


"Это не лень": Разработчик Naughty Dog заявил, что оптимизировать игры для ПК очень сложно
- Комментарии
- Форум
-
Дэвид Дастмалчян сыграет Байсона, а Коди Роудс — Гайла в фильме Street Fighter
2 -
Capcom анонсировала новую игру Resident Evil: Survival Unit
6 -
Забег продолжается: Netflix и CD Projekt RED анонсировали аниме Cyberpunk: Edgerunners 2
8 -
Российские геймеры назвали самые ожидаемые игры — Grand Theft Auto VI и "Ведьмак 4" лидируют
33 -
Экс-глава Rockstar North обвинил «вредителей» в саботаже MindsEye
29
Последние несколько месяцев выдались далеко не самыми лучшими для сообщества ПК-геймеров. Многие из громких релизов 2023 года вышли в плачевном техническом состоянии, в том числе это касается компьютерного порта The Last of Us: Part I.
После проблемного старта Naughty Dog обратилась к игрокам и совместно с Iron Galaxy пообещала довести проект до уровня качества, которого ожидали фанаты. К настоящему моменту разработчики выпустили уже несколько крупных патчей и сейчас продолжают заниматься улучшением игры, но как заявил старший художник студии по персонажам Дел Уолкер, "оптимизировать порты для ПК невероятно сложно".
Уолкер отметил, что компьютерные игры приходится адаптировать под гораздо более широкий спектр аппаратного обеспечения, чем на консолях, что является одной из самых больших трудностей при разработке для ПК и никак не связано с ленью. Проект действительно может выглядеть и ощущаться полностью готовым, пока его не запустят в продажу для миллионов людей с разным железом. По словам Уолкера, разработчики очень стараются, но это непросто, когда имеешь дело с нестандартными платформами, особенно с учетом того, насколько сложными и графически насыщенными являются современные видеоигры.
"Когда вы делаете игру для консоли, вы делаете ее для одного набора драйверов/оборудования. Когда вы делаете игру для ПК, вы делаете ее для 900+ возможных конфигураций.
Я уверяю вас, что это не лень. Это просто очень очень очень очень сложно".
На прошлой неделе для ПК-версии The Last of Us: Part I вышло обновление 1.0.4, включающее в себя оптимизацию работы с процессорами и графическими ускорителями, улучшенную четкость текстур и разрешения при низких и средних настройках графики, исправление вылетов и многие другие изменения.
Проект доступен в Steam и Epic Games Store с 28 марта.
Читайте также: Biomutant для Switch жива и не отменена — разработчики назвали финальную дату выхода порта.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 05.07.2025 Забег продолжается: Netflix и CD Projekt RED анонсировали аниме Cyberpunk: Edgerunners 2
- 04.07.2025 Экс-глава Rockstar North обвинил «вредителей» в саботаже MindsEye
- 04.07.2025 Экс-сотрудник Turn 10 Studios: Microsoft закрыла Forza Motorsport в пользу Forza Horizon
- 04.07.2025 Правосудие не дремлет: Обзорный трейлер RoboCop: Rogue City - Unfinished Business
- 04.07.2025 Настоящее «дерьмошоу»: Создатели «Южного Парка» грозятся подать в суд на Skydance и Paramount
- 03.07.2025 Death Stranding 2 стартовала с третьего места в японском чарте продаж, Nintendo Switch 2 продолжает доминировать
Разработчик нотидог портирующий на пк:
Ооо, ну конечно. Прямо так сложно, что часть проектов на релизе имеет проблемы на самом популярном железе, а еще сложнее когда на топовом. В это мы конечно верим, очень сложно оптимизировать под rtx 4090, в поте лица стараться надо
Перенести дату релиза и довести до ума? Нет. Выпустить говно, получить много хейта и оправдываться? Да.
Ути, какие неженки. Ноунейм-студия без опыта в игрострое выпускает Atomic Heart, который летает на древних GTX 1060, не говоря про более мощное железо. Японцы пилят графонистый ремейк RE4, который умеет в 60фпс даже на стимдеке. Выходит ремастер ремастера игры с PS3, который нагибает даже 30 и 40 серию RTX - "пук-среньк, аптимизация - ето отинь слозна"
Написали бы прямо "нам было похрен на ПК-версию" - и то больше бы за правду сошло.
