


Джим Райан: До прихода PlayStation российский игровой рынок был крошечным
- Комментарии
- Форум
-
СМИ: Многие игры от сторонних разработчиков показали слабый старт на Nintendo Switch 2 — Cyberpunk 2077 продается хорошо
23 -
«М.Видео» подтверждает наличие русской озвучки в Death Stranding 2 для PlayStation 5
16 -
Nintendo Switch 2 и Mario Kart World вторую неделю удерживают лидерство в японском чарте — продажи перевалили за миллион
6 -
Вера искажена: Анонсирован хоррор Bleak Haven о выживании на окутанном туманом острове
6 -
Российские разработчики представили балетный экшен «Царевна» на основе славянского фольклора
30
Президент Sony Interactive Entertainment Джим Райан гордится своей многолетней работой на посту руководителя европейского подразделения PlayStation. Об этом он рассказал в беседе с журналистом GamesIndustry.biz Кристофером Дрингом. Запись разговора опубликована на YouTube.
Джим Райан начал заниматься популяризацией бренда PlayStation в Европе с момента запуска самой первой консоли Sony в 1994 году. Ему фактически пришлось с нуля построить европейскую издательскую ветку платформодержателя, лично договариваться об открытии офисов в разных городах и странах, вести переговоры с торговыми сетями и нанимать сотрудников. В итоге Европа стала ключевым регионом PlayStation, но это стоило Райану и его команде огромных усилий.
Нынешний президент Sony Interactive Entertainment признался, что одна из проблем была связана с раздробленностью европейского континента и непростой экономической ситуацией в разных регионах, что особенно проявлялось в период запуска PlayStation 2. Общая валюта ЕС еще не была введена, поэтому Sony приходилось думать о динамике цен в огромном количестве национальных валют.
"В 1999-2000 годах экономика европейских стран переживала не лучшие времена, евро еще не было. Мы имели [цены в виде] 299 фунтов стерлингов, 800 немецких марок, 2100 французских франков, 2000 песет, 40000 лир... Так что непросто приходилось. В США и Японии дела шли хорошо, а в Европе мы ничего не могли продать.
Руководство европейского офиса, куда входил и я, вызвали в Токио встретиться с отцом PlayStation Кеном Кутараги. Он усадил нас за стол и сказал: "Пожалуйста, разберитесь со своим неэффективным бизнесом". Мы вернулись и всё исправили. А остальное - уже история. Потому что в итоге Европа оказалась главной территорией PlayStation 2".
Одним из ключевых достижений Райан считает запуск и популяризацию PlayStation в тех странах, где игровые рынки либо отсутствовали полностью, либо были совсем крошечными. К таковым относится и Россия. Ситуация начала особенно улучшаться в поколении PlayStation 2.
"Мы открыли рынки, где никакой игровой культуры прежде не было. Например, на Среднем Востоке люди вообще не играли в игры до прихода PlayStation. Российская индустрия была совсем крошечной до PlayStation. Испания - опять же, очень и очень маленький рынок был до PlayStation. Мы сделали шаг вперед и увеличил охват".
Во времена PlayStation 2 Sony также начала задумываться о расширении демографического охвата. Например, музыкальные игры серии SingStar оказались чрезвычайно популярными в Европе среди аудитории, которая традиционными играми интересовалась мало. Позже вышел инновационный аксессуар EyeToy.
Согласно данным от "М.Видео", сегодня PlayStation занимает более 80% российского консольного рынка.
Читайте также: "Работает безупречно": Создатели игр поделились первыми впечатлениями от Steam Deck.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.06.2025 Capcom анонсировала летнюю презентацию игр — Resident Evil Requiem и Pragmata покажут 27 июня
- 19.06.2025 Windows Central: Будущее Xbox снова начинает выглядеть ярким и многообещающим
- 19.06.2025 Инсайдер: God of War в стиле Prince of Persia: The Lost Crown реальна — Sony отложила игру до 2026 года
- 19.06.2025 Sony удалит эти игры для PS4 и PS5 из расширенной подписки PS Plus в июле — успейте поиграть
- 19.06.2025 СМИ: Амбициозную корейскую игру Crimson Desert планируют выпустить 2 ноября
- 19.06.2025 Bloomberg: Microsoft уволит в июле тысячи сотрудников
Вот и запиливайте регионалку, чтобы ещё увеличить охват.
Все верно, Россия это территория PlayStation
конеш! - а все эти километры ларьков с дисками для ps1 и ps2 продавали онли лицензионный продукт
сонибои как всегда - в своей параллельной реальности. кто реально приучил людей покупать лицензию - дядя Гейб
Причем здесь это?
