33 Комментарии: 45

"Рынок АА-игр схлопнулся, Sony нуждалась в ААА-играх": Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида объяснил закрытие Japan Studio

Автор: Deacon
Дата: 19.02.2025 15:34
11 11 6 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Инсайдер: Ремейк Final Fantasy IX столкнулся с проблемами — существует вероятность, что его отменили

    11 08.07.2025 08:52 от dinukri
  • Подводные камни Krafton: Создателя Subnautica выгнали из собственной студии

    11 08.07.2025 08:44 от prikolist
  • Уже не просто конюх: Геймплей Mafia: The Old Country

    6 08.07.2025 08:35 от Dimonnov64
  • Оскар Лемер: Microsoft утратила способность продавать собственные игры на Xbox Series X|S — в Европе тиражи делают ПК и PlayStation 5

    40 08.07.2025 08:29 от Lukash
  • Экс-сотрудник Turn 10 Studios: Microsoft закрыла Forza Motorsport в пользу Forza Horizon

    81 08.07.2025 08:14 от NeProfi

Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида прокомментировал закрытие легендарной японской студии Japan Studio в беседе с ведущими подкаста Sacred Symbols: A PlayStation Podcast.

Он утверждает, что Sony пошла на такой шаг, поскольку на рынке фактически не стало места для АА-игр, которыми славилась Japan Studio. При этом ААА-игр она почти не производила.  

"Меня хвалили за работу [на посту руководителя Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios], но я преуспел не во всех областях. Я не смог выпустить успешную сервисную игру, а еще у нас было мало действительно успешных ААА-игр японского производства. 

Помимо Gran Turismo, мы выпустили много других отличных японских продуктов, но в сегменте ААА похвастаться было особо нечем. А на тот момент именно такие игры становились самыми важными - у инди-игр появилась своя ниша, а рынок AA-игр, по сути, исчез.

Проблема в том, что Japan Studio выпускала в основном более скромные, AA-игры, которым становилось сложно находить покупателя. После премьеры Gravity Rush 2 геймдиректор Кэйитиро Тояма пытался предложить нам новые игровые концепции, но мы не смогли одобрить ни один из них, хотя они были действительно интересными", - объяснил Ёсида.

Сюхэй Ёсида оставался на посту руководителя группы внутренних студий Sony до 2019 года.

В 2019 году Sony реорганизовала внутреннюю структуру, назначила руководителем игрового направления Джима Райана, а на место Ёсиды пришел глава Guerrilla Games Герман Хульст.

Упомянутый Ёсидой создатель Gravity Rush и Silent Hill Кэйитиро Тояма рассказывал, что компания начала делать ставку на блокбастеры, в результате чего он решил уволиться и открыть собственную студию. 

1 апреля 2021 года Japan Studio фактически прекратила существование от неё остались только группа Team Asobi, которая выпустила в 2024 году платформер Astro Bot

"Я помню, что Тояма предлагал после Gravity Rush 2 разные идеи, но было понятно, что Sony не станет их поддерживать. Компания нуждалась в AAA-играх, и нам было бы очень сложно продвинуть новый проект Тоямы. Так что когда Japan Studio закрылась, он смог создать и выпустить Slitterhead".

Ёсида также добавил, что сегодня Sony не стала бы спонсировать игру по типу Ratatan от создателей Patapon, но наследие Japan Studio продолжает жить благодаря её бывшим сотрудникам.

Читайте такжеФил Спенсер объяснил, почему разработка Everwild от создателей Sea of Thieves затянулась — игроков ждет нечто особенное.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
tedeika
tedeika 5.02 19.02.2025 15:50 удалён
12

Я удивляюсь тому что какие-то компании могут выделить 100,200,300 млн. на какой-то ААА проект, но трясутся из-за копеек по их меркам для разработки небольшой игры. 

DoctorNet
DoctorNet 133.59 19.02.2025 15:48 удалён
14

А ща ещё и ААА прикроют за ненадобностью

Глупцы, АА игры им давали возмонжость насыщать рынок разнообразными, уникальными и интересными играми

Комментарии (45)
Dagon1988
Dagon1988 17.47 20.02.2025 14:51 удалён
0

@reuzassetov графо#роч№рств%м заниматься - такое себе. А механики зарзнообразные и весёлые - Зельды и тот же Марио одисси отличный пример. Астрал чейнс по механикам игры отличный, да и SSBU вещь хоть и специфическая, но весьма интересная. Я так понимаю главная притензия у вас ГРАФОНИЙ. 

reuzassetov
reuzassetov 28.67 20.02.2025 15:17 удалён
-1

@reuzassetov графо#роч№рств%м заниматься - такое себе. А механики зарзнообразные и весёлые - Зельды и тот же Марио одисси отличный пример. Астрал чейнс по механикам игры отличный, да и SSBU вещь хоть и специфическая, но весьма интересная. Я так понимаю главная притензия у вас ГРАФОНИЙ. 

Тетрис тоже весёлый, но там всего одна игровая механика. Весёлость не означает качество. И, нет, претензия у меня не только к визуалу. Да и визуал заключается не только в количестве пикселей. Игры Нинтенды объективно плохие. То, что тебе они не нравятся, не отменяет этого факта. Отвыкай считать крутым/хорошим то, что тебе нравится.

Dagon1988
Dagon1988 17.47 20.02.2025 15:30 удалён
0

@reuzassetov а вы двуличный как я погляжу - вам игры не нравятся и вы навязывает это мне. Тогда пример хорошей по вашему мнению игры - с механиками, озвучкой и графикой. Мне уже интересно насколько у вас стандартный вкус. 

reuzassetov
reuzassetov 28.67 20.02.2025 16:38 удалён
0

а вы двуличный как я погляжу - вам игры не нравятся и вы навязывает это мне.

Я же уже написал: отвыкай думать, что "нравится" = "хорошо", а "не нравится" = "плохо". То, что я называю игры Нинтенды плохими, не значит, что они мне не нравятся.

Тогда пример хорошей по вашему мнению игры - с механиками, озвучкой и графикой.

Да много таких: например, Мэнкайнд Дивайдэд.

Lukash
Lukash 6.42 23.02.2025 15:04 удалён
0

@reuzassetov в тетрисе уже давно больше одной механики, учитывая количество его вариаций, вплоть до 3Д. лично от себя могу порекомендовать серию кроссоверов puyo puyo tetris

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!