"Конкурировать с Sony? Нет. Но можно было вдохновиться Nintendo": Отец Shenmue сожалеет о вылете Sega из консольной гонки
-
Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
8 -
Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык
27 -
Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
59 -
Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
24 -
Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)
59
Создатель сериала Shenmue Ю Судзуки и его коллеги до сих пор с сожалением вспоминают о вылете компании Sega из железной гонки в 2001 году. Об этом японский геймдизайнер рассказал на страницах книги Sega Hard Historia.
По словам Судзуки, Sega потеряла уникальный шарм, превратившись в обычного игрового издателя. Он считает, что долго конкурировать с PlayStation она в любом случае не смогла бы, но найти собственную нишу шанс был.
"Говоря откровенно, железо было той сферой, где SEGA могла показывать свои сильные стороны. Наличие собственных железных решений наделяло компанию уникальным шармом. Бренд PlayStation, например, пошел по пути развития в угоду мощностей и производительности. А компания Nintendo предпочла несколько иной вариант развития. Если бы SEGA стала повторять за Sony, то в какой-то момент компании в любом случае пришлось бы отказаться от этой гонки мощностей.
Но глядя на Nintendo понимаешь, что можно двигаться по собственному курсу, находить свое собственное место в этом мире. Речь не всегда об одной лишь графике. Выживать на рынке можно самым разным образом. Даже если ваша система на отличается высокой производительностью, имеет в себе меньше памяти, вы все равно можете существовать и развиваться. Мне кажется, что SEGA могла найти свой собственный путь. Конкурировать с Sony? Нет, пожалуй. Но приложив немного фантазии, можно было бы найти выход, хотя бы вдохновившись примером Nintendo".
По мнению мэтра, маркетинг оказался очень слабой стороной Sega. Кроме того, она не уделяла должного внимания развитию своих франшиз, быстро переключаясь с одной IP на другую. В итоге ей оказалось не на что опереться, в то время как другие производители щеголяли культовыми сериями, и не только платформодержатели. Например, Square Enix образцово развивала и продвигала Final Fantasy в те годы, говорит Судзуки.
Во многом мне кажется, проблема была в маркетинге. Не знаю, корректно ли здесь применять термин "план продаж", но если взглянуть, например, на франшизу Final Fantasy, то можно легко понять, насколько сильно о ней заботятся разработчики. Или, из более современных примеров, можно отметить Ryu ga Gotoku [Yakuza] - это сериал, который постепенно развивается из года в год. За брендом внимательно следят, оберегают его, делают сильнее и более узнаваемым, держат его на правильном курсе развития. Компании, которые делают ставку на свою собственную интеллектуальную собственность, включая Square Enix и Bandai Namco, обычно очень о ней заботятся.
Если бы руководство Sega так же относилось к этому аспекту бизнеса, то вся история компании могла бы сложиться иначе. Возможно, Virtua Fighter стабильно выходила бы и по сей день [смеется]".
Работа в Sega - ярчайший эпизод в жизни Ю Судзуки.
"Sega - это первая компания, где я работал. И сейчас я понимаю, что лучшего места было просто не найти. Времена и развитие технологий в тот момент требовали моего участия, и я помогал, чем мог.
Когда еще был студентом, жизнь постоянно менялась. У меня не получилось стать преподавателем начальной школы и гитаристом. Тогда я обратил свое внимание в сторону программирования, думал стать техническим инженером, а в итоге превратился в игрового дизайнера. Я совсем не планировал такого сценария. Оказался в нужном месте в нужное время. Тогда трудился над проектом по 3D-графике для своего диплома в университете, и в этот же миг грянула эпоха 3D-технологий. Одновременно с этим закончил свое существование Советский Союз, и у нас появилась возможность вместе трудиться над чипами для оборонной промышленности. Это еще сильнее ускорило эпоху 3D. Игры стали идти в один шаг с развитием полупроводников. Рынок видеоигр, стартовавший с хита Atari под названием Pong, резко набирал мощность, везде стала применяться полигональная графика, и вот мы уже здесь. Так вышло, что звезды просто сошлись".
Комментируя превращение Sony в консольного гиганта, Судзуки ранее заявил, что Sega была слишком доброжелательной. Это в конечном итоге по ней ударило.
Последняя консоль Sega, Dreamcast, дебютировала в ноябре 1998 года, а уже в январе 2001 года было объявлено о прекращении ее производства.
Читайте также: Инсайдер: Джилл Валентайн получит важную роль в Resident Evil 9 или Resident Evil Outrage.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.04.2024 Deadline: Sony нацелилась на покупку студии Paramount
- 18.04.2024 Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft
- 18.04.2024 Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4
- 18.04.2024 Аарон Пол может сняться во втором сезоне сериала Fallout
- 18.04.2024 Актеры сериала "Ведьмак" собрались для читки сценария четвертого сезона — пятый станет последним
- 18.04.2024 Warner Bros представила триллер «Ловушка» М. Найта Шьямалана
Какой ящик в то время ?))
Свято место пусто не бывает, билли вовремя подсуетил ся
дцпшники из отдела маркетинга скорее спасли компанию от полного банкротства, ибо DreamCast на тот момент был уже совсем не жилец и выдержать конкуренцию с PS2 было практически не возможно. И да, к моему глубокому сожалению, Xbox так и не стал заменой консолям Сеги, т.к. последние предлагали куда больше, особенно по части собственных франшиз и большей ориентированности на японский рынок. Поэтому иногда забавно читать, когда Xbox OG называют преемником DC, хотя по факту кроме схожести контроллеров и нескольких игр на ящике от самой Сеги более ничего общего нет.
Так рано или поздно все в него сыграем.
Тоже так считаю. Не выдержали конкуренции в мире сони и поэтому сега ушла а нинтендо создала свой мирок где "фанбаза хавает детские игры с мобильной графикой за фуллпрайс"
Алло, после PS2 была мегауспешная Wii
Ты вообще запускал последние Марио и Зельда? Они очень отполированы, загеймдизайнены и за это нежалко еще отдать 60 баксов, чего не скажешь о мульти и некоторых экзах Сони.
Спасибо Судзуки-сан, насыпал соли на старые раны, так что теперь остаётся только страдать.
А казался адекватным поначалу.
Грамотное использование интеллектуальной собственности - это когда ты во времена доминирования PlayStation и PlayStation 2 зарабатываешь больше Sony
Крутые игры - это как раз то, благодаря чему Nintendo существует.
Sega ни по каким параметрам с Nintendo не могла сравниться никогда, если мы говорим про реальный рынок, а не личные впечатления из детства (я тоже люблю очень Sega и Dreamcast в частности).
Nintendo никуда не уходила со стационарного рынка. В эпоху лидерства PlayStation 2 она продавала свои игры на GameCube миллионными тиражами, а затем выпустила Wii с продажами в 100 миллионов консолей и 1 млрд. копий игр.
Switch не является традиционной портативной платформой, не воспринимается аудиторией как обычная портативка, никогда бы не продалась как продается, и игры для нее не били бы рекорды, если бы она была просто портативкой. Еще одна традиционная портативка от Nintendo продалась бы гораздо хуже 3DS, которая продалась в два раза хуже DS. Время такое.
Sega на момент закрытия Dreamcast была высохшим скелетом с гигантскими убытками и огромными долгами. Заниматься железом больше было не на что, а игры плохо продавались.
Прибыль Nintendo и Sega по годам с 1986 по 2001: