Большой прорыв для Valve: Датамайнер поделился деталями разработки Half-Life 3
Спецматериал 34 Комментарии: 26

Большой прорыв для Valve: Датамайнер поделился деталями разработки Half-Life 3

Дата: 25.08.2024 21:56
16 10 5 популярные эмоции статьи
Платформы:
PC
Категории:
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Game Over: Netflix показал заключительный трейлер финала сериала «Игра в кальмара»

    3 14.06.2025 21:42 от Cyril
  • Sony прокомментировала реакцию игроков на Marathon от Bungie — шутер будет улучшен

    22 14.06.2025 21:24 от Dagon1988
  • Полная катастрофа: Sony начала возвращать деньги за покупку MindsEye для PS5

    26 14.06.2025 20:52 от RIDDICK_2
  • Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation

    17 14.06.2025 20:49 от GoodMan
  • Sony в восторге от успеха PS5-эксклюзива Astro Bot — серия платформеров обязательно будет продолжена

    41 14.06.2025 20:40 от reuzassetov

YouTube-блогер и датамайнер Максим Полетаев (‎Gabe Follower) собрал всю основную информацию о разработке следующей игры от Valve. Он подтверждает слухи о том, что студия разрабатывает Half-Life 3

Долгое время основной проблемой Valve был слишком сырой графический движок Source 2, который даже спустя 10 лет после анонса не имел многих критически важных элементов. Из-за этого разработка крупных проектов попросту стопорилась, что ввергало авторов в отчаяние и депрессию. Внутри команды даже обсуждалась возможность перехода на Unreal Engine или Unity, но в итоге в Valve все же решила доработать технологию.

Релиз Half-Life: Alyx в 2020-м году стал прорывом, в котором так нуждалась студия, после чего была одобрена дальнейшая доработка Source 2 и запущено в производство несколько игр. Сам VR-проект использовал многие из нереализованных наработок для Half-Life 3. 

Результаты работы мы сейчас и наблюдаем. За последние несколько лет Valve выпустила Aperture Desk Job для Steam Deck, перевела на новый движок Counter-Strike: Global Offensive (как Counter-Strike 2), а в 2024-м году стартовало тестирование MOBA-шутера Deadlock.

Конкретно Deadlock представляет наибольший интерес, ибо изначально это была игра во вселенной Half-Life. Согласно задумке, игроки участвовали в событиях Семичасовой войны между Альянсом и человечеством, которая завершилась порабощением Земли. 

MOBA-шутер также стал ценным источником информации для датамайнеров. Сам Полетаев еще в 2021 году получил ценную информацию от источника, имевшего доступ к внутренним документам Valve. Впоследствии она начала подтверждаться. 

Разработка Half-Life 3 (проект HLX) стартовала незадолго до официального анонса Alyx. Игра является прямым продолжением серии и учитывает реткон концовки из Episode 2. 

Первоначально проект нацеливался на VR-гарнитуры, но затем было принято решение отказаться от идеи. Одна из причин - у студии заготовлены варианты врагов, которые в виртуальной реальности выглядят слишком пугающе, из-за чего их вырезали из Alyx. 

Герой будет носить HEV-костюм, который подключается к станциям лечения и подзарядки при помощи кабеля. Не совсем понятно, останется ли эта механика, которая явно разрабатывалась под VR. А в последних обновлениях HEV-костюм переименовали в Burbank-костюм. 

Главной геймплейной особенностью станет расширенное манипулирование гравитацией. Изменения будут оказывать влияние на целые куски локаций, что частично было продемонстрировано в финальных уровнях Alyx. Разработчики также перерабатывают ИИ, чтобы оппоненты смогли быстро адаптироваться к постоянно меняющейся среде.

Пограничный мир Зен (Xen) будет иметь важную роль в HLX. Еще в оригинальной Half-Life создатели намекали на то, что руководство "Черной Мезы" направляло в загадочное измерение исследовательские группы. А в Alyx игроки узнали, что только Вортигонты в состоянии остановить таинственного G-Man

Среди монстров могут появиться Зен-горилла с щупальцами (в Alyx была шутка про гориллу с хедкрабом на голове), Зен-медуза (анимированная модель монстра была готова для Alyx), Зен-свупер (видимо, речь идет о летающей манте), вылезающие из капсул хедкрабы, зомби, муравьиные львы и некие пузыри (инопланетная флора).

Также возвращается "Пузырятор" (Blobulator) - вырезанное из Half-Life 2 существо, которое должно было вернуться в Half-Life 2: Episode 3, но в итоге ставшее основой для гелей из Portal 2. Неуязвимый монстр умеет лазать по стенам, дружелюбен к главному герою и враждебен по отношению к бойцам Альянса. 

Возможности рядовых противников расширят. Вражеские солдаты должны реагировать на звук, взаимодействовать с окружением, передавать союзникам предметы и оружие, включать и отключать мины в определенных областях. Анимации будут учитывать такой параметр, как настроение, так как они будут реагировать в разговоре на игрока или других персонажей.

Для анимации разговоров задействована технология от Speech Graphics. Valve также перерабатывает технологию волос, дабы они выглядели и вели себя более реалистично.

Полетаев затронул и тему уровней. Судя по всему, разработчики хотят создать открытый или полуоткрытый мир, в котором появится динамическая смена времени суток и погодных условий. Упоминается и улучшенный автомобиль с проработанной физикой для исследования локаций. Часть параметров сигнализирует, что вариантов транспорта будет несколько.

Также Valve работает над интеграцией meshlets в Source 2. Максимально упрощая, речь идет об аналоге технологии Nanite из Unreal Engine 5, что позволяет добавить большие детализированные локации и объекты. 

Интересно, что новые строчки кода указывают на начало тестирования HLX. Удивлять это не должно, ибо Counter Strike 2 начала появляться в багрепортах за три года до официального анонса.

В следующем видео Максим Полетаев обещает подробнее рассказать о предполагаемом сюжете Half-Life 3. 

Читайте также: Любимая цифра Габена: Кажется, Valve действительно работает над новой частью Half-Life

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Tigger
Tigger 605.43 26.08.2024 01:10 (изменен) удалён
14

Помню, в нулевых, будучи школьником, после прохождения HL2, сидя на пекарне из говна и палок, рисовал себе в фантазиях яркие образы финала великой трилогии HL, и даже строил предварительные планы, где бы подзаработать для апгрейда, чтобы быть готовым к HL3 во всеоружии. Штудировал прайс листы, перебирал сотни комбинаций железаsad

Прошло двадцать лет, на топовую пекарню-таки заработал, а HL3 все еще нет. И самое грустное, уже и нет того придыхания, тех эмоций предвкушения, того буйства фантазии, а голова забита совсем другим. Дорога ложка к обеду, Гейб

ag151993
ag151993 10.02 25.08.2024 22:01 удалён
13

Не надо, не давай мне надежду

Casey
Casey 11.94 25.08.2024 22:12 удалён
10

Мой тонометр не выдержит такого

Комментарии (26)
ComradeBulbing
ComradeBulbing 15.37 26.08.2024 09:49 удалён
0

@Mag Так Эпизод 2 закончился смертью Элая,но ты жив. Теперь все живы.

ComradeBulbing
ComradeBulbing 15.37 26.08.2024 09:51 удалён
0

@Evgeniy Хл2 был сорсом,Аликс был ВР. Блек Меза это ремейк 1 части на движке 2 части - там Сорс ближе КС ГО (фанатский ремейк,но графонистый). Хл3 пойдет по пути всех.

tommydnb
tommydnb 5.25 26.08.2024 11:16 удалён
0

Мне кажется, это не будет ХЛ3 в типичном понимании (то есть продолжение), а что-то "в стороне" с отсылками на события после Аликс.

prikolist
prikolist 99.11 26.08.2024 12:00 удалён
1

жду когда габен выйдет на сцену, закатает рукав а там на плече цифра 3..

ComradeBulbing
ComradeBulbing 15.37 26.08.2024 12:51 удалён
0

@tommydnb ХЛ3 будет продолжением перезапуска эпизода 2(который показан в Аликс).

X3Z
X3Z 1.02 27.08.2024 14:10 удалён
0

Сомневаюсь, что Гейб со своим движком сможет превзойти UE5, как и в качественный ганплей от Валв.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!