
Исследование: Игры до 2010 года выпуска имеют меньшую коммерческую доступность, чем немое кино
- Комментарии
- Форум
-
Патрик Уилсон и Вера Фармига в жутком тизере хоррора "Заклятие 4: Последние обряды"
7 -
Адский режим, облики и галлерея: Capcom рассказала об особенностях ремастера Onimusha 2: Samurai's Destiny
12 -
Предупреждение: Nintendo превратит вашу Switch 2 в кирпич, если вы будете пытаться модифицировать её для эмуляции и пиратства
27 -
Hangar 13 раскрыла новые детали Mafia: The Old Country — чего ждать от геймплея
22 -
Mafia: The Old Country защитят Denuvo на ПК
26
Согласно новому исследованию, проведенному Фондом истории видеоигр, игры, выпущенные до 2010 года, имеют очень низкую коммерческую доступность для современных геймеров: только 13% из них можно приобрести в любой форме.
Фонд сравнил доступность старых игр с немым кино и аудиозаписями Второй мировой, аналогичные показатели которых составляют 14% и 10% соответственно.
В исследовании учитывались игры, выпущенные в США до 2010 года, в том числе на классических консолях, таких как PlayStation 2 и Game Boy, и даже на компьютере Commodore 64 1982 года.
"Представьте себе, что единственным способом посмотреть "Титаник" было бы найти подержанную VHS-кассету и содержать свое собственное винтажное оборудование", - отметил Келси Льюин из Фонда истории видеоигр в блоге.
"А что если бы ни одна библиотека, даже Библиотека Конгресса США, не смогла бы сделать ничего лучшего как сохранить и оцифровать VHS с "Титаником", но для того, чтобы посмотреть его, вам пришлось бы проделать весь этот путь".
Фонд охарактеризовал сложившуюся ситуацию как "плачевную", отметив целый ряд проблем, мешающих сделать старые игры коммерчески доступными на сегодняшний день. Ярким примером является шутер GoldenEye 007 для Nintendo 64, который стал доступен на современных платформах (Switch, Xbox One, Xbox Series X|S) лишь относительно недавно из-за того, что многие годы игра была жертвой сложных проблем с правами, находящихся во владении сразу шесть правообладателей.
Еще один классический шутер - No One Lives Forever - также застрял в неопределенности, поскольку ни один из трех его правообладателей не уверен в том, кому принадлежат права на IP.
Читайте также: Paramount Pictures выпустила финальный трейлер фильма "Миссия невыполнима 7" с отзывами прессы.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 10.05.2025 Hangar 13 раскрыла новые детали Mafia: The Old Country — чего ждать от геймплея
- 10.05.2025 Патрик Уилсон и Вера Фармига в жутком тизере хоррора "Заклятие 4: Последние обряды"
- 10.05.2025 Адский режим, облики и галлерея: Capcom рассказала об особенностях ремастера Onimusha 2: Samurai's Destiny
- 10.05.2025 Физическая копия Civilization VII для Nintendo Switch 2 предложит код вместо картриджа
- 10.05.2025 Dead by Daylight получит коллаборацию с "Ведьмаком" и Five Nights At Freddy
- 10.05.2025 Хидэки Камия вновь высказался о ремейке Devil May Cry
Это было бы слишком затратно и мало кому нужно. Одно дело оцифровать пленку и совсем другое частично переписывать не свой говнокод.
Затраты - прибыль будут несоответствовать
Итоговый вывод - пиратство и эмуляция сделали для сохранения продуктов игровой индустрии в пределах ~40 лет для последующих поколений гораздо больше, чем сама индустрия в целом.
Вот такие дела.
щас все в цифре есть - для каждого и мгновенно практически, особенно всякое старье низковесящее. должны благодарить цифровизацию, а не плакаться.
Не, тут они как раз всё верно говорят.
Большинство того, что находится в "цифре" за пределами 2010-х, особенно игры 80-х и дальше - по сути пиратские копии, в то время как за их хранилищами ведётся легальная охота со стороны правообладателей, которые всё ещё обладают правами на данные игры на протяжении стольких лет и будут обладать ещё сотни лет по законам авторского права.
