


Большой прорыв для Valve: Датамайнер поделился деталями разработки Half-Life 3
- Комментарии
- Форум
-
Игры июля для подписчиков PS Plus Extra, PS Plus Deluxe и PS Plus Premium уже доступны на PS4 и PS5 — полный список от Sony
6 -
John Wick Hex скоро нельзя будет купить в цифровых магазинах — тактический боевик снимут с продажи 17 июля
2 -
"Некстген в кармане": СМИ раскрыли стоимость портативной системы ROG Xbox Ally от ASUS и Microsoft — недешевое удовольствие
32 -
"А где игры?": Инсайдер объяснил, почему разработчики не спешат с анонсами для Nintendo Switch 2
26 -
Sony выпустит новую партию юбилейных PlayStation 5, DualSense и PlayStation Portal — для тех, кто не успел купить в прошлом году
58
YouTube-блогер и датамайнер Максим Полетаев (Gabe Follower) собрал всю основную информацию о разработке следующей игры от Valve. Он подтверждает слухи о том, что студия разрабатывает Half-Life 3.
Долгое время основной проблемой Valve был слишком сырой графический движок Source 2, который даже спустя 10 лет после анонса не имел многих критически важных элементов. Из-за этого разработка крупных проектов попросту стопорилась, что ввергало авторов в отчаяние и депрессию. Внутри команды даже обсуждалась возможность перехода на Unreal Engine или Unity, но в итоге в Valve все же решила доработать технологию.
Релиз Half-Life: Alyx в 2020-м году стал прорывом, в котором так нуждалась студия, после чего была одобрена дальнейшая доработка Source 2 и запущено в производство несколько игр. Сам VR-проект использовал многие из нереализованных наработок для Half-Life 3.
Результаты работы мы сейчас и наблюдаем. За последние несколько лет Valve выпустила Aperture Desk Job для Steam Deck, перевела на новый движок Counter-Strike: Global Offensive (как Counter-Strike 2), а в 2024-м году стартовало тестирование MOBA-шутера Deadlock.
Конкретно Deadlock представляет наибольший интерес, ибо изначально это была игра во вселенной Half-Life. Согласно задумке, игроки участвовали в событиях Семичасовой войны между Альянсом и человечеством, которая завершилась порабощением Земли.
MOBA-шутер также стал ценным источником информации для датамайнеров. Сам Полетаев еще в 2021 году получил ценную информацию от источника, имевшего доступ к внутренним документам Valve. Впоследствии она начала подтверждаться.
Разработка Half-Life 3 (проект HLX) стартовала незадолго до официального анонса Alyx. Игра является прямым продолжением серии и учитывает реткон концовки из Episode 2.
Первоначально проект нацеливался на VR-гарнитуры, но затем было принято решение отказаться от идеи. Одна из причин - у студии заготовлены варианты врагов, которые в виртуальной реальности выглядят слишком пугающе, из-за чего их вырезали из Alyx.
Герой будет носить HEV-костюм, который подключается к станциям лечения и подзарядки при помощи кабеля. Не совсем понятно, останется ли эта механика, которая явно разрабатывалась под VR. А в последних обновлениях HEV-костюм переименовали в Burbank-костюм.
Главной геймплейной особенностью станет расширенное манипулирование гравитацией. Изменения будут оказывать влияние на целые куски локаций, что частично было продемонстрировано в финальных уровнях Alyx. Разработчики также перерабатывают ИИ, чтобы оппоненты смогли быстро адаптироваться к постоянно меняющейся среде.
Пограничный мир Зен (Xen) будет иметь важную роль в HLX. Еще в оригинальной Half-Life создатели намекали на то, что руководство "Черной Мезы" направляло в загадочное измерение исследовательские группы. А в Alyx игроки узнали, что только Вортигонты в состоянии остановить таинственного G-Man.
Среди монстров могут появиться Зен-горилла с щупальцами (в Alyx была шутка про гориллу с хедкрабом на голове), Зен-медуза (анимированная модель монстра была готова для Alyx), Зен-свупер (видимо, речь идет о летающей манте), вылезающие из капсул хедкрабы, зомби, муравьиные львы и некие пузыри (инопланетная флора).