На самом деле, впервые на ПК приучили покупать лецензионные игры Бука и 1С задолго до Стима, примерно с 1999г, Jagged Alliance 2 и Герои 3 как пример.
Просто они продавали игры по цене пиратки (~100р). Не было смысла покупать пиратку, когда за такую же цену можно было купить лицензию, которая гарантированно будет не украденной бетой, на неё установятся патчи и аддоны и скорее всего будет нормальный перевод.
Издатели были согласны продавать игры за 4$ по принципу с паршивой овцы хоть шерсти клок, лучше уж продать за 4$, чем не продать вовсе.
Вот, даже не знаю, как к этому относиться? Вроде бы, тот же ПиВич - наше всё, и это есть ЛИЦЕНЗИЯ(!!!). Хотя, какая она в ж*пу лицензия, если никакого лицензирования не требовалось, а резалась игра на тех же компах, что и запираченное. И покупал игру один, а другой бежал к нему с болванкой, третий с жестяком, выдранным у папки из рабочей машины, четвёртый с ворохом дискет 1.45. Зачем лишний рубль тратить, когда можно запиратить?
Все верно, тиражи лицензий принесли пионеры - softclub, buka, 1с, руссобит, новый диск, Акелла… Именно они обеспечили тиражи по региональным ценам. Далее флаг подхватил Габен со steam.
Достижений Сони тут нет вообще, ps1-2… был популярны не благодаря усилиям Сони, а и исключительно ввиду обилия ломанных консолей и пираток на них. Усилия Сони это парочка локализаций и все.
@romandc
Не совсем в тему , но вы сейчас описали рынок б/у лицензий на Авито / ибей образно. Один купил - далее продал по цепочке. У каждой эпохи свои понятия лицензии похоже
Питраские локализации тоже присутствовали в обилии
Судя по статьм об истории гейминна в РФ, всё-таки пираты первооткрыватели локализаций на плейстйшн и в случае пс1, так подавляющий процент игр был переведен кустарно
А чем люди не довольны? У меня PS4 и я всем доволен, если я купил себе PS, это не значит, что мне воспрещается пользоваться ПК и другими приставками
Ну я помню, на встрече на Игромире представитель Sony говорили, что PS3 продалась более миллиона консолей в России. Год уже не помню, но это было точно до запуска PS4
↵
Верно. Правда, в основном это были Jewel-коробки. При чем как обычные, так и тоненькие(от 1С/Snowball). Или вовсе вот такие многодисковые толстушки:
Моя первая купленная лицуха,это Моrtal Kombat 2 на Сегу,c книжечкой в кейсе и картриджем с красноватой микросхемой,собственно тогда я впервые увидел как выглядит лицензия,которая среди обилия пиратских кейсов попадалась довольно редко,но метко,а самое интересное что цена на то время была одинаковой и разницу между лицензией и пираткой понимали немногие,в том числе и продавцы)
@Krelian
Лол. Еще как "было".
Мало того, что лицензия на Х360 стоила дешевле (привет Блюрей), так еще и по качеству была лучше (почти вся мульти до 2012 была лучше на Х360 (Ассассины и финалки как исключение)).
А если хотите локализацию - добро пожаловать в Гейбстор.
@heavy_rain
Что плохого в низких ценах?
А в каком году в России начали продаваться настоящие лицензионные диски на пк?
Хз, моей первой лицухой были Аллоды. Вики говорит 1998 год
Это за долгие годы до консольных?) Первые чёрные лицензионные диски для PS1 у нас начали появляться ещё в середине 90-x.
Ты щас про серый импорт? Официальные локализации появились с PS2 и игрой Primal
Погуглил на счет первой Playstation, нашел только упомнинание MediEvil 2 в 2000 году.
Он же в курсе что Россия исконно была и продолжает оставаться преимущественно "пк страной"? Я бы посмотрел как он подобные сказки адекватным российским журналистам рассказывал, у которых нет проблем с памятью
Надо чтобы его кто то ткнул носом как котенка в карту России и сказать: Эгегей мужик смотри тут огромное количество людей играет на playstation. Надо бы наконец начать делать в опциях игр выбор Русского языка как обязательное условие для своих игроделов. Не все знают инглиш. А то что сейчас происходит- ущемление какое то. Когда мы сидим и молимся чтобы игру которую ждешь нормально локализовали.Да и ps now не помешало бы.
@Enrike не...кокашка
Вот вам и алкаш)
Лол,речь про локализацию не шла. Ну хорошо,в каком году в России начали появляться официальные локализации игр от зарубежных издателей на дисках для пк?