Гоуст, открой личико: Обзор Call of Duty: Modern Warfare II
Обзор 36 Комментарии: 57

Обзор Call of Duty: Modern Warfare II

Гоуст, открой личико

Дата: 04.11.2022 18:26
13 11 5 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS

Несмотря на глобальную турбулентность, кое-что в этом мире никогда не меняется — каждый год выходит новая часть Call of Duty. А если это не Black Ops IIII, то в ней будет кампания, которая порадует сюжетом, бредовым даже на фоне происходящих в мире реальных событий.

Вышедший в 2019 году ребут Call of Duty: Modern Warfare придал франшизе второе дыхание, в котором она давно нуждалась, предложив обновленный графический движок и самое настоящее ганпорно. А вот попытка Infinity Ward в "серую мораль" провалилась с треском.

Однако сразу после релиза MW 2019 франшиза вернулась в кризисное состояние. В итоге игроки получили две неоднозначные части серии, которые были сделаны впопыхах из-за масштабных проблем внутри Activision Blizzard.

Modern Warfare II является возвращением к привычному конвейеру. Впрочем, после знакомства с игрой создается стойкое впечатление, что кризис не миновал и Infinity Ward. Это особенно заметно по одиночной кампании.

После горячечного бреда из MW 19 прошло несколько лет. Отряду Task Force 141 под командованием капитана Прайса необходимо найти три американские баллистические ракеты, которые каким-то образом заполучила группировка "Аль-Катала". Последняя объединила силы с мексиканским наркокартелем “Лас-Алмас”, дабы доставить опасный груз поближе к целям на территории США. Поэтому Прайс, Газ, Соуп и Гоуст объединяются с отрядом мексиканского спецназа "Лос Вакерос" и ЧВК "Шэдоу компани" генерала Шепарда, дабы сорвать планы боевиков.

Главные источники вдохновения Infinity Ward угадываются мгновенно — игра стилизована под дилогию фильмов Sicario ("Убийца"), а многие уровни заимствуют идеи из проектов студии Naughty Dog. Кроме того, Activision Blizzard продолжает создавать единую вселенную Call of Duty. Поэтому в новой игре полно отсылок к другим частям серии — не забыли даже про многострадальную Call of Duty: Ghosts.

Одновременно с этим разработчики упорно пытаются засунуть в свои игры элементы из реального мира. Так, катализатором всех событий становится убийство иранского генерала Баграни — это отсылка к ликвидации в Багдаде командующего спецподразделением "Аль-Кудс" Касема Сулеймани. Кроме того, в какой-то момент в игре появляется российская ЧВК "Конни". В данном случае разработчики зачем-то переименовали всем известную ЧВК "Вагнер" в честь.... умершей собаки президента России Владимира Путина (Конни Полгрейв).

Заигрывания с "серой моралью" из MW 19 никуда не делись, хотя и интенсивность все же снизилась. Однако это все равно не спасает одиночную кампанию от тотальной бредовости, умноженной на плохую работу сценаристов, которые банально не дружат с логикой. Это выражается в том, что реплики персонажей противоречат их действиям, а хорошие парни превращаются в плохишей буквально "по щелчку пальцев".

Впрочем, сюжет является далеко не основной проблемой игры. Как-никак, к идиотизму игроков давно приручили предыдущие части. Вопросы есть к геймплею. Такое ощущение, что Modern Warfare II делали впопыхах сразу несколько команд, из-за чего она напоминает странную мозаику из сырых идей.

Сырость сюжетной кампании не распространяется на графику. В разработку новой Call of Duty действительно вложено много сил и средств, что отразилось на продакшене.

Собственно, шутера в MW II очень мало. Большую часть времени приходится заниматься стелсом, причем в различных вариациях. Здесь есть и классические прятки на корточках, и подводные заплывы, и снайперская миссия в кампании капитана Прайса, и даже... кусочек The Last of Us. Да, в какой-то момент игрока лишают всего оружия, заставляя  пылесосить уровни в поисках мусора
для крафта дымовых гранат, отмычек и ловушек. 

Задумка реализована из рук вон плохо, потому что местный ИИ вообще не адаптирован для подобной задачи и постоянно сбоит. Это довольно странно, ибо в Cold War и WWII уже были большие уровни с рудиментарным стелсом, однако Infinity Ward почему-то работу коллег из других студий проигнорировала.

На плохой ИИ накладывается лудонарративный диссонанс. Это актуально как раз для уровней в стиле The Last of Us, ибо игроку приходится бороться с толпой бронированных врагов. Последних можно убить двумя способами — заточкой после оглушения гранатой/ловушкой или несколькими попаданиями в голову (необходимо уничтожить шлем). При этом оппоненты резко начинают передвигаться с самым бестолковым оружием и оставлять после своей смерти буквально по паре патронов.

