Летние каникулы с Похитителями Сердец: Наши первые впечатления от Persona 5 Strikers
-
Игрой года на Polygon стал карточный «рогалик» — Balatro опередила Astro Bot и Helldivers 2
16 -
Digital Foundry: Новая портативная консоль Sony вряд ли сможет нативно запускать игры с PlayStation 5 без изменений
26 -
TIME назвал лучшие игры 2024 года – Final Fantasy VII Rebirth и Silent Hill 2 в списке, но не на первом месте
21 -
Приходите через 10 лет: Обзор Slitterhead
8 -
Sony показала работу PlayStation VR2 с отслеживанием рук без контроллеров
34
Отрицать популярность бренда Persona - заведомо проигрышная затея. Ролевой сериал про жизнь японских школьников, удивительные судьбы которых транслируются через призму научных работ Карла Густава Юнга, уникальную мифологию вселенной Shin Megami Tensei и добрую толику аниме-штампов, с каждым выпуском уверенно привлекает к себе все больше и больше заинтересованных игроков.
Разумеется, студия Atlus прекрасно осведомлена об алмазе, который оказался в её руках, поэтому последний десяток лет Persona уверенно трансформируется в медиа-франшизу самого широкого охвата. Персонажи “Персоны” становятся героями собственных файтингов, ритм-игр, выступают в качестве гостевых звезд в бесчисленном количестве других проектов и успевают при этом радовать поклонников на страницах лицензированной манги или в сетках вещания японского телевидения в рамках очередной аниме-адаптации.
Впервые вышедшая в 2016 году в Японии Persona 5 исключением не стала – с бандой стильных Похитителей Сердец сегодня, пожалуй, хорошо знакомы даже те, кто об оригинальной игре не знает практически ничего. А сейчас любые миллионами герои возвращаются вновь – в Persona 5 Strikers – необычном экшен-ответвлении серии, созданном Atlus совместными усилиями с издательством Koei Tecmo и коллективом Omega Force, известным по "мусо-играм" в стиле Dynasty Warriors.
Предвосхищая самый популярный вопрос, сразу стоит обозначить важный момент – в своей сути Persona 5 Strikers гораздо ближе к оригинальной Persona 5, нежели к любому выпуску Dynasty Warriors. Да, Strikers подразумевает сражениях с сотнями противников одновременно, однако традиционные Musou-ориентиры здесь разбавлены таким количеством сторонних элементов, что итоговый результат дарит совсем непривычные впечатления. И как и подобает игре со словом “Persona” в названии, открывающие минуты Persona 5 Strikers встречают вас вовсе не эпической схваткой двух армий, а нейтральным и максимально размеренным повествовательным сегментом.
С момента финала Persona 5 проходит примерно полгода. Дождавшись начала летних каникул, Джокер и Моргана решают навестить своих друзей в Токио – персонажи договариваются о встрече, строят планы на ближайшие недели и в кратчайшие сроки готовятся вновь увидеть друг друга.
Идея рассказать новую историю о Похитителях Сердец после их временного расставания идеально ложится на базовый фундамент Persona 5 Strikers. Atlus и Omega Force приложили несказанно много сил и внимания для того, чтобы каждый элемент игры, включая визуальную составляющую, был буквально неотличим от того, за что поклонники полюбили Persona 5. В Токио Джокера приветствуют до боли знакомые узкие улочки, а вывеска кафе Leblanc невольно вызывает самые теплые ассоциации. Стоит ли писать о том, что воссоединение с Рюдзи, Макото, Юскэ, Футабой, Анн и Хару сразу навевает воспоминания о друзьях, которых не видел продолжительное время.
Отдельная приятная особенность – это озвучка диалогов. Почти все беседы, даже самые незначительные, полностью озвучены (P5S можно проходить как на японском, так и с английским дубляжом), а актеры к своим ролям вернулись в полном составе, что лишний раз помогает с головой погрузиться в происходящие события.
Тут же стоит отметить, что Persona 5 Strikers не торопится знакомить с основными действующими лицами – игра естественно образом подразумевает, что с героями вы уже давно породнились. Соответственно если вы по какой-то причине пропустили Persona 5 или её переиздание Persona 5 Royal, то на разворачивающемся на экране празднике жизни рискуете почувствовать себя несколько лишним. Словно смотрите промежуточный сезон сериала, о котором до этого лишь мельком слышали.
Предавшись обсуждениям былых приключений и дней ушедших, банда Похитителей Сердец принимает решение о дальнейшем досуге – совместной поездке на природу и всеми сопряженными с этой затеей развлечениями. И здесь повествование берет чуть более высокий темп.
