
"Рынок АА-игр схлопнулся, Sony нуждалась в ААА-играх": Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида объяснил закрытие Japan Studio
- Комментарии
- Форум
-
Предательница в туманном городе: Silent Hill f выходит в сентябре
47 -
Square Enix анонсировала ремастер Final Fantasy Tactics — выйдет осенью на всех актуальных платформах, в том числе Nintendo Switch 2
22 -
На этот раз точно: Pragmata от Capcom выходит в 2026 году — появились новые 4K-скриншоты и трейлер
40 -
Возвращаемся в детство: Анонсирован сборник классических файтингов Mortal Kombat: Legacy Kollection
27 -
Отец Castlevania Кодзи Игараси возвращается с новой игрой — Bloodstained: The Scarlet Engagement выходит в 2026 году
14
Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида прокомментировал закрытие легендарной японской студии Japan Studio в беседе с ведущими подкаста Sacred Symbols: A PlayStation Podcast.
Он утверждает, что Sony пошла на такой шаг, поскольку на рынке фактически не стало места для АА-игр, которыми славилась Japan Studio. При этом ААА-игр она почти не производила.
"Меня хвалили за работу [на посту руководителя Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios], но я преуспел не во всех областях. Я не смог выпустить успешную сервисную игру, а еще у нас было мало действительно успешных ААА-игр японского производства.
Помимо Gran Turismo, мы выпустили много других отличных японских продуктов, но в сегменте ААА похвастаться было особо нечем. А на тот момент именно такие игры становились самыми важными - у инди-игр появилась своя ниша, а рынок AA-игр, по сути, исчез.
Проблема в том, что Japan Studio выпускала в основном более скромные, AA-игры, которым становилось сложно находить покупателя. После премьеры Gravity Rush 2 геймдиректор Кэйитиро Тояма пытался предложить нам новые игровые концепции, но мы не смогли одобрить ни один из них, хотя они были действительно интересными", - объяснил Ёсида.
Сюхэй Ёсида оставался на посту руководителя группы внутренних студий Sony до 2019 года.
В 2019 году Sony реорганизовала внутреннюю структуру, назначила руководителем игрового направления Джима Райана, а на место Ёсиды пришел глава Guerrilla Games Герман Хульст.
Упомянутый Ёсидой создатель Gravity Rush и Silent Hill Кэйитиро Тояма рассказывал, что компания начала делать ставку на блокбастеры, в результате чего он решил уволиться и открыть собственную студию.
1 апреля 2021 года Japan Studio фактически прекратила существование — от неё остались только группа Team Asobi, которая выпустила в 2024 году платформер Astro Bot.
"Я помню, что Тояма предлагал после Gravity Rush 2 разные идеи, но было понятно, что Sony не станет их поддерживать. Компания нуждалась в AAA-играх, и нам было бы очень сложно продвинуть новый проект Тоямы. Так что когда Japan Studio закрылась, он смог создать и выпустить Slitterhead".
Ёсида также добавил, что сегодня Sony не стала бы спонсировать игру по типу Ratatan от создателей Patapon, но наследие Japan Studio продолжает жить благодаря её бывшим сотрудникам.
Читайте также: Фил Спенсер объяснил, почему разработка Everwild от создателей Sea of Thieves затянулась — игроков ждет нечто особенное.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 05.06.2025 Отец Castlevania Кодзи Игараси возвращается с новой игрой — Bloodstained: The Scarlet Engagement выходит в 2026 году
- 05.06.2025 Люди хотят мяса: MindsEye длится около 20 часов
- 05.06.2025 В России покажут 4K-ремастер боевика Джеймса Кэмерона «Терминатор 2: Судный день»
- 05.06.2025 Tides of Tomorrow выйдет на ПК и консолях — это новая игра от авторов Road 96 с асинхронным мультиплеером и морским сеттингом
- 05.06.2025 Погони на мотоцикле, битвы с боссами и охота на обезьянок в новом трейлере Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — выходит 28 августа
- 05.06.2025 Возвращаемся в детство: Анонсирован сборник классических файтингов Mortal Kombat: Legacy Kollection
Я удивляюсь тому что какие-то компании могут выделить 100,200,300 млн. на какой-то ААА проект, но трясутся из-за копеек по их меркам для разработки небольшой игры.
