Perfect World - история успеха Идеального Мира
Спецматериал 33 Комментарии: 8

Perfect World - история успеха Идеального Мира

Дата: 05.10.2020 14:02
14 7 5 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4

    1 19.04.2024 03:46 от Habeniht
  • Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft

    6 19.04.2024 03:10 от BonJovy
  • Индржих из Скалицы возвращается: Kingdom Come: Deliverance II выйдет в конце 2024 года — первый трейлер и скриншоты

    35 19.04.2024 03:07 от Mancho
  • Представлены фигурки Люси, Гуля и Максимуса из сериала Fallout

    5 19.04.2024 02:47 от Mancho
  • Продажи Fallout 4 взлетели до небес — ролевая игра Тодда Говарда возглавила европейский чарт

    35 19.04.2024 02:29 от SkyerIst

Perfect World по праву можно считать настоящим долгожительницей жанра MMORPG. Выпущенная в 2005 году китайской командой Beijing Perfect World и дошедшая до российского рынка в мае 2008-го, она и в 2020-м не планирует уходить на пенсию. Даже наоборот, “Идеальный Мир”, словно бутылка изысканного байдзю, лишь крепнет с годами, удерживая подле себя ветеранов и завлекая новых ценителей. В этом году игра с размахом отметила свой третий юбилей в Китае и 12 лет в России крупным обновлением. Давайте же разберемся в феномене Perfect World, ее аномальной популярности и способности столь твердо держаться на ногах.

 

 

В далеком 2005 году рынок MMORPG делили колоссы жанра, вроде World of Warcraft и Lineage 2, принципиально разные во всем: от общей философии геймдизайна до выбранной стилистики. Но даже рождаясь между молотом и наковальней, Perfect World умудрилась не только выстоять на китайском рынке, но и странным образом найти отклик в душе западного и российского игрока. Факторов успеха было несколько, но некоторые стоит упомянуть отдельно.

Во-первых, удачным получился сам сеттинг. У большинства европейцев интерес к азиатским фэнтезийным мирам напоминает интерес к азиатской же еде. Многим порой хочется вкусить чего-нибудь восточного, в меру экзотического, но без явных гастрономических перегибов. Скажем, поудить палочками китайскую лапшу в аккуратных коробочках откажется мало кто. Или скушать несколько кубиков тофу на ужин. Но вареные летучие мыши и жареные пауки уже явно отпугнут неподготовленного гурмана, который охарактеризует эти будничные для китайского рынка лакомства как несъедобную “дичь”. Примерно та же ситуация с игровыми мирами. Многим хочется погрузиться в яркую сказочную вселенную, окутанную тонкой атмосферой востока. Однако есть культурная грань, после которой большинство западных игроков попросту почувствуют отторжение, приторный дух корейщины или уклон в сторону аниме и лолей. Именно грамотный культурный баланс сыграл на руку разработчикам “Идеального Мира” в свое время, сделав игру невероятно популярной на западном и российском рынках. В Perfect World нет пресловутых лолей и большеглазых чибиков, лицами и телосложением персонажи похожи на простых людей, что даже для классической World of Warcraft с ее несуразными человеческими пропорциями было в диковинку. Но в то же время “Идеальный Мир” основывался на китайской мифологии, пестрил яркими красками и выстраивал сюжет максимально понятно всем и каждому. Расы, населяющие мир игры, в той или иной степени отличались антропоморфностью. Изначально их было 3, по 2 уникальных класса на каждую: Люди, Зооморфы и Сиды. Если с первыми все более-менее ясно, то Зооморфы обладали определенными звериными чертами, скажем, лисьим хвостом и ушками. Сиды похожи на классических эльфов, но пользуются крыльями - одной из исключительных фишек не только отдельно взятой расы, но и всей игры.

 

 

“MMO с крыльями” - это мы плавно переходим к пункту “во-вторых”. Шутка ли, но возможность свободно летать по миру игры в любой момент в 2005 году опьяняла. Даже в World of Warcraft вы могли летать лишь по определенным маршрутам в роли безвольного пассажира, но взмыть куда и когда хочется в то время не позволял ни один представитель жанра. Разумеется, разработчики выделили это как один из ключевых маркетинговых ходов. Кроме того, эта деталь позволяла подчеркнуть индивидуальность каждой расы: если Сиды применяли собственные крылья, то люди предпочитали использовать огромные мечи по типу ховербордов, а зооморфы седлали гигантских птиц и удивительных мифических зверей.