Отправившись в Сибую за всем необходимым для пикника, Джокер и Рюдзи натыкаются на небольшое представление популярного айдола Элис Хиираги (в чьем образе легко угадывается известная на весь мир Кяри Памю Памю), после чего попадают в череду событий и благодаря помощи нового (и по всей видимости зловещего) мобильного приложения EMMA обнаруживают себя в привычной, но не менее опасной альтернативной реальности. Перед ними очередной Дворец, а точнее, согласно новым правилам, “Тюрьма”. А главенствует здесь та самая Элис, безжалостно похищающая души или “Желания” своих поклонников. Именно на этой ноте Persona 5 Strikers впервые знакомит со своей боевой системой и всеми основными механиками, контрастирующими с социальной частью игры. И здесь же можно начинать подсчитывать корни Musou-наследия Omega Force.
В Strikers путешествия в Metaverse предлагают изучение относительно компактных арен, столкновения с Тенями и решение простых головоломок. На смену тактически взвешенным сражениям пришел резвый экшен – у персонажей есть несколько простых комбинаций атак, доступ к огнестрельному оружию, один уникальный навык и полный набор способностей своей собственной персоны. Использование последних останавливает ход времени и позволяет выбрать направление для одной из атак, чаще всего покрывающих значительную площадь.
Щепетильность, с которой базис игрового процесса классической Persona 5 адаптирован в Persona 5 Strikers, откровенно удивляет. Если в боевой системе оригинальной игры присутствовала та или иная механика – не сомневайтесь, в Strikers для нее тоже нашлось местечко. Все атакующие навыки по-прежнему разделяются на разные стихийные элементы, часть из них способна накладывать статусные эффекты, комбинация отдельных приемов влечет за собой активацию “технического” множителя урона, бафы и дебафы в полной мере выполняют все свои функции, группу оглушенных противников можно накрыть стильной All-Out Attack, сопартийцы предлагают свою помощь в бою, а переключение героев в сражениях – это нехитрая интерпретация системы Baton Pass. Словом, все, что вы могли помнить о боях в Persona 5, Strikers перенимает с маниакальной дотошностью.
Само собой, в отсутствии элегантной пошаговой системы буйство геймплейных механик Persona 5 Strikers моментально оборачивается в почти неконтролируемый хаос. Десятки Теней, бегущих на героев, обращаются в прах нажатием буквально двух кнопок, и держать при этом в голове бесконечное количество переменных, принимая сиюминутные взвешенные решения, – задача почти невозможная, особенно учитывая взрывающиеся на экране мириады оттенков самой агрессивной палитры красок. О том, что каждый из Воров имеет не только уникальный набор атак, но и уникальные боевые способности, вы обязательно забудете, хотя бы пару раз.
Чуть-чуть собраться с мыслями и попытаться разобраться в предложенных игрой системах помогают столкновения с боссами. Большие Тени неожиданно больно бьют и способны отправить всю партию на тот свет за считанные секунды. Тут невольно приходится подстраиваться под ситуацию - щиты противников обнуляются использованием соответствующих стихийных атак, сильные стороны героев подталкивают к их своевременному переключению, а кнопки геймпада на время отдыхают от почти бездумных нажатий. Боссов в P5S много, и драться с ними – крайне увлекательно, по крайней мере в пределах первой “Тюрьмы”.
Описывая “боевые” сегменты P5S, конечно же, нельзя умолчать о музыкальном сопровождении. Игра полнится гигантским набором композиций, куда входят как новые выразительные аранжировки старых треков, так и оригинальные зажигательные произведения. А если на вашем жестком диске есть сохранения от P5 или P5R, игра любезно предоставит доступ к двум дополнительным темам - “Last Surprise” и “Take Over”. Если в серости бытовых будней вам смертельно не хватало красок от прослушиваниях новых работ Сёдзи Мэгуро и Лин Инаидзуми – можете начинать вечеринку прямо сейчас.
Система прогрессии персонажей в Persona 5 Strikes также никого не стесняясь переходит из первоисточника. Герои получают опыт и постепенно повышают свой уровень, что увеличивает их характеристики. Вместе с этим идет обособленное развитие Персон, которые с каждым шагом получают доступ к новым способностям. Джокер же, как и прежде, обладает отличительной особенностью – в нем сокрыт особой потенциал, из-за которого протагонист владеет сразу несколькими Персонами. А их, разумеется, можно скрещивать, улучшать и собирать в компендиум, посещая уютные стены Бархатной Комнаты, за которой теперь (спойлер!) присматривает миловидная Лавенза.
Закончив прохождение первой "Тюрьмы", Воры достигают заветной цели – извращенного “Желания” местного правителя (альтернатива “Сокровищам” из P5), после чего разыгрывается до боли знакомый сценарий с использованием обличающих посланий потерявшему стыд и совесть антагонисту. Далее, естественно, следует прямая конфронтация, которая переходит в кульминационную битву с боссом.
Если на секунду забыться и выборочно пробежаться глазами по написанным выше абзацам, легко запутаться и принять их за относительно поверхностный взгляд на оригинальную Persona 5. И это, пожалуй, идеально характеризует Persona 5 Strikers. Переход от пошаговой jRPG в Musou-экшен – это максимально радикальный сдвиг, но все, что находится за пределами сражений в P5S, будет безоговорочно знакомо любому игроку, чье сердце прежде уже было вероломно похищено обворожительными ворами в стильных масках. Именно поэтому в одном из трейлеров логотип игры был стилизован под "Persona 5-2".
