Дикий Запад в стиле Dishonored: Наши первые впечатления от Weird West
-
Достаточно одной выстрела: Обзор Children of the Sun
3 -
Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка
49 -
Star Wars Jedi: Survivor станет доступна в EA Play с 25 апреля
29 -
Внедорожники в виртуальной реальности: анонсирован симулятор MudRunner VR
8 -
Представлена Project Eva — обновленная Lineage 2 Essence с ограниченной монетизацией
16
Иммерсивные симуляторы - довольно специфическая вещь, которую продвинуть в массы крайне проблематично. Попытки студии Arkane популяризовать жанр, который многие таковым и не считают, нельзя назвать успешными. Продажи Prey и Dishonored 2 оказались неудовлетворительными, а Deathloop уже продают по скидке. Про создателя Bioshock Кена Левина вспомнили из-за скандала вокруг актрисы Джины Карано, после чего его обвинили в "юдофобии". Что там делает Уоррен Спектор с многострадальной System Shock 3 - вообще непонятно.
В такой ситуации основатель Arkane Рафаэль Колантонио решил взглянуть на "жанр" со стороны - в буквальном смысле. Маленькая инди-команда из ветеранов индустрии, которую поддерживают хулиганы из Devolver Digital. Весьма ограниченный бюджет, необычный сеттинг и... из изометрическая перспектива. Добро пожаловать в мир Странного Запада - Weird West.
Представьте себе альтернативный Фронтир, который населяют не только ковбои, ганфайтеры, фермеры и простые поселенцы, но и мифические создания: сирены, наяды, колдуны, оборотни и так далее. Это и есть мир Weird West, который предстоит познать игроку.
История поделена на пять глав продолжительностью по пять часов (все зависит от стиля прохождения), и в каждой под управление переходит свой персонаж. В превью-версии позволено было поиграть за первого героя - бывшую охотницу за головами, которая вновь берется за оружие после того, как банда реднеков напала на ферму, убила сына и забрала мужа в качестве "деликатеса" для сирен.
Игра представляет из себя иммерсивный симулятор, камера в котором закреплена сверху. При этом все характерные для жанра особенности остались. Персонаж может взаимодействовать с большим количествам предметов, используя их в боях. Скажем, враг стоит в луже масла. Можно швырнуть в него лампой, после чего он загорится, запаникует, начнет бежать, подожжет кусты, а затем гореть начнут и его напарники. Если вы убьете главаря отряда, остальные бойцы могут в панике убежать, чтобы некоторое время спустя попытаться отомстить игроку.
Вступайте в открытый бой, используя динамит и дробовик. Или перемещайтесь скрытно - под покровом ночи, орудуя луком и мачете, вырубая врагов поодиночке, отвлекая их бутылками. Можно вынести логово врагов, выбив ногой (есть отдельная кнопка) парадную дверь, или пробраться через тайный проход в колодце. Вам нужно проникнуть в кабинет подлого чиновника? Попробуйте забраться по крыше и зайти через балкон. Начался дождь? Враги намокли - самое время использовать электрические гранаты.
Всегда доступно несколько вариантов решения задачи, причем позволено придерживаться определенной линии поведения и в диалогах. Все завязано на системе морали - ведите себя как законник и вас будут уважать. Или стройте из себя бандита - и вас будут бояться. Принятые решения будут отражаться на остальном мире, причем изменения учитываются при прохождении за других персонажей.
Боевая система довольно незамысловата, но имеет свои нюансы. У игрока есть несколько слотов под основное оружие (дробовики, винтовки, револьвер, холодное оружие, лук) и дополнительное (динамит, гранаты, коктейль Молотова). Патронов выдают довольно мало, поэтому постоянно приходится думать, как и что использовать. Лута довольно много, причем постоянно игрок будет находить все новые образцы - или улучшать существующие в кузнице.
Тут на помощь могут прийти дополнительные умения. Путешествуя по миру, игрок будет находить Окаменелые реликвии - аналоги рун из Dishonored. С их помощью прокачиваются активные навыки: быстрая перезарядка дробовика, последовательное уничтожение целей, установка мин, возможность подчинять умы врагов и так далее.
За Золотые карты прокачиваются пассивные навыки. Последние влияют на всех играбельных персонажей: больше здоровья, более быстрая перезарядка и так далее. Экипировка также имеет значение. Персонаж носит куртки и несколько амулетов, дающих различные бонусы (все как в Dishonored).
