О большом и маленьком: Обзор Elden Ring: Shadow of the Erdtree
Обзор 71 Комментарии: 41

Обзор Elden Ring: Shadow of the Erdtree

О большом и маленьком

Дата: 08.07.2024 17:30
24 21 19 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Жанры:

action Adventure RPG

Кто-то в интернете однажды назвал Elden Ring самым обширным данжен-кроулером в истории всего жанра. После Shadow of the Erdtree с этой характеристикой спорить сложно. Междуземье – огромный лабиринт с десятком, если не сотней минотавров. Чертить карту уровней в ближайшей тетрадке, возможно, было и не обязательно, но учиться игра все же требовала – опыт и знания преодолевали страх и невежество.

От знакомства с Elden Ring можно было вынести самые разные чувства, но ключевое и объединяющее чаще всего встречалось одно: злое пространство покорилось. Где прежде вы были гостем, теперь вы стали хозяином – продолжительные титры в качестве награды за доблесть и как сертификат триумфальной победы.

Так что из себя представляет Shadow of the Erdtree? Еще одно злое пространство. Вызов к тому, чтобы вы его покорили. Вот только правила изменились и ставки повысились. Вас больше не удивить, гаргульям из катакомб не застать врасплох, а в кармане давно лежит верная сопля-мимик, которая всегда готова принять на себя самый болезненный удар.

Возможно, из-за общих масштабов дополнения и минувших двух лет Shadow of the Erdtree очень интересно воспринимать через рефлексию по оригинальной игре. Рефлексию не разработчиков (хотя она, определенно, тоже присутствует), но рефлексию личную – чувства сюрприза и определенной мистификации уже нет, а значит пришло время для холодного расчета.

Любопытно, что центральный тематический элемент расширения – это путешествие милосердного Микеллы, сына королевы Марики, на пути к одному ему известным целям. Судьбой этого персонажа на протяжении долгих месяцев были озабочены тысячи человек – огромное сообщество ежедневно делилось множеством теорий и домыслов, строящихся на ограниченном количестве поэтичных строк и визуальных образов. Вдвойне иронично, что Микелла – фигура, способная очаровывать своих сторонников, без всяких слов убеждая их в своей исключительности.

По прибытии в Мир Теней вас не встретят катсценой, не снабдят пригласительным билетом. Акценты все те же – широкое поле и набор внешних ориентиров. Развлекайтесь и веселитесь. Но вскоре все равно устанавливаются определенные рамки. В небольшом радиусе будут разбросаны сразу несколько персонажей – каждый из них глубоко очарован Микеллой, и теперь ступает по его следам. А раз так делают остальные, то следовательно так нужно делать и вам. С одной стороны, это полностью знакомый и привычный повествовательный рычаг, где FromSoftware аккуратно толкает персонажа навстречу глобальной сверхцели. С другой стороны, тут сложно не разглядеть почти юмористический элемент: все так сильно ждали встречи с Микеллой, и теперь, наконец, готовы к приключениям. Все остальное будь проклято.

Каждый из встреченных в начале Shadow of the Erdtree персонажей имеет возможность сохранить свое присутствие почти до самого конца. То, что принято называть “квестами”, остается все такой же энигматичной и зашифрованной кашей из десятка неочевидных триггеров и их переплетений. Однако работу с героями все равно сложно не отметить – их судьбы переплетаются как друг с другом, так и с внешними действующими лицами, и в конечном счете выливаются в яркую кульминацию. Опять же, новаторских для FromSoftware идей здесь нет, но сама степень охвата и чуть большая индивидуальная вовлеченность характеров в происходящие события – это отличительная особенность дополнения. Сюжетный рекламный трейлер тому лишь подтверждение – его финальные кадры фокусируются именно на ансамбле персонажей, а не на каком-нибудь слегка подгнившем драконе.

А дальше включаются знакомые импульсы, идеальная синхронизация художественного замысла, геймдизайнерского языка и искреннего желания узнать, что же там прячется под тем примечательным камнем. Вы зовете стрекозла Торрента и начинаете свой путь. Вперед, назад. Вниз и вверх. Последнее происходит чаще. Заметно чаще.