Сделать всё легально опять же не позволяют большинство тех же самых правообладателей, которые с радостью предпочтут хранить у себя десятки тысяч прав даже не с вероятностью выпустить ремастер и всучить его за кругленькую сумму — а просто потому что с точки зрения законодательств они имеют такую возможность, а перевыпускать игру не хочется. А то и вовсе может возникнуть юридическая чехарда, где вообще никто не знает, кто обладает правами на игру на самом деле - как вышеупомянутые примеры.
В итоге большинство игр, коды которых не ушли в опен-сорс и не признаны абандонвэйром, банально находятся в легальном "ящике" с невозможностью людям легально их опробовать.
Сравнивать игры и кино глупо вот так вот в лоб - глупо. Фильмы имеют большой запас перевыпуска и реставрации т.к снимались изначально на плёнку с гораздо большим разрешением чем имели актуальные на время выхода оборудование для проката, телевизоры. Игры же были ограниченны тем железом что было на момент их разработки. Ну т.е выпустить ремастер скажем фильмом 20х,30х годов если есть оригинальная плёнка проще, чем ремастер игры 90-х т.к его надо отпимизировать под современное железо, операционные системы.
Подчеркну тема поднятая "Фондом истории видеоигр" - правильная и нужная, сравнение с фильмами - нет.
Согласен, игры которым 25 лет и больше должны стать достоянием человечества и быть доступны где угодно.
Вот это на самом деле не так уж просто, потому что у сохранения классических фильмов есть одна существенная проблема, характерная и для классических игр - это хранение материала, потому что в те годы народ особо ни черта не задумывался о том, чтобы хранить плёнку должным образом, и оригинальная плёнка вполне могла бы быть утеряна или пострадать в процессе её хранения. Для создания качественного ремастера требуется качественный исходный материал - а доступ к нему может быть крайне ограничен или вовсе невозможен из-за количества исходников, а в итоге хорошо сохранившаяся плёнка может находиться в руках только частных коллекционеров, которые не готовы расставаться с раритетом.
В итоге бывали подобные случаи, что на ремастер классического фильма единственная возможность была в дрянных копиях со вшитыми субтитрами на другом языке, которые народ убирал практически покадрово с помощью графического редактора, чтобы восстановить всё до качества исходника.
есть игры не имеющие ценности, мне плевать если исчезнет вся библиотека атари, это абсолютно неиграбельно. Достаточно скриншотов в какой-нибудь книжке. Аналогично и первые игры в 3д, если за ними не стоит какой-то сюжетный бэкграунд или геймплей 10 из 10, то тоже в топку.
Проводя параллели с фильмами, я бы сравнил такие игры с первым кино, немым, короткометражным, чернобелым, бессмысленным, да, как часть истории может где-то и интересно прочитать про них, но смотреть в здравом уме никто не будет.
Просто нужен уменьшенный срок перехода в общественное достояние и бесплатная или в счет благотворительности раздача везде
Глупость написал, как 15 ий школьник..."неиграбельно" лишь потому, что ты эти игры не застал, там с избытком шедевров...пусть и с поправкой на время, но всё играбельно
.
Вся вина или проблема, как её не называй лежит только на издателях и правообладателях.
пока вот это говно не закончится, говорить не о чём.
А сколько лет? Я думал примерно 100 лет. Как было с Винни-Пухом.
Это истечение авторских прав и переход в публичный доступ исключительно для книг - с играми же всё куда сложнее, потому что их производство затрагивает целую кучу отдельных лицензий, составляющих ресурсы игры.
К примеру, по законодательству США и Евросоюза с играми, как и в случае с аудиовизуальными продуктами, права сохраняются в пределах всей жизни и 70 лет после смерти последнего автора работы - то есть технически игра выходит в публичный доступ буквально по кускам, промежутки которых могут длиться десятилетиями - причём тут ещё проблема в том, что законодательные акты об авторском праве настолько устарели, что настолько комплексные вещи, как игры, они буквально не рассматривают в отдельном порядке от, к примеру, фильмов или музыки.
Конечно, тот же MGS 4 как пример вместе с прошлыми частями, Shadow of the Damned который только сейчас ремастером удостоят наконец для всех платформ, Asura's Wrath которую вообще мало кто знает то(если повезёт ещё капком вспомнит когда то и хоть ремастер сваяет), DOOM 3 и Сталкер которые благодаря модам становятся ещё более крутыми играми и ещё туча примеров...
я все плАчу что никогда не смогу поиграть в панцирь драгун сага
вообще никак... не покупать же ради этого полумертвый сатурн