Третьим же фактором успеха можно считать условно-бесплатную модель распространения. Отдельно хочется понастольгировать, как клиент игры можно было найти на одном из дисков вместе с журналом “Игромания”, что однозначно повлияло на популярность (а позже и культовость) “Идеального Мира” игры в странах СНГ.

Конечно, причин взрывного успеха у игры было куда больше. “Идеальный Мир” получился весьма недурен собой, как внешне, так и внутренне. Приятное управление вкупе с аддиктивным геймплеем не давали новоприбывшим игрокам оторваться от чудной китайской поделки.

Игровой процесс строился на размеренном гринде путем умерщвления разного рода живности и неспешной прокачке… Крайне неспешной прокачке! По тем временам подобный подход был вполне стандартен для MMORPG. Практически все квесты основывались на боях с монстрами, но сложность была не такой суровой, как в ванильной WoW, что позволяло играть чуть более расслабленно.

 

 

Идеальная соцсеть, идеальный чатик, идеальный Tinder

Главном же отличием свойственного Perfect World азиатского подхода можно считать обширную социальную составляющую, которая и по сей день остается основополагающим фактором долголетия игры. Во времена, когда социальные сети как таковые только раскочегаривались, некоторые MMO-игры не стеснялись брать на себя их функции. Виртуальные миры тогда воспринимались не просто развлечением на вечер, но и весьма глубоко вклинивались в личную жизнь человека, будучи не только играми, но и чатами, и даже сайтами знакомств. Неспроста в те времена многие всерьез считали, что вся индустрия в будущем переползет в онлайн. Многим кружил голову тот факт, что в ролевой игре верными сопартийцами, злейшими врагами и даже будничными торговцами являются такие же как они игроки, потому виртуальные миры воспринимались довольно серьезно, пользователи куда охотнее вживались в роль. Perfect World грамотно мотивировала быть не просто еще одним случайным прохожим, но становиться частью большого дружного сообщества.

 

 

Одним из первых важных квестов на 19-м уровне было подземелье, которое невозможно одолеть в одиночку. Для его зачистки было необходимостью попросить помощь у других игроков, желательно более высокого уровня. Для этого у каждого были специальные жетоны, именуемые знаками, которые использовались перед финальным боссом, чтобы помощники получили ценную награду. Опытные игроки даже учили неопытных приключенцев активировать эти знаки. По тем временам подобная мотивация была более чем убедительной. Похожим образом на протяжении всей прокачки игра приучала новичков не стесняться просить помощи у ветеранов, а опытных игроков помогать новичкам. Естественно, людям было куда выгоднее вступать в кланы, пользоваться аукционом и торговой палаткой,оформленной в виде милейшего котика, стоящего на хвосте. В Идеальном Мире быть в хороших отношениях со всеми обитателями сервера несоизмеримо полезнее, нежели строить из себя социопата.

Шутка ли, но даже сегодня, зайдя в Perfect World, чувствуешь какую-то свою атмосферу оторванной от остального интернет-пространства социальной сети. Чат разрывается обилием смайликов в каждом сообщении и будничной болтовне. Люди почти никогда не отказывают новоприбывшим в помощи, и уж точно не воротят нос от чьей-то неопытности. Сообщество “Идеально Мира” в странах СНГ по праву можно считать одним из самых крепких и отзывчивых в онлайн-играх.

 

 

Про социальную сеть для знакомств упомянуто не случайно. Perfect World в принципе оказалась довольно привлекательным времяпрепровождением для девушек-геймеров за счет стилистики и бездонных возможностей по кастомизации персонажа. Одевать персонажа можно на любой вкус, скрывая отображение грозных доспехов, скажем, под летней маечкой. В игре даже реализована полноценная система бракосочетания между героями разных полов. Нашедшим свою вторую половинку героям дозволено пройти свадебную церемонию, по желании оформленную в европейском или восточном стиле. Мало какая MMORPG позволит вот так развить отношения, пожениться и отправиться прямо в свадебных костюмах на ослепительно красивых лошадях любоваться виртуальным рассветом на склоне горы… А позже узнать, что красавица с лисьими ушками, которой ты отдал свои виртуальные руку и сердце, готовясь преподнести реальные... в настоящем мире является школьником из Саратова… Ох, Perfect World полна сюрпризов.

