


Это конец: Мик Гордон объявил о разрыве всех отношений с Bethesda — таков результат конфликта вокруг саундтрека DOOM Eternal
- Комментарии
- Форум
-
Windows Central: Будущее Xbox снова начинает выглядеть ярким и многообещающим
52 -
Capcom уже пять лет работает над Onimusha: Way of the Sword — игроков ждет масштабный проект
27 -
Capcom анонсировала летнюю презентацию игр — Resident Evil Requiem и Pragmata покажут 27 июня
9 -
Microsoft подтвердила работу над следующей консолью Xbox в партнерстве с AMD — с упором на Windows и обратную совместимость
106 -
СМИ: Tencent планирует слияние с корейским конкурентом Nexon
3
Культовый игровой композитор Мик Гордон, известный широкой аудитории по работе над последними двумя играми линейки DOOM, опубликовал большой материал, где раскрыл множество новых подробностей о своем непростом расставании с издательством Bethesda Softworks и студией id Software.
Напомним, что конфликт между Гордоном и Bethesda разгорелся в 2020 году на фоне скандала с музыкальным сопровождением к шутеру DOOM Eternal. Многие композиции из саундтрека, распространявшиеся после выхода игры, сильно уступали в качестве — поклонники сразу заметили, что сведением треков занимался не самый квалифицированный специалист.
Тогда свет на ситуацию попытался пролить продюсер id Software Марти Стрэттон, который отметил, что Мик Гордон банально не уложился в обозначенные сроки, из-за чего сводить саундтрек поручили Чэду Моссхолдеру, который работал без студийных исходников, из-за чего звучание треков могло подвести часть аудитории.
Теперь, по прошествии целых двух лет, Мик Гордон решил рассказать свою версию случившегося, которая сильно противоречит позиции, прежде озвученной Марти Стрэттоном.
Как объяснил музыкант, сам процесс производства музыки для DOOM Eternal был достаточно хаотичным. Согласно словам Гордона, изначально id Software нужно было приблизительно два трека в месяц, однако принять их в работу студия часто не могла, поскольку команда звуковых инженеров не имела представления о том, как их имплементировать непосредственно в саму игру. При этом вела она себя непрофессионально — часто игнорировала вопросы композитора, не приглашала его на собрания и исключала из встреч.
Уровни для DOOM Eternal создавались и активно изменялись на протяжении всего процесса разработки, из-за чего записанный Гордоном материал зачастую мог банально не подходить под общий стиль локации. Из-за таких проволочек иной раз Bethesda увеличивала нагрузку на музыканта, требуя от него еще больше работы — по четыре трека в месяц.
По признанию Гордона, когда основной массив работ над DOOM Eternal был выполнен, он записал для игры в два раза больше музыки, чем было оговорено в контракте — и никаких выплат за сверхурочный труд композитор со стороны Bethesda так и не получил.
Следующий этап конфликта произошел после того, как издательство Bethesda Softworks объявило о том, что коллекционные издания DOOM Eternal будут поставляться с отдельными записями игрового саундтрека. Примечательно, что к моменту анонса работы над саундтреком еще даже не начались, а закончить его надо было за 8-9 месяцев.
В итоге стороны договорились о том, что Гордон сведет альбом из 12 композиций к 16 апреля 2020 года. Подобную дату руководство Bethesda обозначило по той причине, что если саундтрек не вышел бы к 20 апреля, то покупатели коллекционного издания, появившегося 20 марта, могли бы затребовать полный возврат средств за свою покупку, потому что не получили всего обещанного материала.
Далее, незадолго до дедлайна, Bethesda принимает решение полностью развернуть треки Гордона, и выпустить расширенный альбом саундтрека DOOM Eternal, созданный Чэдом Моссхолдером — именно эту работу в итоге критиковали поклонники. По словам композитора, данный альбом готовили втайне от него на протяжении шести месяцев, используя его записи. Он такой подход не одобрил и сразу от проекта открестился.
Наблюдая негатив в сети, Гордон и продюсер Стрэттон договорились выступить вместе с публичным обращением и объяснить поклонникам, что именно произошло с саундтреком DOOM Eternal.
Однако этого так и не произошло. Вместо этого Марти Стрэттон обратился к сообществу на ресурсе Reddit с открытым письмом, где подверг сильной критике Мика Гордона и заявил, что все проблемы с обещанным саундтреком были вызваны в первую очередь несостоятельностью композитора.
