


Обзор Nine Sols
Даосизм и кровавый мордобой
Тайваньская студия Red Candle Games, которая ранее угодила под запрет в Steam, вернулась со своим новым проектом, в котором уже нет прямых отсылок на материковую часть Китая. Игра, которую многие описывают как "метроидвания в стиле Sekiro", рассказывает об антропоморфном и фактическом бессмертном коте Ий, одержимом местью к своим прежним товарищам.
Сочетая элементы sci-fi, китайской мифологии и даосизма, Nine Sols проводит героя через подземные лаборатории, полные исторических фресок и инопланетных артефактов. Мрачная тональность истории с расчленененкой, убийствами и даже отдельным этапом с элементами хоррора плотно связана с запутанным сюжетом про поиск бессмертия и смысла жизни.
Но если с сюжетным аспектом Nine Sols предстоит повозиться, то геймплейная часть более чем очевидна, ибо игра склеена по законам современной метроидвании. Игрок начинает свой путь с минимальным набором навыков, постепенно пополняет арсенал приемов и получает доступ к ранее недостижимым проходам.
Двойной прыжок, скачок в воздухе, усиленный удар, лук и способность взламывать замки постоянно расширяют ваши возможности. А тихая гавань в виде мирного хаба позволяет получить новую информацию, пообщаться с новообретенными друзьями и прокачать базовые навыки.
Nine Sols предлагает заметный бестиарий и множество возможностей для настройки персонажа, однако исследование окружающего мира и система навигации вызывают ряд вопросов.
Но главной особенностью работы Red Candle Games стала боевая система, построенная на парировании. Вовремя отраженные удары позволяют вам не только спасти жизнь Йи, но и накопить специальные печати для атаки, которые могут серьезно проредить здоровье противника, заодно восстановив запас сил героя, или увеличить количество выбиваемых из оппонентов ресурсов.
Схватки с боссами предполагают регулярное использование обычных и продвинутых блоков. Если вы не любитель трудных сражений, то стоит переключиться на сюжетный режим.
Легкая и нормальная сложности отличаются не только запасом здоровья и силой удара, но и расширенными механиками, которые используют боссы. В одном случае враг избегает атак огнем, а в другом буквально поджигает пространство вокруг вашего героя.
По мере развития персонажа вы вырабатываете свой собственный стиль ведения боя, ибо разработчики позволяют настроить эффекты урона от специальных умений и тех же блоков. Отдельно идет система магических камней, которые усиливают базовые навыки при определенных условиях или делают какой-то вид оружия и блоков значительно эффективнее.













Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Nine Sols предлагает заметный бестиарий и множество возможностей для настройки персонажа, однако исследование окружающего мира и система навигации вызывают ряд вопросов. Детальную карту уровня можно купить или вырвать из информационного робота, но для этого его еще надо найти. А быстрые перемещения между точками сохранения происходят только через хаб. То есть вам нужно вернуться в центральную локацию и уже там выбирать следующую точку назначения.
Головоломки предлагают ориентироваться по памяти, что обосновано, но основной сюжет часто лишен конкретных задач. К финалу становится вообще непонятно, куда идти и где находятся боссы, охраняющие ключи или важный предмет.
Сюжет также запутан и предлагает вариативность для трактовок. Решения для развилки финала принимаются при выполнении специальных заданий, что нигде не объясняется. И это не считая совершенно ужасных уровней с платформингом или отражением летящих острых предметов. Все эти мелкие и не очень недостатки вызывают чувство общего разочарования.
Начинаясь как увлекательная и нестандартная история, Nine Sols постепенно утопает в ворохе проблем. Но сильной стороной остается стилистика. Мультипликационная и хорошо детализированная графика, приятные анимации и уникальные боссы буквально радуют глаза, оставляя чувство визуального наслаждения.


- Комментарии
- Форум
-
Мировая премьера: Konami показала полноценный трейлер хоррора Silent Hill f — выйдет на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S
65 -
Передвигаемся незримо, формируя историю: Ubisoft выпустила зрелищный рекламный ролик к запуску Assassin's Creed Shadows
16 -
Скромный результат для крупной серии: Продажи Final Fantasy XVI перевалили за 3,5 миллиона копий — аналитик
16 -
Assassin's Creed Shadows изначально задумывалась как игра про ниндзя — темнокожего самурая добавили позже
18 -
Началась полноценная разработка Control 2
21
Nine Sols – это заметный шаг для студии из Тайбэя, но слишком высокая планка для небольшой игровой компании. Рваный сюжет, множество мелких недостатков и не слишком сбалансированная сложность разочаруют вас. Впрочем, на нормальной сложности интернациональный клан мазохистов, воспитанных миром Dark Souls, должен остаться доволен.























А в Стиме рейтинг 95%
Демка были ниче так. Визуал хороший.