Путешествия выглядят нетипично для иммерсивных симуляторов. Сеттинг Weird West популярен у фанатов настольных игр, поэтому перемещения больше всего напоминают Fallout.
Имеется большая глобальная карта с точками интереса. Путешествие из пункта А в пункт Б затрачивает время, а у некоторых побочных миссий есть "срок годности". В дороге существует риск наткнуться на различные события: засады, нападения койотов, встреча с бандами.
По мере путешествия игрок будет встречать спутников, которые могут присоединиться к походу. Им позволено выдавать дополнительную экипировку и лечить, но команды раздавать игроку не дают. Напарник также может умереть - это ведь жестокий и опасный мир.
Сами локации стилизованы под настольную игру и комикс. Если добраться до края карты, вы увидеть ее реальный "край". Окружение активно использует селшейдинг и приглушенную палитру. Завершающим штрихом является рассказчик, комментирующий действия игрока.
Weird West - это довольно комплексная и интригующая игра, которая захватывает своим мрачным миром с отчетливым привкусом Dishonored. Однако у проекта Колантонио есть целый ряд неприятных болячек, которые трудно будет поправить к релизу.
Во время ознакомления с превью-версией нас не покидало четкое ощущение того, что игру создавали люди, которые ранее работали именно с шутерами от первого лица. Она крайне неуютно себя чувствует в формате изометрии. Контролировать обзор нельзя - только стандартный вариант камеры и небольшое приближение. При этом локации напичканы секретами, которые вы банально можете пропустить - потому что не позволяет камера.
В одном из городов мы случайно заметили, что у здания есть внешние этажи, на которых спрятаны сокровища. В другой раз заглючила камера, благодаря чему выяснилось, что в бадье с водой валяется амулет. Некоторые предметы очень мелкие и их трудно заметить на карте, что только усугубляет стилизация под комикс.
Стелс также получился куцым. Стоящие в паре метров от перестрелки враги могут вообще не отреагировать на бойню или тела коллег. Кроме того, компьютерные болванчики способны проигнорировать вычищающего у них под носом сейф вора, но при этом прибежать с первого этажа на второй, услышав звук выбитого стекла.
В результате страдает вариативность. В одном из заданий игроку предлагается усыпить при помощи бутылки алкоголя охраняющего здание банка бандита. Вот только никакого тайного проникновения не вышло - все враги в округе активизировались и устроили массовое побоище на центральной улице.
Но главная головная боль - это местное управление. В левой руке у нас был геймпад, а в правой - компьютерная мышь. Дело в том, что на геймпаде удобно сгруппированы кнопки интерфейса и можно точно контролировать перемещения персонажа, а вот стрелять крайне неудобно. В случае с клавиатурой и мышью наблюдается обратная ситуация, из-за чего не совсем понятно, как будут выживать игроки на консолях.
Однако история и исследование мира Weird West - это сильные стороны проекта. Разработчики поощряют эксперименты, поэтому постоянно открываешь что-то новое, включая истории и геймплейные элементы.
Однажды мы бросили динамит в груду камней - чтобы в итоге обнаружить сундук с сокровищами. Даже механика закапывания трупов имеет интересный эффект - раскопав тело, вы найдете череп, который затем можно продать. К тому же всегда интересно понять, как именно отреагирует окружение на чудачества игрока.
Weird West явно не станет идеальной игрой, однако она вполне способна найти свою аудиторию. К тому же интересно, как иммерсивный симулятор проявит себя в таком нестандартном формате.
Релиз проекта состоится 11 января 2022 года на PS, Xbox One, PS4, Xbox Series X|S и PS5. В России игра получит локализацию.
Читайте также: Страшные сказки Дикого Запада: Превью игры Weird West от создателей Dishonored
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 25.04.2024 Ретро-шутер WRATH: Aeon of Ruin вышел на консолях
- 25.04.2024 Ролевой экшен Deathbound о борьбе между Верой и Наукой выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X|S
- 25.04.2024 Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка
- 25.04.2024 Внедорожники в виртуальной реальности: анонсирован симулятор MudRunner VR
- 25.04.2024 3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции
- 24.04.2024 В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков
Найс, люблю такой жанр. Обязательно заценю
Беливлю в эту игру,надеюсь,что получится круто.
Наверное, всё жк 22-го года?
Больше Бордой попахивает, чем Дизонородом.
Вот все вроде ничего но опять изометрия, к сожалению мимо, не могу играть с видом сверху(((