При этом по первым часам нельзя сказать, что Persona 5 Strikers утопает в бездне самоповторов и самоцитирования. На сцену довольно быстро выходит абсолютно новый персонаж – загадочный искусственный интеллект София, принимающая образ юной девушки. А вернувшийся в Токио Джокер мгновенно привлекает к себе внимание полиции, и вскоре за ним начинает пристально следить детектив Зенкити Хасэгава, очевидно преследующий свои собственные цели.
Хватит ли Persona 5 Strikers динамики для того, чтобы сохранить бодрый темп первых пяти-шести часов – пока вопрос. Но уже сейчас можно сказать, что эта игра – продукт огромной любви к Persona 5. В случае с проектом, созданным в первую очередь для поклонников ролевого шедевра Atlus, более громкого комплимента просто не найти.
Persona 5 Strikers выходит в США и Европе на PlayStation 4, Nintendo Switch и ПК (в Steam) уже 23 февраля.
Читайте также: Жуткое и длинношеее: Наши первые впечатления от Little Nightmares II.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 07.12.2024 Приходите через 10 лет: Обзор Slitterhead
- 07.12.2024 Финальный гул: GameMAG побывал на предпоказе аниме «Атака Титанов: Последняя Атака»
- 07.12.2024 Бывший глава Arkane о своей новой игре: Фанаты Dishonored почувствуют себя как дома
- 07.12.2024 Digital Foundry: Новая портативная консоль Sony вряд ли сможет нативно запускать игры с PlayStation 5 без изменений
- 07.12.2024 Инсайдер: Dead Space получит новую анимационную адаптацию вместо фильма
- 07.12.2024 Valve подняла курс доллара к рублю в Steam с 96 до 105
На чём играли?
Хочу взять на Свич, но мучают сомнения на счёт качества графики.
Кто?
@Decay-Reel
Проект настолько популярен, а локализировать не смогли даже мусоу, логика конечно))
@Decay-Reel на PS4. Точнее на PS5 в PS4-версию. Скриншоты автора.
@Decay-Reel музыкальный исполнитель
https://youtu.be/yzC4hFK5P3g
Персона 5, которую заслужили пекари
@dedpyl даже мусо? Мусо – более нишевый жанр, чем обычные JRPG. Если ты к тому, что здесь не важен сюжет или его нет, то это не так. Это сюжетное продолжение Persona 5, прохождение которого занимает 40-50 часов.
Что касается японских игр в целом... Ну, японские RPG мало кто переводит. Square даже Final Fantasy VII Remake не стала – он по продолжительности как раз как Persona 5 Strikers.
>в чьем образе легко угадывается известная на весь мир Кяри Памю Памю
Почувствовал себя дедом из позапрошлой эры. Или человеком с хорошим вкусом.
А как на Свиче выглядит не в курсе?
Её можно в е-шопе предзаказать, там скрины есть, но они страшные...есть шанс, что в динамике оно лучше?
Зря я спросил
Интересная статья) Спасибо!)
После мусоу по Зельде и Эмблеме понял лишь одно, что подобного рода игры могут быть вполне фановыми и интересными. Для фанатов вообще маст бай.
Не буду спорить что это не она, но там таких идолов полно, впринципе это может быть кто угодно.
Вопрос: здесь фигурируют дополнительные персонажи из P5R или это продолжение непосредстаенно P5?
@logan_sf2 Игра позиционируется как сиквел именно оригинальной P5.
Я про то, что в мусоу не будет столько диалогов, выборов и тд, можно было и это перевести
Несказать что я во все играл, но вроде как Мусоу на русском не выходят.
Эх, где бы время найти на Royal и Scramble....
@JamesHillten: Она 10 лет на сцене и уже давно не такая модная, как 5-6 лет назад.
Но по сути P5R кончается так, что Strikers и к ней можно припаять без проблем, нет в концовке P5R в общем-то ничего такого принципиально противоречащего концовке оригинальной P5.
@dedpyl Один из актеров озвучки говорил, что они должны были еще год назад ее выпустить, но ковид помешал. Или ты про русский? Какой смысл, если оригинал не переведен, а это прямой сиквел
@Decay-Reel
А куда тогда делась Касуми и, теперь живой, человек-блинчик?
Так эта...уехала становиться номером один в мире гимнастики. Вот и покоряет там мир большого спорта, пока остальные "развлекаются".
Если ты про Акечи, то...да хрен знает где он.
Даже если он действительно жив, что никак не объясняется, он же не обязан присутствовать в Strikers, он по сути главному герою и не друг.
Бегает где-то сам по себе, своими делами занимается.
В общем то, что в Strikers этих двоих нет, ничего сюжетно не ломает, ничему не противоречит, и если историю Р5 решать продолжать дальше, их можно запросто вернуть.