70 Комментарии: 84

"Это не лень": Разработчик Naughty Dog заявил, что оптимизировать игры для ПК очень сложно

Дата: 04.05.2023 08:11
41 9 9 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Дэвид Дастмалчян сыграет Байсона, а Коди Роудс — Гайла в фильме Street Fighter

    2 05.07.2025 09:51 от Double_Jump
  • Capcom анонсировала новую игру Resident Evil: Survival Unit

    6 05.07.2025 09:42 от Ives
  • Забег продолжается: Netflix и CD Projekt RED анонсировали аниме Cyberpunk: Edgerunners 2

    8 05.07.2025 09:41 от Double_Jump
  • Российские геймеры назвали самые ожидаемые игры — Grand Theft Auto VI и "Ведьмак 4" лидируют

    33 05.07.2025 09:38 от Double_Jump
  • Экс-глава Rockstar North обвинил «вредителей» в саботаже MindsEye

    29 05.07.2025 09:32 от xenosaga81

Последние несколько месяцев выдались далеко не самыми лучшими для сообщества ПК-геймеров. Многие из громких релизов 2023 года вышли в плачевном техническом состоянии, в том числе это касается компьютерного порта The Last of Us: Part I.

После проблемного старта Naughty Dog обратилась к игрокам и совместно с Iron Galaxy пообещала довести проект до уровня качества, которого ожидали фанаты. К настоящему моменту разработчики выпустили уже несколько крупных патчей и сейчас продолжают заниматься улучшением игры, но как заявил старший художник студии по персонажам Дел Уолкер, "оптимизировать порты для ПК невероятно сложно".

Уолкер отметил, что компьютерные игры приходится адаптировать под гораздо более широкий спектр аппаратного обеспечения, чем на консолях, что является одной из самых больших трудностей при разработке для ПК и никак не связано с ленью. Проект действительно может выглядеть и ощущаться полностью готовым, пока его не запустят в продажу для миллионов людей с разным железом. По словам Уолкера, разработчики очень стараются, но это непросто, когда имеешь дело с нестандартными платформами, особенно с учетом того, насколько сложными и графически насыщенными являются современные видеоигры.

"Когда вы делаете игру для консоли, вы делаете ее для одного набора драйверов/оборудования. Когда вы делаете игру для ПК, вы делаете ее для 900+ возможных конфигураций.

Я уверяю вас, что это не лень. Это просто очень очень очень очень сложно".

На прошлой неделе для ПК-версии The Last of Us: Part I вышло обновление 1.0.4, включающее в себя оптимизацию работы с процессорами и графическими ускорителями, улучшенную четкость текстур и разрешения при низких и средних настройках графики, исправление вылетов и многие другие изменения.

Проект доступен в Steam и Epic Games Store с 28 марта.

Читайте также: Biomutant для Switch жива и не отменена — разработчики назвали финальную дату выхода порта.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Rinzler
Rinzler 279.33 04.05.2023 08:18 удалён
23

Разработчик нотидог портирующий на пк:

GloriousPCMasterRace
GloriousPCMasterRace 14.52 04.05.2023 08:34 удалён
22

Ооо, ну конечно. Прямо так сложно, что часть проектов на релизе имеет проблемы на самом популярном железе, а еще сложнее когда на топовом. В это мы конечно верим, очень сложно оптимизировать под rtx 4090, в поте лица стараться надо

Ksenkarions
Ksenkarions 56.8 04.05.2023 08:46 (изменен) удалён
11

Перенести дату релиза и довести до ума? Нет. Выпустить говно, получить много хейта и оправдываться? Да. 

перейти к непрочитанному
Комментарии (84)
G700
G700 486.95 04.05.2023 09:19 (изменен) удалён
8

оптимизировать порты для ПК невероятно сложно

Ути, какие неженки. Ноунейм-студия без опыта в игрострое выпускает Atomic Heart, который летает на древних GTX 1060, не говоря про более мощное железо. Японцы пилят графонистый ремейк RE4, который умеет в 60фпс даже на стимдеке. Выходит ремастер ремастера игры с PS3, который нагибает даже 30 и 40 серию RTX - "пук-среньк, аптимизация - ето отинь слозна"

Написали бы прямо "нам было похрен на ПК-версию" - и то больше бы за правду сошло.

Svexi
Svexi 23.84 04.05.2023 09:21 удалён
1
@SnakeRman Круто, но честно, не вижу ничего такого, что в ласте выглядит на уровень такого жора ресурсов

Я тоже не спец, чтобы точно утверждать, но именно по работе с материалами там скачок относительно Анча (даже отдельные альфа-каналы для освещения и под каждую модель), да и полигонов в сцене в 3-5 раза больше почти всегда. Я могу только примерно представлять сколько работы ручной на это ушло. Трассировка пути придёт и порядок наведёт, но это ещё не скоро. sad

FunkyPap3r
FunkyPap3r 19.65 04.05.2023 09:26 удалён
-1

Вывод то какой, ПК тормозит индустрию ?

Svexi
Svexi 23.84 04.05.2023 09:26 удалён
1
@TorAdinWodo которые уже портировали GoW и Days Gone на РС?

И обе игры с PS4. GoW портирован косячно с приличным таким оверхедом и на DX11, а DG разве не сами Bend портировали? Можно подумать код у каждой игры одинаков, набор шейдеров, анимации, физики и интерактивности. Чем тяжелее игра, чем больше игра потребляет ресурсов, тем больше с ней проблем. 

Beren
Beren 81.84 04.05.2023 09:30 удалён
1

Я, лично, не считаю разработчиков ленивыми. Очевидно что они постарались и сделали все в своих силых.

Просто они бесталанные рукожопы. Это другое.  