Но не все так плохо. Лучшим стелс-сегментом можно назвать проникновение в тюрьму, когда Соупу необходимо при помощи видеокамер помочь Гоусту преодолеть патрули, отдавая команды.

Отношения Гоуста и Соупа — это вообще главное достижение и объект для многочисленных шуток со стороны фанатского сообщества. Мы не знаем, намеренно это сделано или нет, но связь "наставник — ученик" в игре постепенно мутирует в горячий броманс по радио. При этом Infinity Ward скопировала из Titanfall 2 возможность выбора реплик, предлагая направить диалоги в нужное русло.

Когда же игроку дают пострелять, вскрываются новые недостатки. Да, Infinity Ward все еще остается главным поставщиком ганпорно, поэтому стрелять в MW II из оружия — сплошное удовольствие за счет шикарных анимаций и отличного звука. Но персонаж при этом передвигается крайне неохотно и и еле бегает — словно он весит одну тонну.

Это особенно актуально для мультиплеера, но и в одиночной кампании лучше не становится. Апофеозом неторопливости выступает снайперская миссия с Прайсом, когда игроку предлагается с черепашьей скоростью передвигаться по огромной прибрежной территории. Это также негативно сказывается на уровне с побегом от коррумпированного спецназа, когда разработчики предлагают в стиле Uncharted 4 прыгать с одного уступа на другой, периодически уходя в скольжение.

Еще одна проблема MW II — затянутость уровней. Сегменты, которые в идеале должны быть короткими, здесь растянуты до безобразия. Примером можно назвать скопированную из Uncharted 3 миссию с погоней по дороге, в рамках которой необходимо постоянно перепрыгивать с одной машины на другую.

Также игру плохо протестировали. Выбор реплик в диалогах и запуск триггеров может не сработать, а механика перепрыгивания с одной машины на другую реализована просто отвратительно.

Один раз у нас не сработал триггер для осмотра объекта для продвижения по заданию. Поругать стоит и местную систему контрольных точек, из-за которой можно серьезно застрять. Скажем, один раз сохранение произошло в тот момент, когда в комнату вбежала толпа бронированных врагов.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Тупой ии Тупой ии
Крутой герой Крутой герой
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
Кооператив Кооператив
Море фана Море фана
Девочки Девочки
сложные ачивменты/трофеи сложные ачивменты/трофеи
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
кооп на одном экране кооп на одном экране
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки) Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки)
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
тупой сюжет тупой сюжет
deal with it always online deal with it always online
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Сырость сюжетной кампании не распространяется на графику. В разработку новой Call of Duty действительно вложено много сил и средств, что отразилось на продакшене. Как и MW 2019, сиквел старается без дополнительных подзагрузок переключаться между игрой и роликами. Последние теперь представляют из себя не только CGI-видео от студии Blur, но и полноценные катсцены на движке. 

Также хочется похвалить работу художников и людей, которые работали над освещением и окружением. Местами MW II выглядит просто изумительно, хотя на более открытых локациях детализация все же снижается.

На Xbox Series S шутер чувствует себя хорошо, работая в динамическом разрешении 1440p и обеспечивая стабильные 60 кадров в секунду. Из минусов можно только отметить глючащие вдали тени и странный эффект "Глубина резкости", на который влияют особенности местной системы реконструкции изображения.

Отдельно стоит упомянуть кооператив. В Modern Warfare II есть три миссии на двух человек, которые разворачиваются на кусках карты из Warzone 2.0, а в качестве врагов выступают ИИ-болванчики Перед стартом задания также предлагается выбрать класс, что будет влиять на экипировку солдата.

Миссии варьируются от поиска радиоактивных материалов до уничтожения ПВО. Проблема в том, что над режимом никто толком не работал. В результате все враги почему-то ходят с дефолтным оружием (никаких вариаций с прицелами и дополнительными модификациями), а проблема затянутости никуда не делась. Как способ прокачки оружия в мультиплеере кооператив также не работает, потому что есть более удобный для данной цели режим "Вторжение".

