

Сотни лет назад корабль поколений "Федора" запустили с умирающей Земли, чтобы потомки его пассажиров смогли наладить жизнь в каком-нибудь более перспективном уголке Вселенной. Путешествие окончилось катастрофой, ибо звездолет упал на покрытую океаном планету. И вот уже 50 лет его обитатели видят за бортом лишь бескрайнюю тьму водной толщи.
Гарольд Халибут — разнорабочий местной лаборатории. Незадачливый недотепа, он добр, исполнителен, неуклюж и слишком рассеян. Жизнь мужчины не отличается разнообразием, а сам он чувствует себя не в своей тарелке.
Но в какой-то момент привычная рутина сменяется чередой удивительных событий. Все на корабле приходит в движение: появляется реальный шанс реанимировать судно и отправиться в космос на поиски куда более живописной планеты!
Harold Halibut – инди-долгострой, который создавали больше 10 лет. За это время классические квесты заметно сдали свои и без того хилые позиции, а на первый план среди приключенческих игр вышли обладающие минималистичным игровым процессом "симуляторы пешехода" во главе с Gone Home.
То же самое произошло и с Harold Halibut: авторы отказались от классических головоломок, напирая на "повествование". И пусть вас не обманывает внешний вид пластилиновой фантазии ручной работы с классическим для point’n’click-квестов видом сбоку. На практике это очень затянутая (в буквальном смысле) бродилка по бесконечным коридорам, самое сложное в которой — умудриться без подсказок выбить все достижения. Конкурентом легендарной The Neverhood здесь даже не пахнет.
Параллельно недотепу Гарольда во вроде бы милой и немного забавной игре периодически оскорбляют, подкалывают, унижают и словно ни во что не ставят.
Практически вся игра состоит из того, что Гарольду выдают задание, после чего герой бредет его выполнять в другую секцию корабля. Как правило, он должен что-то взять, передать или сообщить, а потом вернуться обратно.
Незамысловатая формула повторяется так часто, что иногда авторы будто издеваются над нами: мы долго добываем нужный предмет, чтобы через минуту пришла начальница Халибута с готовым и куда лучшим решением проблемы. Либо же NPC говорит, что мы зря пришли, потому что он уже отправил адресату все необходимое.
Мое "любимое" побочное задание – буквально работа курьером по доставке просроченных писем. Причем сразу всю стопку прихватить с собой нельзя: сначала берем одно, относим, возвращаемся, берем второе… Редчайшие "головоломки" в лучшем случае сводятся к тому, что нам нужно жать иконки, которые укажет помогающий нам персонаж.
Параллельно недотепу Гарольда во вроде бы милой и немного забавной игре периодически оскорбляют, подкалывают, унижают и словно ни во что не ставят. Конечно, можно попытаться найти смысл во всем происходящем, увидеть высмеивание беспощадной немецкой бюрократии, издевательства над бесчеловечной корпорацией, управляющей жизнью "Федоры", симпатии в адрес придонных коммунистов или же главного героя, который выглядит аки классический маленький человек из произведений Гоголя. И если принимать близко к сердцу все несправедливости в его адрес, то даже концовка не покажется особенно странной.









Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Даром что по заторможенности сценарий даст Халибуту сто очков вперед. Он не просто не интригует, но мучительно медленно раскрывает свои по-детски незатейливые секреты и едва ли способен удивлять. Основная причина — легковесный сюжет запросто бы уместился в яркие и насыщенные 3-4 часа, но вместо этого игру растянули на нудные 12-15.
Когда по экрану ползут финальные титры, ты вспоминаешь не редкие яркие моменты или декорации, которые немного разнообразили однотипные коридоры, не уникальные сценки с остроумно подобранной музыкой, но простенькие диалоги, мелкие раздражающие баги и, разумеется, бесконечные пробежки ради бессмысленных поручений по кораблю с пересадками на центральной станции здешнего "метро".
Будто бы 40 лет прогресса прошли мимо авторов, не слышавших ни про ускорение персонажа (бег Халибута сложно таковым считать), ни про быстрые перемещения. Туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда...