В своем свежем посте Гордон уточняет, что оригинальное письмо Стрэттона полно лжи, обмана и умышленной манипуляцией фактами. Из-за скандальной публикации на Reddit композитор получил в свой адрес массу критики и негативных сообщений.
При этом переговоры между Bethesda и Миком Гордом все еще продолжались. Одним из вариантов резолюции конфликта было предложение издательства по записи полностью нового альбома саундтрека DOOM Eternal, за который Гордону бы заплатили отдельный гонорар. Композитор был согласен на такое предложение, но только при условии, если Bethesda удалит скандальный пост Стрэттона на Reddit. Компанию встречное предложение Гордона не устроило, и стороны снова разошлись.
Вскоре после этого Bethesda вновь вышла на Гордона с еще одной инициативой — композитору предложили "шестизначную сумму", если тот полностью примет на себя ответственность за провальный релиз саундтрека DOOM Eternal. По условиям договора, после окончания сделки, музыкант больше не имел бы права никак комментировать скандал, франшизу DOOM, компанию ZeniMax Media и всех ее сотрудников.
В конечном счете Мик Гордон отказался брать деньги "за молчание" и окончательно разошелся с Bethesda Softworks. Как отмечает композитор, сейчас об этой ситуации он заговорил лишь для того, чтобы с чистой совестью объявить о разлуке с конфликтным работодателем.
К своему огромному посланию Гордон приложил скриншоты переписок с разработчиками DOOM Eternal, различных документов и файлов, чтобы подтвердить написанное выше. Bethesda на ситуацию пока не отреагировала.
Читайте также: Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Extra и PS Plus Premium на ноябрь 2022 года раскрыты: Чем порадует Sony.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.06.2025 Capcom анонсировала летнюю презентацию игр — Resident Evil Requiem и Pragmata покажут 27 июня
- 19.06.2025 Windows Central: Будущее Xbox снова начинает выглядеть ярким и многообещающим
- 19.06.2025 Инсайдер: God of War в стиле Prince of Persia: The Lost Crown реальна — Sony отложила игру до 2026 года
- 19.06.2025 Sony удалит эти игры для PS4 и PS5 из расширенной подписки PS Plus в июле — успейте поиграть
- 19.06.2025 СМИ: Амбициозную корейскую игру Crimson Desert планируют выпустить 2 ноября
- 19.06.2025 Bloomberg: Microsoft уволит в июле тысячи сотрудников
Гордон это база
ясное дело он прав
Тут так говорят про платформинг, будто это половина игры. Там этого платформинга кот наплакал, сделали его только для того, чтобы разбавить игровой процесс. Ничего ужасного в этом не вижу. Ост тоже отличный, идеально атмосферу создаёт. Конечно, могло быть лучше, но тут эффективные манагеры из беседки наследили.
Он пишет, что игра во всех отношениях лучше 2016 года под новостью о том, что не был сделан достойный OST. Как минимум один пункт из списка плюсов уходит к игре 2016, а едёрнелу засчитывается как неуд.
Кстати сюда стоит добавить то, что создатели игры ушли в сторону фентези, убили шикарный мультиплеер оригинальной игры, и снизили накал брутальности.
Не трогай человека он просто фанат ASMR.
Готов взять на себя ответственность за данную сумму.
Есть куда расти ещё, телевизор тоже выключай. Или даже консоль сразу.
Только вот у неё кроме слов ничего не было, а Гордон скрины переписок слил.
Ну, типа, таким образом можно докопаться и до всего остального в этом сеттинге, что какбэ странно.
@TentacleAdvisor видимо поэтому два года и молчал
Он отказался от денег, настолько сильно они не правы.
Ему хотели рот заткнуть, поэтому он и не согласился
Я разве не это написал? Господи.
Нет, ты написал: "Он отказался от денег, настолько сильны они не правы"
Ясно, ну ты не напрягай череп. Ты даже процитировал с ошибками, поставил букву "ы" там, где её не было. Да и смысл мной написанного до тебя не дошел, ты ведь до сих пор ничего не понял и споришь. Я написал, что они не правы настолько сильно, что никакие деньги этого не исправят, не исправят = не закроют рот, ибо слишком сильно не правы, слишком далеко зашли! Даже огромная сумма уже не поможет.
Если вам хочется симулятор прыжков то скачайте defrag mod.
Ты серьезно? То есть судиться с крупной корпорацией у которой целый штат юристов под такие ситуации - так Мик быстрее сам разориться на адвокатах.