


Когда экшен важнее смысла: Обзор фильма «Балерина»
- Комментарии
- Форум
-
Ремейк Halo: Combat Evolved от Microsoft может выйти без мультиплеера — релиз ожидается к 25-летию Xbox
13 -
Издательский директор Larian Studios: Новая пошаговая Final Fantasy может стать сегодня огромным хитом — Square Enix нужно действовать
44 -
Когда экшен важнее смысла: Обзор фильма «Балерина»
33 -
Приключенческая Gate Zero выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — действие развернётся в древнем Израиле
8 -
Слух: PS5-эксклюзив Intergalactic: The Heretic Prophet от Нила Дракманна будет смесью The Last of Us Part II и Dark Souls
49
История создания «Балерины» — отдельный триллер. Фильм долго находился в производственном аду, а уже после окончания съемок поползли слухи о том, что у Лена Вайсмана не получается хорошее кино. Чтобы как-то спасти ситуацию, на подмогу тихо пришел сам Чад Стахельски, режиссер «Джонов Уиков». По сообщениям в СМИ, масштаб пересъемок оказался грандиозным, но официально никто этого не подтверждает, а постановщиком всё ещё значится один лишь Вайсман. Хотя даже невооружённым глазом заметна разница между фирменным контрастным светом Чада и мягкой, плосковатой картинкой Лена. Всей правды мы пока не знаем, но зато можем ознакомиться с финальным продуктом.
В мире Джона Уика, где каждый второй — либо киллер, либо его родственник, ещё одна история про телохранителя-убийцу кажется логичным шагом. Сюжет стартует бодро: очередная банда решает похитить девочку, а по пути устраняет её отца, но волей судеб она оказывается в доме «Русской Ромы». Здесь её превращают в «Кикимору» — нечто среднее между защитницей важных персон и кошмаром для их врагов. На бумаге всё это выглядит как отличный способ расширить вселенную Уика и добавить в неё ещё пару литров фирменного «клюквенного сока». В реальности же история местами получилась алогичной и сумбурной, даже по меркам условностей предыдущих «Джонов Уиков». Хотя важно отметить, что авторам удалось передать стилистику третьего и четвертого фильмов — тут даже некоторые фразы подсвечивают титрами, а само отношение к персонажу Киану Ривза — очень уважительное и, я бы даже сказал, трепетное. Он появляется на экране нечасто, но в итоге играет важную роль в сюжете.
Что касается главной героини в исполнении Аны де Армас, то Ева не пытается быть женской версией Уика. Её стиль боя сильно отличается, ведь это буквально маленькая девушка. Во время обучения ей прямо проговаривают, что она не сможет превзойти многих своих оппонентов в силе, поэтому лучше сразу идти на хитрость или даже подлость — и вообще она должна «драться как девчонка». Поэтому Ева не лезет на рожон и не пытается биться лоб в лоб с бугаями. Если вдруг оказывается рядом с противником, то нередко начинает проигрывать драку и прибегает к помощи грязных приемчиков или чего-то, что компенсирует разницу в силе. В такие моменты она чувствуется живым человеком, а не шаблонным персонажем.
Режиссура старается демонстрировать мастерство актеров и каскадеров, показывая боевые эпизоды длительными кусками, чтобы каждое действие было хорошо видно. Из-за этого местами кажется, что Ана де Армас действует не слишком уверенно — во время стрельбы у актрисы всё хорошо получается, но когда дело доходит до рукопашного боя, сказывается относительно небольшой опыт в боевых искусствах. При этом стоит признать, что она большая молодец и многие трюки выполняла сама! Ана долго готовилась и училась боевым навыкам, поэтому, несмотря на мои придирки, её «боевой балет» смотрится по-своему красиво и эффектно.
К слову, кроме музыкальных отсылок к «Лебединому озеру» и тренировок в начале, в картине никак не обыгрывается тот факт, что Ева — балерина. Видимо, весь производственный ад как раз и поглотил эту идею.
Авторы грамотно ротируют проверенные трюки и приемы с новыми нетривиальными идеями, часть из которых не хочется раскрывать, чтобы не проспойлерить. Однако что можно отметить, так это неплохие боевые фрагменты с Норманом Ридусом, а также немного странные, но невероятно зрелищные эпизоды с гранатами и бои в небольшом ресторанчике. Ещё запомнилась сцена, которую лично я расценил бы как очередную подготовку Чада Стахельски к съемкам «Призрака Цусимы».