  • Комментарии
  • Форум
  • Sony прокомментировала реакцию игроков на Marathon от Bungie — шутер будет улучшен

    22 14.06.2025 21:24 от Dagon1988
  • Полная катастрофа: Sony начала возвращать деньги за покупку MindsEye для PS5

    26 14.06.2025 20:52 от RIDDICK_2
  • Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation

    17 14.06.2025 20:49 от GoodMan
  • Sony в восторге от успеха PS5-эксклюзива Astro Bot — серия платформеров обязательно будет продолжена

    41 14.06.2025 20:40 от reuzassetov
  • Большой успех для издателя: RoadCraft привлекла 600 тысяч игроков

    4 14.06.2025 20:19 от Mancho

Сюжетная кампания Call of Duty: Modern Warfare II оказалась крайне неоднозначной. Разработчики явно попытались отойти от привычной формулы, предложив новые варианты геймплея. Но создается впечатление, будто им не хватило времени на отлаживание идей, в результате чего многие находки выполнены крайне криво, а уровни чрезмерно затянуты.

Не исключено, что одиночный режим вообще не был приоритетным, потому что в меню игры он теперь является не первым по счету, а только третьим. Кооператив же оказался банальным огрызком, сделанным второпях.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 7 часов (кампания)
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (57)
Kusarevich
Kusarevich 78.53 04.11.2022 23:13 удалён
1

судя по скринам на ящике, то понятно почему 6 

это точно не с 360? 

нет Это что, скитлс? #mw2 - YouTube

 

Думаю нужно третий раз за год компухтер собирать... Ну либо дрова обновить, или ждать оптимизона с патчами 

Как говорится, проблемы пукасвинарника шерифов с пс5 не интересуют XD 

пфф, если бы на ссд5 было лучше sad

представь сибе, значительно лучше :) 

Специально запустил и проверил XD

ССД5 нагнула 

судя по скринам на ящике, то понятно почему 6 

это точно не с 360? 

нет Это что, скитлс? #mw2 - YouTube

 

 

 

Думаю нужно третий раз за год компухтер собирать...

соглы, 4090 выглядит оч вкусноsmiley

Ну если всё же решишься на третью сборку - дай знать... 

 

 

 

Ну-ну)) Обязательно дам знать)) ты это, скриншоты то скинь посмотреть как на царской платформе то нынче игры заморское выглядятsad

 Что ещё сделать? Видиво записать или стрим замутить? 

Сложно поверить что твой свинарник чет не прогрузил? 

Grantovich
Grantovich 140.93 04.11.2022 23:26 удалён
0

Автор, почему кроссхер не отключил, нуб?

sad

SnakeRman
SnakeRman 266.68 05.11.2022 00:22 удалён
0

судя по скринам на ящике, то понятно почему 6 

это точно не с 360? 

нет Это что, скитлс? #mw2 - YouTube

 

Думаю нужно третий раз за год компухтер собирать... Ну либо дрова обновить, или ждать оптимизона с патчами 

Как говорится, проблемы пукасвинарника шерифов с пс5 не интересуют XD 

пфф, если бы на ссд5 было лучше sad

представь сибе, значительно лучше :) 

Специально запустил и проверил XD

ССД5 нагнула 

судя по скринам на ящике, то понятно почему 6 

это точно не с 360? 

нет Это что, скитлс? #mw2 - YouTube

 

 

 

Думаю нужно третий раз за год компухтер собирать...

соглы, 4090 выглядит оч вкусноsmiley

Ну если всё же решишься на третью сборку - дай знать... 

 

 

 

Ну-ну)) Обязательно дам знать)) ты это, скриншоты то скинь посмотреть как на царской платформе то нынче игры заморское выглядятsad

 Что ещё сделать? Видиво записать или стрим замутить? 

Сложно поверить что твой свинарник чет не прогрузил? 

Свинарник у вас с грантовичем, видимо один на двоих sad Ну и классический слив кукаревича, ведь так сложно две кнопки нажать на соснульке своей)))yes

Tigger
Tigger 605.43 05.11.2022 02:13 (изменен) удалён
0
Графон 10

@kiryukamran Проснись, ты обосрался, игра выглядит, как очередная каллофвздутия, точнее всрато

Да хорошо она выглядит. Не прорыв игроиндустрии, но вполне на уровне современных игр. Я проверил, твой скиттлс - банальный дорелизный мелкий баг.

