


Как казаки игропром спасали: Наши первые впечатления от отечественного проекта «Земский Собор»
- Комментарии
- Форум
-
Инсайдер: Capcom поставила создание ремейка Resident Evil Code: Veronica в приоритет — грядёт высокобюджетный хоррор
12 -
Том Хендерсон: Ubisoft отменила разработку Star Wars: Outlaws 2
25 -
Кампания Call of Duty: Black Ops 7 получит только один уровень сложности
1 -
Прятки в кустах: Первые 50 минут прохождения Metal Gear Solid Delta: Snake Eater
20 -
Две худшие игры серии войдут в сборник Mortal Kombat: Legacy Kollection — Warner Bros. раскрыла полный список
18
В прошлогоднем обзоре мы назвали «Смуту» (Smuta) потемкинской деревней. Со стороны она выглядела как реальная игра, но без геймплейного фундамента тут же начинала рушиться при более близком знакомстве. И это было обидно, учитывая интересный сеттинг и крепкий первоисточник, которые не смогли превратиться во вменяемый сценарий.
Спустя полтора года студия Cyberia Nova намерена предпринять вторую попытку завоевать сердца отечественной аудитории. И для этого она призвала казаков. На днях редакция GameMAG.ru побывала на пресс-показе бета-версии игры «Земский Собор» (Zemsky Sobor).
Само мероприятие сигнализировало о том, что разработчики решили дистанцироваться от «Смуты». Как известно, «Земский Собор» первоначально планировался как сюжетное дополнение, но затем его переработали в отдельный продукт. В Cyberia Nova постоянно подчёркивают, что речь идёт о самостоятельной истории, а не сиквеле, хотя события являются прямым продолжением оригинальной истории с участием ряда ключевых персонажей.
Главным героем выступает казак Кирша — соратник Юрия Милославского. Во время посиделок с друзьями он вспоминает о былых приключениях, в ходе которых оказался втянут в историю вокруг подготовки к выборам нового царя.
В «Земском Соборе» разработчики попытались провести глобальную работу над ошибками, заодно пересмотрев весь концепт. Игра позиционируется как насыщенное приключение на семь часов. На смену компактным локациям из «Смуты» пришли линейные уровни, тогда как один из районов Москвы выступает в качестве хаба. Прокачка также попала под нож, а акцент делается на сражениях.
В рамках пресс-показа была доступна демоверсия, в которой можно было ознакомиться со вступительной миссией, а также посетить столицу, выполнив и там цепочку заданий. Скажем откровенно — потолок ожиданий был очень низким, учитывая наш опыт со «Смутой». Поэтому можно сказать, что Cyberia Nova превзошла все ожидания.
Начать стоит с самого Кирши, который ещё в первой части выделялся на фоне клинического идиота Милославского. Отчасти связано это с тем, что диалоги в этот раз более проработаны. Да и весь образ удалого казака работает на пользу «Земского Собора».
Сама миссия заключалась в стычке с бандитами, которые пытались ограбить двух купцов. В благодарность за спасение те вознаграждают Киршу и берут с собой в Москву, так как они вовлечены в подготовку выборов нового царя. В городе казак тут же начинает транжирить полученные деньги, но из-за своей спеси вступает в потасовку у кабака с группой подозрительных бугаев.
«Земский Собор» пытается затянуть за счёт плотной подачи сцен, в которых чередуется геймплей, состоящий из сражений на мечах, стелса и QTE. Основной фокус сделан на битвах. После геймплейной пытки из «Смуты» тут виден прогресс. Кирша способен адекватно рубить супостатов саблей, пинать их, стрелять из многоствольного пистоля, а также блокировать входящий урон или же вовсе уворачиваться. Враги также теперь телеграфируют свои удары.
Впрочем, не всё идеально. Самое слабое место — анимации, которые местами остаются ну очень кривыми. Особенно это касается синхронизации при добиваниях, когда Кирша пытается проткнуть воздух. Кроме того, раскладка управления на клавиатуре далека от идеала. Финальная претензия — враги бьют очень сильно, тогда как фляга героя восстанавливает преступно мало жизненной силы.
