потребителями меняется, и ажиотаж/хайп вряд ли уже будет как прежде. Это как со скейтбордингом: в нулевые это было модно, Тони Хоук был кумиром многих, многие хотели замутить с Аврил Лавин. А сейчас - нет. Так и с играми. Такова жизнь.

archer-kun
archer-kun 17.63 19.02.2025 21:07 удалён
0

"Рынок АА-игр схлопнулся, Sony нуждалась в ААА-играх"

Если рынок АА схлопнулся, то каким образом Нинтенда продает эти самые АА-игры миллионами?🤔

Dagon1988
Dagon1988 16.43 19.02.2025 21:48 удалён
1

@archer-kun магия Нинтендо? Или просто умение создавать хорошие игры. 

TamTam
TamTam 73.48 20.02.2025 00:11 удалён
0

Сами геймеры дураки, засирают нормальные игры, типа там повестка, там скучный геймплей и пр., а потом происходит что происходит. 

 

Сам поваром работал, говно нет, максимум плюнуть могут. Так и с играми, говна в них нет, а плевок можно и проглотить. 

Вот и глотай за свои деньги. Сегодня плевки, завтра кончу

Fury
Fury 16.53 20.02.2025 01:16 удалён
0

Сами геймеры дураки, засирают нормальные игры, типа там повестка, там скучный геймплей и пр., а потом происходит что происходит. 

 

Сам поваром работал, говно нет, максимум плюнуть могут. Так и с играми, говна в них нет, а плевок можно и проглотить. 

Вот и глотай за свои деньги. Сегодня плевки, завтра кончу

Не, мне твои аппетиты не понраву. 

reuzassetov
reuzassetov 20.94 20.02.2025 06:20 удалён
-4

@archer-kun магия Нинтендо? Или просто умение создавать хорошие игры. 

Игры Нинтенды объективно низкобюджетные и низкокачественные. То, что они расходятся многомиллиоными тиражами, получают высокие оценки и на них наяривают толпы в интернете, не значит, что они хорошие.

Dagon1988
Dagon1988 16.43 20.02.2025 07:23 удалён
2

@archer-kun магия Нинтендо? Или просто умение создавать хорошие игры. 

Игры Нинтенды объективно низкобюджетные и низкокачественные. То, что они расходятся многомиллиоными тиражами, получают высокие оценки и на них наяривают толпы в интернете, не значит, что они хорошие.

Да, да, да - только Сони выпускает хорошие (однотипные, повесточные) и дорогие игры, которые нравятся и покупаются всеми. И с чего вдруг игры Нинки низкокачественные? 

lucretius
lucretius 11.5 20.02.2025 10:25 удалён
0

Мне кажется, проблема тут вообще в другом. Новые поколения (зумеры, альфы) иначе воспринимают видеоигры как таковые. Если посмотреть на последние истории успеха, то можно заметить, что взлетает в основном что-то мемасное, типа Балдур с его медведем или Палворлд с его покемонами. Для новых поколений игры - это уже даже не развлечение (про искусство и художественную ценность вообще можно забыть), а просто повод поржать в своей компашке над чем-то.

Восприятие игр (да и не только игр, но и вообще многих важных вещей, типа того же интернета) новыми потребителями меняется, и ажиотаж/хайп вряд ли уже будет как прежде. Это как со скейтбордингом: в нулевые это было модно, Тони Хоук был кумиром многих, многие хотели замутить с Аврил Лавин. А сейчас - нет. Так и с играми. Такова жизнь.

Плюс многие из них вообще на компах и консолях не играют, а только на телефонах. Грустно это. 

reuzassetov
reuzassetov 20.94 20.02.2025 13:56 удалён
0

@archer-kun магия Нинтендо? Или просто умение создавать хорошие игры. 

Игры Нинтенды объективно низкобюджетные и низкокачественные. То, что они расходятся многомиллиоными тиражами, получают высокие оценки и на них наяривают толпы в интернете, не значит, что они хорошие.

Да, да, да - только Сони выпускает хорошие (однотипные, повесточные) и дорогие игры, которые нравятся и покупаются всеми. И с чего вдруг игры Нинки низкокачественные? 

С чего такой вывод про Сони? Я что, утверждал, что Сони выпускает хорошие игры? Нет. Впрочем, Сони гораздо больше вкладывается в свои игры, это факт. Правда, хорошими они от этого тоже не становятся. А что до низкокачественности игр Нинтенды, то ты их хотя бы видел? Видел, какой в них графон, какие в них анимации, какая в них озвучка, какой в них набор механик? Игры Нинтенды застряли в нулевых.

Lukash
Lukash 4.49 20.02.2025 14:09 удалён
1

@reuzassetov так в нулевых были самые лучшие игры 

reuzassetov
reuzassetov 20.94 20.02.2025 14:39 удалён
0

@reuzassetov так в нулевых были самые лучшие игры 

Я про техническую сторону. Да и пик качества игр пришёлся всё же на десятые.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!