В каком-то из интервью Хидэтака Миядзаки объяснял, что размер карты Shadow of the Erdtree сопоставим с Замогильем из оригинальной игры. Не исключено, что по определенным метрикам – это действительно так. Но больше похоже на очередную злую шутку. Потому что Мир Теней воспринимается как четыре Замогилья, уложенных неровными слоями друг на друга. Или как на плотно сжатую пружину – есть иллюзия, что деталька совсем небольшая, но если дать ей взорваться, то останется лишь восхищаться прежде спрятанными масштабами.

Вот вы скачите по прямой тропе и спускаетесь в ущелье. Еще глубже видите маленькую речку. Кажется, что туда как-то можно попасть. Беглый осмотр показывает участки скалы, которые так и приглашают использовать их в качестве лесенки. Откликнувшись на зов исследователя, вы наконец-то вышли к воде. К воде, которая куда-то ведет. Через пять, десять, двадцать минут вы находите себя на совершенно ином участке уровня – здесь незнакомые оттенки, непонятные звуки и совсем другие истории. Как вы сюда попали? Спустились по скале, свернув с прямой тропы. А куда вела та прямая тропа? Сейчас вы уже не вспомните. Да и нужно ли?

Процесс навигации по уровням в Shadow of the Erdtree – редкое счастье для каждого, кому интересны сложные в своей структуре трехмерные лабиринты. Дизайн местных локаций – уверенная декламация FromSoftware, что за минувшие годы студия не растеряла никаких талантов. Еще больше впечатлений дарит осознание того, с какой изобретательностью паутинки локаций сопрягаются друг с другом и как все это превращается в традиционный игровой уровень. Подземелье, если угодно. Лабиринт с десятком минотавров.

Так что из себя представляет Shadow of the Erdtree? Еще одно злое пространство. Вызов к тому, чтобы вы его покорили. Вот только правила изменились и ставки повысились.

Все этой в той или иной мере также присутствовало и в оригинальной Elden Ring, но в совсем иных пропорциях. Упомянутое Замогилье – есть поле. Красивое, желтое и уютное. Но поле. Тут и там разбросаны точки интереса. Без очевидных маркеров и внешних стимулов их было приятно находить, однако потеряться во всем этом было крайне сложно. А вот в Мире Теней потеряться можно, и в Мире Теней вы обязательно потеряетесь. Думая о локонах Микеллы или проклиная Юи Танимуру, но все равно потеряетесь. Обязательно.

Есть и другая важная перспектива. Принятие того, что процесс покорения холмов в ролевой игре так или иначе должен быть связан с ролевой системой. В Elden Ring это работало органично – движение вперед гарантировало доступ к новым инструментам, а новые инструменты обеспечивали дальнейшее движение вперед. С Shadow of the Erdtree ситуация иная. Старт дополнения требует от вас определенной инвестиции времени и сил – вам нужно соблюсти ряд определенных условий. Соблюдение же этих условий, фактически, требует от вас наличия определенного персонажа – такого героя, у которого уже есть десяток мечей, шпаг и посохов, и которому, в сущности, больше ничего и не нужно.

Эта проблема решается двумя основными способами.

Первый – мягкой мотивацией отказаться от привычной модели игры, соблазнившись на новые дары. Тут и и там раскиданы новые виды вооружений – не просто альтернативные модели знакомых ножей с незнакомыми способностями, а полностью оригинальные экземпляры со своими собственными анимациями, сильными, слабыми сторонами. Вот вы нашли бутылочку с пахнущей смесью – ей можно поджигать противников. Сбрасываем характеристики и пересобираем персонажа. Есть шанс, что сильнее он не станет. Зато играть вы будете иначе – вот она, прогрессия.

Второе же решение получилось более жестким. В Shadow of the Erdtree развернута своя собственная система развития, находящаяся в зависимости от нового, ограниченного ресурса. По разным участкам карты разбросаны фрагменты теневого древа, которые на точках Благодати можно конвертировать в перманентное усиление характеристик. Это уникальная для дополнения особенность, которая никак не проявляет себя в старых локациях. В сущности, идею можно сравнить с системой развития из Sekiro: Shadows Die Twice – вы собираете набор повторяющихся предметов и обмениваете их на математическое понижение сложности.

Фрагментов древа в дополнении много, и раскиданы они по самым разным участкам карты. Иногда очевидным, иногда – не очень. При этом критическую их массу, обеспечивающую ощутимый сдвиг баланса сил в вашу пользу, собрать можно лишь при самом внимательном и вдумчивом прохождении дополнения. Экспресс-путевку к “главному” контенту у вас никто не отнимает, но таким образом вы автоматически подписываетесь под серьезные риски.