Oncore
Oncore 83.65 04.05.2023 09:51 удалён
0

Ну львиная доля правды есть в его словах.

ПК игроки имеюют зоопарк конфигураций, и под каждого не подстроишься.

Но, сделать срез и подстроить игру под что-то среднее можно и нужно. Про баги вообще не говорю.

Другой вопрос, что брать за среднее. Ребят с хотя бы 20ми сериями и норм процами или лезть в стим и увидеть там 1650 на зеонах и умереть и попыхтеть..

 

PS

Нет порта - нет проблем, задумайтесь догиsad

WonKim
WonKim 6.8 04.05.2023 09:52 удалён
1

Отговорки и оправдания, выглядит именно так. 

JohnyKnight
JohnyKnight 9.81 04.05.2023 10:01 удалён
2

Окей, есть такая студия from software с известным мультипликатором во главе, и когда внезапно они анонсировали dark souls prepare to Die edition на пк они заранее сказали, что это их первый полноценный опыт пк порта, тогда им простили и кривое управление с клавомыши и не самую лучшую оптимизацию, а потом были и дарк соулс 2, 3 и секиро и элден ринг где были и неплохая оптимизация, и отзывчивое управление с клавиатуры и мыши. Они показали действительно что росли над собой в плане портов. А студия портировавшая ласт оф аз это, на минуточку, студия подаривщая "легендарный" порт batman arkham knight... Выводы напрашиваются сами... 

NeProfi
NeProfi 107.66 04.05.2023 10:04 удалён
1

Вы не подумайте, я не ленюсь, я очень люблю работать просто заказы надо попроще а то мне очень очень сложно. В принципе можно попробовать директору такое заявить и посмотреть что получится.sad

Orevuar
Orevuar 0.79 04.05.2023 10:12 (изменен) удалён
0
Вон ребята из Мандфиш сделали первую свою игру, которая работает от 1660 до 4090 очень даже хорошо, а студия с историей разработки 30 лет и штатом чуть ли не в тыщу человек, жалуется что игру сделанную 10 лет назад очень сложно заставить работать хотя бы в 60 фпс

Так 30 лет разработки у них на консоли, а не ПК, плюс свой движок, который под ПК никогда не делался, в отличии от Мандфиш, где UE4. Нюансов то много разных и их надо учитывать, что бы делать разумные выводы, а не писать ерунду.

Kart
Kart 192.04 04.05.2023 10:25 удалён
1

@Svexi и тем не менее у некоторых получается (атомик харт, дед спейс, плаг тейл), а некотоые забивают болтяру (стар варсы, бетмент, редкалл). И, заметь, я упомянул две игры от одной конторы, Онега великолепно работает (дед спейс), вторая как говно (стар варсы).

Справедливости ради с бэтсом вина полностью на ВБ, желающих выпустить игру вот прям щас, когда им говорили, что на доработку потребуется ещё как минимум пол года. Сейчас же игра прекрасно работаетangel

Kart
Kart 192.04 04.05.2023 10:32 удалён
0

@JohnyKnight эльден ринг херовато все же стартанул. Статеры были столь заметны, что проходил на пс5.

SnakeRman
SnakeRman 266.72 04.05.2023 10:32 удалён
0
Сейчас же игра прекрасно работает

@Kart но выглядит также всрато и хуже аркхэм найта?

Kart
Kart 192.04 04.05.2023 10:33 (изменен) удалён
0

@SnakeRman блин, я думал ты про Аркхем Найта и говорил. По сравнению с ним, новая игра хотя бы работалаangel

zaebatsu
zaebatsu 21.82 04.05.2023 10:34 удалён
0

Отдали бомжам на аутсорсинг, а теперь за них оправдываются.

Студия, которая сделала TLOU2 на PS4, просто не должна такие вещи говорить в принципе.

G700
G700 486.95 04.05.2023 10:41 (изменен) удалён
3

@Orevuar 

плюс свой движок, который под ПК никогда не делался, в отличии от Мандфиш, где UE4.

Decima Engine (которая в Horizon Zero Dawn и Death Stranding) тоже не писался под пк (наверное). Тем не менее, порт Death Stranding на ПК работает изумительно. Тоже самое и с UE4. Рэдфейл, новые Джедаи и Атомик собраны на одном двигле. Но если первые два кряхтят и пердят, с трудом выдавая играбельный фпс на мощных железках, то Атомик без проблем бегает на любом компьютере, который способен запускать игры старше 2015 года. Дело в пряморукости и желании сделать качественно. Третьего тут не дано.

stanis6
stanis6 161.09 04.05.2023 10:46 удалён
0

Такое ощущение, что сейчас снова начало двухтысячных. Тогда тоже с консолей не могли портировать ничего нормально. Регресс на лицо. 

Alex_25
Alex_25 -3.36 04.05.2023 10:49 удалён
0

Просто перестаньте выпускать свои игры на пиратской платформе и не мучайтесь.Были бы хоть продажи нормальные а за жалкие 50 тысяч копий только больше мучений.

Double_Jump
Double_Jump 329.48 04.05.2023 10:56 удалён
1

Одна из тысячи причин, по которой я никогда не буду играть на ПК smiley

slamm
slamm 10.62 04.05.2023 11:01 удалён
0

Скорее не лень а скука. Когда видишь большой запас мощности в железе, появляется соблазн сделать по-быстрому, железо все равно потянет. Думаю тут просто экономия на сроках портирования. А на коснолях нужно выжать из ведра 60кадров, и делай что хочешь, вот разрабы и изворачиваются, процесс напряженный но интересный, некоторые разработчики раскрывают свой патанциал в такие моменты, придумывая всякие шахматные рендеренги и временные сглаживания)))))

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!