 

 

Идеальный Мир - это и мир без политики и войн? Не в этот раз!

Не обошла игра и суровых любителей ПвП разной степени масштабности. Здесь имеются  эпичные войны за территории с осадой замков не без помощи катапульт, интриги и предательства...  Есть даже недавно запущенная королевская… нет,  Императорская Битва!

В 2013 году с дополнением “На перекрестке Миров” в Perfect World и вовсе появились грандиозные межсерверные сражения, ставшие неотъемлемой частью игры в дальнейшем.

 

 

Сколько стоит жизнь в Perfect World?

Понятие “условно-бесплатно” нередко вызывает подозрительный прищур глаз среди любителей видеоигр, мгновенно порождая ассоциации с сыром в мышеловке. И неспроста, ведь огромное количество игр подобной модели распространения постепенно оказываются сущим кошмаром для игрока, не готового регулярно и в больших количествах расчехлять свой кошелек.

Perfect World позволяет играть на любой стадии без вложений. Многие геймеры принципиально не заносят ни рубля в игру, доказывая, что здесь можно жить и здравствовать “налегке”. На форумах  новичкам подробно разжуют, как комфортно качаться, развивать персонажа, одеваться и попросту релаксировать без доната.

Разумеется, донат в подобных играх всегда был, есть и будет, и преимущества платящего игрока трудно переоценить. Деньгами в Perfect World можно решить множество хлопот: быстрее прокачаться, солиднее одеться и острее заточить оружие. И вопрос вашего вклада в игру определятся скорее тем, что именно вы хотите от нее получить. Стать самым-самым на сервере? Быть несравненным в некоторых ПвП-режимах? Моментально достичь максимального уровня?

Другой вопрос - хотите ли вы ощутить удовольствие от постепенного прогресса?

Никто не запрещает попытать счастье на рынке, покупая и перепродавая ценный лут, а также добытые из данжей ресурсы. Игровое комьюнити иной раз может поделиться с вами каким-нибудь предметом, а вы, став матерым игроком, наверняка и сами поддержите нуждающегося.

Долгое время прокачка до 100-го и более уровня была невероятно долгим процессом, на это могло уйти около года. А ведь после 2014-го появилась система перерождения, которая позволяет сбрасывать уровень после 100 и снова пройти весь путь, но открывая дополнительные усиления героя.

Относительно недавно скорость прогресса значительно ускорилась. То, что исчислялось годами, сократилось до месяцев и даже недель. Отчасти это расстроило многих ветеранов, ведь некоторые из них помнят времена, когда сотый уровень у кого-либо был настоящим событием, и фраза “отмечали всем сервером” была не такой уж шутливой. Но времена меняются, игра должна двигаться вперед, а обыденные для ветерана вещи современному игроку покажутся сущей дикостью.

А ведь помимо, собственно, уровня, со временем появились различные ветки развития, оформленные в виде карт, звездных дисков и атласов и раскачка небес. Система прогресса работает так, чтобы вам всегда было куда развиваться. Желание “вкачать все и побыстрее” лучше сразу утихомирить, ибо этого “всего” неимоверно много. Perfect World подчинена философии бесконечного совершенствования.

 

 

Жизнь по ту сторону гринда

Впрочем, хоть бои, прокачка и возня с экипировкой являются краеугольным камнем геймплея Perfect World, игра не запрещает, а в какой-то мере даже подталкивает к мирным и созерцательным вещам. Свадьбы, торговлю и добычу материалов мы уже упомянули. А как насчет возможности получить во владение участок земли в Заоблачном Мире, отстроить в нем собственный домик и приглашать в него друзей? Дозволено также украсить жилплощадь на свой вкус и цвет, обустроить сад, выкопать водоем любой формы, сменить ландшафт… Возможностей для кастомизации своего уютного гнездышка уйма, а сад потребует тщательного ухода, если вам захочется там что-нибудь вырастить.

