


"Рынок АА-игр схлопнулся, Sony нуждалась в ААА-играх": Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида объяснил закрытие Japan Studio
- Комментарии
- Форум
-
Инсайдер: Ремейк Final Fantasy IX столкнулся с проблемами — существует вероятность, что его отменили
11 -
Подводные камни Krafton: Создателя Subnautica выгнали из собственной студии
11 -
Уже не просто конюх: Геймплей Mafia: The Old Country
6 -
Оскар Лемер: Microsoft утратила способность продавать собственные игры на Xbox Series X|S — в Европе тиражи делают ПК и PlayStation 5
40 -
Экс-сотрудник Turn 10 Studios: Microsoft закрыла Forza Motorsport в пользу Forza Horizon
81
Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида прокомментировал закрытие легендарной японской студии Japan Studio в беседе с ведущими подкаста Sacred Symbols: A PlayStation Podcast.
Он утверждает, что Sony пошла на такой шаг, поскольку на рынке фактически не стало места для АА-игр, которыми славилась Japan Studio. При этом ААА-игр она почти не производила.
"Меня хвалили за работу [на посту руководителя Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios], но я преуспел не во всех областях. Я не смог выпустить успешную сервисную игру, а еще у нас было мало действительно успешных ААА-игр японского производства.
Помимо Gran Turismo, мы выпустили много других отличных японских продуктов, но в сегменте ААА похвастаться было особо нечем. А на тот момент именно такие игры становились самыми важными - у инди-игр появилась своя ниша, а рынок AA-игр, по сути, исчез.
Проблема в том, что Japan Studio выпускала в основном более скромные, AA-игры, которым становилось сложно находить покупателя. После премьеры Gravity Rush 2 геймдиректор Кэйитиро Тояма пытался предложить нам новые игровые концепции, но мы не смогли одобрить ни один из них, хотя они были действительно интересными", - объяснил Ёсида.
Сюхэй Ёсида оставался на посту руководителя группы внутренних студий Sony до 2019 года.
В 2019 году Sony реорганизовала внутреннюю структуру, назначила руководителем игрового направления Джима Райана, а на место Ёсиды пришел глава Guerrilla Games Герман Хульст.
Упомянутый Ёсидой создатель Gravity Rush и Silent Hill Кэйитиро Тояма рассказывал, что компания начала делать ставку на блокбастеры, в результате чего он решил уволиться и открыть собственную студию.
1 апреля 2021 года Japan Studio фактически прекратила существование — от неё остались только группа Team Asobi, которая выпустила в 2024 году платформер Astro Bot.
"Я помню, что Тояма предлагал после Gravity Rush 2 разные идеи, но было понятно, что Sony не станет их поддерживать. Компания нуждалась в AAA-играх, и нам было бы очень сложно продвинуть новый проект Тоямы. Так что когда Japan Studio закрылась, он смог создать и выпустить Slitterhead".
Ёсида также добавил, что сегодня Sony не стала бы спонсировать игру по типу Ratatan от создателей Patapon, но наследие Japan Studio продолжает жить благодаря её бывшим сотрудникам.
Читайте также: Фил Спенсер объяснил, почему разработка Everwild от создателей Sea of Thieves затянулась — игроков ждет нечто особенное.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 08.07.2025 Инсайдер: Ремейк Final Fantasy IX столкнулся с проблемами — существует вероятность, что его отменили
- 08.07.2025 Уже не просто конюх: Геймплей Mafia: The Old Country
- 08.07.2025 Подводные камни Krafton: Создателя Subnautica выгнали из собственной студии
- 07.07.2025 Оскар Лемер: Microsoft утратила способность продавать собственные игры на Xbox Series X|S — в Европе тиражи делают ПК и PlayStation 5
- 07.07.2025 «Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ
- 07.07.2025 СМИ: У Microsoft больше нет миссии и ценностей, подразделение Xbox ждут новые чистки — это ещё далеко не конец
Я удивляюсь тому что какие-то компании могут выделить 100,200,300 млн. на какой-то ААА проект, но трясутся из-за копеек по их меркам для разработки небольшой игры.
А ща ещё и ААА прикроют за ненадобностью
Глупцы, АА игры им давали возмонжость насыщать рынок разнообразными, уникальными и интересными играми
@reuzassetov графо#роч№рств%м заниматься - такое себе. А механики зарзнообразные и весёлые - Зельды и тот же Марио одисси отличный пример. Астрал чейнс по механикам игры отличный, да и SSBU вещь хоть и специфическая, но весьма интересная. Я так понимаю главная притензия у вас ГРАФОНИЙ.
Тетрис тоже весёлый, но там всего одна игровая механика. Весёлость не означает качество. И, нет, претензия у меня не только к визуалу. Да и визуал заключается не только в количестве пикселей. Игры Нинтенды объективно плохие. То, что тебе они не нравятся, не отменяет этого факта. Отвыкай считать крутым/хорошим то, что тебе нравится.
@reuzassetov а вы двуличный как я погляжу - вам игры не нравятся и вы навязывает это мне. Тогда пример хорошей по вашему мнению игры - с механиками, озвучкой и графикой. Мне уже интересно насколько у вас стандартный вкус.
Я же уже написал: отвыкай думать, что "нравится" = "хорошо", а "не нравится" = "плохо". То, что я называю игры Нинтенды плохими, не значит, что они мне не нравятся.
Да много таких: например, Мэнкайнд Дивайдэд.
@reuzassetov в тетрисе уже давно больше одной механики, учитывая количество его вариаций, вплоть до 3Д. лично от себя могу порекомендовать серию кроссоверов puyo puyo tetris