Не имеет значения, с каким рвением или безразличием вы отправляетесь на исследование нового региона, в какой-то миг ваше любопытство на полной скорости столкнется со стеной. С туманной стеной, за которой сидит золотой бегемот, серый рыцарь, коричневый дракон или алый колосажатель, изъеденный изнутри древним змеем и затаивший обиду на свой непутевую мать. Наступает пора драться.

Так сложилось, что Bloodborne сформировала для FromSoftware определенный вектор развития. Значительная часть этого вектора – динамика и ритм, которых теперь принято ожидать от всякой кульминационной схватки со всяким могучим противником. В свою очередь мем про немыслимую, невыносимую сложность, словно взял разработчиков в заложники – показать слабину нельзя, иначе засмеют. Колебаться – значит проиграть. Если бить, то сразу насмерть.

Вот и получается, что в Shadow of the Erdtree подобный подход в очередной раз достиг своего пика. Вы ступили на арену и сразу получили в лоб от огромного самонаводящегося метеорита. Вы пережили серию из пятидесяти трех последовательных ударов, но в какой-то момент запнулись и получили по затылку. Вы потянулись губами к верной фляге и были истерзаны, изрублены, изувечены сотней лезвий, клыков и стрел. Как десять раз до этого. Как и сотню раз до этого. Как и тысячу раз до этого.

Сверходержимость идеей пресловутой сложности, кажется, затмила собой все другие составные элементы игры. Преодоление трудностей, эффект трения – это важные части мозаики, которые также находятся в зависимости от прочих аспектов дизайна, даже нарративных решений. Отрицать это было бы крайне невежественно. Тем не менее, сложно отрицать и то, что интерес к подобного рода материалам не угасает. Напротив, открыв почти любую интернет-площадку, вы скорее встретите счастливое провозглашение победы над очередным бронированным носорогом, чем дневник заплутавшего путника.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
создание чара создание чара
охрененная графика охрененная графика
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
они везде и они враги они везде и они враги
Нелинейность Нелинейность
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

В случае с Elden Ring также присутствует еще один слой, через который схватки можно воспринимать. В игре огромное количество инструментов, подходящих для решения ситуативных проблем и конфликтов. При желании ключ можно подобрать к любому сценарию. Огорчает лишь то, что почти каждый сценарий так или иначе включает в себя мужчин с большими мечами, от которых нужно перекатываться или скрываться за могучим щитом.

Бог повержен – кричит надпись на экране. И зарядившись прежним цинизмом, очень хочется и дальше смотреть на Elden Ring критическим взглядом. Но потом ты выходишь в большое помещение, в ушах начинает звучать тяжелый эмбиент с недобрыми вокальными фрагментами, и все недовольство мгновенно испаряется. Ты снова в ритме, снова в диалоге с игрой и снова потерян, а значит имеешь возможность удивляться.

За пятнадцать лет художественные штампы FromSoftware многократно высмеивались. Волшебник Логан Большая Шляпа на самом деле носил очень большую шляпу. Но несмотря на это, у Shadow of the Erdtree в очередной раз получилось доказать то, какую большую роль имеет создающийся авторами сюжетный контекст. Даже для тех, кто осознанно за ним не следит.

За большой и мрачной крепостью спрятано маленькое поле, усеянное сотней ярких цветов. Сверху, чуть поодаль, за полем пустыми окнами пристально смотрят всего несколько домиков – в них уже давно никто не живет. А в центре стоит одинокое золотое дерево. Два абзаца текста и четыре ноты. Этой скромной инсталляции достаточно для того, чтобы рассказать невообразимую историю – свести бесконечно большое к бесконечно маленькому.

Shadow of the Erdtree – это микрокосм всей Elden Ring. С теми же проблемами и с теми же акцентами. Дополнение хочется посоветовать даже тем, кому основная игра не пришлась по душе – высокая концентрация и плотность содержания имеют все шансы компенсировать ряд возникших претензий. Но сделать этого не получится, поскольку доступ к новому контенту требует слишком плотного знакомства с главным блюдом.

