


Когда экшен важнее смысла: Обзор фильма «Балерина»
- Комментарии
- Форум
-
Когда экшен важнее смысла: Обзор фильма «Балерина»
29 -
Режиссёр новой экранизации Resident Evil не собирается бездумно следовать канону
22 -
Магнус Карлсен разгромил ChatGPT: ИИ сильно недооценил экс-чемпиона по шахматам
27 -
СМИ: Square Enix готовит полноценный ремейк Dragon Quest VII — современная версия классической JRPG ожидается в 2026 году
21 -
У меня нет друзей: Обзор Elden Ring Nightreign
11
История создания «Балерины» — отдельный триллер. Фильм долго находился в производственном аду, а уже после окончания съемок поползли слухи о том, что у Лена Вайсмана не получается хорошее кино. Чтобы как-то спасти ситуацию, на подмогу тихо пришел сам Чад Стахельски, режиссер «Джонов Уиков». По сообщениям в СМИ, масштаб пересъемок оказался грандиозным, но официально никто этого не подтверждает, а постановщиком всё ещё значится один лишь Вайсман. Хотя даже невооружённым глазом заметна разница между фирменным контрастным светом Чада и мягкой, плосковатой картинкой Лена. Всей правды мы пока не знаем, но зато можем ознакомиться с финальным продуктом.
В мире Джона Уика, где каждый второй — либо киллер, либо его родственник, ещё одна история про телохранителя-убийцу кажется логичным шагом. Сюжет стартует бодро: очередная банда решает похитить девочку, а по пути устраняет её отца, но волей судеб она оказывается в доме «Русской Ромы». Здесь её превращают в «Кикимору» — нечто среднее между защитницей важных персон и кошмаром для их врагов. На бумаге всё это выглядит как отличный способ расширить вселенную Уика и добавить в неё ещё пару литров фирменного «клюквенного сока». В реальности же история местами получилась алогичной и сумбурной, даже по меркам условностей предыдущих «Джонов Уиков». Хотя важно отметить, что авторам удалось передать стилистику третьего и четвертого фильмов — тут даже некоторые фразы подсвечивают титрами, а само отношение к персонажу Киану Ривза — очень уважительное и, я бы даже сказал, трепетное. Он появляется на экране нечасто, но в итоге играет важную роль в сюжете.
Что касается главной героини в исполнении Аны де Армас, то Ева не пытается быть женской версией Уика. Её стиль боя сильно отличается, ведь это буквально маленькая девушка. Во время обучения ей прямо проговаривают, что она не сможет превзойти многих своих оппонентов в силе, поэтому лучше сразу идти на хитрость или даже подлость — и вообще она должна «драться как девчонка». Поэтому Ева не лезет на рожон и не пытается биться лоб в лоб с бугаями. Если вдруг оказывается рядом с противником, то нередко начинает проигрывать драку и прибегает к помощи грязных приемчиков или чего-то, что компенсирует разницу в силе. В такие моменты она чувствуется живым человеком, а не шаблонным персонажем.
Режиссура старается демонстрировать мастерство актеров и каскадеров, показывая боевые эпизоды длительными кусками, чтобы каждое действие было хорошо видно. Из-за этого местами кажется, что Ана де Армас действует не слишком уверенно — во время стрельбы у актрисы всё хорошо получается, но когда дело доходит до рукопашного боя, сказывается относительно небольшой опыт в боевых искусствах. При этом стоит признать, что она большая молодец и многие трюки выполняла сама! Ана долго готовилась и училась боевым навыкам, поэтому, несмотря на мои придирки, её «боевой балет» смотрится по-своему красиво и эффектно.
К слову, кроме музыкальных отсылок к «Лебединому озеру» и тренировок в начале, в картине никак не обыгрывается тот факт, что Ева — балерина. Видимо, весь производственный ад как раз и поглотил эту идею.
Авторы грамотно ротируют проверенные трюки и приемы с новыми нетривиальными идеями, часть из которых не хочется раскрывать, чтобы не проспойлерить. Однако что можно отметить, так это неплохие боевые фрагменты с Норманом Ридусом, а также немного странные, но невероятно зрелищные эпизоды с гранатами и бои в небольшом ресторанчике. Ещё запомнилась сцена, которую лично я расценил бы как очередную подготовку Чада Стахельски к съемкам «Призрака Цусимы».









