


Даниэль Вавра: Разработка игры «Ведьмак 4» буксует из-за Unreal Engine 5
- Комментарии
- Форум
-
Фирменное безумие Николаса Кейджа: Lionsgate выпустила трейлер фильма «Сёрфер»
3 -
Выживание в лесу: Обзорный трейлер геймплея Atomfall от авторов Sniper Elite — выходит сразу в Xbox Game Pass
5 -
У консолей есть козырь: Эксперты из Digital Foundry назвали главное преимущество PlayStation 5 и Xbox Series X|S перед ПК
134 -
Звезда "Очень странных дел" составит компанию Тому Холланду в фильме "Человек-паук 4"
10 -
Старалась разобраться с эмоциональным состоянием Эбби: Кейтлин Дивер высказалась о своей роли во втором сезоне "Одних из нас"
6
Польская студия CD Projekt RED испытывает серьезные сложности в разработке игры The Witcher 4 («Ведьмак 4»). Об этом рассказал в интервью глава чешской студии Warhorse Даниэль Вавра.
В рамках продвижения ролевой игры Kingdom Come: Deliverance II, релиз которой состоялся на этой неделе, разработчик дал интервью. В подкасте Fanastiky участники обсуждали преимущества и недостатки графических движков.
Warhorse использует модифицированную версию CryEngine от Crytek, тогда как остальная индустрия активно переходит на Unreal Engine 5 от Epic Games. Как отметил Вавра, CryEngine на момент разработки Kingdom Come: Deliverance куда лучше был адаптирован для создания больших открытых миров, чем Unreal Engine. Более того, решение от Epic Games до сих пор плохо подходит для подобных задач.
Глава Warhorse высоко оценил возможности графического RED Engine, на котором были созданы The Witcher 3 и Cyberpunk 2077. Вот только все наработки и прочный фундамент руководство CD Projekt RED отправило в утиль, перейдя на Unreal Engine.
О разработке The Witcher 4 было объявлено еще в 2022 году. В конце 2024 года появился первый CGI-трейлер на базе Unreal Engine 5 (оффлайн-рендер). Несмотря на это, прогресс идет медленно, а производство буксует.
Вавра общается с сотрудниками польской студии, которые рассказали ему, что разработчики The Witcher 4 до сих пор не смогли собрать сам открытый мир. Вместо этого существуют отдельные фрагменты, вроде ландшафтов и 3D-моделей, но это до сих пор не функционирует как игра.
По мнению именитого разработчика, Unreal Engine имеет массу достоинств, но только в том случае, если речь идёт о стандартных сценариях. При решении более специфических задач возникают сложности, из-за которых многие студии раньше и использовали проприетарные решения.
«Если вы создаете игру, которая разворачивается в одной комнате, где есть человек и собака, в ней не будет кактуса. Потому что рендеринг кактуса будет уже проблемой», — отметил он.
Вавра напомнил, что у Unreal Engine 5 долгое время были проблемы с деревьями, потому что технология Nanite отлично работала со скалами, но не поддерживала растительность. Относительно недавно проблему решили, после чего в Сети появились восхитительные демонстрации возможностей от рядовых пользователей с фотореалистичными лесами.
Специалисты Warhorse потратили на создание собственной системы генерации растительности около двух лет. Вот только есть нюанс — для плавной работы вышеуказанных демоверсий леса на базе Unreal Engine 5 нужен компьютер стоимостью восемь тысяч евро, ибо графический движок ужасно оптимизирован. Массовому игроку подобное банально недоступно.
Вавра также раскритиковал представителей Epic Games, которые врали о том, что все их системы будут прекрасно работать. На практике не работало ничего.
«Мы установили три источника освещения, и все полетело к чертям. С CryEngine мы расставили 20 источников освещения и в 10 раз больше деревьев, а все работало прекрасно», — добавил он.
Даниэль Вавра признает, что изначально CryEngine был очень требовательным графическим движком, однако затем последовали годы оптимизации. Впрочем, из современных разработчиков его возможности сегодня в индустрии практически никто не использует.
Исключениями стали Warhorse и сама Crytek. Особняком стоит космосим Star Citizen, разработчики которого используют собственную вариацию CryEngine и выкручивают возможности технологии на максимум. То, что творит Cloud Imperium Games, Вавра считает невероятным.
Читайте также: Галопом по Богемии: Наши первые впечатления от Kingdom Come: Deliverance II
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 12.03.2025 Все хорошо: Microsoft и Obsidian Entertainment довольны размером аудитории Xbox-эксклюзива Avowed
- 12.03.2025 Инсайдер: Microsoft планировала поддерживать Halo Infinite на протяжении 10 лет — проект не задался с самого начала
- 12.03.2025 PS5-эксклюзив Death Stranding 2 от Хидео Кодзимы стал красивее с момента анонса — появилось сравнение трейлеров разных лет
- 12.03.2025 The First Berserker: Khazan ушла на «золото» — хардкорный корейский экшен выйдет в срок
- 12.03.2025 Capcom обновила торговую марку Dino Crisis — фанаты надеются на полноценный ремейк
- 12.03.2025 Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на март 2025 года раскрыты: Чем порадует Sony
Да зря они в это болото полезли,рэд энджин был крутой движок
UE5 хороший движок, универсальный, каждый второй на нем игры делает, в одиночку даже, всё есть, все технологии, люмены, наниты, все виды масштабирований поддерживает. Но практика показывает, что оптимизировать его под силу немногим. Сколько мусора выходит на УЕ5, даже под шильдой ААА. В половину невозможно играть из-за оптимизации, в другую из-за мыла и косяков в графике. Наличие готовых ассетов убивает индивидуальность инди проектов. Вся индюшатина похожа друг на друга как две капли. Вавра шарит. Он выбрал Край Энжн, который в последних версиях просто прекрасен, отлично оптимизирован и ваыдает нереальную картинку без лучей и прочих приколов.