Если же дома не сидится… Как насчет того, чтобы с охапкой друзей отправиться в Царство Приключений? По своей сути это аналог Диснейленда со множеством способов развлечь себя уймой забавных заданий. Тут найдется и свой тир, и картинг, и даже колесо обозрения с роскошным видом на Море истинной любви...

Впрочем, если начать буднично перечислять все способы занять себя в Perfect World, эта статья никогда не закончится. Да и можно ли передать, насколько огромный и разнообразный мир создали разработчики за все эти годы? Начиная с 2009-го на различных форумах то и дело заходит разговор о закрытии проекта, и если ни в этом году, дак в следующем. Немало людей, слышавших о проекте ранее, искренне удивляются, что Perfect World еще жив, а ненароком заглянув на сервер (игра-то бесплатная), изумляются, насколько жив. Игроков полно, чат разрывается от сообщений, а дополнения выходят с завидной регулярностью. Добавили три новые расы: Амфибии, Древние и Тени. Мир разросся вширь и вглубь, количество активностей не счесть, а свобода опьяняет. Да что тут говорить, вышедшее в этом году дополнение “Северные земли” воистину поражает масштабом.

 

 

Конечно, полтора десятка лет дают о себе знать. Графически “Идеальный Мир” едва ли способен впечатлить искушенного игрока. Геймдизайн, во многом основанный на гринде, далеко не все способны понять и принять. Но в отличие от пестрящих модными технологиями современных представителей жанра, Perfect World прекрасно чувствует себя на старом железе. Механика старомодна, но отточена, количество контента невероятно, а формировавшееся десятилетиями сообщество всегда готово помочь вам разобраться в тонкостях, поддержать советом, делом, а то и подарком.

Perfect World уже перемахнула свое 12-летие в России и явно не планирует уходить в забвение. В ближайшее время обещана межсерверная королевская битва, возможность собрать коллекцию стилей, полетов, декоративных и ездовых питомцев в энциклопедии. А еще разработчики уже расширили Северный континент. Над игрой все еще работает большая команда, куда входят и бывшие игроки. В любом случае Perfect World ждет интересное будущее, вероятно, не менее насыщенное, чем прошлое.

 

 

Автор материала: Алексей Безденежный (KOZIK).

 

Скачать Perfect World можно на официальном сайте.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (8)
NightWind
NightWind 30.16 05.10.2020 14:27 удалён
0

Умеренный гринд - это большое преуменьшение. Особенно если вспомнить как добывался ранг и экипировка с луны в раннем периоде. Эта вещь еще жива и здравствует оказывается. Конечно, она растеряла свой шарм после 1.3.6. Самое адекватное время было - раса Амфибий. Потом как то все сломалось. По крайней мере на PWI.

Rinzler
Rinzler 278.84 05.10.2020 14:40 удалён
1

автор в ностальгию ударился или старый акк отрыл? Понмю удивлялся что игра жива до сих пор. Я вроде даже в волосатых годах побегал чуть sad

satancrew
satancrew 40.79 05.10.2020 14:43 удалён
0

Классно, что автор статьи такой талантливый и пишет клевые обзоры как на посредственную технику, восхваляя хонор и ко, так и на такие великие игры, как Perfect World smiley

SkyerIst
SkyerIst 1267.08 05.10.2020 14:54 (изменен) удалён
0

@satancrew автор материала не писал обзоры на технику еще у нас на сайте. Имя автора материала указано внизу статьи. Имена авторов обзоров на технику также указаны внизу каждого материала.

Nexikus
Nexikus 64.79 05.10.2020 15:00 удалён
4

Хорошая статейка, прочитал на одном дыхании. Благодарю за трудыdevil

 

KRIZZ
KRIZZ 10.38 05.10.2020 15:08 (изменен) удалён
3

Моя первая ММОшка. В ней же я впервые увидел женскую грудь. Кто-то из пассажирок (а я часто катал женских чаров на своём белом тигре) в знак благодарности скинула мне свою оголённую фотку на почту. Хотя сейчас, обременённый опытом, думается мне моя собеседница и не была девочкой.

RomaXP
RomaXP 36.13 05.10.2020 16:45 удалён
0

играл как-то лет в 14 по-моему. дикий писец. не знаю зачем вообще в это играют

Evoken
Evoken 0 06.10.2020 13:35 удалён
1

AVE HORDE

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!