  • Комментарии
  • Форум
  • Анонсирована русская озвучка для Lords of the Fallen от Mechanics VoiceOver

    7 03.11.2024 15:27 от ugrumko
  • Sony пять лет создавала PlayStation 5 Pro — это не некстген, но лучшее от мира PlayStation на сегодняшний день

    42 03.11.2024 15:26 от svorec
  • Прошел год: Alan Wake 2 до сих пор не приносит прибыль, но подбирается к уровню окупаемости

    49 03.11.2024 15:18 от svorec
  • "Rockstar Games снова подняла планку": Экс-дизайнер GTA VI рассказал, что игра поразит реалистичностью

    59 03.11.2024 15:08 от Z1SS
  • Гоустфейс против Джонни Кейджа в новом ролике Mortal Kombat 1

    10 03.11.2024 15:03 от John92Shepard

Возможность вновь раствориться в Elden Ring спустя два года после ее релиза подарила чуть ли не ностальгические чувства. За каждой фрустрацией обязательно шло восхищение – редкому темпу, настроению и общей целостности, которой подчинен фактически каждый игровой элемент. Иллюзия почти нерушима. Но даже если что-то пойдет не так и злой босс постарается ее сломать – всегда можно позвать на помощь верную соплю.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: есть
Продолжительность: 40 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (41)
bat_dmitry
bat_dmitry 297.52 08.07.2024 17:39 удалён
7

bender
bender 45.14 08.07.2024 17:46 удалён
16

мне доп не зашел. бабадзаки походу уже не знает чем удивить и хряпнул всем боссам столько спецеэффектов и комбинаций по 10 ударов, что нихрена не видно че там происходит

sad

ну и опять реюзы реюзовичи реюзочкины

а секция со стэлсом в кустах и рескином мобов из бладборна просто пик "гениальности"

sad

но новые данжы ничего. их не так много+ есть хоть какие-то попытки в уникальность.

mail

для меня доп на 6 из 10

laugh

bat_dmitry
bat_dmitry 297.52 08.07.2024 17:52 (изменен) удалён
0

финальный босс чёт сложный оказался, на 17 уровне местной длцешной прокачки мне всегда оставалось чуток до победы, пошёл подкачался до 18 уровня и снёс его с первой попытки angel 

Но даже если что-то пойдет не так и злой босс постарается ее сломать – всегда можно позвать на помощь верную соплю

sad

stanis6
stanis6 154.34 08.07.2024 18:09 (изменен) удалён
6

Если завершить два определенных квеста, то на помощь с финальным боссом можно будет призвать двух золотых фантомов, а вкупе с ложной Слезой можно сыграть целым квартетом на трупе офигевшего босса

dedpyl
dedpyl 246.04 08.07.2024 18:18 (изменен) удалён
6

Главное повторять это три раза в день перед зеркалом 

Плохо с оценки sad

Sweet17
Sweet17 26.64 08.07.2024 18:21 удалён
2

Почему не 10?

bat_dmitry
bat_dmitry 297.52 08.07.2024 18:24 удалён
0

Главное повторять это три раза в день перед зеркалом 

Плохо с оценки sad

достаточно повторять в нужный момент, чтобы поджигать зады членов секты свидетелей реюза ассетов sad

Citizenfour
Citizenfour 132.88 08.07.2024 18:44 удалён
0

Почему не 10?