Также возвращается "Пузырятор" (Blobulator) - вырезанное из Half-Life 2 существо, которое должно было вернуться в Half-Life 2: Episode 3, но в итоге ставшее основой для гелей из Portal 2. Неуязвимый монстр умеет лазать по стенам, дружелюбен к главному герою и враждебен по отношению к бойцам Альянса.
Возможности рядовых противников расширят. Вражеские солдаты должны реагировать на звук, взаимодействовать с окружением, передавать союзникам предметы и оружие, включать и отключать мины в определенных областях. Анимации будут учитывать такой параметр, как настроение, так как они будут реагировать в разговоре на игрока или других персонажей.
Для анимации разговоров задействована технология от Speech Graphics. Valve также перерабатывает технологию волос, дабы они выглядели и вели себя более реалистично.
Полетаев затронул и тему уровней. Судя по всему, разработчики хотят создать открытый или полуоткрытый мир, в котором появится динамическая смена времени суток и погодных условий. Упоминается и улучшенный автомобиль с проработанной физикой для исследования локаций. Часть параметров сигнализирует, что вариантов транспорта будет несколько.
Также Valve работает над интеграцией meshlets в Source 2. Максимально упрощая, речь идет об аналоге технологии Nanite из Unreal Engine 5, что позволяет добавить большие детализированные локации и объекты.
Интересно, что новые строчки кода указывают на начало тестирования HLX. Удивлять это не должно, ибо Counter Strike 2 начала появляться в багрепортах за три года до официального анонса.
В следующем видео Максим Полетаев обещает подробнее рассказать о предполагаемом сюжете Half-Life 3.
Читайте также: Любимая цифра Габена: Кажется, Valve действительно работает над новой частью Half-Life
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 15.07.2025 Игры июля для подписчиков PS Plus Extra, PS Plus Deluxe и PS Plus Premium уже доступны на PS4 и PS5 — полный список от Sony
- 15.07.2025 John Wick Hex скоро нельзя будет купить в цифровых магазинах — тактический боевик снимут с продажи 17 июля
- 15.07.2025 Sony выпустит новую партию юбилейных PlayStation 5, DualSense и PlayStation Portal — для тех, кто не успел купить в прошлом году
- 15.07.2025 "Годами верили в чушь": Создатель God of War Кори Барлог не готовит новую IP, и его игра не будет научно-фантастической — Шрайер
- 15.07.2025 "А где игры?": Инсайдер объяснил, почему разработчики не спешат с анонсами для Nintendo Switch 2
- 15.07.2025 Презентация Ghost of Yotei от Sony вызвала резкий всплеск интереса к эксклюзиву PlayStation 5 в Японии
Помню, в нулевых, будучи школьником, после прохождения HL2, сидя на пекарне из говна и палок, рисовал себе в фантазиях яркие образы финала великой трилогии HL, и даже строил предварительные планы, где бы подзаработать для апгрейда, чтобы быть готовым к HL3 во всеоружии. Штудировал прайс листы, перебирал сотни комбинаций железа
Прошло двадцать лет, на топовую пекарню-таки заработал, а HL3 все еще нет. И самое грустное, уже и нет того придыхания, тех эмоций предвкушения, того буйства фантазии, а голова забита совсем другим. Дорога ложка к обеду, Гейб
Не надо, не давай мне надежду
Мой тонометр не выдержит такого
@Mag Так Эпизод 2 закончился смертью Элая,но ты жив. Теперь все живы.
@Evgeniy Хл2 был сорсом,Аликс был ВР. Блек Меза это ремейк 1 части на движке 2 части - там Сорс ближе КС ГО (фанатский ремейк,но графонистый). Хл3 пойдет по пути всех.
Мне кажется, это не будет ХЛ3 в типичном понимании (то есть продолжение), а что-то "в стороне" с отсылками на события после Аликс.
жду когда габен выйдет на сцену, закатает рукав а там на плече цифра 3..
@tommydnb ХЛ3 будет продолжением перезапуска эпизода 2(который показан в Аликс).
Сомневаюсь, что Гейб со своим движком сможет превзойти UE5, как и в качественный ганплей от Валв.