Tigger
Tigger 605.43 05.11.2022 02:14 (изменен) удалён
0

@SnakeRman @Kusarevich с удовольствием бы побегал с вами в одной тиме со включенным френдли фаеромsad

Kusarevich
Kusarevich 78.53 05.11.2022 08:27 удалён
0

@SnakeRman @Kusarevich с удовольствием бы побегал с вами в одной тиме со включенным френдли фаеромsad

Плохая идея, у @SnakeRman опять что-то не прогрузится и он будет верещать о мыле и требовать скриншоты

 

SnakeRman
SnakeRman 266.68 05.11.2022 08:48 удалён
0

@Kusarevich у тебя что-то требовать это себя не уважать, лалка)))sad Тебя пожалеть только можноsurprise

SnakeRman
SnakeRman 266.68 05.11.2022 08:49 удалён
0
Графон 10

@kiryukamran Проснись, ты обосрался, игра выглядит, как очередная каллофвздутия, точнее всрато

Да хорошо она выглядит. Не прорыв игроиндустрии, но вполне на уровне современных игр. Я проверил, твой скиттлс - банальный дорелизный мелкий баг.

surprisesurprise

Kusarevich
Kusarevich 78.53 05.11.2022 08:50 удалён
0

@Kusarevich у тебя что-то требовать это себя не уважать, лалка)))sad Тебя пожалеть только можноsurprise

Обосрался с багом ты, а жалеть нужно меня 

 

SnakeRman
SnakeRman 266.68 05.11.2022 08:51 удалён
0

@Kusarevich мне тебя жаль потому, что ты настолько криворукий, что тебе сложно две кнопочки даже нажать)) как ты играешь то в игрульки?)surprise

Tigger
Tigger 605.43 05.11.2022 08:58 удалён
1

@SnakeRman @Kusarevich с удовольствием бы побегал с вами в одной тиме со включенным френдли фаеромsad

Плохая идея, у @SnakeRman опять что-то не прогрузится и он будет верещать о мыле и требовать скриншоты

 

@Kusarevich у тебя что-то требовать это себя не уважать, лалка)))sad Тебя пожалеть только можноsurprise

Это точно будет легендарная катка, залетаем!

Tigger
Tigger 605.43 05.11.2022 09:03 удалён
0
Графон 10

@kiryukamran Проснись, ты обосрался, игра выглядит, как очередная каллофвздутия, точнее всрато

Да хорошо она выглядит. Не прорыв игроиндустрии, но вполне на уровне современных игр. Я проверил, твой скиттлс - банальный дорелизный мелкий баг.

surprisesurprise

Не, ну правда, везде графон солидный, даже улочки Амстердама достойно воссоздали, а вот скиттлс очень мешал движку выдавать 60 фпс, ну камон. Понятно было, что движок баганул, ничего страшного. У колды это регулярная болячка, когда какая-нибудь мелочевка кринжует по лайту. Более того, движок колды до сих пор не умеет держать в памяти больше одной локации. Вспомни момент, где две штурмовые группы жарили шэдоу компани на базе, и момент переключения между ними - разрабы попытались обставить ее по кинематографии, но было видно, что движок в это время просто второпях грузил соседние коридоры с двумя другими персонажами.

SnakeRman
SnakeRman 266.68 05.11.2022 09:04 (изменен) удалён
0

@Tigger мне хватило миссии с танком, там эффекты от взрывов были прям люто убогими. Амстердам вполне, если на машины не смотреть. Да и вообще на машины лучше не смотреть в игреsad

Tigger
Tigger 605.43 05.11.2022 09:30 удалён
1

@Tigger мне хватило миссии с танком, там эффекты от взрывов были прям люто убогими. Амстердам вполне, если на машины не смотреть. Да и вообще на машины лучше не смотреть в игреsad

Дружище, ну какбэ пастген на 60 фпс и не в 720р надо вытянуть было, оттого и компромиссы. Но сложно спорить с тем фактом, что игра выглядит хорошо. Кстати, дымовые эффекты в мультиплеере очень прикольные, будь это дымовуха или слезоточивый газ. Но миссия на танке да, максимально халтурная - от самой идеи до ее реализации, не могу теперь не согласиться по прошествии времени.

RebellHunt
RebellHunt 7.88 05.11.2022 10:22 удалён
0

@dedpyl да тут уже давно правило, "Если игра не от Нинтендо, то выше 8 не получит". 9 и 10 только Нинке. 

NeProfi
NeProfi 106.6 05.11.2022 11:52 удалён
-1

Никогда не нравилась Колда как игра но всегда просматривал кампанию на Ютубе чтобы поугорать и всегда было интересно, эту скипнул даже на Ютубе, не зашло. Ну а играть пробовал с фанатом Колды на релизе, как игра выглядит на 3090 совсем не впечатлило, не скажу что плохо но и не особо хорошо. 

MedVed_11Rus
MedVed_11Rus 63.49 05.11.2022 20:43 удалён
0

@Faction2010 Да с ним то какраз более-менее всё понятно, по лекалу "То же самое но больше и лучше, без энтузиазма, шаг влево/шаг вправо - расстрел". 

А вот обзор Байонетты очень жду. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!