В общем, кино под завязку набито хорошим экшеном — чтобы зритель не задумывался о происходящих между боевыми секциями наивных сюжетных интригах. Можно констатировать, что Стахельски спас «Балерину» от провала. Добавленные и переснятые им сцены дают этому фильму право на существование.
Конечно, это всё ещё тот самый «боевичок на вечерок» со слабым сюжетом и попытками заигрывать с узнаваемой атрибутикой из вселенной «Джона Уика», но как зрелище — фильм удался. Рекомендую к ознакомлению всем поклонникам творчества Чада, а также желающим просто посмотреть зрелищное кино, не задумываясь о сюжете.
7/10
Читайте также: Дим, дим, дам, да-да, дим, дам, дам: Обзор Clair Obscur: Expedition 33.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 13.07.2025 Режиссёр новой экранизации Resident Evil не собирается бездумно следовать канону
- 13.07.2025 Ремейк Halo: Combat Evolved от Microsoft может выйти без мультиплеера — релиз ожидается к 25-летию Xbox
- 13.07.2025 СМИ: Square Enix готовит полноценный ремейк Dragon Quest VII — современная версия классической JRPG ожидается в 2026 году
- 13.07.2025 Приключенческая Gate Zero выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — действие развернётся в древнем Израиле
- 13.07.2025 У меня нет друзей: Обзор Elden Ring Nightreign
- 13.07.2025 Издательский директор Larian Studios: Новая пошаговая Final Fantasy может стать сегодня огромным хитом — Square Enix нужно действовать
А как же сцена в баре, где она это и делает?))
Просто кто-то копипастнул откуда-то обзор не смотря сам фильм

Чисто кино для " деградации " - отключаешь мозги и смотришь
@Fixat_ так и оригинал был таким же..)
Осилил минут 5
Отлично! Получилось именно то кино, которое и нужно было. И хорошо, что не делали из неё терминатора (Уика). Анна - красотка! В прямом и переносном. Обожаю подходы актеров к фильму, когда они окунаются с головой в процесс и вживаются в роль🤗
Под Пивасик сойдет
Как и Джон Уик глянуть можно, бодрое мочилово)
Обзор по фильму 28 лет спустя будет?) Че-то по нему вообще новости здесь перестали выходить, до премьеры были новости о первых трейлерах и все тишина, как-будто его не существует.
Фильм - шляпа, унылый артхаус, ничего общего с первыми двумя картинами (28 лет спустя).
Отличный и нескучный фильм.

Посмотрел 4 раза.
8,5/10
Эпизоды с гранатами и огнеметом это уже золотая классика. Очень круто, что персонажа ввели именно как девушку, а не Джона Уика в юбке. Она постоянно выхватывает от более габаритных мужиков и вынуждена всегда что-то придумывать, чтобы выйти победителем. Отличный экшон, великолепный саунд, камео Уика, замечательный Бирн в роли злодея. Всем кайфа и добра
Она офигенна конечно, Аффлеку никогда не прощу ее 😅
@mocho
Бен Аффлек может Филю подменять, когда тот в отпуске. столько женщин упустил)
Причина провала в прокате это Анна де Армас, с её лицом и движениями работать в булочной, а не убийцей.
Фильм практически полностью переснял Стахельски, но видимо её вырезать нельзя было или убрать, какие-то покровители или спонсоры.
Фильм говнище. Хорошо, что оно провалилось. Надесь, что больше не будут такое "экшеновое" убожество снимать. Есть надежда, что у людей появляется мозг и они начинают понимать, что им скармливают говно
@Herakl так людей сейчас нет, только стадо барашек им заходит
@TA_Rubedo Ты про какую сцену, в «Альпийском» ресторанчике? Она в любом случае один на один проигрывает и только благодаря оружию и подручным предметам побеждает.
А я не писал что она победила в рукопашку. Но тело у нее из титана, поэтому ее там мутузят, а она встала, отряхнулась, и дальше в бой))
@TA_Rubedo ну так речь же про то, что она в бою не побеждает физически более сильных в честном бою 1 на 1 и то что относительно Уика она физически слабее. Это и показывают. Как только она оказывается 1 в 1 против того, кто больше, она начинает проигрывать, и в тексте написано ровно это.
То, что тело «не из титана», это как раз вопрос в целом к вселенной, так как сам Уик сносил такие побои, которые тут Еве даже приблизительно не наносились. Вспомни, как тот падал с крыши или со ступенек, потом тоже вставал. Причем в «Уике» такие побои сносил не только сам Джон, но и некоторые его ключевые оппоненты. Вспомни в прошлом фильме, персонаж Сарора как только не огребал, но вставал. Это как раз та условность, чтобы показать больше классных трюков с крутыми персонажами.
В этом плане Анна вообще золото для современной актрисы без боевых навыков, она почти все трюки и сцены отыграла сама.