А ща ещё и ААА прикроют за ненадобностью
Глупцы, АА игры им давали возмонжость насыщать рынок разнообразными, уникальными и интересными играми
Звучит как звенящая чушь. Тояма так вообще какой-то сюр выдал в том году, который небось и свой бюджет не отбил.
А ща ещё и ААА прикроют за ненадобностью
Глупцы, АА игры им давали возмонжость насыщать рынок разнообразными, уникальными и интересными играми
Я удивляюсь тому что какие-то компании могут выделить 100,200,300 млн. на какой-то ААА проект, но трясутся из-за копеек по их меркам для разработки небольшой игры.
Конечно, когда на Гамаге по двести миллионов раз напишут новости про Тетрис, естественно, не легко покупателю найти АА-игры.
А еще лучше закройте доступ к PSN и прекратите поставку консолей.
у сонички нынче и с триплэй беда, срочно закрыть дармоедов, даёшь сетевое хрючево, а игры пусть мультиплатформа заполняет, местные сонибои будут не против
по сути в 2019 году умерла та самая playstation, отголоски были до 2023 года, новая эпоха началась со слимки пс5, ухода джимбо райана, а дальше вы знаете какой кал начался
Закрытие Japan Studio - одно из самых глупейших решений Сони за последние годы. Студия выпускала нишевые проекты, которые можно было назвать искусством от видеоигр. В результате дельцы и бабло победили, а на выходе имеем всякую серую сервисную парашу
Нужны только АААА сервисное хрючево и сосалики (одинаковые, в азиатской стилистике)
И куда это привело руководство Sony - к Concord и закрытию игр-сервисов..."Молодец" Жим Райан. Japan Studio прямо была причастна к появлению нового жанра - Soulslike, уже это должно было быть поводом не закрывать её а всячески поддерживать проекты что питчила студия. Успех AstroBot, который делали выходцы из Japan Studio ещё раз подчёркивает ошибочность этого решения.
"Переиграли Xbox" и "только выиграли". Вообще, ладно фанбои - им положено топить до талого за самые тупорылые решения, но неужели руководство соневских студий искренне уверено, что 1 игра типа Intergalactic на поколение (или ладно, даже типа Рагнарока) - это выгоднее и лучше, чем разбить студию на 2-3 команды и дать им делать игру без 100500 значков на карте и не на 80-100 часов, а на 20
Ну так надо реанимировать АА, об этом уже Лейден говорил. Не заменять конечно ААА, но явно увеличивать долю
Нафиг эти AA-игры, никому не нужны, лучше сделать еще парочку игр-сервисов AAAA-класса
Забавно читать комментарии. Вреде всё правильно пишут. Но заходишь в топ онлайна, хоть в консоли, хоть в Стим. И понимаешь, почему всё так происходит.
Сами геймеры дураки, засирают нормальные игры, типа там повестка, там скучный геймплей и пр., а потом происходит что происходит.
Там вон Фромы устроили опрос нужно ли кому продолжение Бладика...
Ну и как итог Сони просто по 5 раз переиздает свои ААА тайтлы.
С бюджетом АА вполне можно выпускать всякие Гравити раши, Вайпауты, Резистенцы и прочее.
На плойке помню классная игра была Folklore. Куда всё это подевалось вообще не понятно.
Ага, профукать несколько сотен миллионов на сервисную игру, которую никто не просил, закрыть через неделю после запуска - это очень правильное решение. Гораздо лучше, чем сделать простую игру за копейки и пару раз отбить бюджет
Не знаю, отбила ли она производственный бюджет, но игра топ, впечатлений оставила куда больше, чем соневские ААА-блокбастеры. Сам бы я был только за, если бы сони била свои бюджеты и распределяла их на подобные смелые, свежие и уникальные проекты, не пытающимся нравиться всем и каждому и дарующие то самое чувство, что проигрываешь что-то действительно новое, а не очередной штамповочный сборник понатыренных отовсюду безопасных и задолбавших механик.
По твоей логике, если повар подмешает в суп говно, а клиенты ресторана пожалуются, виноваты клиенты?
.