В общем, кино под завязку набито хорошим экшеном — чтобы зритель не задумывался о происходящих между боевыми секциями наивных сюжетных интригах. Можно констатировать, что Стахельски спас «Балерину» от провала. Добавленные и переснятые им сцены дают этому фильму право на существование.
Конечно, это всё ещё тот самый «боевичок на вечерок» со слабым сюжетом и попытками заигрывать с узнаваемой атрибутикой из вселенной «Джона Уика», но как зрелище — фильм удался. Рекомендую к ознакомлению всем поклонникам творчества Чада, а также желающим просто посмотреть зрелищное кино, не задумываясь о сюжете.
7/10
Читайте также: Дим, дим, дам, да-да, дим, дам, дам: Обзор Clair Obscur: Expedition 33.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 13.07.2025 Режиссёр новой экранизации Resident Evil не собирается бездумно следовать канону
- 13.07.2025 Ремейк Halo: Combat Evolved от Microsoft может выйти без мультиплеера — релиз ожидается к 25-летию Xbox
- 13.07.2025 СМИ: Square Enix готовит полноценный ремейк Dragon Quest VII — современная версия классической JRPG ожидается в 2026 году
- 13.07.2025 Приключенческая Gate Zero выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — действие развернётся в древнем Израиле
- 13.07.2025 У меня нет друзей: Обзор Elden Ring Nightreign
- 13.07.2025 Издательский директор Larian Studios: Новая пошаговая Final Fantasy может стать сегодня огромным хитом — Square Enix нужно действовать
Именно с таким впечатлением из кино и вышел. Не хватило эмоций от сюжета
Но постановка как обычно супер 
Там действительно начало именно кринжовое, очень клишированное - а потом, видимо, подхъехал Стахелски, вломил всем урдюлей и показал, как надо снимать
За других авторов не скажу, но я сам в кино на него пока не собираюсь.
На фоне того же "Мортал Комбат 2021" этот фильм просто шедевр шедевров по постановке экшОна, монтажу, операторской работе, музыке
Тут есть не одна сцена, которую запоминаешь и потом захочется пересмотреть. За это им зачёт, что они попытались показать необычные/абсурдные ситуации и получилось очень даже колоритно)
@Azzy Ну так я не говорю что Уик типа лучше. такая же шняга там)
Но про трюки, угу, на зеленом то фоне.
Сейчас будет маленький спойлер, если вдруг что предупреждаю других)
=================================
...это было, наверное, один раз за фильм, но очень бросилась наигранность в сцене в диско-клубе: против неё вылетают азиаты, которые так круто махаются, что мне про них отдельный фильм захотелось посмотреть
А актриса Балерины видно что в жизни не боец, а занимается боевыми искусствами отдельно специально под сцены. И это слишком бросилось в глаза. И в итоге она особо ничего не делая уложила толпу азиатов!)))
Это я к тому, что в этой сцене они не докрутили идею "смекалки")
Во. Как раз это только что написал, на дискотЭке её сначала отмутузили, а она потом всё равно всех уложила) не то чтобы жалуюсь, что это нереалистично, а опять же таки: надо было придумать, как она берёт вверх "хитростью") а она уложила врукопашную плюс топориком
@TA_Rubedo понятно
Вообще всю вселенную надо смотреть как Марвел) тупо наслаждаться аттракционом и сильно не думать, как один Джон Уик или Балерина весь город уложили) во вселенной очень много абсурда, но который показан очень оригинально. Это почти как жанр
Я вкурсе, видел)
Очень хочется прочитать авторитетное мнение от сайта)))
.. вот наверное и пришло время посмотреть Джона Уика. Хорошее кино не забудется через пару лет и будет на слуху. Полагаю, что эта "Балерина" проверку временем не пройдёт.
Как-то всерьез в минусы ставить сценарий в боевичке на вечер - странно) Вон, давайте еще логику в "Рэмбо" или "Неудержимых" поищем)
В Джоне Уике, в принципе, тоже сценарий сам по себе незамысловатый, но именно линия напряжения идёт в каждой части по нарастающей. В Балерине это "напряжение" отсутствовало