- Комментарии
- Форум
-
CD Projekt RED хочет добиться стабильных 60 FPS в «Ведьмаке 4» на консолях, но Xbox Series S может стать исключением
5 -
ПК-геймеры победили: Sony сняла региональные ограничения с большинства своих игр в Steam для стран без PlayStation Network
12 -
Актёр Джона Марстона пообещал «потрясающие новости» — фанаты ждут анонса обновленной Red Dead Redemption 2
5 -
Sony подтвердила приверженность традиционным консолям — PlayStation 6 не будет облачной системой
44 -
Никому не доверяй: Вышел новый трейлер интерактивного хоррора Directive 8020 от создателей Until Dawn
21
Harold Halibut могла бы украсть наши сердца, но вместо этого она бессовестно ворует драгоценное свободное время. Даже яркая внешность не может спасти игру от утопления в водах Леты.


















В новом официальном сообщении в блоге EA представила полную дорожную карту EA Sports WRC на 2024 год, подтвердив, что новое расширение выйдет в октябре 2024 года, а также другие ключевые подробности.
Октябрьское сезонное расширение будет включать в себя «новые локации, этапы ралли, высокопроизводительные автомобили, раскраски и многое другое». Разработчики добавляют, что раскроют полную информацию о дополнении «в ближайшие месяцы».
Также было объявлено, что последуют два дополнительных пакета DLC. Первый выйдет зимой 2024 года, а второй в настоящее время запланирован на весну 2025 года. Помимо прочего, в пакетах DLC будут представлены новые автомобили, этапы ралли и моменты. Сегодняшняя дорожная карта WRC на 2024 год также подтверждает, что 30 июля будет запущен Rally Pass 6-го сезона с новыми ливреями, костюмами и шлемами.
Новый Rally Pass будет бесплатным для всех игроков, а функция моментов вернется. Фанаты также смогут разблокировать раскраски за пределами класса WRC Rally1. Кроме того, будет пересмотрена система наград, позволяющая игрокам настраивать водителей с помощью полных косметических наборов, а не открывать их по частям. Помимо дорожной карты, сегодняшний блог предоставил фанатам обновленную информацию о WRC eSports. EA подтвердила, что игра «все еще в разработке» и скоро появится. Разработчики «почти готовы» поделиться подробностями официальных соревнований. EA Sports WRC впервые была запущена в ноябре 2023 года и теперь доступна на ПК, PlayStation и Xbox.
@Почему то же самое не сделать с Футболом/Хоккеем ?
статья мало похожа на обзор, точнее, совсем не похожа, ну и фиг с ней, что до игры - затянутость просто немыслимая. Авторы хотели в арт-хаус, получилось в только-не-заснуть-бы-хаус.
Визуал клевый почти Aardman, жаль что игра уныла
визуал - 10/10
остальное -
Забавно, а многие хвалят типа какой сюжет и атмосфера и графика подумаешь геймплей скучный.
Ну такое, если лично вам игра не зашла это не значит, что она плохая. 4 бала это прямо верх неадекватного оценивания. Сам обзор некомпетентный, плохо написанный и об игре не раскрывает ровно ничего кроме субъективного мнения автора. За такой обзор автору можно поставить 2 из 10.
По факту, проект на любителя такого жанра, медитативный и размерянный.
Мне от одних скринов душно стало...
Ну, как и большинство уже долгие годы.
Ну так то любой обзор это личное субъективное мнение))) Конечно я согласен что обзор должен охватывать и оценивать все параметры но если человеку игра не зашла от слова совсем то он просто многое не сможет описать так как не заметит это или забудет к концу игры что оно было.
На кой буй ты это сюда вставил, накурился?
Демку не осилил, хоть и дизайн интересный, ещё и крашнулось пару раз.
Рыбик-топ, автор статьи-клоп!
Замечательная игра!
Печально, у меня были большие ожидания от игры, ждал хороший добротный олдскульный квест:(
"Загорелый" мужчина, с окрашенными длинными волосами в платье/халате преподаёт детям...
Ах да, Артхаус.

У меня все еще подгорает жепа от оценки и обзора Book Walker, такие обзоры уровня "dtf" с его микро селебрети которые захотели высраться.
@FrostM Book Walker весьма неплохая игра и оригинальная.