Разработчик одной из самых кривых игр поколения пс4 выдает почти идеальный по оптимизации продукт в поколении пс5. В интересное время живем
Ждём судебного иска от CDPR как когда-то было с разработчиками Too Human.
Ну, не знаю, звучит как реклама CryEngine )
Ну, дык, CryEngine уже старый движок, ясен пень, что с годами и его оптимизировали, и "средние ПК" стали мощнее. Unreal 5 новый движок, ясен пень, что ему для нормальной работы нужны компьютеры НАСА, как нужны были в свое время для того же Crysis, например. Все будет, со временем )
Набрался опыта и показал как надо. Максимальное уважение. Вот у поляков, почти уверен, снова выйдет "через два года допилим"-эдишен
@AlexFomi он всегда таким был )
Видать надеялись, что наберут за копейки народу из той толпы самоучек, считающих себя спецами и профессионалами, изучавших движок по сомнительным книженциям в духе "Разрабатываем игры на Unreal Engine/Unity" и роликам от таких же пентюхов с Ютуба... А реальность их обломила. Нечего было своих спецов по Red Engine пропукивать
Думаешь, что они каждую номерную версию движка с нуля пишут?
CryEngine постоянно обновляется. KCD 2 сделан на модифицированной 5 версии (вышеднего в 2016, а последняя версия 5.7 вышла в 2022 году).
Смешно читать про анрил, когда вчера я прошел gears of war 2 на xbox 360. И я просто охренел от осознания того, что 360й выдал такой графон. Я всегда считал, что пс3 дно в мультиплатформе, но в экзах или аффилированных с ней игр типа фф13- там был лучший графон, но эта игра меня переубедила. Я в первый раз почувствовал смысл в xbox one, т к это пока что экз, halo и forza меня не впечатлили вообще. А тут игра с бюджетом в 12 млн на уе3, на котором были сделаны биошоки, бетмены и прочее - выдала такой результат. Ну и до этого я поиграл в ninja gaiden 2 black, который сделан уже на уе5 и выглядит просто великолепно. Я думаю, что если бы у меня был бокс вместо пс3 - это были бы мои любимые игры, т к я просто не мог от них отлипнуть и прошел за день.
Да, эти игры в основном линейные, и для такой игры как Ведьмак 3 может не подойти, но мб хоть боевка будет нормальной, т к в 3 части - ну это был просто прикол, им явно в этой части не хватило unreal engine.
Ну да конечно, на 3070, i7 12700 и 48 гигах оперативы эта поделка в fullhd на просто высоких настройках фпс проседает до 40 ФПС с длсс 4. А у тебя на 3050 летает...
Правы были те, кто критиковал переход CD Project Reв на Unreal, но за это эти критики, в свою очередь, подвергались критике уже со стороны поклонников Unreal Engine, которые на практике не знали, что это за движок, ориентируясь только на рекламные ролики Epic Games.
Именно так и работает реклама: воздействуют на эмоции, умалчивая о массе деталей, и люди уже готовы раскошеливаться... или выходить на улицы из-за каких-то надуманных поводов.
А так спросишь, все эти сторонники использования Unreal к месту и не к месту, такие прогрессивные, грамотные, образованные - их не проведёшь!
RED Engine был отличным движком, это было видно по успеху разработанных на нём игр. Он был заточен под нужные команде задачи, оптимизирован, полировался годами. А они взяли и выкинули многолетние наработки на помойку!
Что-то не помню серьезных проблем у игр на Анрил 4
@ShadowX1989 фига ты старый
Справедливости ради, gears 2 на оригинальном железе выглядела не так круто, по обратке игру довольно сильно прокачали плюс добавили hdr. Вышедший год спустя uncharted 2 выглядел уже на голову круче, учитывая вводные (обе работали в 720p). Ну и игру делали сами эпики, они всегда мастерски работали со своим движком, гири тупо самые красивые игры того поколения на уе 3.
Забавно как NVidia использует Киберпанк как бенчмарк графона уже столько лет, а СД Прожект добровольно оставляют такое двигло ради конченного UE5.
Это потому что с оптимизоном помогали наши российско-кипрские чуваки из Owlcat Games
Проприетарные движки в большинстве своём всегда имеют лучшую оптимизацию, но с ними сложно работать. По этой причине и перешли на UE5, т.к. большинство "старичков", которые работали со старым движком просто ушли из студии. Сейчас понаберут новых "специалистов" после курсов SkillBox и пойдёт дело
Кожаные тяги)
Унреал 5 тут не причём, это руки из задницы разрабов если опыта нету, оптимизация будет работать так как разрабы оптимизируют её, вавра такой деловой я смотрю, киндом кам 2 тоже не бомба игра и графика изменилось на чуть чуть после первой части, прожекты не буксуют точно, он свой киндом кам 2 лет 5 делал, ведьмак 4 будет игрой года как и третья часть.
Старый добрый ue4-ue5 с его статтерами