Стелс также подвергся переработке. Если в «Смуте» такие сегменты стоило признать недоразумением, то в новой игре они уже вполне рабочие, хоть и довольно примитивные. Внимание врагов разрешено отвлечь броском камня, а при наличии метательного ножа получится ликвидировать противника на расстоянии. Вот только прицеливание реализовано не самым удачным образом (не дают выбирать плечо), а сам Кирша двигается довольно медленно.
Больше всего неудобных вопросов возникло к QTE-сегментам, которые сделаны так, словно на дворе у нас вторая половина 2000-х. Разработчики почему-то уверены, что игре не хватает моментов, когда необходимо жестко насиловать пробел, пока на экране казак соревнуется в армрестлинге или пытается открыть ворота. Наблюдаются проблемы и с логикой. Так, при провале QTE Кирша не предпринимает новую попытку, но сдаётся, после чего высвечивается экран Game Over.
По итогам ознакомления с демоверсией стоит отдать Cyberia Nova должное — студия действительно попыталась провести работу над ошибками. Результат виден невооружённым взглядом — теперь это действительно игра, а не кое-как слепленный прототип. Выделить стоит не только доработанный геймплей, но и диалоги с постановкой катсцен.
В рамках пресс-показа разработчики активно собирали отзывы гостей, дабы внести корректировки в игру. Согласно заявлениям, основная работа над проектом уже завершена, а за оставшиеся пару месяцев будет проведена полировка конечной версии. Хочется надеяться, что это действительно так. Потому что от QTE стоит либо полностью отказаться, либо предусмотреть возможность их автоматического прохождения.
«Земский Собор» не стоит воспринимать как крупнобюджетный проект, который станет ответом «западному игропрому». Но у него есть все шансы стать просто нормальной игрой, а не сомнительной инвестицией ИРИ в отечественный геймдев. Главный козырь новосибирской студии не изменился — это уникальный по своей атмосфере сеттинг, который мало где используется. А удалой казак в качестве героя способен усилить эффект.
Релиз игры «Земский Собор» состоится 4 ноября в VK Play. Пользователи, которые успеют купить «Смуту» до релиза новой игры, получат ее бесплатно.
Читайте также: Типичный день ведьмака-кровососа: Превью The Blood of Dawnwalker
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 23.08.2025 Инсайдер: Capcom поставила создание ремейка Resident Evil Code: Veronica в приоритет — грядёт высокобюджетный хоррор
- 23.08.2025 Кампания Call of Duty: Black Ops 7 получит только один уровень сложности
- 23.08.2025 Начало пути: Обзорный трейлер Shinobi: Art of Vengeance под песню Young Dirty Bastard
- 23.08.2025 Официально: Режиссер "Быстрее пули" и "Дэдпула 2" снимет экранизацию Gears of War
- 23.08.2025 Майкл Майерс возвращается для убийств в анонсирующем трейлере игры Halloween: The Game
- 23.08.2025 Ультраширокий взгляд: Обзор монитора Acer Predator X39 OLED
Я угораю с его платья. А еще когда он руку на бедро по-бабски кладет.
Это выглядит настолько кринжово, насколько вообще возможно.
Как же криво выглядят анимации в этой игре, ну почему нельзя дотянуть хотя бы до уровня 2 ведьмака, про 3 вообще молчу, а 3 части на минуточку уже 10 лет
Только вот третий Ведьмак стоил 6+ миллиардов рублей без учета денег потраченных на маркетинг... Сейчас бы небось стоил еще дороже.
Я лично не хотел бы таких обильных AAA-выделений из бюджета страны на игрульки, которые заведомо не принесут отдачу в бюджет страны(разве только в новые силиконовые сиськи и машины для чьих-то любовниц) и в которые будут играть парочка молокососов на школьных каникулах, пока я буду восполнять дыру в бюджете на работе.
Ну то есть пусть делают убогость ? Ну ок
а где шевроны хохлятские и сваастика? ну выглядет по интереснее новой мафии точно
Боёвка уныла, однообразна и ущербна и на ней делают акцент, красавцы
Да, унылые бои бич того же Возьмака 3, но он несоизмеримо дороже и лучше во всех остальных аспектах...покуда "сиквел Смуты" крайне слаб, со всеми натяжками и с учётом патриотизма, по старой шкале оценок, на 5ку...то бишь "удовлетворительно"
Почему он так долго забивает врагов? Они мутанты? Неужели нельзя было догадаться делать удары саблю, а не во врага, выглядит плохо