Я тоже не спец, чтобы точно утверждать, но именно по работе с материалами там скачок относительно Анча (даже отдельные альфа-каналы для освещения и под каждую модель), да и полигонов в сцене в 3-5 раза больше почти всегда. Я могу только примерно представлять сколько работы ручной на это ушло. Трассировка пути придёт и порядок наведёт, но это ещё не скоро.
Вывод то какой, ПК тормозит индустрию ?
И обе игры с PS4. GoW портирован косячно с приличным таким оверхедом и на DX11, а DG разве не сами Bend портировали? Можно подумать код у каждой игры одинаков, набор шейдеров, анимации, физики и интерактивности. Чем тяжелее игра, чем больше игра потребляет ресурсов, тем больше с ней проблем.
Я, лично, не считаю разработчиков ленивыми. Очевидно что они постарались и сделали все в своих силых.
Просто они бесталанные рукожопы. Это другое.
Ну львиная доля правды есть в его словах.
ПК игроки имеюют зоопарк конфигураций, и под каждого не подстроишься.
Но, сделать срез и подстроить игру под что-то среднее можно и нужно. Про баги вообще не говорю.
Другой вопрос, что брать за среднее. Ребят с хотя бы 20ми сериями и норм процами или лезть в стим и увидеть там 1650 на зеонах
и умеретьи попыхтеть..PS
Нет порта - нет проблем, задумайтесь доги
Отговорки и оправдания, выглядит именно так.
Окей, есть такая студия from software с известным мультипликатором во главе, и когда внезапно они анонсировали dark souls prepare to Die edition на пк они заранее сказали, что это их первый полноценный опыт пк порта, тогда им простили и кривое управление с клавомыши и не самую лучшую оптимизацию, а потом были и дарк соулс 2, 3 и секиро и элден ринг где были и неплохая оптимизация, и отзывчивое управление с клавиатуры и мыши. Они показали действительно что росли над собой в плане портов. А студия портировавшая ласт оф аз это, на минуточку, студия подаривщая "легендарный" порт batman arkham knight... Выводы напрашиваются сами...
Вы не подумайте, я не ленюсь, я очень люблю работать просто заказы надо попроще а то мне очень очень сложно. В принципе можно попробовать директору такое заявить и посмотреть что получится.
Так 30 лет разработки у них на консоли, а не ПК, плюс свой движок, который под ПК никогда не делался, в отличии от Мандфиш, где UE4. Нюансов то много разных и их надо учитывать, что бы делать разумные выводы, а не писать ерунду.
Справедливости ради с бэтсом вина полностью на ВБ, желающих выпустить игру вот прям щас, когда им говорили, что на доработку потребуется ещё как минимум пол года. Сейчас же игра прекрасно работает
@JohnyKnight эльден ринг херовато все же стартанул. Статеры были столь заметны, что проходил на пс5.
@Kart но выглядит также всрато и хуже аркхэм найта?
@SnakeRman блин, я думал ты про Аркхем Найта и говорил. По сравнению с ним, новая игра хотя бы работала
Отдали бомжам на аутсорсинг, а теперь за них оправдываются.
Студия, которая сделала TLOU2 на PS4, просто не должна такие вещи говорить в принципе.
@Orevuar
Decima Engine (которая в Horizon Zero Dawn и Death Stranding) тоже не писался под пк (наверное). Тем не менее, порт Death Stranding на ПК работает изумительно. Тоже самое и с UE4. Рэдфейл, новые Джедаи и Атомик собраны на одном двигле. Но если первые два кряхтят и пердят, с трудом выдавая играбельный фпс на мощных железках, то Атомик без проблем бегает на любом компьютере, который способен запускать игры старше 2015 года. Дело в пряморукости и желании сделать качественно. Третьего тут не дано.
Такое ощущение, что сейчас снова начало двухтысячных. Тогда тоже с консолей не могли портировать ничего нормально. Регресс на лицо.
Просто перестаньте выпускать свои игры на пиратской платформе и не мучайтесь.Были бы хоть продажи нормальные а за жалкие 50 тысяч копий только больше мучений.
Одна из тысячи причин, по которой я никогда не буду играть на ПК
Скорее не лень а скука. Когда видишь большой запас мощности в железе, появляется соблазн сделать по-быстрому, железо все равно потянет. Думаю тут просто экономия на сроках портирования. А на коснолях нужно выжать из ведра 60кадров, и делай что хочешь, вот разрабы и изворачиваются, процесс напряженный но интересный, некоторые разработчики раскрывают свой патанциал в такие моменты, придумывая всякие шахматные рендеренги и временные сглаживания)))))