Потому что девять yes

Herakl
Herakl 89.95 08.07.2024 19:06 (изменен) удалён
2

ELDEN RING - полное говно из-за открытого мира

JamesHillten
JamesHillten 4.9 08.07.2024 19:41 (изменен) удалён
20

Никогда не понимал в чем смысл отдавать писать рецензию очевидному фанбою - неужели кому-то интересно читать ведро соплей? Почему-то в рецензии ни слова о том, что все боссы экипированы одинаковой AoE диареей из визуальных эффектов (каких - неважно). Невероятно красиво анимированный танцующий лев безвозвратно испорчен совершенно дебильными элементальными атаками из-за которых удовольствие от битвы с боссом сводится к нулю. Когда я увидел как Реланна кастует комически огромный магический меч во всю комнату - я засмеялся и понял, что ожидать элегантности от длс не стоит. Почему-то ни слова не сказано о том, что сюжет говно, НПЦ квесты - говно, про Микеллу в самом ДЛС почти ни слова, да и сам он появляется на одну минуту в финальных катсценах. Почему-то ни слова о том, что карта по большей части пустая, условная "огромная локация с красными светящимися цветочками" содержит один полезный айтем и рескин босса-птицы из оригинала игры. Почему-то совершенно шизофреничное исследование мира предподносится как плюс игры, хотя я не знаю что может быть тупее: жест Марики, необходимый для поклона рандомной статуе, находится в углу ....пустого дженерик поля, куда я совершенно случайно забрел и решил проверить, не лежит ли там чего. Почему-то в рецензии не сказано о том, что Фромы исписались и все ходы и локации в ДЛС тупо скопипащены с прошлых игр: опять затопленная зона, в которой мы получаем доступ к затопленным уровням после слива воды, опять змеи трёх ниггеров из бладборна в битве с боссом, опять библиотека из третьего ДС, скрещенная с лабораторией из бладборна с прыганьем по канделябрам, скопипащенная баба-скорпион с ДС2. Очень смешно в игре выглядят декорации из трупов: словно разработчики в последний момент спохватились, вспомнили о чем вообще были их игры раньше - и натыкали модельки скелетов где ни попадя. Реюз всего и везде - девиз ДЛС. Скучная музыка, скучные одинаковые боссы, совершенно идиотский финальный боссфайт с Раданом, скучные убогие огненные великаны. Из всего многообразия годноты из Секиро разработчики портировали только дефлект механику, засунув её в слезу, что само по себе тоже идиотизм. Я с гораздо большим удовольствие прошел Lies of P, несмотря на всю сырость проекта.

Из всего длс понравились только синие призрачные сосиски и мутировавшая плоть из горшков - хоть какая-то частица оригинальности сохранилась в играх фромов. На мой взгляд им срочно надо возвращаться к небольшим полулинейным одиночным играм.

 

 

Evgeniy
Evgeniy 190.74 08.07.2024 19:44 удалён
3

Очень рад за длс, сам купил полное издание на диске и жду осени, люблю играть в свои любимые игры осенью, когда уже на улице прохладно и дома не так жарко.

Kir_9010
Kir_9010 158.23 08.07.2024 19:45 удалён
4

Чемоданы доехали. smiley

Perospero
Perospero 11.54 08.07.2024 20:40 удалён
-1

Очень трудно давать  подобным играм оценку.  Буквально единственная серия игр, критика к которым воспринимается особенно остро. 

Однако же я считаю игре без уровней сложностей, паузы, настроек доступности нельзя поставить высокую оценку. 

Get good конечно совет интересный. 

Однако я все чаще задумываюсь как воспринималась бы серия анчартед или тлоу, будь в них только крашинг и граундед(проходил только так) отсутствие паузы, редкие сейвы. Получили ли  бы игры такую же  оценку и популярность или нет. 

 

dedpyl
dedpyl 246.04 08.07.2024 20:46 удалён
3

Главное повторять это три раза в день перед зеркалом 

Плохо с оценки sad

достаточно повторять в нужный момент, чтобы поджигать зады членов секты свидетелей реюза ассетов sad

Ты прав, никто так не реюзает ассеты как это делают фромы sad

NeProfi
NeProfi 96.87 08.07.2024 20:48 удалён
0

Отличное DLС хотя я ещё только танцующего льва победил 🤣🤣🤣

eden7
eden7 40.83 08.07.2024 20:49 удалён
0

@Perospero пауза же есть, нужно открыть справку с описанием меню.

А сложность игры ты можешь уменьшить используя те возможности, которые заложены в ней разработчиками, как призыв духов. 

NeProfi
NeProfi 96.87 08.07.2024 20:51 удалён
0

Кстати спасибо за обзор хоть он и был мне не нужен 👍👍👍

Perospero
Perospero 11.54 08.07.2024 21:12 удалён
0

@eden7 вот я об этом и говорю, только с этой серией игр.angelзайти в справку с описанием, призывы духов. Можно еще и пофармить  и перекачаться.

Только с играми Миадзаки это работает....

opposer
opposer 21.33 08.07.2024 21:15 удалён
0

говорят что задрот-комьюнити елда-ринга разбилось на недозадротов и перезадротов - первые не осилили аддон и вторые им говорят гет гуд

 

напоминаю, что миядзаки сам не задротит и не играет в такие игры - он деловой человек, он на задротах деньги делает

сам в это время трахает моделей и гоняет на феррари

недавно новость была

RebellHunt
RebellHunt 7.64 08.07.2024 22:39 удалён
0

Очередной Бабадзаки хомяк поставил чуть ли не высший балл очередному сосалику. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!